Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 26 сентября 2016 г. N 4330
Положение
о предоставлении услуги "Социальный патронаж" отдельным категориям граждан, проживающих в городе Новосибирске
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении услуги "Социальный патронаж" отдельным категориям граждан, проживающих в городе Новосибирске (далее - Положение),разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Новосибирска, ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 23.12.2013 N 12128 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Социальная поддержка населения города Новосибирска" на 2014 - 2016 годы"(далее - Программа).
1.2. Положение определяет категории граждан, имеющих право на получение услуги "Социальный патронаж" (далее - услуга), порядок предоставления и оплаты услуги.
1.3. Услуга является мерой дополнительной социальной поддержки и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на реализацию основных жизненных потребностей инвалидов и пожилых жителей города Новосибирска, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию.
1.4. Право на получение услуги имеют следующие категории граждан, проживающих в городе Новосибирске и нуждающихся в постороннем уходе (далее - получатели услуги):
инвалиды 1, 2 групп;
инвалиды 3 группы старше 75 лет;
граждане старше 80 лет.
1.5. Услуга предоставляется в форме индивидуального набора услуг по обеспечению постороннего ухода на дому (далее - индивидуальный набор услуг) с соблюдением санитарных, гигиенических норм и бытовых потребностей получателя услуги.
В состав услуги входят мероприятия, направленные на обеспечение:
физиологических потребностей (организация питания, личная гигиена);
потребности в безопасности (обеспечение безопасной среды и комфортных условий жизнедеятельности, охрана физического здоровья);
социальных потребностей (моральная и психологическая поддержка).
1.6. Организационные и координационные функции, а также контроль качества оказания услуги и информирование жителей города Новосибирска о порядке, сроках и условиях ее предоставления, обеспечиваются муниципальным бюджетным учреждением города Новосибирска по обслуживанию лиц пожилого возраста и инвалидов "Ветеран" (далее - учреждение).
1.7. Выбор специализированной организации, видом деятельности которой является оказание услуг по обеспечению постороннего ухода на дому (далее - исполнитель), осуществляется учреждением в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оплата исполнителю расходов, связанных с предоставлением услуги, осуществляется за счет средств бюджета города Новосибирска, предусмотренных Программой, и денежных средств граждан.
2. Порядок предоставления услуги
2.1. Для предоставления услуги получатель услуги или его уполномоченный представитель представляет в учреждение по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Серебренниковская, 23, в соответствии с режимом работы учреждения, заявление в письменной форме. К заявлению прилагаются следующие документы:
документ, удостоверяющий личность получателя услуги;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя получателя услуги (в случае если с заявлением обращается представитель получателя услуги);
документы, подтверждающие регистрацию получателя услуги по месту жительства или по месту пребывания в городе Новосибирске;
заключение врачебной комиссии медицинской организации о нуждаемости в постороннем уходе в отношении получателя услуги;
справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, в отношении получателя услуги (в случае если с заявлением обращается инвалид).
Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригиналов (в случае если копии не заверены нотариально).
2.2. Основания для отказа в приеме заявления и документов:
несоответствие предполагаемого получателя услуги требованиям, указанным в пункте 1.4 Положения;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.1 Положения;
отсутствие бюджетных ассигнований.
2.3. Учреждение осуществляет:
прием и учет представленных документов;
при наличии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 Положения, возвращение получателю услуги заявления и документов с разъяснением в устной форме содержания выявленных недостатков и мер по их устранению (по просьбе получателя услуги, соответствующее разъяснение дается в письменной форме);
при отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.2 Положения, передачу заявления и документов в течение пяти дней со дня их поступления в комиссию по оценке уровня потребности в предоставлении услуги "Социальный патронаж" (далее - комиссия), состав которой и положение о которой утверждаются приказом начальника департамента по социальной политике мэрии города Новосибирска.
2.4. Индивидуальный набор услуг и график предоставления услуги определяются комиссией с учетом мнения получателя услуги, а также предписаний и рекомендаций врача, на основании проведенной оценки уровня потребности в предоставлении услуги.
