Решение Совета депутатов МО Городской округ "Новая Земля" от 15 октября 2019 г. N 121
"Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новая Земля"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях правового регулирования осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Новая Земля", определения деятельности участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Новая Земля", утверждению и исполнению, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности, руководствуясь Уставом муниципального образования "Новая Земля" от 20.04.2012 N 02,
Совет депутатов решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новая Земля" (далее - Положение).
2. Признать утратившими силу решение Совета депутатов муниципального образования "Новая Земля" от 17.12.2010 N 247 (с последующими изменениями и дополнениями) "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новая Земля".
3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Новоземельские вести", размещению на официальном сайте городского округа "Новая Земля" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее Решение вступает в силу с 01 января 2020 года.
Глава муниципального образования |
Председатель Совета депутатов |
Утверждено
решением Совета депутатов
МО "Новая Земля"
от 15.10.2019 N 121
Положение
"О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новая Земля"
Раздел I. Общие положения
Глава I. Регулирование бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Новая Земля"
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса муниципального образования "Новая Земля" (далее - МО "Новая Земля") при:
- формировании доходов и осуществлении расходов бюджета МО "Новая Земля", осуществлении муниципальных заимствований МО "Новая Земля", регулировании муниципального долга МО "Новая Земля";
- составлении и рассмотрении проекта бюджета МО "Новая Земля", утверждении и исполнении бюджета МО "Новая Земля" и контроле за его исполнением;
- осуществлении бюджетного учета, связанного с исполнением бюджета МО "Новая Земля", составлении, рассмотрении и утверждении бюджетной отчетности.
Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава II. Участники бюджетного процесса МО "Новая Земля" и их бюджетные полномочия
Статья 3. Участники бюджетного процесса МО "Новая Земля"
1. Участниками бюджетного процесса МО "Новая Земля" являются:
1) Глава муниципального образования "Новая Земля" (далее по тексту сокращенное наименование - Глава муниципального образования) - высшее должностное лицо муниципального образования "Новая Земля";
2) Совет депутатов муниципального образования "Новая Земля" (далее по тексту сокращенное наименование - Совет депутатов) - представительный орган муниципального образования "Новая Земля";
3) Администрация муниципального образования "Новая Земля" (далее по тексту сокращенное наименование - администрация) - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования "Новая Земля";
4) Финансовый орган администрации МО "Новая Земля" - отдел экономики и финансов администрации МО "Новая Земля" (далее по тексту сокращенное наименование - Финансовый орган администрации);
5) Органы муниципального финансового контроля - контрольно-ревизионная комиссия муниципального образования "Новая Земля" (далее по тексту сокращенное наименование - Контрольно-ревизионная комиссия) - орган внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Новая Земля" и финансовый орган администрации;
6) территориальный орган Федерального казначейства;
7) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
8) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
9) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
10) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия главы муниципального образования
1. Глава муниципального образования обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) подписание и обнародование в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Новая Земля" (далее по тексту сокращенное наименование - Устав), нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов;
2) организует исполнение бюджета МО "Новая Земля", распоряжается средствами в соответствии с бюджетом МО "Новая Земля" и бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты муниципальных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета МО "Новая Земля";
4) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов
1. Совет депутатов обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) установление порядка рассмотрения проекта решения о бюджете МО "Новая Земля", порядка осуществления внешней проверки, порядка осуществления контроля за исполнением бюджета МО "Новая Земля" в части контроля, осуществляемого Советом депутатов;
2) установление расходных обязательств МО "Новая Земля";
3) рассмотрение и утверждение бюджета МО "Новая Земля";
4) рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета МО "Новая Земля" за отчетный финансовый год;
5) формирование и определение правового статуса контрольно-ревизионной комиссии;
6) осуществление контроля в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО "Новая Земля";
7) установление, изменение и отмена на территории МО "Новая Земля" местных налогов и сборов, установление налоговых ставок, предоставление налоговых льгот по местным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и прекращение их действия;
8) установление размера отчислений в бюджет МО "Новая Земля" части прибыли муниципальных унитарных предприятий МО "Новая Земля", остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
9) установление случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) определение порядка осуществления муниципальных заимствований;
11) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия администрации
1. Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечение составления проекта бюджета МО "Новая Земля";
2) установление порядка и сроков составления проекта МО "Новая Земля";
3) внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете МО "Новая Земля" с необходимыми документами и материалами и иных проектов решений, регулирующих бюджетные правоотношения;
