Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Бердска
от 7 октября 2019 г. N 3310
Порядок
принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации
I. Общие положения
1. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Бердска, их формирования и реализации (далее - Порядок) определяет процедуру разработки, формирования, утверждения и реализации муниципальных программ города Бердска, а также контроля за ходом их реализации.
2. Муниципальная программа города Бердска (далее - муниципальная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития города Бердска.
3. Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
Подпрограммой муниципальной программы (далее - подпрограмма) является часть муниципальной программы, имеющая самостоятельную систему целей, задач и комплекс мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы.
4. Разработка муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
1) соответствия долгосрочным целям социально-экономического развития города Бердска и показателям (индикаторам) их достижения, определенным в Стратегии социально-экономического развития города Бердска, на основе положений федеральных законов и законов Новосибирской области;
2) наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований бюджета города Бердска;
3) установления для муниципальных программ конечных результатов их реализации;
4) интеграции муниципальных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных) мер для достижения целей муниципальных программ;
5) проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ.
5. Муниципальная программа разрабатывается на период 3 года и более.
6. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации города Бердска.
7. Заказчиком (заказчиками) муниципальной программы могут быть администрация города Бердска (структурные подразделения администрации города Бердска), муниципальные казенные учреждения города Бердска - главные распорядители бюджетных средств города Бердска, к полномочиям которых отнесены вопросы, подлежащие регулированию в рамках реализации муниципальной программы (далее - заказчик).
8. Разработчики муниципальной программы - структурные подразделения администрации города Бердска, муниципальные казенные учреждения города Бердска.
Разработчик муниципальной программы несет ответственность за качество, в том числе за достоверность представленных в муниципальной программе данных, и своевременность разработки муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством.
9. Руководитель муниципальной программы - должностное лицо разработчика муниципальной программы, непосредственно отвечающее за реализацию и координацию мероприятий муниципальной программы (далее - руководитель).
10. Руководитель координирует действия разработчиков, определяет исполнителей мероприятий муниципальной программы, осуществляет координацию взаимодействия исполнителей мероприятий муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию, формирует и представляет отчетность о реализации муниципальной программы. Несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации.
11. Исполнителями мероприятий муниципальной программы (далее - исполнитель), реализуемых за счет бюджетных средств, являются:
1) структурные подразделения администрации города Бердска;
2) муниципальные учреждения города Бердска, к полномочиям которых относится деятельность в сфере действия муниципальной программы;
3) органы местного самоуправления города Бердска, привлекаемые по согласованию;
4) иные организации и физические лица, определяемые заказчиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
12. Исполнителями, участвующими в реализации муниципальной программы за счет средств внебюджетных источников финансирования, могут выступать региональные институты развития (агентства и фонды), иные некоммерческие организации, ассоциации (союзы), иные юридические и физические лица.
13. Методическое руководство по вопросам, связанным с разработкой муниципальных программ, осуществляет управление экономического развития администрации города Бердска.
14. Методическое руководство по вопросам, связанным с планированием бюджетных расходов при разработке и реализации муниципальной программы, осуществляет управление финансов и налоговой политики администрации города Бердска.
II. Порядок принятия решения о разработке муниципальной программы
1. Инициаторами разработки проекта муниципальной программы (далее - инициатор) вправе выступать:
1) Совет депутатов города Бердска;
2) Глава города Бердска;
3) структурные подразделения администрации города Бердска;
4) муниципальные предприятия и учреждения города Бердска;
5) другие организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Инициатор готовит предложение в виде пояснительной записки по обоснованию необходимости разработки муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, согласованной с заместителем главы администрации города Бердска, курирующим вопросы, входящие в компетенцию поднимаемой проблемы.
3. На основании согласованной пояснительной записки по обоснованию необходимости разработки муниципальной программы разработчик программы представляет информацию о наименовании муниципальной программы, наименовании заказчика муниципальной программы, наименовании руководителя муниципальной программы, основных направлениях реализации муниципальной программы в управление экономического развития администрации города Бердска с целью подготовки изменений в реестр муниципальных программ.
4. Реестр муниципальных программ формируется управлением экономического развития администрации города Бердска при участии управления финансов и налоговой политики администрации города Бердска.