Оценка уровня потребности в предоставлении услуги осуществляется комиссией в течение 10 дней со дня представления учреждением заявления получателя услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.1 Положения, в соответствии со шкалой оценки уровня потребности в предоставлении услуги согласно приложению к Положению.
2.5. Услуга предоставляется продолжительностью четыре часа, восемь часов или 12 часов (в зависимости от уровня потребности в предоставлении услуги) ежедневно, включая выходные и нерабочие праздничные дни, в круглосуточном режиме.
Заключение об уровне потребности в предоставлении услуг с указанием индивидуального набора услуг (далее - заключение) направляется комиссией в учреждение в течение пяти дней со дня проведения оценки уровня потребности в предоставлении услуг.
2.6. В течение 10 дней со дня поступления заключения комиссии учреждение обеспечивает заключение между исполнителем и получателем услуги договора о предоставлении услуги, в котором указывается:
период предоставления услуги;
индивидуальный набор услуг;
порядок расчета размера платы за оказание услуги;
периодичность и время предоставления услуги;
обязанность получателя услуги обеспечить доступ в помещение, где находится получатель услуги, в период предоставления услуги;
порядок и сроки оплаты услуги;
основания и порядок прекращения (приостановления) предоставления услуги.
2.7. Услуга предоставляется исполнителем в пределах границ города Новосибирска по месту проживания получателя услуги с выездом специалиста исполнителя к месту оказания услуги.
2.8. Предоставление услуги прекращается в следующих случаях:
обращения получателя услуги или его представителя в учреждение с заявлением в письменной форме об отказе в предоставлении услуги;
нахождения получателя услуги во время оказания услуги в состоянии алкогольного (токсического, наркотического) опьянения;
отказа получателя услуги (представителя получателя услуги) от возмещения исполнителю расходов, связанных с предоставлением услуги;
помещения получателя услуги в стационарную организацию социального обслуживания на постоянное проживание;
установления факта отсутствия показаний к предоставлению услуги либо наличия противопоказаний предоставлению услуги(психического расстройства, карантинного инфекционного заболевания, активной формы туберкулеза), выявленных в ходе предоставления услуги на основании информации, полученной от получателя услуги (представителя получателя услуги);
установления исполнителем факта отсутствия получателя услуги по месту жительства по причинам, не связанным с его временным помещением в медицинскую организацию в стационарные условия;
несоответствия получателя услуги требованиям, указанным в пункте 1.4 Положения, выявленного в ходе предоставления услуги;
смерти получателя услуги.
2.9. Предоставление услуги приостанавливается в случаях:
обращения получателя услуги в учреждение с заявлением в письменной форме о приостановлении предоставления услуги в связи с временным помещением в медицинскую организацию в стационарные условия;
установления исполнителем факта временного отсутствия получателя услуги по месту жительства в связи с его временным помещением в медицинскую организацию в стационарные условия.
2.10. При наступлении случаев, предусмотренных пунктами 2.8, 2.9 Положения, учреждение в течение 10 дней со дня их выявления обеспечивает прекращение и (или) приостановление исполнителем предоставления услуги получателю услуги, о чем получатель услуги уведомляется в письменной форме с указанием причины прекращения и (или) приостановления (за исключением случая смерти получателя услуги).
Прекращение предоставления услуги влечет расторжение соответствующего договора о предоставлении услуги.
3. Оплата услуги
3.1. Оплата услуги осуществляется за индивидуальный набор услуг продолжительностью четыре часа, восемь часов и 12 часов соответственно. Расчетным временем предоставления услуги является один астрономический час.
3.2. Конкретный размер стоимости оказания услуги за один час для граждан устанавливается правовым актом мэрии города Новосибирска.
См. постановление Мэрии г. Новосибирска от 25 октября 2016 г. N 4857 "О стоимости оказания услуги "Социальный патронаж" для отдельных категорий граждан, проживающих в городе Новосибирске"
3.3. Оплата услуги в размере, предусмотренном пунктом 3.2 Положения, производится получателем услуги исполнителю ежедневно по завершении мероприятий, предусмотренных индивидуальным набором услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.