4) внесение на рассмотрение Совета депутатов проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Новая Земля";
5) обеспечение исполнения бюджета МО "Новая Земля";
6) внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения об исполнении бюджета МО "Новая Земля" за отчетный финансовый год и иной бюджетной отчетности, предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
7) обеспечение внутреннего муниципального финансового контроля за использованием средств бюджета МО "Новая Земля", осуществляемого органом внутреннего муниципального финансового контроля;
8) утверждение отчетов об исполнении бюджета МО "Новая Земля" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
9) представление годового отчета об исполнении бюджета МО "Новая Земля" для проведения контрольно-ревизионной комиссией внешней проверки;
10) установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития МО "Новая Земля";
11) установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО "Новая Земля", установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации ведомственных целевых программ МО "Новая Земля";
12) разработка стратегии социально-экономического развития МО "Новая Земля", контроль над её реализацией;
13) установление порядка ведения реестра расходных обязательств порядок ведения реестра расходных обязательств;
15) установление порядка формирования и финансового обеспечения муниципального задания за счет средств бюджета порядок ведения реестра расходных обязательств;
16) издание муниципальных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов;
18) предоставление муниципальных гарантий в пределах общего объема средств, утвержденного решением о бюджете МО "Новая Земля" в порядке, установленном настоящим Положением;
19) установление порядка формирования и ведения реестра источников доходов бюджета МО "Новая Земля";
20) установление порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;
21) установление порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
22) установление порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями МО "Новая Земля", и порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий муниципальных учреждений;
23) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа администрации
1. Финансовый орган администрации обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) составление проекта бюджета МО "Новая Земля";
2) осуществление методического руководства по составлению проекта бюджета и исполнению бюджета МО "Новая Земля";
3) принятие правовых актов в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Архангельской области;
4) организация исполнения бюджета МО "Новая Земля";
5) исполнение бюджета МО "Новая Земля" в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и решением о бюджете МО "новая Земля";
6) определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету МО "Новая Земля";
7) утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются отраслевые органы администрации;
8) утверждение перечня кодов видов источников финансирования дефицита бюджета, главными администраторами которых являются отраслевые органы администрации;
9) установление порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета МО "Новая Земля", составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета МО "Новая Земля";
10) установление порядка составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета МО "Новая Земля" и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета МО "Новая Земля", включая порядок внесения в них изменений;
11) установление порядка составления и ведения кассового плана исполнения бюджета;
12) установление порядка составления и ведения сводного Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов, администраторов доходов бюджета;
13) ведение реестра расходных обязательств МО "Новая Земля" в порядке, установленном постановлением администрации МО "Новая Земля";
14) разработка прогноза основных характеристик бюджета МО "Новая Земля" (общего объема доходов, общего объема расходов, размер дефицита (профицита);
15) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики МО "Новая Земля";
16) разработка программы муниципальных заимствований МО "Новая Земля" и программы муниципальных гарантий МО "Новая Земля";
17) получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления МО "Новая Земля" материалов, необходимых для составления проекта бюджета МО "Новая Земля", отчета об исполнении бюджета МО "Новая Земля", среднесрочного финансового плана МО "новая Земля", а также иной бюджетной отчетности;
18) ведение долговой книги МО "Новая Земля";
19) установление порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств;
20) установление порядков санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений МО "Новая Земля", источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные ими в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
21) установление порядка завершения операций по исполнению бюджета МО "Новая Земля" в текущем финансовом году;
22) составление прогноза социально-экономического развития МО "Новая Земля";
23) разработка среднесрочного финансового плана МО "Новая Земля";
24) формирование и ведение реестра источников доходов бюджета МО "Новая Земля";
25) установление порядка исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения;
26) принятие решения о применении бюджетных мер принуждения;
27) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета МО "Новая Земля";
28) внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО "Новая Земля";
29) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств;
30) внесение изменений в лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств.
31) осуществление иных бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса МО "Новая Земля"
Иные участники бюджетного процесса МО "Новая Земля" осуществляют полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательством Архангельской области, нормативными правовыми актами МО "Новая Земля".
