Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Муниципальная программа
"Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2016 - 2021 годы
Паспорт
муниципальной программы Октябрьского РМО "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2016 - 2021 годы
Наименование муниципальной программы |
Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики |
Ответственный исполнитель |
Администрация Октябрьского РМО РК |
Соисполнители |
Ведущий специалист по делам молодежи и спорта Администрации ОРМО; Отдел образования Администрации ОРМО РК; Администрации СМО (по согласованию) Отделение полиции (с местом дислокации в пос. Большой Царын) МО МВД РФ "Малодербетовский") (по согласованию); БУ РК "Октябрьская РБ" (по согласованию); БУ РК "Комплексный Центр социального обслуживания населения", МСРТ и З РК (по согласованию); Отдел социальной защиты населения МСРТ и З РК по Октябрьскому району (по согласованию); КУ РК "Центр занятости населения Октябрьского района" (по согласованию); Редакция газеты "Знамя Октября" АУ РК РИА "Калмыкия" (по согласованию); Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Октябрьского района РК; Отдел ВК РК по Октябрьскому району (по согласованию); Местное отделение ДОСААФ РОССИИ (по согласованию) |
Подпрограммы |
1) подпрограмма "Развитие молодежной политики (Молодая семья)"; 2) подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта"; 3) подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"; 4) подпрограммы "Профилактика правонарушений в Октябрьском районе" 5) подпрограмма "Обеспечивающая подпрограмма" |
Программно целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цели программы: |
1. Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий 2. Создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры, спорта, популяризации массовых видов спорта, развитие и реализация потенциала молодежи в интересах района и республики. 3. Создание условий для формирования антинаркотической культуры населения района, потребности в ведении здорового образа жизни, и как следствие стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений 4. Создание условий для функционирования региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для предупреждения семейного неблагополучия. 5. Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия, развитие повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей. 6. Организация информационно-методического и рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью среди несовершеннолетних. 7. Материально техническое оснащение учреждений и органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних 8. Организация кадрового обеспечения субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
Задачи программы |
1. Создание правовых, социально-экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий молодых семей; 2. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей района. 3. Организация пропаганды физической культуры и спорта, освещение спортивных соревнований 4. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной и предпринимательской активности молодежи. 5. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни района 6. Обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; 7. Противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ; 8. Совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе; 9. Развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков; 10. Совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых; 11. Развитие информационно-пропагандистской работы; 12. Мониторинг развития наркоситуации |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации программы - 1 семья; 2. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки, в общем количестве молодых семей, представивших необходимые документы на участие в программе - до 13,5% 3. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения - возрастет до 23%; 4. Доля молодежи принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни, в общей численности молодежи возрастет до 25%; 5. Снижение к 2021 году количества лиц, больных наркоманией, до уровня 105 человек на 100 тыс. населения позволят добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Октябрьском районе, - при этом доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию сохранится на уровне 5,5%; 6. Реализация профилактических мероприятий подпрограммы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью, - при этом доля несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, посещающих учреждения дополнительного образования детей, возрастет до 57%; - при этом доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, возрастет до 90%; 7. Снижение в общей структуре преступности доли преступлений, совершенных: - лицами, ранее совершавшими преступления, - с 38,6% до 37,1% лицами в состоянии алкогольного опьянения - с 14,2% до 13,2% процента; - сокращение удельного веса преступлений, совершенных в жилом секторе, в общем количестве преступных посягательств с 11,5% до 10,0%; - уменьшение числа несовершеннолетних, совершивших преступления, в расчете на 1 тыс. несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет - с 11,2 до 10,7 человека; - увеличение уровня раскрытия преступлений, совершенных на улицах, с 80,0% до 82,5%; - рост числа расследованных органами внутренних дел преступлений превентивной направленности на 5,0% |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации муниципальной программы: 2016 - 2021 годы, без разделения на этапы реализации |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем ресурсного обеспечения реализации программы за счет средств бюджета Октябрьского РМО на 2016 - 2021 годы составит 2664,6 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм из средств бюджета Октябрьского РМО составляет: Подпрограмма 1 - 0,0 тыс. руб.; Подпрограмма 2 - 772,6 тыс. руб.; Подпрограмма 3 - 111,0 тыс. руб.; Подпрограмма 4 - 117,0 тыс. руб.; Подпрограмма 5 - 1664,0 тыс. руб. