В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Саранск, Администрация городского округа Саранск постановляет:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Саранск от 1 июня 2015 года N 1621 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией" (с изменениями, внесенными постановлениями Администрации городского округа Саранск от 31 марта 2016 года N 1272, от 19 июля 2016 года N 2237, от 5 августа 2016 года N 2386, от 27 сентября 2016 года N 2834, от 27 февраля 2017 года N 401, от 31 мая 2017 года N 1180, от 1 августа 2017 года N 1655, от 8 сентября 2017 года N 2037, от 27 ноября 2017 года N 2686, от 31 января 2018 года N 196, от 18 мая 2018 года N 1181, от 25 января 2019 года N 113, от 15 апреля 2019 года N 729) следующие изменения:
1) в наименовании и пункте 2 слова "Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией" заменить словами "Развитие градостроительной деятельности на территории городского округа Саранск";
2) пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.";
3) в муниципальной программе "Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией" (далее - Программа):
наименование Программы изложить в следующей редакции: "Муниципальная программа "Развитие градостроительной деятельности на территории городского округа Саранск";
в паспорте Программы:
наименование изложить в следующей редакции:
"Паспорт
муниципальной программы "Развитие градостроительной деятельности на территории городского округа Саранск";
в позиции "Наименование Программы" слова "Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией" заменить словами "Развитие градостроительной деятельности на территории городского округа Саранск";
в позиции "Программно-целевые инструменты":
слова "- работы по координированию границ г. Саранска и городского округа Саранск (с возможной корректировкой ранее установленных границ" заменить словами "- выполнение работ по подготовке описания границ городского округа Саранск и подготовке карты-плана границы городского округа Саранск";
дополнить абзацами следующего содержания:
"; - выдача предписаний на демонтаж средств наружной рекламы и информации;
- демонтаж объектов наружной рекламы и информации";
позицию "Цель Программы" дополнить частью следующего содержания:
"Приведение рекламно-информационного пространства в соответствие требованиям нормативных правовых актов городского округа Саранск.";
в позиции "Задачи Программы":
часть первую после слов "градостроительного проектирования" дополнить словами ", внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Саранск";
дополнить частью следующего содержания:
"Упорядочение размещения средств наружной рекламы на территории городского округа Саранск.";
позицию "Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"Основными показателями являются:
- количество утвержденных проектов планировки территорий, включая проекты межевания, внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа Саранск, Генеральный план городского округа Саранск, в том числе планируемых:
- 2015 год - 8;
- 2016 год - 7;
- 2017 год - 5;
- 2018 год - 5;
- 2019 год - 5;
- 2020 год - 5;
- 2021 год - 5;
- 2022 год - 5;
- количество проведенных аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе по продаже права на земельные участки), в том числе планируемых:
- 2015 год - 15;
- 2016 год - 18;
- 2017 год - 30;
- 2018 год - 20;
- 2019 год - 20;
- 2020 год - 20;
- 2021 год - 20;
- 2022 год - 20;
- количество карт-планов местоположения границ земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов городского округа Саранск, в том числе планируемых:
- 2019 год - 26;
- количество выданных предписаний на демонтаж средств наружной рекламы, в том числе планируемых:
- 2020 год - 150;
- 2021 год - 150;
- 2022 год - 150;
- количество демонтированных объектов наружной рекламы и информации, в том числе планируемых:
- 2020 год - 150;
- 2021 год - 150;
- 2022 год - 150.";
в позиции "Этапы и сроки реализации Программы" цифры "2021" заменить цифрами "2022";
в позиции "Ресурсное обеспечение Программы":
в части второй:
цифры "91435,2" заменить цифрами "94722,6";
слова "2019 год - 23 373,0 тыс. рублей" заменить словами "2019 год - 21 660,4 тыс. рублей";
слова "2020 год - 10 000,0 тыс. рублей" заменить словами "2020 год - 5 000,0 тыс. рублей";
дополнить абзацем следующего содержания:
"2022 год - 10000,0 тыс. рублей.";
в позиции "Ожидаемые конечные результаты реализации Программы" цифры "2021" заменить цифрами "2022";
раздел 1 "Общая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития городского округа Саранск, формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" дополнить частями следующего содержания:
"Одной из задач Программы является приведение рекламно-информационного пространства в соответствие требованиям нормативных правовых актов городского округа Саранск.
Наружная реклама современного города - это неотъемлемый элемент его внешнего вида, важная часть визуальной коммуникации деловой жизни. Сегодня к рекламным конструкциям предъявляются достаточно серьезные требования как в плане их внешнего вида, содержания, качества исполнения, так и в плане снижения негативного воздействия на эстетику городской среды за счет определения наиболее оптимального места расположения конструкции. Эти задачи, согласно Федеральному закону от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", решаются органами местного самоуправления путем определения типов рекламных конструкций, допустимых к установке на территории городского округа Саранск. Внешний вид рекламных конструкций, которые можно размещать на территории городского округа Саранск, определяется Концепцией размещения наружной рекламы на территории городского округа Саранск, утвержденной решением Совета депутатов городского округа Саранск от 30 августа 2013 года N 239.