Раздел II. Составление и рассмотрение проекта бюджета МО "Новая Земля", утверждение и внесение изменений и дополнений
Глава III. Бюджетная и налоговая политика МО "Новая Земля"
Статья 9. Бюджетная и налоговая политика МО "Новая Земля"
1. Бюджетная и налоговая политика МО "Новая Земля" определяется в соответствии с бюджетной и налоговой политикой Российской Федерации и учитывает особенности проведения государственной политики на территории Архангельской области.
2. Основные направления бюджетной и налоговой политики МО "Новая Земля" на очередной финансовый год определяются администрацией и утверждается постановлением администрации до внесения проекта решения о бюджете МО "Новая Земля" на рассмотрение в Совет депутатов и включают в себя:
1) цели и задачи бюджетной и налоговой политики;
2) приоритеты в области формирования доходного потенциала;
3) приоритеты политики расходования бюджетных средств;
4) основные итоги реализации налоговой и бюджетной политики в прошлом периоде.
Глава IV. Составление проекта бюджета МО "Новая Земля"
Статья 10. Общие положения о составлении проекта бюджета МО "Новая Земля"
1. Проект бюджета МО "Новая Земля" составляется и утверждается в форме решения Совета депутатов о бюджете МО "Новая Земля" сроком на один год (на очередной финансовый год).
2. Составление проекта бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) положениях ежегодного послания Губернатора Архангельской области о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Архангельской области, определяющих бюджетную и налоговую политику (требования к бюджетной и налоговой политике) Архангельской области;
3) прогнозе социально-экономического развития МО "Новая Земля";
4) основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации и основных направлениях налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации;
5) основных направлениях бюджетной политики Архангельской области и основных направлениях налоговой политики Архангельской области;
6) основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО "Новая Земля";
7) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ);
8) бюджетном законодательстве Российской Федерации, законодательстве о налогах и сборах, законодательстве Российской Федерации и законодательстве Архангельской области, решениях Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета МО "Новая Земля".
3. При составлении проекта бюджета МО "Новая Земля" используются:
1) реестр расходных обязательств МО "Новая Земля";
2) динамика налогооблагаемой базы и поступления доходов в бюджет МО "Новая Земля";
3) виды и объемы межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету МО "Новая Земля" из областного бюджета.
4. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в действующие муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией.
После утверждения решения о бюджете МО "Новая Земля" муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с ним не позднее двух месяцев со дня вступления решения в силу.
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет финансово-экономическую экспертизу муниципальных программ, и в течение 30 календарных дней со дня поступления данных муниципальных программ в контрольно-ревизионную комиссию готовит по результатам их экспертизы заключение.
5. Составление проекта бюджета МО "Новая Земля" обеспечивается администрацией.
Порядок и сроки составления проекта бюджета МО "Новая Земля", а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета МО "Новая Земля", устанавливаются администрацией в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
Статья 11. Показатели, утверждаемые решением о бюджете МО "Новая Земля"
1. В решении о бюджете МО "Новая Земля" должны содержаться основные характеристики бюджета: общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета на очередной финансовый год.
В решении о бюджете МО "Новая Земля" должны содержаться нормативы распределения доходов в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Архангельской области.
2. Решением о бюджете МО "Новая Земля" на очередной финансовый год утверждаются:
1) прогнозируемые доходы бюджета МО "Новая Земля" по группам классификации доходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
2) перечень главных администраторов доходов бюджета МО "Новая Земля";
3) источники финансирования дефицита (направление профицита бюджета) бюджета на очередной финансовый год;
4) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
5) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
6) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
7) распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов - ведомственную структуру расходов бюджета на очередной финансовый год;
8) распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в рамках муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности на очередной финансовый год;
9) распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ по группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;
10) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы в очередном финансовом году;
11) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
12) размер резервного фонда администрации МО "Новая Земля" на очередной финансовый год, а также объем и направление использования средств, иным образом зарезервированных в составе бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;
13) верхний предел муниципального долга МО "Новая Земля" по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
14) предельный объем муниципального долга на очередной финансовый год;
15) иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Архангельской области, муниципальным правовым актом Совета депутатов и настоящим Положением.
2. Решением Совета депутатов о бюджете могут устанавливаться дополнительные к установленным статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета МО "Новая Земля" без внесения изменений в решение о бюджете МО "Новая Земля".