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет: 2016 год - 383,5 тыс. руб.; 2017 год - 451,8 тыс. руб.; 2018 год - 416,5 тыс. руб.; 2019 год - 422,0 тыс. руб.; 2020 год - 485,4 тыс. руб.; 2021 год - 505,4 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Выполнение программы в полном объеме позволит достичь: - увеличения численности жителей района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, до 23% от общего количества населения; - вовлечения 25% от общей численности молодежи в социально значимую деятельность. - сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений, что позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с незаконным потреблением наркотиков в районе. - снижение социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения не медицинского потребления наркотиков, - создание дополнительных условий для оздоровления жителей Октябрьского района, - снижение уровня заболеваемости наркоманией населения, сохранении трудового потенциала, - формировании основ здорового образа жизни. Создание условий для реализации муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2016 - 2020 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм. Эффективность реализации программы оценивается ежегодно на основе целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы исходя из соответствия текущих значений показателей (индикаторов) их целевым значениям. Контроль эффективности и результативности программы осуществляется посредством ежегодных отчетов. Реализация комплекса мероприятий, предусмотренных подпрограммой, обеспечит сохранение и наращивание потенциала системы профилактики, улучшение криминальной ситуации в результате: - стабилизации оперативной обстановки; - снижения общественной опасности преступных деяний за счет предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений; - снижения количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии; - сокращения уровня рецидивной преступности, доли несовершеннолетних преступников, - снижения криминогенности общественных мест; - создания благоприятных условий для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе освободившихся из мест отбывания наказаний; - предупреждения предпосылок возникновения условий, способствующих проведению диверсионно-террористической деятельности на территории Октябрьского района; - увеличения количества лиц асоциального поведения, охваченных системой профилактических мер; - повышения доверия населения к правоохранительным органам, а также правовой культуры населения. Эффективность подпрограммы будет выражена в создании спокойной и стабильной обстановки, способствующей инвестиционной привлекательности и росту экономического потенциала района |
Подпрограмма 1. "Развитие молодежной политики (молодая семья)"
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы муниципальной программы Октябрьского РМО "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2016 - 2021 годы
Наименование подпрограммы |
Развитие молодежной политики (молодая семья) |
Ответственный исполнитель |
Администрация ОРМО |
Соисполнители |
Администрации СМО (по согласованию) |
Участники программы |
Молодые семьи возрастом до 35 лет, проживающие на территории Октябрьского района |
Программно-целевые инструменты программы |
ФЦП "Жилище" на 2011 - 2015 гг., подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" Государственной программы РК "Развитие жилищного строительства РК на 2013 - 2017 гг." |
Цели |
- государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи |
- создание правовых, социально-экономических и организационных условий для улучшения жилищных условий молодых семей; - выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в бюджете района, а также объемов софинансирования за счет федерального и республиканского бюджета |
Целевые показатели (индикаторы) |
- Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия в рамках реализации подпрограммы - 1 семья; - Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании государственной поддержки, в общем количестве молодых семей, представивших необходимые документы на участие в программе - до 13,5% |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации муниципальной подпрограммы: 2016 - 2021 годы, без разделения на этапы |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит - 0,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.; за счет средств местного бюджета - 0,0 руб.; Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составит по годам: 2016 год - 0,0 тыс. руб., в том числе: - из республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб. - из районного бюджета - 0,0 руб. Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит: - обеспечить жильем 1 молодую семью В том числе по годам: 2016 год - 0 семей. Реализация мероприятий программы позволит: улучшить жилищные условия молодых семей, создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей на основе привлечения бюджетных, внебюджетных средств, собственных средств граждан, средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, привлечь долгосрочные ресурсы в жилищную сферу, укрепить институт семьи, улучшить демографическую ситуацию в районе. Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации муниципальной программы |
Подпрограмма 2. "Развитие физической культуры и спорта"
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы муниципальной программы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2016 - 2021 годы
Наименование подпрограммы |
Развитие физической культуры и спорта |
Ответственный исполнитель |
Администрация ОРМО |
Соисполнители |
- Администрация Октябрьского муниципального образования РК (по согласованию), - Администрации сельских поселений района (по согласованию); - Отдел образования ОРМО РК, - Отдел ВК РК по Октябрьскому району, Местное отделение ДОСААФ России (по согласованию) |
Участники программы |
Жители района - без ограничения |
Программно-целевые инструменты программы |
Закон РК от 29.12.2008 N 77-IV-З "О физической культуре и спорте в Республике Калмыкия" |
Цели программы: |
Создание благоприятных условий для дальнейшего развития физической культуры, спорта, популяризации массовых видов спорта, развитие и реализация потенциала молодежи в интересах района и республики |
Задачи программы |
1. Популяризация физической культуры и спорта среди жителей района. 2. Организация пропаганды физической культуры и спорта, освещение спортивных соревнований 3. Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной и предпринимательской активности молодежи. 4. Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни района |
Целевые показатели (индикаторы) |