Для осуществления эффективного контроля за размещением рекламных конструкций на территории городского округа Саранск, обеспечения оперативного демонтажа незаконно установленных и размещенных средств наружной рекламы необходимо предусмотреть в бюджете городского округа Саранск денежные средства, достаточные для выполнения их принудительного демонтажа и хранения.
Под демонтажем средств наружной рекламы понимаются работы по восстановлению мест их размещения в первоначальное состояние и благоустройство прилегающей территории.
В целом выполнение Программы в данной части создаст условия эффективного развития рекламной отрасли в городском округе Саранск, обеспечит защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц при размещении наружной рекламы и информации, будет способствовать реализации единой политики в данной сфере.";
раздел 2 "Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели и задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации МЦП, сроки и этапы реализации МЦП" изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Приоритеты государственной и муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, цели и задачи, целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации Программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации муниципальной программы, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Основной целью Программы является определение перспективы и обеспечение устойчивого развития территорий городского округа Саранск, транспортной и социальной инфраструктур муниципального образования, ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также упорядочение размещения средств наружной рекламы на территории городского округа Саранск.
Для достижения данной цели необходимо решать следующие задачи:
- разработка документов градостроительного зонирования и проектов планировки территорий, включая проекты межевания городского округа Саранск;
- рациональное и эффективное использование, планомерная застройка и благоустройство территорий города Саранска и населенных пунктов, сохранение объектов историко-культурного наследия, обеспечение охраны окружающей природной среды в целях повышения качества и условий проживания населения городского округа Саранск;
- создание благоприятного инвестиционного климата для реализации крупных инвестиционных проектов и строительства объектов, имеющих большое значение для социально-экономического развития городского округа Саранск;
- выделение территориальных зон, определение видов разрешенного использования, установление градостроительных регламентов;
- выделение элементов планировочной структуры, установление параметров планируемого развития элементов планировочной структуры;
- установление границ незастроенных земельных участков, планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства, а также границ земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального и местного значения;
- сохранение эффективного контроля за размещением средств наружной рекламы с целью исключения получения конкурентных преимуществ недобросовестными игроками рынка;
- упорядочение размещения средств наружной рекламы на территории городского округа Саранск.
Основными целевыми показателями эффективности реализации Программы являются:
- утверждение проектов планировки территорий, включая проекты межевания, Правил землепользования и застройки городского округа Саранск, внесение изменений в Генеральный план городского округа Саранск;
- количество проведенных аукционов по продаже права на заключение договоров аренды, в том числе по продаже права на земельные участки;
- количество выданных предписаний на демонтаж средств наружной рекламы;
- количество демонтированных объектов наружной рекламы и информации.
Таблица 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы, их значениях
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1. |
Количество утвержденных ППТ, включая ПМТ, Правила землепользования и застройки городского округа Саранск (внесение изменений), Генеральный план городского округа Саранск (внесение изменений), местные нормативы (внесение изменений) |
Шт. |
12 |
8 |
7 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2. |
Количество проведенных аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе по продаже права на земельные участки) |
Шт. |
85 |
15 |
18 |
30 |
20 |
20 |
20 |
20 |
20 |
3. |
Количество карт-планов местоположения границ земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов городского округа Саранск |
Шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
26 |
- |
- |
- |
4. |
Количество выданных предписаний на демонтаж средств наружной рекламы |
Шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
150 |
150 |
150 |
5. |
Количество демонтированных объектов наружной рекламы и информации |
Шт. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
150 |
150 |
150 |
Сбор конечных показателей по проектам планировки территорий, проектам межевания осуществляется на основании подписания актов выполненных работ (с учетом проведения публичных слушаний) и утверждения проектов. Процедура проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе по продаже права на земельные участки) проводится на основании требований статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации ("Случаи продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах и без проведения торгов"). Подготовка карт-планов осуществляется для установления местоположения границ земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов городского округа Саранск, на основании Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".
