Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.08.2011 N 424 "Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества", Уставом Дмитровского городского округа Московской области, Совет депутатов Дмитровского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке ведения реестра муниципального имущества Дмитровского городского округа Московской области.
2. Опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте Администрации Дмитровского городского округа Московской области.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председателя Совета депутатов |
М.В. Зернов |
Глава Дмитровского городского округа |
И.И. Поночевный |
Утверждено
решением Совета депутатов
Дмитровского городского округа
Московской области
от 24.09.2019 N 755/83
Положение
о порядке ведения реестра муниципального имущества Дмитровского городского округа Московской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает состав подлежащего учету муниципального имущества Дмитровского городского округа Московской области (далее - городской округ), порядок его учета и порядок предоставления информации из Реестра муниципального имущества, а также иные требования, предъявляемые к системе учета муниципального имущества.
2. Понятия, используемые в настоящем Положении:
1) уполномоченный орган - Комитет по управлению имуществом администрации Дмитровского городского округа Московской области (далее - Комитет);
2) муниципальное образование - муниципальное образование Дмитровский городской округ Московской области;
3) учет муниципального имущества - получение, экспертиза и хранение документов, содержащих сведения о муниципальном имуществе, и внесение указанных сведений в Реестр муниципального имущества в объеме, необходимом для осуществления полномочий по управлению и распоряжению муниципальным имуществом;
4) реестр муниципального имущества (далее - Реестр) - муниципальная информационная система, представляющая собой организационно упорядоченную совокупность документов и информационных технологий, реализующих процессы учета муниципального имущества и предоставления сведений о нем;
5) правообладатель - муниципальный орган исполнительной власти, муниципальное учреждение, муниципальное автономное учреждение, муниципальное унитарное предприятие, муниципальное казенное учреждение или иное юридическое либо физическое лицо, которому муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона;
6) учет объектов муниципальной собственности - сбор, регистрация и обобщение информации о муниципальной собственности;
7) объект учета - объект муниципальной собственности, в отношении которого осуществляется учет, и сведения, о котором подлежат внесению в Реестр;
8) ведение Реестра - внесение в Реестр сведений об объектах учета, обновление (изменение) этих сведений и исключение их из Реестра;
9) муниципальные унитарные предприятия - Предприятия;
10) муниципальные учреждения автономные, бюджетные и казенные - Учреждения;
11) муниципальные казенные предприятия - Казенные предприятия.
3. Объектами учета в реестре являются:
1) находящееся в муниципальной собственности недвижимое имущество (здание, строение, сооружение или объект незавершенного строительства, земельный участок, жилое, нежилое помещение или иной прочно связанный с землей объект, перемещение которого без соразмерного ущерба его назначению невозможно, либо иное имущество, отнесенное законом к недвижимости);
2) находящееся в муниципальной собственности движимое имущество, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества либо иное не относящееся к недвижимости имущество, стоимость которого превышает размер, установленный решениями представительных органов соответствующих муниципальных образований, а также особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономными и бюджетными муниципальными учреждениями и определенное в соответствии с Федеральным законом от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
3) находящиеся в муниципальной собственности объекты казны;
4) Предприятия, Учреждения, Казенные предприятия, хозяйственные общества, товарищества, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иные юридические лица, учредителем (участником) которых является муниципальное образование.
4. Учет муниципального имущества и ведение Реестра осуществляет Комитет.
Глава 2. Структура Реестра
5. Реестр состоит из 3 разделов.
6. В раздел 1 включаются сведения о муниципальном недвижимом имуществе, в том числе:
1) наименование недвижимого имущества;
2) адрес (местоположение) недвижимого имущества;
3) кадастровый номер недвижимого имущества;
4) индивидуализирующие характеристики (площадь, протяженность и (или) иные параметры, характеризующие физические свойства недвижимого имущества;
5) сведения о балансовой стоимости и начисленной амортизации (износе) недвижимого имущества;
6) сведения о кадастровой стоимости недвижимого имущества;
7) дата возникновения и прекращения права муниципальной собственности;
8) реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на недвижимое имущество;
9) сведения о правообладателе муниципального недвижимого имущества;
10) сведения об установленных в отношении муниципального недвижимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
Сведения об объектах учета приводятся в единицах измерения, установленных законодательством Российской Федерации для ведения бухгалтерского или технического учета недвижимого имущества.
7. В раздел 2 включаются сведения о муниципальном движимом имуществе, в том числе:
1) наименование движимого имущества;
2) сведения о балансовой стоимости и начисленной амортизации (износе) движимого имущества;
3) индивидуализирующие характеристики;
4) даты возникновения и прекращения права муниципальной собственности на движимое имущество;
5) реквизиты документов - оснований возникновения (прекращения) права муниципальной собственности на движимое имущество;
6) сведения о правообладателе муниципального движимого имущества;
7) сведения об установленных в отношении муниципального движимого имущества ограничениях (обременениях) с указанием основания и даты их возникновения и прекращения.