1) доля населения района, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, от общего количества населения; 2) доля молодежи принимающей участие в социально-экономической, общественно-политической жизни, в общей численности молодежи |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации муниципальной программы - 2016 - 2020 годы без разделения на этапы реализации |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем ресурсного обеспечения реализации программы за счет средств бюджета Октябрьского РМО на 2016 - 2021 годы составит 1163,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации программы: 2016 год - 121,9 тыс. руб.; 2017 год - 158,2 тыс. руб.; 2018 год - 523,4 тыс. руб.; 2019 год - 120,0 тыс. руб.; 2020 год - 120,0 тыс. руб.; 2021 год - 120,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Создание условий для дальнейшего развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, укрепления материально-технической базы физической культуры обеспечение участия всех категорий молодежи (студенты, молодые ученые, участники детских и молодежных общественных объединений, участники юнармейского движения, молодые семьи, молодые специалисты и др.) в событиях и мероприятиях государственной молодежной политики района и республики, что позволит: 1) Увеличить долю населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2020 году до 23% в общей численности населения; 2) Вовлечь 25% от общей численности молодежи в социально значимую деятельность |
Подпрограмма 3. "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту"
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы муниципальной программы Октябрьского РМО "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2016 - 2021 годы
Наименование подпрограммы |
Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту |
Ответственный исполнитель |
Администрация Октябрьского РМО РК |
Соисполнители |
Администрация Октябрьского муниципального образования РК (по согласованию), Администрации сельских поселений района (по согласованию); Отдел образования Администрации Октябрьского РМО РК; Отдел развития АПК Администрации Октябрьского РМО РК; Отделение полиции (с м/д пос. Большой Царын) МО МВД РФ "Малодербетовский"); БУ РК "Октябрьская РБ" (по согласованию); Редакция газеты "Знамя Октября" АУ РК "РИА - Калмыкия" Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Октябрьского РМО РК; начальник филиала по Октябрьскому району "ФКУ УИН УФСИН России по РК" (по согласованию); ведущий специалист по делам молодежи и спорта Администрации Октябрьского РМО РК; врач - нарколог КУ РНД по Октябрьскому району; Главы СМО Октябрьского района РК; руководители предприятий и сельских хозяйств Октябрьского района РК |
Участники программы |
Лица, употребляющие спиртные напитки и наркотические вещества |
Программно-целевые инструменты программы |
ФЗ от 18.01.1998 "О наркотических средствах и психотропных веществах" |
Цель |
Создание условий для формирования антинаркотической культуры населения района, потребности в ведении здорового образа жизни, и как следствие стабилизация и сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений |
Задачи |
- обеспечение межведомственной координации деятельности, направленной на профилактику распространения наркомании и связанных с ней правонарушений; - противодействие незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ; - совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе; - развитие системы раннего выявления незаконных потребителей наркотиков; - совершенствование лечения и медико-социальной реабилитации наркозависимых; - развитие информационно-пропагандистской работы; - мониторинг развития наркоситуации |
Целевые показатели (индикаторы) |
- снижение к 2021 году количества лиц, больных наркоманией на 40% к 5 тыс. 300 населения позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с распространением незаконного потребления наркотиков в Октябрьском районе, - при этом доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, сохранится на уровне 5,5%; - реализация профилактических мероприятий подпрограммы обеспечит формирование позитивных моральных и нравственных ценностей, определяющих отрицательное отношение к потреблению наркотических средств, выбор здорового образа жизни подростками и молодежью, при этом доля несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, посещающих учреждения дополнительного образования детей, возрастет на 57%; при этом доля обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности, возрастет на 90% |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации - 2016 - 2021 годы. Этапы реализации подпрограммы не выделяются |
Ресурсное обеспечение |
Предполагаемый объем финансирования подпрограммы на 2016 - 2021 годы составляет: 1. За счет средств бюджета Октябрьского РМО 111,0 тыс. рублей, из них: 2016 год - 0 рублей; 2017 год - 19,0 тыс. рублей; 2018 год - 7,0 тыс. рублей; 2019 год - 5,0 тыс. рублей; 2020 год - 30,0 тыс. рублей; 2021 год - 50,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Подпрограмма носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут способствовать уменьшению степени негативного воздействия наркопреступности на экономическую и общественно-политическую жизнь. Результатом реализации подпрограммы будет сокращение распространения наркомании и связанных с ней преступлений и правонарушений, что позволит добиться позитивного изменения ситуации, связанной с незаконным потреблением наркотиков в районе. Эффективность реализации мероприятий подпрограммы будет выражена в снижении социальной напряженности в обществе, обусловленной масштабами распространения не медицинского потребления наркотиков, создании дополнительных условий для оздоровления жителей Октябрьского района, снижении уровня заболеваемости наркоманией населения, сохранении трудового потенциала, формировании основ здорового образа жизни |
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения подпрограммными методами
Антинаркотическая подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2016 - 2020 годы" на территории Октябрьского района РК (далее именуется - Подпрограмма) разработана в соответствии с Постановлением Главы Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Необходимость ее подготовки и последующей реализации вызвана тем, что современная ситуация на территории Октябрьского района РК характеризуется неуклонным расширением незаконного распространения и не медицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу здоровью населению района его экономике, правопорядку и безопасности.