III. Структура муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт муниципальной программы - оформляется в виде таблицы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
2) обоснование необходимости разработки муниципальной программы. В разделе приводится краткий анализ состояния сферы действия муниципальной программы (на основе статистических данных и/или экспертных оценок), обоснование необходимости решения существующей (ожидаемой) проблемы или изменения текущего состояния сферы действия муниципальной программы программно-целевым методом;
3) цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы муниципальной программы. В разделе формулируются основные цели и задачи муниципальной программы, которые необходимо решить для их достижения, приводятся наименования основных целевых индикаторов муниципальной программы, которые позволяют оценить степень достижения цели и решения задач муниципальной программы (без указания их плановых значений).
Система целей и задач муниципальной программы должна давать ясное представление о направлениях и результатах деятельности исполнителей в рамках программы, непосредственно относиться к существующим проблемам, отраженным в разделе "Обоснование необходимости разработки муниципальной программы" и быть измерима в конкретных количественных показателях.
Целевые индикаторы (показатели) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые, и определяться на основе данных статистического наблюдения. Предлагаемый целевой индикатор (показатель) должен являться количественной характеристикой наблюдаемого социально-экономического явления (процесса, объекта). В качестве наименования целевого индикатора (показателя) используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.
В число используемых целевых индикаторов (показателей) целесообразно включать:
- показатели, содержащиеся в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, определенные Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2012 N 1317 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607";
- показатели (индикаторы) государственных программ субъектов Российской Федерации, реализуемых в соответствующей сфере деятельности, предусмотренные для муниципальных образований;
- сводные показатели муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Цели, задачи и целевые индикаторы муниципальной программы приводятся в табличной форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. При заполнении настоящего приложения следует учитывать:
- по столбцу 4 таблицы приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы (базовое значение);
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень целевых индикаторов приводится только для целей и задач муниципальной программы;
4) основные мероприятия муниципальной программы. В разделе указывается перечень основных мероприятий муниципальной программы с приведением их краткой характеристики. В случае наличия в муниципальной программе подпрограмм указывается перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм. Перечень основных программных мероприятий приводится в табличной форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку. При заполнении приложения следует учитывать:
- при отсутствии в структуре муниципальной программы подпрограмм, перечень основных мероприятий муниципальной программы приводится в разрезе задач муниципальной программы;
- перечень основных программных мероприятий формируется укрупненно, формулировка каждого отдельного мероприятия должна давать представление о направлении его реализации (например, обновление материально-технической базы подведомственных учреждений, без разбивки по подведомственным учреждениям);
- по столбцу 3 приводится срок, в течение которого будет реализовано основное мероприятие муниципальной программы;
- столбец 4 обязателен для заполнения по основным мероприятиям;
5) ресурсное обеспечение муниципальной программы - отражается необходимое финансовое обеспечение муниципальной программы с распределением расходов по годам и источникам финансирования. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы приводится в табличной форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
6) ожидаемые результаты реализации муниципальной программы - указываются на основании значений целевых индикаторов в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов, характеризуемых количественными и/или качественными показателями (изменений, отражающих эффект (социальный, экономический (в том числе бюджетный и/или налоговый), экологический), вызванный реализацией муниципальной программы), в сфере реализации муниципальной программы с указанием сроков их достижения;
7) система контроля за реализацией муниципальной программы - описание порядка осуществления мониторинга и контроля за реализацией мероприятий муниципальной программы, подготовки отчетности, порядка корректировки муниципальной программы в случае необходимости.
Допускается включение в состав муниципальной программы иных разделов и приложений, если это требуется для наиболее полной характеристики положений муниципальной программы.
IV. Структура подпрограммы
1. Подпрограмма муниципальной программы является самостоятельным приложением к муниципальной программе и имеет следующую структуру:
1) паспорт подпрограммы - оформляется в табличной форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку. Основные требования к порядку заполнения паспорта подпрограммы, текстовой части аналогичны требованиям к оформлению паспорта и текстовой части муниципальной программы;
2) характеристика сферы действия подпрограммы;
3) характеристика основных мероприятий подпрограммы;
4) ожидаемые и конечные результаты подпрограммы.
2. Разработчик муниципальной программы вправе включать в текстовую часть подпрограммы дополнительные разделы, если это требуется для отражения наиболее полной информации о сфере действия подпрограммы и результатов, ожидаемых от ее реализации.
V. Разработка и утверждение муниципальной программы
1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании реестра муниципальных программ.
