Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства
строительства Самарской области
от 17.10.2019 N 160-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве строительства Самарской области
I. Общие положения
1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве строительства Самарской области (далее - антимонопольный комплаенс, министерство) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании в министерстве антимонопольного комплаенса;
коллегиальный орган - Совет при Губернаторе Самарской области по содействию развитию конкуренции в Самарской области, положение о котором и состав которого утверждены постановлением Губернатора Самарской области от 30.05.2016 N 124 (далее - Коллегиальный орган);
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение - структурное подразделение министерства, обеспечивающее организацию и функционирование в министерстве антимонопольного комплаенса.
В настоящем Положении используются также иные термины и определения, которые применяются в том значении, в каком они предусмотрены действующим федеральным законодательством.
3. Цели антимонопольного комплаенса в министерстве:
а) обеспечение соответствия деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
4. Задачи антимонопольного комплаенса в министерстве:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности министерства требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса министерство руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Контроль за организацией и функционированием в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется министром строительства Самарской области (далее - министр), который:
а) утверждает локальные акты министерства, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса, в том числе положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в министерстве строительства Самарской области (далее - Положение) и изменения в него, карту комплаенс-рисков министерства, перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
б) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков министерства;
в) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе министерства, утверждаемый Коллегиальным органом;
г) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
д) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
е) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение гражданскими служащими министерства правил антимонопольного комплаенса.
7. Функции уполномоченного подразделения в министерстве осуществляет правовое управление министерства (далее - Управление).
8. Управление осуществляет:
а) подготовку Положения и изменений в него, а также локальных актов министерства, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) подготовку карты комплаенс-рисков министерства на основе поступающей в Управление от структурных подразделений министерства информации, необходимой для ее формирования;
в) подготовку в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разрабатываемой Федеральной антимонопольной службой, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве;
г) подготовку и представление на утверждение министру плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства;
д) подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в министерстве;
е) подготовку документированной информации о нарушении гражданскими служащими министерства требований антимонопольного законодательства для принятия решения в соответствии с действующим законодательством;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) организацию совместно с управлением государственной службы и кадров административного департамента министерства (далее - управление государственной службы и кадров) систематического обучения сотрудников министерства требованиям антимонопольного комплаенса;
и) разработка порядка размещения на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие конкуренции в целях реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 11.1 пункта 11 настоящего Положения;
к) подготовку предложений и заключений в адрес структурных подразделений министерства к проектам нормативных правовых (правовых) актов министерства, которые содержат положения, нарушающие требования антимонопольного законодательства;
л) консультирование гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
м) участие в проведении служебных проверок, связанных с нарушениями гражданскими служащими министерства требований антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством.
н) координацию и организацию взаимодействия структурных подразделений министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
о) координацию взаимодействия министерства с Коллегиальным органом.
9. Управление государственной службы и кадров в рамках своей компетенции осуществляет:
а) подготовку предложений по профилактике конфликта интересов в деятельности гражданских служащих министерства;
б) участие в проведении проверок, связанных с нарушениями гражданскими служащими министерства требований антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством;
в) организацию ознакомления гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на государственную службу в министерство.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
10. Выявление и оценка комплаенс-рисков в деятельности министерства осуществляется структурными подразделениями министерства в пределах их компетенции.
11. В целях выявления комплаенс-рисков структурные подразделения министерства проводят на постоянной основе:
11.1. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением, посредством:
а) размещения на официальном сайте министерства в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции;
б) сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.
11.2. Мониторинг и анализ практики применения в рамках компетенции структурного подразделения антимонопольного законодательства посредством осуществления сбора сведений о правоприменительной практике в структурном подразделении и подготовки информации об основных ее аспектах.
11.3. Анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения за предыдущие три года (на основании запросов, предостережений, предупреждений, штрафов антимонопольного органа, возбужденных антимонопольным органом дел, жалоб, поступивших в антимонопольный орган) посредством:
а) сбора и систематизации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении;
б) составления перечня нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении, который содержит:
классифицированные по сферам деятельности структурного подразделения сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению);
информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом); сведения о мерах по устранению нарушения; сведения о мерах, предпринятых министерством на недопущение повторения нарушения.
12. В целях оценки комплаенс-рисков структурные подразделения министерства проводят на постоянной основе:
12.1. Оценку эффективности реализации структурным подразделением плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства, разработанного в соответствии с разделом V настоящего Положения.
При выявлении рисков нарушения требований антимонопольного законодательства структурными подразделениями министерства должны проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении требований антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения требований антимонопольного законодательства распределяются структурными подразделениями министерства по уровням согласно приложению 1 к настоящему Положению.