Современная наркоситуация на территории Октябрьского района РК характеризуется неуклонным ростом незаконного распространения и не медицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. Злоупотребление наркотиками и их незаконный оборот оказывают пагубное воздействие на здоровье людей, ломают их жизнь, разрушают семьи, порождают преступность и коррупцию. Затрагивая все секторы общества, эти явления ослабляют политическую, культурную, социальную и экономическую структуры района, представляют серьезную опасность, для стабильности социальных отношений, особый ущерб злоупотребление наркотиками наносит свободе и развитию молодежи.
Анализ показывает, что если десятилетие назад преступления, связанные с наркотиками, совершались, главным образом, в крупных индустриальных центрах и транспортных узлах страны, то к настоящему времени наркобизнес распространился практически по всей территории страны и проник во все слои общества.
По оценкам экспертов к 2020 году наркоситуация в обществе будет характеризоваться: значительным ростом спроса на наркотики, увеличением числа лиц, больных наркоманией и обусловленных этим сопутствующих заболеваний.
В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по контролю за наркотиками может привести к тому, что их незаконное распространение превратится в широкомасштабную угрозу для государственной безопасности, здоровья и благополучия народов России.
В 2015 году Отделением полиции (с м/д. пос. Большой Царын) МО МВД России "Малодербетовский" выявлено и раскрыто 16 преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств (АППГ-14), из которых 3 преступления, относятся к тяжким преступлениям (АППГ-7); 1 преступление связанно с незаконным сбытом наркотических средств в значительном размере (АППГ-2). Изъято наркотических средств по уголовным делам: 515,95 граммов марихуаны и 5,280 грамма гашишного масла. За отчетный период к административной ответственности по ст. 6.9 КоАП РФ (потребление наркотических средств без назначения врача) привлечено - 6 (ПГ-14).
II. Основные цели и задачи Подпрограммы
Основная цель Подпрограммы - профилактика и противодействие незаконному обороту наркотиков, совершенствование единой системы профилактики не медицинского потребления наркотиков различными категориями населения (совершенствование системы мер по сокращению спроса на наркотики), поэтапное сокращение распространения наркомании и связанных с ней негативных социальных последствий.
Подпрограмма рассчитана на 2016 - 2021 годы и предполагает решение следующих задач:
- разработка концепции и создание системы профилактики потребления наркотиков различными категориями населения, прежде всего молодежью и - несовершеннолетними, предупреждение правонарушений связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;
- совершенствование антинаркотической пропаганды;
- создание государственной системы мониторинга распространения наркомании и незаконного оборота наркотиков;
- формирование негативного общественного отношения к не медицинскому потреблению наркотиков;
- укрепление системы правоохранительных органов за счет материально-технической оснащенности, внедрения передового опыта;
- проведение комплексных оперативно-профилактических операций, направленных на выявление и пресечение каналов поступления наркотиков в незаконный оборот;
- реализация на практике методики проведения антинаркотической профилактической работы по месту жительства.
III. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Вследствие динамичного изменения наркоситуации, необходимости постоянного совершенствования форм и методов противодействия распространению наркотиков, а также с учетом наличия в Подпрограмме значительного количества долгосрочных мероприятий ее реализация рассчитана на 5-летний период, с 2016 по 2020 год и осуществляется в один этап.
IV. Управление Подпрограммой и механизм ее реализации
Заказчиком Подпрограммы является Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Координация деятельности исполнителей основных мероприятий Подпрограммы осуществляется Антинаркотической комиссией Октябрьского района.
Реализация Подпрограммы обеспечивается:
- Антинаркотической комиссией Октябрьского района;
- Отделением полиции с м/д п. Большой Царын МО МВД РФ "Малодербетовский";
- Отделом развития АПК Администрации Октябрьского РМО РК;
- Отделом образования Администрации Октябрьского РМО РК;
- Отделом культуры Администрации Октябрьского РМО РК;
- ОСЗН МЗ и СР РК по Октябрьскому району;
- БУ РК "Октябрьская РБ";
- Ведущим специалистом по делам молодежи и спорта Администрации Октябрьского РМО РК;
- Главами СМО Октябрьского района РК;
- Филиалом по Октябрьскому району "ФКУ УИИ УФСИН России по РК";
- ТП ОФМС России по РК в Октябрьском районе.
Координатор осуществляет:
- взаимодействие с исполнителями Подпрограммы;
- мониторинг реализации мероприятий Подпрограммы в рамках своей компетенции;
- подготовку предложений о внесении изменений в Подпрограмму, продление сроков завершения или прекращения ее действия.