Конечными результатами реализации Программы являются обеспечение документами территориального планирования и градостроительного зонирования городского округа Саранск, проектами планировки, включая проекты межевания, территорий г. о. Саранск, а также поступление денежных средств от результатов проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды (в том числе по продаже права на земельные участки), подготовка карт-планов границ земельных участков, расположенных на территории кадастровых кварталов городского округа Саранск, содержащих необходимые для внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведения об объектах недвижимости, сокращение случаев установки средств наружной рекламы без получения соответствующего разрешения, а также осуществление эффективного контроля за размещением средств наружной рекламы.";
в таблице 2 "Перечень основных мероприятий муниципальной программы" раздела 3 Программы:
в строке 1 слова "I квартал 2019 г." заменить словами "IV квартал 2019 г.";
в строках 2 - 5 цифры "2021" заменить цифрами "2022";
в абзаце 2 строки 6 слова "работы по координированию границ г. Саранска и городского округа Саранск (с возможной корректировкой ранее установленных границ" заменить словами "- выполнение работ по подготовке описания границ городского округа Саранск и подготовке карты-плана границы городского округа Саранск";
дополнить строками 9 и 10 следующего содержания:
"
";
часть первую раздела 4 "Основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной целевой программы" дополнить абзацем следующего содержания:
"- демонтаж средств наружной рекламы, установленной и (или) эксплуатируемой без разрешения, срок действия которого не истек, на территории городского округа Саранск.";
в таблице 4 "Основные меры правового регулирования, направленные на достижение целей и (или) конечных результатов муниципальной программы" раздела 4 Программы:
в строке 2 цифры "2021" заменить цифрами "2022";
дополнить строками 3 и 4 следующего содержания:
"
";
часть вторую после слов "и будущего поколений" дополнить словами ", а также развитию и упорядочению рекламно-информационного пространства на территории городского округа Саранск.";
в разделе 5 "Ресурсное обеспечение муниципальной программы и обоснование объемов финансирования, необходимых для реализации Программы" Программы:
в части второй:
цифры "91435,2" заменить цифрами "94722,6";
слова "в 2019 году - 23 373,0 тыс. рублей" заменить словами "в 2019 году - 21 660,4 тыс. рублей";
слова "в 2020 году - 10 000,0 тыс. рублей" заменить словами "в 2020 году - 5 000,0 тыс. рублей";
дополнить абзацем следующего содержания:
"в 2022 году - 10000,0 тыс. рублей.";
раздел 6 "Анализ исков реализации МЦП и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей МЦП" изложить в следующей редакции:
"Раздел 6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер по управлению рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
На современном этапе состояния градостроительной деятельности ее развитие невозможно без прогнозирования вероятностей невыполнения определенных мероприятий Программы. Это связано, прежде всего, с различного рода обстоятельствами (рисками), способными изменить тактику выполнения намеченных мероприятий и приостановить их реализацию.
На реализацию программных мероприятий (заключение муниципальных контрактов на разработку проектов документов территориального планирования с проектными организациями градостроительного направления по результатам открытых конкурсов) в большой степени влияют внешние риски. Существующий порядок проведения конкурсов стимулирует лишь снижение цены и сроков разработки градостроительной документации. Отсутствие на федеральном уровне четких требований к квалификации исполнителей и качеству документации наряду с кадровым дефицитом профессиональных градостроителей может привести к формальной реализации требований Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Внутренние риски также являются существенным фактором при выполнении программных мероприятий. К ним относятся технологические риски, определяющиеся сложившимся монополизмом в сфере градостроительного проектирования, - число проектных организаций градостроительного профиля, способных качественно разработать документы территориального планирования в России, ограничено.
К внутренним рискам относятся также информационные риски - неполнота или неточность предоставляемой заказчиком проектным институтам исходной информации (получаемой из различных ведомств), либо отсутствие необходимой информации, а также финансовые, социальные и риски управления. При разработке документов особую угрозу представляют финансовые риски. Поскольку в Программе предусмотрена схема финансирования проектов из местного бюджета городского округа Саранск, то в случае невыполнения своих бюджетных обязательств Департаментом финансов Администрации городского округа Саранск финансирование по исполненным контрактам (договорам) осуществляется с нарушением сроков.
Также существуют риски нарушения подрядчиками сроков выполнения работ. Для снижения определенной доли внутренних рисков планируется:
- создание постоянно действующих рабочих комиссий, проведение круглых столов, совещаний, семинаров с участниками (администрациями муниципальных образований, проектными организациями) по разъяснению вопросов, связанных с реализацией муниципальной целевой программы;
- повышение квалификации сотрудников учреждения и исполнителей данной Программы. Кроме того, сведение рисков к минимуму возможно за счет имеющейся эффективной системы управления на основе четкого распределения полномочий и ответственности исполнителей, мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей и мероприятий, перераспределения объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.";
в разделе 7 "Механизм реализации муниципальной программы - порядок взаимодействия ответственных исполнителей, соисполнителей, участников муниципальной программы":
после части второй дополнить частью следующего содержания:
"Как основной исполнитель Программы КУ "Градостроительство" осуществляет мониторинг целевых индикаторов, несет ответственность за целевое и эффективное исполнение выделенных бюджетных ассигнований на реализацию и конечные результаты Программы, за обеспечение утвержденных значений показателей эффективности.";
часть пятую после слов "Правила землепользования и застройки городского округа Саранск" дополнить словами ", а также несет ответственность за реализацию основных мероприятий Программы.";
в разделе 8 "Методика оценки эффективности Программы":
часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
"- осуществить эффективность контроля за размещением средств наружной рекламы";
часть вторую дополнить абзацем следующего содержания:
"- количество демонтированных средств наружной рекламы.";
приложение 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы городского округа Саранск - Директора Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава городского округа Саранск |
П.Н. Тултаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Саранск от 18 октября 2019 г. N 1851 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Саранск от 1 июня 2015 года N 1621 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение территории городского округа Саранск градостроительной документацией"
Настоящее постановление вступает в силу с 30 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вечерний Саранск" от 30 октября 2019 г. N 42