В отношении акций акционерных обществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
а) наименовании акционерного общества - эмитента, его основном государственном регистрационном номере;
б) количестве акций, выпущенных акционерным обществом (с указанием количества привилегированных акций), и размере доли в уставном капитале, принадлежащей муниципальному образованию, в процентах;
в) номинальной стоимости акций.
В отношении долей (вкладов) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ в раздел 2 Реестра также включаются сведения о:
а) наименовании хозяйственного общества, товарищества, его основном государственном регистрационном номере;
б) размере уставного (складочного) капитала хозяйственного общества, товарищества и доле муниципального образования в уставном (складочном) капитале в процентах.
В отношении имущества переданного по решению суда, по результатам проведенной инвентаризации в случае отсутствия балансовой стоимости, балансовая стоимость имущества определяется в размере 1,00 рубля.
8. В раздел 3 включаются сведения о Предприятиях, Учреждениях, Казенных предприятиях, хозяйственных обществах, товариществах, акции, доли (вклады) в уставном (складочном) капитале которых принадлежат муниципальному образованию, иных юридических лицах, в которых муниципальное образование является учредителем (участником), иных правообладателях муниципального имущества, в том числе:
1) полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица, для индивидуального предпринимателя или физического лица - фамилия, имя, отчество, индикационный (индивидуальный) номер налогоплательщика;
2) адрес (местонахождение), для индивидуального предпринимателя или физического лица - адрес места жительства;
3) основной государственный регистрационный номер и дата государственной регистрации;
4) реквизиты документа - основания создания юридического лица (участия муниципального образования в создании (уставном капитале) юридического лица);
5) размер уставного фонда (для Предприятий);
6) размер доли, принадлежащей муниципальному образованию в уставном (складочном) капитале, в процентах (для хозяйственных обществ и товариществ);
7) данные о балансовой и остаточной стоимости основных средств (фондов) (для Предприятий, Учреждений, Казенных предприятий);
8) среднесписочная численность работников (для Предприятий, Учреждений, Казенных предприятий).
9. Разделы 1 и 2 группируются по видам имущества и содержат сведения о сделках с имуществом. Раздел 3 группируется по организационно-правовым формам лиц.
Глава 3. Порядок учета и ведения Реестра
10. Учет и ведение Реестра осуществляются с целью формирования полной и достоверной информации о составе объектов муниципальной собственности, необходимой органам местного самоуправления Дмитровского городского округа Московской области при осуществлении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.
11. Ведение Реестра осуществляется путем помещения в соответствующие его подразделы сведений об объектах учета с присвоением реестрового номера, записей об изменениях сведений об объектах учета или о прекращении права муниципальной собственности на имущество, принадлежащем правообладателям на соответствующем вещном праве или составляющем муниципальную казну.
12. Реестр ведется на бумажных и электронных носителях. В случае несоответствия информации на указанных носителях приоритет имеет информация на бумажных носителях.
13. Организационные и технические решения по вопросам формирования и ведения Реестра (в том числе форма Реестра на бумажном носителе, технические средства и информационные технологии ведения Реестра на электронных носителях, структура и правила формирования, внесение изменений между разделами, исправление ошибок) определяются Комитетом самостоятельно.
14. Ведение Реестра означает выполнение следующих процедур:
1) включение объектов учета в Реестр;
2) внесение в Реестр записей об изменении сведений об объектах учета;
3) исключение из Реестра сведений об объектах учета.
15. Документы, на основании которых вносятся сведения в Реестр, подлежат постоянному хранению.
16. Реестр должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, с соблюдением условий, обеспечивающих предотвращение хищения, утраты, искажения и подделки информации.
17. С целью предотвращения утраты сведений Реестра на электронных носителях Комитет формирует резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату.
18. Документом, подтверждающим факт учета муниципального имущества в Реестре, является выписка из Реестра объектов муниципальной собственности.
19. Основания для включения в Реестр сведений об объектах учета, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из Реестра являются правоустанавливающие документы, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, Уставом Дмитровского городского округа Московской области:
1) закон или иной нормативный правовой акт федеральных органов власти Российской Федерации;
2) закон или иной нормативный правовой акт Московской области;
3) муниципальные правовые акты органов местного самоуправления Дмитровского городского округа Московской области;
4) вступившее в законную силу решение судебных органов Российской Федерации;
5) договоры и иные сделки о приобретении или отчуждении объектов муниципальной собственности;
6) учредительные документы организаций;
7) данные бухгалтерской и статистической отчетности соответствующих организаций;
8) акты инвентаризации имущества;
9) иные документы, предусмотренные нормами действующего законодательства.