Организации, указанные в графе "Исполнители мероприятий" перечня мероприятий (приложение к настоящей Подпрограмме) несут ответственность за качественное и своевременное исполнение подпрограммных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию денежных и иных средств.
Информацию о выполнении Подпрограммы исполнители мероприятий ежеквартально (до 25 числа последнего месяца квартала) представляют в Антинаркотическую комиссию Октябрьского района.
Антинаркотическая комиссия Октябрьского района разрабатывает меры, направленные на противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров, а также на повышение эффективности реализации Подпрограммы.
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Глава Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (Ахлачи).
V. Система Подпрограммных мероприятий
Для решения поставленных Подпрограммой задач в системе подпрограммных мер предусматривается:
1. В сфере реализации комплекса мер по пресечению незаконного распространения наркотиков и их прекурсоров на территории Октябрьского района Республики Калмыкия:
- совершенствование деятельности правоохранительных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров;
- проведение межведомственных оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций, направленных на противодействие незаконному обороту наркотиков и незаконной миграции;
- обеспечение сотрудничества правоохранительных органов с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров.
2. В сфере государственного контроля за легальным оборотом наркотиков и их прекурсоров:
- принятие мер по недопущению поступления наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, а также сильнодействующих веществ из легального в незаконный оборот.
3. В сфере развития районной системы профилактики не медицинского потребления наркотиков:
- формирование в обществе негативного отношения к не медицинскому потреблению наркотиков;
- повышение уровня осведомленности населения о негативных последствиях не медицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
- проведение образовательно-воспитательных мероприятий спортивной и антинаркотической направленности.
4. В сфере проведения информационной политики в средствах массовой информации:
- активная антинаркотическая пропаганда в печатных СМИ;
- использование Интернет-ресурсов для привлечения к антинаркотической деятельности молодежной аудитории.
5. В сфере повышения эффективности оказания наркологической помощи населению:
- проведение мероприятий вторичной и третичной профилактики: тренингов среди "групп риска", социально-медицинской реабилитации.
6. В сфере совершенствования организационного, нормативно-правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности:
- проведение мониторинга наркоситуации на территории района.
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Подпрограммы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в приложении к Подпрограмме.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
1. Для реализации мероприятий Подпрограммы из бюджета Октябрьского РМО РК всего требуется на 2016 - 2020 годы - 140000 руб. (2016 год - 0 рублей, 2017 год - 35 000 руб., 2018 год - 35 000 руб., 2019 год - 35000 руб., 2020 год - 35000 руб.).
VII. Индикаторы достижения цели Программы
1. Сохранится уровень раскрываемости преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ;
2016 г. - 100%;
2017 г. - 100%;
2018 г. - 100%;
2019 г. - 100%;
2020 г. - 100%;
2. Удельный вес несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах КДН и ЗП, ПДН ОП с м/д п. Большой Царын МО МВД РФ "Малодербетовский" составит 30%;
2016 г. - 10%;
2017 г. - 10%;
2018 г. - 20%;
2019 г. - 30%;
2020 г. - 40%;
2021 г. - 60%.
3. Охват населения Октябрьского района занятиями физической культурой и спортом к общему количеству населения Октябрьского района в возрасте от 5 до 40 лет увеличится до 40%;
2016 г. - 10%;
2017 г. - 20%;
2018 г. - 30%;
2019 г. - 40%;
2020 г. - 50%;
2021 г. - 80%.
VIII. Анализ рисков реализации программы описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Подпрограммы, существенным изменением федерального законодательства, форс-мажорными обстоятельствами.
Негативное влияние на реализацию Подпрограммы может оказать отсутствие или неполное финансирование Подпрограммы, не позволяющее при отсутствии финансирования - реализовать, при неполном финансировании - эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
Риск с изменением федерального и регионального законодательства связан с возможным возникновением необходимости внесения существенных изменений в нормативные акты муниципального образования, корректировки документов, разработанных для реализации мероприятий Подпрограммы, что повлечет за собой отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной. Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем своевременного приведения нормативных актов муниципального образования в соответствие с федеральным и региональным законодательством, анализа воздействия того или иного изменения федерального и регионального законодательства на реализацию мероприятий Подпрограммы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
На эффективность и выполнение Подпрограммы (особенно в установленный период реализации) влияют обстоятельства, характеризующиеся своей чрезвычайностью и непредотвратимостью. В данных условиях форс - мажорные обстоятельства могут быть вызваны ситуацией на финансовом рынке (в том числе валютном и кредитном), приведшие к мировому финансовому кризису. Констатируется тот факт, что в экономике многих стран, в том числе и российской, в результате финансового кризиса в настоящее время сложилась не простая ситуация. Естественно, что в этих условиях, особенно при затягивании процесса выхода из кризиса или его усугублении, выполнение установленных значений основных индикаторов Подпрограмма в ближайшие годы ставится под сомнение и в связи с его масштабностью может привести к невыполнению спрогнозированных уровней, а следовательно низкой эффективности Подпрограммы.