Глава V. Внесение, рассмотрение и принятие решения о бюджете МО "Новая Земля"
Статья 12. Внесение проекта решения о бюджете МО "Новая Земля" на рассмотрение Совета депутатов
1. Администрация вносит проект решения о бюджете МО "Новая Земля" на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете МО "Новая Земля" на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной политики МО "Новая Земля" и основные направления налоговой политики МО "Новая Земля";
2) предварительные итоги социально-экономического развития МО "Новая Земля" за истекший период и ожидаемые итоги социально-экономического развития "Новая Земля" за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития;
4) утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год по доходам, расходам и дефициту (профициту) бюджета;
6) реестр расходных обязательств;
7) перечень муниципальных программ, которые предполагается финансировать из бюджета МО "Новая Земля" в очередном финансовом году;
8) паспорта муниципальных программ;
9) реестр источников доходов бюджета МО "Новая Земля" на очередной финансовый год;
10) пояснительная записка к проекту решения о бюджете.
Статья 13. Публичные слушания по проекту бюджета МО "Новая Земля"
1. Публичные слушания по проекту бюджета МО "Новая Земля" определяются и Положением о публичных слушаниях на территории МО "Новая Земля".
2. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета МО "Новая Земля" обеспечивается администрацией в целях информирования, выявления и учета мнения населения МО "Новая Земля" о бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета МО "Новая Земля".
3. Публичные слушания по проекту бюджета МО "Новая Земля" носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета МО "Новая Земля" с правом свободного доступа к публичным слушаниям по проекту бюджета МО "Новая Земля".
4. Размещение информации о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по проекту бюджета МО "Новая Земля", а также материалов по проекту бюджета на официальном сайте городского округа "Новая Земля" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в официальных средствах массовой информации обеспечивается администрацией.
Статья 14. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете МО "Новая Земля"
1. Председатель Совета депутатов не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о бюджете МО "Новая Земля" на очередной финансовый год на рассмотрение Совета депутатов, направляет указанный проект решения в контрольно-ревизионную комиссию для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения.
На основании заключения контрольно-ревизионной комиссии МО "Новая Земля" председатель Совета депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете МО "Новая Земля" на очередной финансовый год либо о возвращении его в администрацию для доработки.
Доработанный проект решения о бюджете МО "Новая Земля" повторно вносится администрацией в Совет депутатов в порядке, установленном пунктом 2 статьи 12 настоящего Положения, в течение трех рабочих дней со дня его возвращения для доработки.
2. Проект решения о бюджете МО "Новая Земля" на очередной финансовый год, внесенный с соблюдением требований статьи 12 настоящего Положения, направляется председателем Совета депутатов в постоянную комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов.
3. Контрольно-ревизионная комиссия рассматривает проект решения о бюджете МО "Новая Земля" на очередной финансовый год в течение 20 рабочих дней со дня получения проекта решения о бюджете МО "Новая Земля" от председателя Совета депутатов и направляет свое заключение по указанному проекту в Совет депутатов.
4. Постоянные комиссии Совета депутатов рассматривают проект решения о бюджете МО "Новая Земля" на очередной финансовый год, готовят и направляют в постоянную комиссию по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов предложения по указанному проекту.
Постоянная комиссия по бюджету и социально-экономическому развитию Совета депутатов рассматривает предложения постоянных комиссий Совета депутатов, обобщает их и представляет для рассмотрения в Совет депутатов и администрацию.
Совет депутатов рассматривает проект решения о бюджете МО "Новая Земля" на очередной финансовый год в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов с соблюдением особенностей, установленных настоящим Положением.
Глава VI. Внесение изменений и дополнений в решение Совета депутатов о бюджете МО "Новая Земля"
Статья 15. Внесение на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Новая Земля"
1. Администрация вправе вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Новая Земля" в Совет депутатов.
2. Одновременно с проектом решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Новая Земля" представляется пояснительная записка (с информацией и обоснованием значений показателей бюджета МО "Новая Земля" в случае принятия предлагаемых изменений и дополнений).
3. Председатель Совета депутатов не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Новая Земля", направляет указанный проект решения в контрольно-ревизионную комиссию для подготовки заключения.
4. Контрольно-ревизионная комиссия в течение пяти календарных дней со дня поступления в контрольно-ревизионную комиссию проекта решения о внесении изменений и дополнений в решение бюджете МО "Новая Земля" готовит заключение на проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Новая Земля" и представляет его в Совет депутатов и администрацию.
