В целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия, в соответствии с Решением Собрания депутатов Октябрьского районного муниципального образования от 15 февраля 2019 года N 192 "О бюджете Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов", Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия постановляет:
1. Внести в муниципальную программу Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия "Повышение эффективности муниципального управления" на 2016 - 2021 годы", утвержденную Постановлением Администрации ОРМО РК от 04.12.2018 N 130, следующие изменения:
2. Паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции согласно Приложению N 1 к настоящему постановлению;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Муниципальную программу изложить в новой редакции"
3. Заменить отметку "Приложение N 1" на "Приложение N 2";
4. Заменить отметку "Приложение N 2" на "Приложение N 3";
5. Заменить отметку "Приложение N 3" на "Приложение N 4";
6. Заменить отметку "Приложение N 4" на "Приложение N 5";
7. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы изложить в новой редакции согласно Приложению N 4 к настоящему постановлению;
8. Прогнозную (справочную) оценку ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы изложить в новой редакции согласно Приложению N 5 к настоящему постановлению.
9. Настоящее постановление разместить на официальном сайте Администрации Октябрьского РМО РК.
Глава |
С.А. Батыров |
Таблица 1
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Октябрьском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия за 2010 - 2014 годы
Показатели |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, ед. |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2010 г., % |
|
Малые предприятия |
19 |
16 |
18 |
18 |
17 |
89,4 |
Индивидуальные предприниматели |
427 |
413 |
384 |
384 |
285 |
66,7 |
За анализируемый 5-летний период динамика количества малых предприятий и индивидуальных предпринимателей снизилось на 10,6% и 33,3% соответственно, поскольку данная категория субъектов предпринимательства весьма чувствительна ко всем изменениям экономических условий ведения бизнеса и наиболее мобильна в вопросе оптимизации расходов. Причины сокращения заключаются в следующем: во-первых, ликвидируются зарегистрированные, фактически не осуществляющие деятельность субъекты предпринимательства, во-вторых, ликвидируются наименее рентабельные субъекты предпринимательства, оценившие риски повышения налоговой нагрузки в 2013 году. Наибольшее значение в оценке рисков отведено увеличению суммы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Фонд обязательного медицинского страхования.
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства Октябрьского района по видам деятельности приведена в таблице 2.
Таблица 2
Структура субъектов малого и среднего предпринимательства Октябрьского района по видам деятельности в 2014 году
N |
Наименование секторов экономики |
Малые предприятия |
ИП |
1 |
сельское хозяйство |
9 |
141 |
2 |
обрабатывающие производства |
5 |
16 |
3 |
производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
1 |
- |
4 |
строительство |
- |
3 |
5 |
оптовая и розничная торговля |
2 |
71 |
6 |
общественное питание |
- |
7 |
7 |
бытовые услуги населению |
- |
16 |
8 |
транспортные услуги |
- |
4 |
9 |
другие виды деятельности |
- |
27 |
|
Всего |
17 |
285 |
Сложившаяся в последние годы на территории Октябрьского РМО Республики Калмыкия отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства представлена всем разнообразием видов деятельности. Наибольший удельный вес в общем количестве действующих малых предприятий занимают сельское хозяйство, торговля и общественное питание, строительство, бытовые услуги, обрабатывающие производства. Вместе с тем, следует отметить, что реальный экономический потенциал далеко не исчерпан, еще надо решить немало проблем, имеющихся в малом бизнесе.
Сведения о среднесписочной численности работников в сфере предпринимательства приведены в таблице 3.
Таблица 3
Сведения о среднесписочной численности работников в сфере малого и среднего предпринимательства в Октябрьском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия за 2010 - 2014 годы
Показатели |
Среднесписочная численность работников в сфере малого и среднего предпринимательства, чел. |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2010 г., % |
|
Малые предприятия |
238 |
246 |
252 |
216 |
176 |
73,9 |
Индивидуальные предприниматели |
427 |
413 |
384 |
384 |
285 |
66,7 |
За анализируемый 5-летний период наблюдается снижение среднесписочной численности работников в сфере малого и среднего предпринимательства на 26,1% и 33,3% соответственно. Причины сокращения численности работников заключается в первую очередь налоговой нагрузкой, не оформление трудовых отношений. Наиболее характерна низкая формализованность трудовых отношений в сфере розничной торговли, агропромышленного комплекса (крестьянские (фермерские) хозяйства).
Среднемесячная заработная плата в 2014 году составила 7373,7 рублей, что на 13% больше аналогичного периода 2013 года.
Низкий уровень среднемесячной заработной платы отмечен в отрасли сельского хозяйства, так как на заработную плату влияет сезонность работ в данной отрасли. Но по сравнению с 2013 годом произошел рост почти на 6%.
Малыми предприятиями Октябрьского района за 2014 год - отгружено товаров (работ, услуг) собственного производства на сумму 151522,4 тыс. рублей. При этом основной вклад в рост объемов производства товаров, работ и услуг в сфере малого предпринимательства вносят сельское хозяйство и обрабатывающие производства.
