Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Управления
от 26.02.2019 г. N 9
Положение
о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управление по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы
I. Цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса
1.1. Цели антимонопольного комплаенса:
а) обеспечение соответствия деятельности Управления по обеспечению деятельности мировых судей города Москвы (далее - Управление) требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Управления.
1.2. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Управления требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Управлении антимонопольного комплаенса.
1.3. При организации антимонопольного комплаенса Управление руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Должностное лицо, ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Управлении
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Управлении осуществляется начальником Управления.
Начальник Управления осуществляет следующие полномочия:
а) вводит в действие положение о системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Управлении, разработанный на основании Типового положения системе внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в органе исполнительной власти города Москвы, утвержденного приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 9, вносит в него изменения, а также принимает документы, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) в пределах компетенции применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение служащими Управления акта об антимонопольном комплаенсе;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) утверждает карту рисков нарушения антимонопольного законодательства Управления;
е) утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
ж) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
з) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе, утверждаемый коллегиальным органом, предусмотренным Методическими рекомендациями по созданию и организации органами исполнительной власти города Москвы системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными приказом Главного контрольного управления города Москвы от 14 февраля 2019 г. N 8 (далее - Методические рекомендации).
2.2. Начальник Управления назначает должностное лицо, которое подчиняется непосредственно начальнику Управления и наделено необходимыми полномочиями и ресурсами для выполнения возложенных задач в рамках обеспечения функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении
2.3. Должностным лицом, осуществляющим деятельность по организации и обеспечению функционирования антимонопольного комплаенса в Управлении, является советник по осуществлению внутреннего финансового аудита (далее - ВФА).
2.4. Советник по ВФА осуществляет следующие полномочия:
а) подготовка и представление начальнику Управления положения об антимонопольном комплаенсе (внесении изменений в данный акт), а также документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса в Управлении;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения рисков нарушения антимонопольного законодательства, подготовка информации, предусмотренной пунктом 4.2;
в) подготовка и представление для утверждения начальнику Управления карты рисков нарушения антимонопольного законодательства;
г) определение и представление для утверждения начальнику Управления ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
д) ежегодная оценка достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
е) выявление конфликта интересов в деятельности служащих и структурных подразделений Управления, разработка предложений по их исключению;
ж) консультирование должностных лиц Управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
з) организация взаимодействия с другими структурными подразделениями Управления по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
и) разработка процедур внутреннего расследования, связанного с осуществлением антимонопольного комплаенса;
к) организация расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса в Управлении, и участие в них;
л) взаимодействие с координирующим, уполномоченным органами, предусмотренными, по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса;
м) информирование начальника Управления о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
н) разработка и внесение на утверждение начальнику Управления плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства;
о) подготовка для подписания начальником Управления и утверждения коллегиальным органом доклада об антимонопольном комплаенсе;
п) иные функции, связанные с осуществлением антимонопольного комплаенса.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства в Управления
3.1. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также их распределение по уровням рисков являются неотъемлемой частью внутреннего контроля соблюдения Управления антимонопольного законодательства и осуществляется в соответствии с приложением 1, 2.
3.2. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства советником по ВФА совместно с юридическим отделом Управления проводятся:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Управлении за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ правовых актов Управления;
в) анализ проектов правовых актов Управления;
г) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
д) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.3. При проведении советник по ВФА анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление сбора сведений в структурных подразделениях Управления о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства Управления.
3.4. При проведении советником по ВФА анализа правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) разработка и размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня правовых актов (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов таких актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне (в срок не позднее мая отчетного года);
б) размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов (в срок не позднее мая отчетного года);
в) осуществление сбора и проведение анализа представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;
г) представление начальнику Управления сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в правовые акты Управления.
3.5. При проведении советником по ВФА анализа проектов правовых актов реализуются следующие мероприятия:
а) размещение на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта правового акта с необходимым обоснованием реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию;
б) осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проекту правового акта.
3.6. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства советником по ВФА реализуются следующие мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в Управления;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" Настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Управлении.
3.7. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства советником по ВФА должна проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
а) отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительной власти города Москвы по развитию конкуренции;
б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
г) привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
IV. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства
4.1. В карту рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме (приложение 2), включаются:
- выявленные риски (их описание);
- описание причин возникновения рисков;
- описание условий возникновения рисков.
4.2. Карта рисков нарушения антимонопольного законодательства утверждается начальником Управления и размещается на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 1 апреля отчетного года.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства
5.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства советником по ВФА ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства по форме (приложение 3).
5.2. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства должен содержать в разрезе каждого риска (согласно карте рисков нарушения антимонопольного законодательства) конкретные ме
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.