Необходимо отметить, что подобные изменения внешней ситуации труднопрогнозируемы, особенно на длительный период времени, поэтому управление рисками, порождаемыми внешней средой, сводится к постоянному мониторингу имеющейся информации и оперативному принятию решений по возможному снижению негативных последствий.
IX. Система организации контроля за исполнением Подпрограммы
Контроль за исполнением Подпрограммы осуществляет Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Подпрограмма 4 районной целевой подпрограммы "Профилактика правонарушений в Октябрьском районе" на 2016 - 2021 гг.
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы муниципальной программы Октябрьского РМО "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2016 - 2021 годы
1. Наименование подпрограммы: |
Профилактика правонарушений в Октябрьском районе |
||||||
2. Ответственный исполнитель |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
||||||
3. Соисполнители подпрограммы |
Администрация Октябрьского муниципального образования РК (по согласованию), Администрации сельских поселений района (по согласованию); Отдел образования Администрации Октябрьского РМО РК, общеобразовательные учреждения, орган опеки и попечительства, Отделение полиции с м/д п. Большой Царын МО МВД РФ "Малодербетовский", БУ РК "Октябрьская РБ" Администрации Октябрьского РМО РК, Отдел социальной защиты населения Министерства здравоохранения и социального развития РК по Октябрьскому району, ведущий специалист по делам молодежи и спорта Администрации Октябрьского РМО РК, КУ РК "ЦЗН Октябрьского района", Отдел культуры Администрации Октябрьского РМО РК, БУ РК "Октябрьский КЦСОН", начальник филиала по Октябрьскому району "ФКУ УИН УФСИН России по РК" (по согласованию), врач - нарколог КУ РНД по Октябрьскому району |
||||||
4. Программно-целевые инструменты программы |
ФЗ от 24.06.1999 "Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
||||||
5. Участники программы |
Неблагополучные семьи и трудные подростки |
||||||
6. Цель и задачи подпрограммы: |
Создание условий для функционирования региональной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, комплексное решение проблемы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, эффективная социализация и реабилитация детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, создание условий для предупреждения семейного неблагополучия. Осуществление профилактической работы с семьями на ранней стадии социального неблагополучия, развитие и повышение качества услуг учреждений социального обслуживания семей и детей. Организация информационно-методического и рекламного сопровождения борьбы с правонарушениями и преступностью среди несовершеннолетних. Материально техническое оснащение учреждений и Органов, задействованных в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Организация кадрового обеспечения субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних |
||||||
7. Сроки реализации |
2016 - 2021 гг. |
||||||
8. Мероприятия по обеспечению исполнения подпрограммы: |
Обеспечение непрерывного действия подпрограммы и своевременное финансирование мероприятий по подпрограмме |
||||||
9. Объем и источники финансирования: |
Районный бюджет |
||||||
Источник финансирования |
На период реализации программы тыс. руб. |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Бюджет Октябрьского РМО РК |
117,0 |
0 |
0 |
7,0 |
10,0 |
50,0 |
50,0 |
10. Ожидаемые конечные результаты |
Стабилизация, а в дальнейшем создание условий для снижения числа правонарушений, преступлений совершаемых детьми и подростками, своевременное выявление и постановка на учет "неблагополучных" семей, находящихся в социально-опасном положении и проведение с такими семьями индивидуально-профилактической работы |
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях предупреждения случаев жестокого обращения с детьми, выявления детей, страдающих от насилия со стороны взрослых лиц, в том числе в семье, профилактике суицидальных проявлений среди несовершеннолетних в 2013 - 2015 годах КДН и ЗП совместно с общеобразовательными учреждениями района проводились анонимные анкетирования по профилактике суицидальных проявлений среди учащихся школ района, филиала БПОУ "КГТ - ЭК".
Результаты анкетирования показали, что среди учащихся Октябрьского района нет детей, подвергшихся физическому и сексуальному насилию, отсутствуют случаи жестокого обращения с детьми. По результатам анкетирования родителям, педагогам школ района, классным руководителям даны письменные рекомендации.
К сожалению, есть родители, которые не исполняют или ненадлежащем образом исполняют свои родительские обязанности по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних детей.