2. Разработка проектов муниципальных программ или подпрограмм уже существующей муниципальной программы, планируемых к финансированию за счет средств бюджета города Бердска с очередного финансового года, проводится до 1 августа текущего года, их утверждение - до 1 октября текущего года, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами города Бердска.
3. Проект муниципальной программы направляется на:
1) согласование со структурными подразделениями администрации города Бердска, к полномочиям которых отнесены вопросы муниципальной программы и исполнителями мероприятий муниципальной программы. Исполнители согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими программных мероприятий;
2) согласование с управлением экономического развития администрации города Бердска по следующим направлениям:
- соответствие установленным требованиям к структуре муниципальной программы;
- соответствие целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития города Бердска;
- наличие взаимосвязи целей и задач муниципальной программы;
- обоснованность выбранной системы целевых индикаторов;
3) согласование с управлением финансов и налоговой политики администрации города Бердска по следующим направлениям:
- объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию мероприятий программы, утвержденных решением Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска, по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов бюджетов в соответствии с утвержденной классификацией расходов бюджетов;
- в случае, если условиями финансирования программы предусмотрено предоставление субсидий, обязательное наличие порядка предоставления и расходования субсидий, установленных соответствующей программой;
- расчет объемов финансовых затрат для вновь разработанных программ, обоснование их соответствия целям и задачам;
4) согласование с юридическим отделом администрации города Бердска.
5) в случае необходимости проект программы согласовывается с другими заинтересованными структурными подразделениями администрации города Бердска или организациями;
6) согласование с профильным комитетом Совета депутатов города Бердска в соответствии с Регламентом Совета депутатов города Бердска, утвержденным решением Совета депутатов города Бердска от 18.04.2019 N 269;
7) финансово-экономическую экспертизу в Контрольно-счетную палату города Бердска;
8) правовую экспертизу в Прокуратуру города Бердска.
4. В случае подготовки Контрольно-счетной палатой города Бердска заключения, содержащего замечания и (или) предложения, проект муниципальной программы дорабатывается разработчиком муниципальной программы в срок до 7 дней со дня получения данного заключения.
Разработчик муниципальной программы уведомляет Контрольно-счетную палату города Бердска о внесении изменений в проект в соответствии с заключением, и доработанный проект муниципальной программы согласовывает с управлением экономического развития.
5. В целях общественного обсуждения проекта муниципальной программы руководитель размещает его на официальном сайте администрации города Бердска в сети Интернет на срок до утверждения муниципальной программы. Предложения, поступившие в указанный в срок, подлежат рассмотрению. При необходимости в проект муниципальной программы вносятся необходимые изменения.
6. Руководитель является ответственным за прохождение проекта муниципальной программы процедуры согласования в соответствии с настоящим Порядком.
7. Согласованный проект муниципальной программы представляется на рассмотрение Главе города Бердска. Одновременно с проектом муниципальной программы представляются проект постановления администрации города Бердска об утверждении муниципальной программы, лист согласования постановления, заключение Контрольно-счетной палаты города Бердска по проекту муниципальной программы, заключение Прокуратуры города Бердска.
8. Глава города Бердска рассматривает представленный проект муниципальной программы и принимает решение об утверждении либо об отклонении проекта муниципальной программы.
9. В течение пяти дней после утверждения муниципальной программы руководитель в обязательном порядке:
1) обеспечивает представление в управление экономического развития администрации города Бердска (электронный адрес peo@berdskadm.ru) документов и сведений, необходимых для государственной регистрации муниципальных программ города Бердска в государственном реестре документов стратегического планирования (ГАС "Управление" );
2) размещает на официальном сайте администрации города Бердска утвержденную муниципальную программу;
3) снимает размещенный ранее проект муниципальной программы с официального сайта администрации города Бердска.
VI. Финансирование муниципальной программы
1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом, регулирующим порядок составления проекта бюджета города Бердска на очередной финансовый год и плановый период.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается решением Совета депутатов города Бердска о бюджете города Бердска на очередной финансовый год и плановый период (далее - решение о бюджете) по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете города Бердска до 1 апреля ежегодно.
4. В случае изменения объема финансирования муниципальной программы в процессе рассмотрения проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с указанным решением в течение трех месяцев со дня вступления его в силу, в случаях предусмотренных пп.2 пункта 1 раздела VII настоящего Порядка.