Оборот розничной торговли по всем каналам реализации за 2014 год составил 532 млн. 400 тыс. рублей, что в действующих ценах превышает уровень соответствующего периода 2013 года на 27%.
Оборот общественного питания по всем каналам реализации за 2014 год составил в сумме 3 млн. 583 тыс. рублей, что на 51,1% выше уровня 2013 года.
Объем платных услуг, оказываемых населению Октябрьского района за 2014 год составил 4 млн. 348 тыс. рублей, что ниже уровня прошлого года на 26,1%.
За 2014 год от деятельности малого и среднего предпринимательства в районный бюджет поступило налогов в сумме 7085,9 тыс. рублей, в том числе: единый сельскохозяйственный налог - 4242 тыс. рублей; единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - 2443 тыс. рублей, единый налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения - 400,9 тыс. руб. Доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в общей сумме собственных доходов составляет 9,5%.
Таблица 4
Объем налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия за 2010 - 2014 гг.
Наименование налога |
Поступило платежей, тыс. руб. |
|||||
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2014 г. к 2010 г., % |
|
Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
|
|
304,4 |
512 |
437,4 |
|
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
2121,2 |
2061,9 |
2715,8 |
2905,6 |
2762,3 |
130,2 |
Единый сельскохозяйственный налог |
945,9 |
1407,8 |
1186,3 |
1602,5 |
2655,3 |
280,7 |
ВСЕГО |
3067,1 |
3469,7 |
4206,5 |
5020,1 |
5855 |
190,8 |
На основании анализа развития малого и среднего предпринимательства за 2010 - 2014 годы следует отметить, что несмотря на улучшение правовых и финансово-экономических условий для деятельности малого предпринимательства, представители малого и среднего бизнеса в районе сталкиваются с рядом проблем, характерных для российского предпринимательства в целом, в том числе:
- нехватка производственных и офисных помещений;
- рост цен на энергоносители и сырье;
- низкое качество транспортно-логистической инфраструктуры;
- недостаточность собственных средств для организации и развития собственного дела, высокая стоимость заемных средств (в том числе для начинающих предпринимателей);
- нехватка квалифицированных специалистов;
- низкий уровень правовой защиты предпринимателей;
- высокая доля нелегального предпринимательства;
- неразвитость производственной и инновационной инфраструктуры поддержки бизнеса;
- недостаточная социальная защищенность наемных работников в сфере малого и среднего предпринимательства, сохранение нарушений в трудовых отношениях работодателей с работающими по найму, вызывающими текучесть кадров в предпринимательской среде. Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Для того чтобы сохранить существующие и создать новые предприятия, увеличить количество рабочих мест, налоговые и неналоговые поступления, субъектам малого и среднего бизнеса необходимо оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку.
Реализация Подпрограммы исходит из необходимости совершенствования механизмов реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства.
Разработка Подпрограммы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства.
Раздел 2. Приоритеты политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства оказывает положительное влияние на предпринимательский климат в районе и способствует развитию этого сектора экономики. Главным стимулом экономического роста должно стать улучшение инвестиционного климата, одним из основных значений которого является развитие предпринимательства.
2.1. Основные цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма представляет собой план действий по совершенствованию внешней среды для развития малого и среднего предпринимательства.
Основной целью Подпрограммы является обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер поддержки в Октябрьском районе, как одного из источников создания новых рабочих мест, развития экономики района, формирования районного бюджета, стимулирование экономической активности субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.
Добиться достижения поставленных целей возможно, решив следующие задачи:
1) создание благоприятных условий для развития предпринимательской среды;
2) оказание организационной, информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и социального предпринимательства;
3) развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и социального предпринимательства;
4) финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и социального предпринимательства.
2.2. Сроки реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, рассчитана на пять лет (2016 - 2020 годы) с возможными ежегодными дополнениями.
Подпрограмма реализуется без выделения этапов.
Прекращение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется в случаях прекращения финансирования подпрограммы или низкой оценки эффективности данной подпрограммы.
2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы
Для оценки хода реализации Подпрограммы и характеристики состояния данной сферы деятельности предусмотрена система целевых показателей (индикаторов):
N |
Показатель (индикатор) подпрограммы |
Единица измерения |
Значение показателей |
||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
1 |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения |
Ед. |
285 |
261 |
241 |
252 |
260 |
280 |
300 |
2 |
Численность индивидуальных предпринимателей |
Ед. |
285 |
261 |
241 |
252 |
260 |
280 |
300 |
3 |
Среднесписочная численность работников в сфере малого предпринимательства |
Чел. |
285 |
261 |
241 |
252 |
260 |
280 |
300 |
4 |
Доля среднесписочной численности работников СМП в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций |
% |
21,5 |
21,2 |
22,5 |
23,4 |
23,5 |
23,6 |
24,0 |
5 |
Предоставление начинающим СМП финансовой поддержки в виде субсидии (гранта) на создание собственного бизнеса |
Ед. |
|
|
|
|
|
|
|
2.4. Конечные результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий Подпрограммы будут достигнуты следующие показатели развития малого и среднего предпринимательства:
- увеличение количества индивидуальных предпринимателей до 300 ед. в 2021 году;
- увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения с 285 единицы в 2015 году до 300 единиц в 2021 году;
- увеличение доли среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций с 21,5% в 2014 году до 24,0% в 2020 году;
- увеличение налоговых поступлений от деятельности СМП в местный бюджет - не менее 10% ежегодно;
- рост среднемесячной заработной платы занятых в малом и среднем предпринимательстве - не менее 10% ежегодно.