Как показывает практика с 1 января по 20 ноября 2015 г. проведено 8 рейдов обследований "неблагополучных" семей с составлением акта обследований жилищно-бытовых условий проживания и изучение морально-психологического климата семьи. Проведено 13 заседаний КДН и ЗП, рассмотрено 10 административных материалов, 3 постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, 1 ходатайство главного специалиста по опеки и попечительству отдела образования Администрации Октябрьского РМО РК о ненадлежащем исполнении родительских обязанностей по воспитанию малолетнего ребенка. Рассмотрено 16 ходатайств о снятии с профилактического учета КДН и ЗП "неблагополучных" семей в связи с исправлением, 15 ходатайств удовлетворено, 1 ходатайство неудовлетворенно. Рассмотрено 5 ходатайств о снятии с профилактического учета КДН и ЗП несовершеннолетних, 4 ходатайства в связи с исправлением, 1 ходатайство по достижению совершеннолетия.
Ситуация с правонарушениями несовершеннолетних в районе, с одной стороны, наглядно демонстрирует действенность программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а с другой - необходимость дальнейших усилий по раннему предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, дальнейшей тесной координации деятельности всех заинтересованных ведомств и совершенствования материально-технической базы учреждений системы профилактики в рамках новой программы.
Так в Октябрьском районе РК принята подпрограмма "Круги заботы на 2015 - 2016 годы" в которой предусмотрено создание эффективной модели социальной реабилитации семей, расширение форм и методов работы с семьей, внедрение в практику семьесберегающих социальных технологий, развитие социального партнерства.
В целях осуществления мер по координации деятельности органов и учреждений муниципальной системы защиты прав несовершеннолетних, их нравственности и здоровья, профилактике их безнадзорности и правонарушений, выявлению и устранению фактов распития спиртных напитков несовершеннолетними, фактов продажи продавцами спиртных напитков несовершеннолетним, фактов нахождения несовершеннолетних на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, руководствуясь Федеральным законом РФ "Об основах системы профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом РФ N 11 от 07.03.2005 "Об ограничении розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", Законом РК от 16.11.2009 "О некоторых мерах по предупреждению негативного воздействия на здоровье и нравственное развитие детей" Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Октябрьского РМО РК утвердило Постановление N 27 от 17.06.2015 "О проведении ежемесячных рейдов по торговым точкам, по объектам юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, где в установленном законом предусмотрен порядок розничной продажи алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе".
В целях профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Октябрьском районе РК членами КДН и ЗП совместно с инспектором ОГИБДД МО МВД РФ "Малодербетовский" проводятся профилактические мероприятия с родителями несовершеннолетних, в образовательных учреждениях с несовершеннолетними гражданами, управляющими скутерами, мопедами, мотоциклами.
Проводимая в Октябрьском районе РК работа с неблагополучными семьями отмечается рядом положительных показателей: снизилось количество "неблагополучных" семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на профилактическом учете КДН и ЗП с 13 до 4; несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете КДН и ЗП с 16 до 5 в сравнении с 01.01.2014.
Субъектами системы профилактики Октябрьского района РК проводиться разъяснительная работа с родителями о недопущении жестокого обращения и всех форм насилия в отношении детей.
Районная целевая подпрограмма "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2016 - 2021 годы" разработана на основе принципов комплексности, межведомственности и преемственности, в основе программы лежат предложения отраслей и ведомств, задействованных в системе профилактики и позволит четко разграничить функции между субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
III. Цель и задачи Подпрограммы
Подпрограмма ставить цель формирование основ комплексного решения проблем профилактики безнадзорности и правонарушений детей, их социальной реабилитации в современном обществе.
Подпрограмма предусматривает решение следующих задач:
- реализацию мер по повышению эффективности функционирования и координации деятельности учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков;
- создание условий психолого-педагогической, медицинской, правовой поддержки и реабилитации детей и подростков с девиантным поведением;
- обеспечение условий для раннего выявления семейного и детского неблагополучия и индивидуальной реабилитационной и профилактической работы;
- методическое и информационное обеспечение деятельности системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
IV. Финансирование Подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы являются бюджетные средства. Могут привлекаться и внебюджетные средства. Расходуемые денежные средства на осуществление исполнения подпрограммы могут уточняться исходя из возможностей финансирования всех уровней. Ресурсное обеспечение программы представлено в Приложении N 3, в том числе по годам реализации программы.
V. Ожидаемые и конечные результаты реализации программы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:
- создать комплексную, государственную систему социальной профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающих правовое, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение;
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, совершающими противоправные действия и асоциальными семьями;
- снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних;
- своевременное выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении и оказание им необходимой помощи;
- своевременное выявление семей, находящихся в социально-опасном положении и принятие к ним предупредительных мер.
VI. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением данной подпрограммы осуществляется путем подготовки Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Октябрьского РМО РК информации об итогах реализации районной целевой программы "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" на 2016 - 2020 годы на заседание Администрации Октябрьского РМО РК. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Октябрьского РМО РК совместно с Администрацией Октябрьского РМО РК (заказчик) осуществляет контроль за сроками выполнения мероприятий подпрограммы, целевым расходованием выделенных финансовых средств и эффективностью их использования, ежеквартально уточняют затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей.