13. На основе обобщения результатов реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения, структурные подразделения министерства:
ежегодно в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
а) формируют и направляют в Управление аналитическую служебную записку о результатах проведения структурным подразделением в отчетном году предусмотренных пунктами 11 и 1 2 настоящего Положения мероприятий;
б) формируют и направляют в Управление информацию о ходе реализации в отчетном году структурным подразделением плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства и достижению ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве;
ежегодно в срок не позднее 1 октября отчетного года:
в) определяют и направляют в Управление перечень комплаенс-рисков с результатами их оценки с присвоением каждому из них соответствующего уровня риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению;
ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
г) разрабатывают и направляют в Управление перечень мероприятий по снижению выявленных комплаенс-рисков на очередной год.
14. Управление на основании анализа информации, предоставленной структурными подразделениями министерства в соответствии с пунктом 1 3 настоящего Положения:
в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) осуществляет подготовку аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в министерстве;
в срок не позднее 1 октября отчетного года:
б) формирует и представляет министру сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты министерства.
15. Управление:
ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
а) на основании обобщения информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 13 настоящего Положения, разрабатывает проект карты комплаенс-рисков министерства с упорядочиванием комплаенс-рисков в порядке убывания их уровня, а также описанием рисков.
ежегодно в срок не позднее 1 декабря отчетного года:
б) на основании обобщения информации, предусмотренной пунктом 13 настоящего Положения, разрабатывает проект Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства на очередной год;
в) разрабатывает в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения проект перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в министерстве;
в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным:
г) разрабатывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе министерства.
IV. Карта комплаенс-рисков министерства
16. Карта комплаенс-рисков министерства разрабатывается Управлением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 и подпунктом "а" пункта 15 настоящего Положения по форме, определенной приложением 2 к настоящему Положению.
17. Карта комплаенс-рисков министерства утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после её утверждения.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства
18. План мероприятии ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков министерства (далее - План мероприятий) разрабатывается Управлением ежегодно в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения по форме, определенной приложением 3 к настоящему Положению, в разрезе каждого комплаенс-риска министерства.
При этом в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков министерства План мероприятий подлежит актуализации.
19. План мероприятий утверждается министром в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
20. Управление ежегодно проводит оценку исполнения в министерстве Плана мероприятий.
VI. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве
21. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве (далее - перечень ключевых показателей) разрабатывается Управлением в сроки, определенные подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, на основе методики расчета указанных показателей, рекомендованной Федеральной антимонопольной службой.
Перечень ключевых показателей разрабатывается как для каждого уполномоченного подразделения, так и для министерства в целом.
22. Перечень ключевых показателей утверждается приказом министерства в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
23. Управление ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей, которая включается в доклад об антимонопольном комплаенсе министерства.
VII. Организация обучения требованиям антимонопольного комплаенса
24. Управление совместно с управлением государственной службы и кадров организует систематическое обучение сотрудников министерства требованиям антимонопольного комплаенса в следующих формах:
а) вводный (первичный) инструктаж;
б) целевой (внеплановый) инструктаж;
в) повышение квалификации;
г) иных формах, организуемых министерством совместно с антимонопольным органом.
Методы проведения указанных форм обучения определяются Управлением совместно с управлением государственной службы и кадров.
25. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного комплаенса и настоящим Положением проводится при приеме сотрудников на работу.
26. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении основ антимонопольного комплаенса и внесении изменений в настоящее Положение, а также при выявлении антимонопольным органом признаков нарушения (или установлении факта нарушения) антимонопольного законодательства в деятельности министерства.
27. Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до гражданских служащих министерства информационных писем или проведения совещаний.
VIII. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса
28. Оценка эффективности организации и функционирования в министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
IX. Доклад об антимонопольном комплаенсе министерства
29. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе министерства разрабатывается и представляется Управлением ежегодно:
а) на подпись министру не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным;
б) на утверждение Коллегиальному органу не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе министерства должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной в министерстве оценки комплаенс-рисков в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения;
б) о результатах реализации мероприятий по снижению комплаенс-рисков в министерстве в соответствии с разделом V настоящего Положения;
в) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после даты его утверждения Коллегиальным органом.
Приложение 1
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в министерстве строительства
Самарской области
Таблица
комплаенс-рисков министерства строительства Самарской области
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи министерству предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечении его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Приложение 2
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в министерстве строительства
Самарской области
Карта
комплаенс-рисков министерства строительства Самарской области на 2019 год
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины возникновения |
Условия возникновения |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Наличие (отсутствие) остаточных рисков |
Вероятность повторного возникновения рисков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об организации
системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям
антимонопольного законодательства
в министерстве строительства
Самарской области
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков в министерстве строительства Самарской области в 2019 году
Комплаенс-риск |
Общие меры по минимизации и устранению рисков (согласно карте риска) |
Предложенные действия |
Необходимые ресурсы |
Распределение ответственности и полномочий |
Календарный план выполнения работ |
Критерии качества работы |
Требования к обмену информацией и мониторингу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства строительства Самарской области от 17 октября 2019 г. N 160-п "О внесении изменения в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.