При несогласии администрации с выводами, указанными в заключении контрольно-ревизионной комиссии, администрация направляет в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию пояснения к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совета депутатов.
Раздел III. Исполнение бюджета МО "Новая Земля", бюджетная отчетность и муниципальный финансовый контроль
Глава VII. Исполнение бюджета МО "Новая Земля"
Статья 16. Исполнение бюджета МО "Новая Земля"
1. Исполнение бюджета МО "Новая Земля" осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2. Учет операций по исполнению бюджета МО "Новая Земля" осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
3. Все кассовые операции по исполнению бюджета МО "Новая Земля" осуществляются территориальным органом Федерального казначейства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на основании платежных документов финансового органа администрации, главного администратора, администратора доходов местного бюджета, администраторов финансирования дефицита местного бюджета, главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, оформленных ими с учетом требований, установленных Центральным банком Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, в соответствии с соглашением, заключенным с территориальным органом Федерального казначейства и администрацией.
Глава VIII. Отчетность об исполнении бюджета МО "Новая Земля"
Статья 17. Отчеты об исполнении бюджета МО "Новая Земля" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года
1. Отчеты об исполнении бюджета МО "Новая Земля" за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждаются администрацией МО "Новая Земля" в течение одного месяца со дня представления соответствующей отчетности в министерство финансов Архангельской области.
2. Утвержденные отчеты об исполнении бюджета МО "Новая Земля" в течение пяти рабочих дней направляются в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию МО "Новая Земля" с пояснительной запиской к отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля" (в том числе анализ исполнения основных доходных источников с указанием причин отклонения).
3. Ежеквартально финансовый орган администрации направляет в контрольно-ревизионную комиссию МО "Новая Земля" в электронном виде уточненные сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения бюджета.
Статья 18. Внесение годового отчета об исполнении бюджета МО "Новая Земля" для проведения контрольно-ревизионной комиссией внешней проверки
1. Годовой отчет об исполнении бюджета МО "Новая Земля" представляется администрацией в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию не позднее 1 апреля текущего финансового года в форме проекта решения об исполнении бюджета МО "Новая Земля" по показателям, утвержденными решением о бюджете МО "Новая Земля", вместе со следующими документами и материалами:
1) пояснительной запиской к годовому отчету об исполнении бюджета с анализом исполнения бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания;
2) отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;
3) годовой бюджетной отчетностью главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета по формам бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 19. Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО "Новая Земля"
1. Контрольно-ревизионная комиссия МО "Новая Земля" проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета МО "Новая Земля" и материалов к нему.
2. Нормативной базой для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета МО "Новая Земля" являются нормативные правовые акты Российской Федерации, Архангельской области, Положение "О контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Новая Земля" и настоящее Положение.
3. При несогласии администрации с выводами, указанными в заключении контрольно-ревизионной комиссии, администрация направляет в Совет депутатов и контрольно-ревизионную комиссию пояснения к указанному заключению, которые доводятся до сведения депутатов Совета депутатов.
Статья 20. Публичные и депутатские слушания по годовому отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля"
1. Проведение публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля" обеспечивается финансовым органом администрации в целях информирования, выявления и учета мнения населения МО "Новая Земля" о бюджетной и налоговой политике и о характеристиках бюджета.
2. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля" проводятся после представления в администрацию заключения контрольно-ревизионной комиссии о результатах его внешней проверки.
3. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля" назначаются главой муниципального образования.
4. Публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля" носят открытый характер и проводятся путем обсуждения годового отчета об исполнении бюджета МО "Новая Земля" с правом свободного доступа к публичным слушаниям.
Размещение на официальном сайте городского округа "Новая Земля" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) официальных средствах массовой информации сведений о дате, месте и времени проведения публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля", а также материалов по годовому отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля", обеспечивается финансовым органом администрации.
Протокол публичных слушаний по годовому отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля", а также все письменные обращения участников публичных слушаний направляются главе муниципального образования для принятия решения до рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета МО "Новая Земля" за отчетный финансовый год.
5. После представления в Совет депутатов заключения контрольно-ревизионной комиссии МО "Новая Земля" по годовому отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля" проводятся депутатские слушания по годовому отчету об исполнении бюджета МО "Новая Земля".