VII. Анализ рисков реализации программы описание мер управления рисками
При реализации Подпрограммы следует учитывать ряд возможных рисков, связанных с отсутствием финансирования мероприятий Подпрограммы, существенным изменением федерального законодательства, форс-мажорными обстоятельствами.
Негативное влияние на реализацию Подпрограммы может оказать отсутствие или неполное финансирование Подпрограммы, не позволяющее при отсутствии финансирования - реализовать, при неполном финансировании - эффективно и в полной мере реализовать запланированные мероприятия.
Риск с изменением федерального и регионального законодательства связан с возможным возникновением необходимости внесения существенных изменений в нормативные акты муниципального образования, корректировки документов, разработанных для реализации мероприятий Подпрограммы, что повлечет за собой отставание от плана реализации мероприятий, либо сделает реализацию некоторых мероприятий экономически невыгодной или невозможной. Снизить негативный эффект от данного риска возможно путем своевременного приведения нормативных актов муниципального образования в соответствие с федеральным и региональным законодательством, анализа воздействия того или иного изменения федерального и регионального законодательства на реализацию мероприятий Подпрограммы и оперативного принятия управленческих решений и инициатив в каждом конкретном случае.
На эффективность и выполнение Подпрограммы (особенно в установленный период реализации) влияют обстоятельства, характеризующиеся своей чрезвычайностью и непредотвратимостью. В данных условиях форс-мажорные обстоятельства могут быть вызваны ситуацией на финансовом рынке (в том числе валютном и кредитном), приведшие к мировому финансовому кризису. Констатируется тот факт, что в экономике многих стран, в том числе и российской, в результате финансового кризиса в настоящее время сложилась не простая ситуация. Естественно, что в этих условиях, особенно при затягивании процесса выхода из кризиса или его усугублении, выполнение установленных значений основных индикаторов Подпрограмма в ближайшие годы ставится под сомнение и в связи с его масштабностью может привести к невыполнению спрогнозированных уровней, а следовательно низкой эффективности Подпрограммы.
Необходимо отметить, что подобные изменения внешней ситуации труднопрогнозируемые, особенно на длительный период времени, поэтому управление рисками, порождаемыми внешней средой, сводится к постоянному мониторингу имеющейся информации и оперативному принятию решений по возможному снижению негативных последствий.
VIII. Система индикаторов экономической и социальной эффективности реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы оценивается по следующим показателям, характеризующим состояние и динамику профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Октябрьского района.
N |
Наименование индикатора, показателя |
Единицы измерения |
Базовое значение на начало действия программы (на 01.01.2016) |
Планируемое значение за 1 год реализации программы (на 01.01.2017) |
Планируемое значение за 1 год реализации программы (на 01.01.2018) |
Планируемое значение за 1 год реализации программы (на 01.01.2019) |
Планируемое значение за 1 год реализации программы (на 01.01.2020) |
1. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
Ед. |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Количество несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в КДН и ЗП |
Ед. |
5 |
4 |
3 |
3 |
2 |
4. |
Количество "неблагополучных" семей, находящихся в социально опасном положении |
Ед. |
4 |
4 |
3 |
3 |
2 |
5. |
Количество родителей, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Подпрограмма 5 "Обеспечивающая подпрограмма"
Краткая характеристика (паспорт) подпрограммы муниципальной программы Октябрьского РМО "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" на 2016 - 2021 годы
Наименование подпрограммы |
Обеспечивающая подпрограмма |
Координатор |
Нет |
Ответственный исполнитель |
Администрация ОРМО |
Соисполнитель |
Нет |
Программно-целевые инструменты программы |
отсутствуют |
Цель |
Обеспечение реализации мероприятий подпрограммы "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики" |
Задачи |
Обеспечение деятельности ведущего специалиста по делам молодежи и спорта администрации ОРМО, как ответственного исполнителя муниципального заказчика) муниципальной программы; |
Целевые показатели (индикаторы) |
- |
Сроки и этапы реализации |
Срок реализации подпрограммы: 2016 - 2021 годы. Подпрограмма этапов не содержит |
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Средства бюджета Октябрьского РМО, всего - 1549,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2016 год - 261,6 тыс. рублей; 2017 год - 274,6 тыс. рублей; 2018 год - 155,9 тыс. рублей; 2019 год - 287,0 тыс. рублей; 2020 год - 285,4 тыс. рублей; 2021 год - 285,4 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Октябрьского РМО на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Создание условий для реализации муниципальной программы и достижение ежегодно к концу 2016 - 2021 годов ее реализации установленных значений целевых показателей муниципальной программы и ее подпрограмм |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 1 апреля 2019 г. N 47... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.