Раздел 3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Для решения поставленных задач Подпрограмма содержит Перечень мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории Октябрьского района. Система подпрограммных мероприятий разработана по двум направлениям:
1. Информационная, консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и социального предпринимательства.
Вопросы информационной поддержки являются одной из проблем, с которой приходится сталкиваться субъектам малого и среднего предпринимательства и органам местного самоуправления.
Отсутствие у органов местного самоуправления достоверной информации о численности работающих в малом бизнесе, полученной в этой сфере экономики прибыли, уплаченных налогах, объеме выпуска продукции и многих других факторах затрудняет определение наиболее эффективных и востребованных форм и методов поддержки малого и среднего предпринимательства.
Данное направление включает в себя следующий комплекс мероприятий, направленных на информационную поддержку малого и среднего предпринимательства и популяризацию их деятельности:
1) Проведение заседаний общественного совета, рабочих встреч, "круглых столов", семинаров с участием представителей субъектов, выражающими их интересы малого предпринимательства по актуальным темам становления и развития малого и среднего предпринимательства;
2) Формирование и размещение на сайте администрации района информационной базы данных по вопросам деятельности субъектов малого предпринимательства;
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и социального предпринимательства.
Данное направление включает в себя следующий комплекс мероприятий:
1) Формирование перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, а также имущества подлежащего выкупу на условиях преимущественного права в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159;
2) Финансовая поддержка в виде грантов (субсидий) начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела, предоставляемая на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.
Финансовая поддержка предоставляется на конкурсной основе. Информационное сообщение о начале и (или) сроках приема документов субъектов малого предпринимательства на оказание финансовой поддержки публикуется администрацией в районном печатном издании, а также размещается на официальном сайте администрации.
Раздел 4. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий подпрограммы обеспечивается за счет средств бюджета Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия:
Годы |
Всего |
Объем финансовых средств, тыс. руб. |
|||
|
|
ФБ |
РК |
РМО |
Внеб. |
2016 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2017 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2018 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2019 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2020 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2021 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Всего: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Объемы финансирования Подпрограммы подлежат ежегодной корректировке с учетом сумм, утвержденных решением Сессии Собрания депутатов Октябрьского РМО РК о бюджете Октябрьского РМО РК на очередной финансовый год и плановый период.
Привлечение субсидий из средств республиканского бюджета осуществляется в рамках республиканской программы софинансирования муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства на конкурсной основе муниципальных программ.
Раздел 5. Организация управления и механизм реализации Подпрограммы
Координатором Подпрограммы является Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Текущее управление реализацией Подпрограммы осуществляется отделом экономики и прогнозирования Администрации Октябрьского РМО РК.
Отдел экономики и прогнозирования:
- обеспечивает реализацию Подпрограммы;
- осуществляет координацию деятельности ее участников;
- согласование объемов финансирования на очередной финансовый год;
- подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня подпрограммных мероприятий, уточняет затраты по подпрограммным мероприятиям, а также механизм реализации Подпрограммы;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы;
- контролирует выполнение работ по мероприятиям Подпрограммы;
- осуществляет мониторинг результатов и формирование аналитической информации о реализации Подпрограммы;
- производит оценку эффективности Подпрограммы;
- подготавливает ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, доклад о ходе реализации Подпрограммы для рассмотрения на совещании при главе Администрации района;
- организует размещение на сайте Администрации района Подпрограммы и информацию о результатах ее реализации.
Текущий финансовый контроль за использованием бюджетных средств осуществляет финансовое управление администрации Октябрьского РМО РК.
Раздел 6. "Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации Подпрограммы"
Муниципальные задания в рамках реализации подпрограммы не формируются.
Раздел 7. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которые могут возникнуть в процессе реализации мероприятий, могут быть отнесены:
1. Финансовые риски связаны с финансированием подпрограммы не в полном объеме. Возможными проблемами при реализации мероприятий Подпрограммы является недофинансирование из средств бюджета Октябрьского РМО РК.
2. Организационные риски связаны с несвоевременным выполнением мероприятий, предусмотренных подпрограммой.
В этом случае не будут осуществлен ряд мероприятий Подпрограммы, что повлечет недостижение запланированных значений индикаторов (показателей) Подпрограммы.
Подпрограмма 4 "Обеспечивающая подпрограмма"
Наименование подпрограммы |
Обеспечивающая подпрограмма |
Координатор |
Администрация Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - Администрация ОРМО) |
Ответственный исполнитель |
Аппарат Администрации Октябрьского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Соучастники |
Министерство |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.