5. Финансирование муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм, осуществляется в соответствии с порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета города Бердска предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года.
6. В ходе исполнения бюджета города Бердска показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе муниципальной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Бердска.
VII. Внесение изменений в муниципальную программу
1. Основанием для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) изменение объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год;
2) изменение утвержденных решением о бюджете объемов бюджетных ассигнований на выполнение мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году, влекущее значительное изменение целевых показателей (индикаторов) - более чем на 20%;
3) по итогам проведения оценки эффективности реализации программы в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
2. Изменения в муниципальную программу разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном для разработки и утверждения проекта муниципальной программы.
3. Проект постановления администрации города Бердска о внесении изменений в муниципальную программу представляется на согласование с обязательным приложением пояснительной записки, объясняющей необходимость внесения в муниципальную программу представленных изменений.
Дальнейшая реализация муниципальной программы и (или) необходимость внесения в нее изменений определяется следующим образом:
1) если реализация муниципальной программы оценивается как эффективная, муниципальная программа финансируется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета города Бердска в очередном финансовом году и в плановом периоде;
2) если реализация муниципальной программы оценивается как недостаточно эффективная, муниципальная программа корректируется;
3) если реализация муниципальной программы оценивается как неэффективная, руководитель прекращает реализацию данной муниципальной программы либо временно приостанавливает финансирование из бюджета города Бердска расходов на ее реализацию и проводит корректировку муниципальной программы.
4. Руководитель, ответственный за реализацию муниципальной программы, признанной по результатам проведенной оценки недостаточно эффективной или неэффективной, формирует и представляет для рассмотрения Главе города Бердска доклад, содержащий:
1) причины отклонения фактических результатов реализации муниципальной программы от запланированных;
2) предложения по внесению изменений в муниципальную программу, направленных на повышение эффективности реализации муниципальной программы в дальнейшем.
5. По результатам рассмотрения доклада руководителя, ответственного за реализацию муниципальной программы, Глава города Бердска принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации муниципальной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы.
VIII. Контроль и отчетность реализации муниципальной программы
1. Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет руководитель. Формы и методы управления реализацией муниципальной программы определяются заказчиком. При необходимости руководитель заключает муниципальные контракты, обеспечивающие реализацию мероприятий в рамках муниципальной программы, а также организует текущий контроль за их выполнением.
2. Руководитель контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по устранению отклонений.
3. Руководитель представляет в управление экономического развития:
1) ежеквартально, в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, информацию о ходе реализации муниципальной программы согласно приложению N 7 к настоящему Порядку;
2) ежегодно, в срок до 20-го января года, следующего за отчетным, отчет о выполнении муниципальной программы за период с начала ее реализации согласно форме 1 приложения N 8 к настоящему Порядку, сводную форму по оценке эффективности муниципальной программы согласно форме 2 приложения N 8 к настоящему Порядку, расчет интегральной оценки результативности реализации муниципальной программы согласно таблице N 1 приложения N 2 к настоящему постановлению, утвержденные заместителем главы администрации по соответствующему направлению деятельности.
4. Управление экономического развития администрации города Бердска с целью мониторинга реализации муниципальных программ:
1) ежеквартально, в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ города Бердска за истекший период в соответствии с приложением N 7 к настоящему Порядку;
2) ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ (отчет о выполнении с начала реализации муниципальных программ, результаты оценки эффективности реализации муниципальных программ) за отчетный период в соответствии с формами 1, 3 приложения N 8 к настоящему Порядку и предоставляет сводную информацию Главе города Бердска и в Контрольно-счетную палату города Бердска;
3) ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, размещает сводную информацию о ходе реализации муниципальных программ на официальном сайте администрации города Бердска в сети "Интернет" с целью информирования населения о реализации программных мероприятий.
4) ежегодно, до 1 июня года, следующего за отчетным, вносит данные о реализации муниципальных программ в общедоступный информационный ресурс стратегического планирования в сети "Интернет" - федеральную информационную систему стратегического планирования.
5. Управление финансов и налоговой политики ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в управление экономического развития информацию о кассовых расходах местного бюджета города Бердска на реализацию муниципальных программ.
6. Действие настоящего Порядка распространяется на правоотношения, возникающие при разработке и исполнении муниципальных программ, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города Бердска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.