20. Решение о включении объекта учета в состав муниципальной собственности, исключении объекта учета из состава муниципальной собственности, в том числе в случаях, не урегулированных законодательством, оформляется Постановлением Администрации Дмитровского городского округа Московской области, подготовку которого осуществляет Комитет.
21. Внесение в Реестр сведений об объектах учета, записей об изменении сведений о них, об исключении сведений из Реестра осуществляется на основании письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, сведения о котором подлежат включению в Разделы 1 и 2 Реестра, или лица, сведения о котором подлежат включению в раздел 3 Реестра.
22. С заявлением, указанным в пункте 21 настоящего Положения, правообладателем муниципального имущества Комитету представляются надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих приобретение объекта учета и возникновение соответствующего вещного права на объект учета; изменение его характеристик; прекращение муниципальной собственности и (или) соответствующего вещного права на имущество правообладателем объекта учета, а также копии подтверждающих сведения об объекте учета иных документов в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета).
23. Внесение сведений в Реестр о создании муниципальным образованием Предприятий, Учреждений, Казенных предприятий, хозяйственных обществ и иных юридических лиц, а также об участии муниципального образования в юридических лицах вносятся на основании принятых решений о создании (участии в создании) таких юридических лиц.
Внесение в реестр записей об изменении сведений о муниципальных унитарных предприятиях, муниципальных учреждениях и иных лицах, учтенных в разделе 3 реестра, осуществляется на основании выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
24. В целях обеспечения достоверности сведений, включенных (включаемых) в Реестр, Комитет вправе проводить документальные и фактические проверки в порядке, установленном действующими нормами законодательства, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, настоящим Положением и/или соответствующим договором об использовании объекта учета.
25. В случае, если установлено, что имущество не относится к объектам учета, либо имущество не находится в собственности Дмитровского городского округа Московской области, не подтверждены права лица на муниципальное имущество, правообладателем не представлены или представлены не полностью документы, необходимые для включения сведений в реестр, или у должностного лица Комитета возникли сомнения в подлинности, полноте и (или) достоверности поступивших документов и сведений, Комитет принимает решение об отказе включения сведений об имуществе в Реестр.
26. Решение Комитета об отказе во включении в Реестр сведений об объектах учета может быть обжаловано правообладателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
27. Комитет вправе запрашивать сведения об объектах учета и подтверждающие их документы в организациях, располагающих такими данными, в том числе:
1) в федеральных органах государственной власти;
2) в органах государственной власти Московской области;
3) в организациях по учету объектов недвижимости;
4) в учреждениях юстиции, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
28. При поступлении имущества в муниципальную собственность Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения документов, содержащих сведения об этом имуществе и возникновении права муниципальной собственности на него, вносит запись в соответствующие подразделы Реестра, присваивает объекту учета Реестровый номер муниципального имущества, если установлена полнота поступивших документов, а также полнота содержащихся в них сведений.
29. При изменении сведений об объекте учета и (или) о лицах, обладающих сведениями о нем, в том числе в случае прекращения соответствующего вещного права (кроме права собственности) на объект учета, принадлежавший правообладателю, Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих указанные изменения, вносит запись в соответствующие подразделы Реестра.
30. После прекращения права собственности на муниципальное имущество Комитет в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего прекращение указанного права на имущество, исключает все сведения об объекте учета из Реестра и помещает записи о прекращении права муниципальной собственности на имущество в соответствующие подразделы Реестра.
31. Для обеспечения осуществления контроля правообладатель ежегодно, до 10 апреля года следующего за отчетным представляет в Комитет на бумажном и электронном носителях надлежащим образом заверенные копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности отражающей наличие на учете движимого и недвижимого имущества, включая земельные участки. А также регистры, содержащие следующие сведения: наименование имущества, инвентарный номер, балансовую стоимость в рублях, остаточную стоимость в рублях, кадастровую стоимость в рублях.
Глава 4. Порядок предоставления информации из Реестра
32. Предоставление сведений об объектах учета осуществляется Комитетом.
33. Сведения об объектах учета, содержащиеся в Реестре, носят открытый характер и предоставляются любым заинтересованным лицам на основании письменных запросов в соответствии с Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги.
34. Комитетом ведется журнал учета выписок из Реестра.
Глава 5. Заключительные положения
35. Правообладатели и муниципальные органы исполнительной власти, иные органы и (или) организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за непредставление или ненадлежащее представление сведений о муниципальном имуществе либо представление недостоверных и (или) неполных сведений о нем в Комитет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Дмитровского городского округа Московской области от 24 сентября 2019 г. N 755/83 "Об утверждении Положения о порядке ведения реестра муниципального имущества Дмитровского городского округа Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с 2 октября 2019 г.
Текст решения опубликован в газете "Советская, 2" от 2 октября 2019 г., N 14