В решении об исполнении бюджета МО "Новая Земля" за отчетный финансовый год и в приложениях к нему отражаются значения показателей исполнения бюджета МО "Новая Земля" в тысячах рублей с точностью до одного десятичного знака после запятой.
6. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО "Новая Земля" и заключения контрольно-ревизионной комиссии Совет депутатов принимает или отклоняет проект решения об исполнении бюджета МО "Новая Земля" за отчетный финансовый год.
7. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения об исполнении бюджета МО "Новая Земля" за отчетный финансовый год, в течение двух рабочих дней проект решения возвращается в администрацию для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных.
После устранения недостоверного или неполного отражения данных решение об исполнении бюджета МО "Новая Земля" за отчетный финансовый год представляется в Совет депутатов повторно в срок, не превышающий одного месяца.
Глава IX. Муниципальный финансовый контроль
Статья 21. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
К органам, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, относятся:
1) орган внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-ревизионная комиссия;
2) орган внутреннего муниципального финансового контроля - финансовый орган администрации.
Контрольно-ревизионная комиссия осуществляет полномочия по внешнему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением "О контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Новая Земля" и настоящим Положением.
Финансовый орган администрации осуществляет полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком, утвержденным администрацией.
Раздел IV. Особенности регулирования отдельных бюджетных правоотношений
Глава X. Предоставление муниципальных гарантий МО "Новая Земля"
Статья 22. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО "Новая Земля"
1. Муниципальные гарантии МО "Новая Земля" (далее - муниципальные гарантии) предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и программой муниципальных гарантий МО "Новая Земля", утверждаемой решением о бюджете МО "Новая Земля".
В программе муниципальных гарантий отдельно по каждой муниципальной гарантии, реализация которой планируется в очередном финансовом году, предусматриваются суммы и цели гарантирования, наименования принципалов (категорий принципалов) и иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Муниципальные гарантии не могут предоставляться для обеспечения исполнения обязательств муниципальных унитарных предприятий.
2. Для получения муниципальной гарантии принципал (далее также - получатель гарантии) и (или) бенефициар направляют в администрацию письменное ходатайство с указанием суммы и цели гарантии и документы согласно перечню, установленному администрацией МО "Новая Земля".
3. Финансовый орган администрации в установленном им порядке в течение 15 календарных дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, проводит анализ финансового состояния получателя гарантии и (или) бенефициара. Результаты анализа финансового состояния получателя гарантии и (или) бенефициара направляются в администрацию.
4. Администрация принимает решение о предоставлении муниципальной гарантии или об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.
Решение администрации в течение трех календарных дней со дня его принятия доводится до сведения получателя гарантии.
При принятии решения о предоставлении муниципальной гарантии подготавливается проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Новая Земля".
5. Финансовый орган администрации не позднее дня, следующего за днем вступления в силу решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете МО "Новая Земля", предусматривающего предоставление муниципальных гарантии, готовит проект постановления администрации и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии.
6. Администрация издает постановление, в котором указываются основные условия муниципальной гарантии.
Глава муниципального образования подписывает договор о предоставлении муниципальной гарантии.
Руководитель финансового органа администрации подписывает муниципальную гарантию.
7. Финансовый орган администрации вправе осуществлять проверку финансового состояния получателя гарантии и целевого характера использования муниципальной гарантии в любое время действия муниципальной гарантии.
8. Представление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге МО "Новая Земля".
9. Финансовый орган администрации ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств получателя гарантий, обеспеченных муниципальными гарантиями.
Статья 23. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед МО "Новая Земля"
1. Обеспечение обязательств получателя гарантии перед МО "Новая Земля" осуществляется в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации.
2. Оценка предоставленного получателем гарантии обеспечения исполнения обязательств производится независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
3. Расходы, связанные с оформлением залога, оценкой и страхованием передаваемого в залог имущества, несет залогодатель.
4. Предмет залога должен быть застрахован в пользу залогодателя за счет средств получателя гарантии.
Предметом залога не может являться имущество, находящееся в муниципальной собственности МО "Новая Земля".
Предметом залога не может являться имущество, которое уже является предметом залога по ранее заключенным получателями гарантии договорам, не утратившим силу.
В договоре залога имущества должен содержаться запрет на последующее обременение предмета залога до полного расчета по обязательству.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов МО Городской округ "Новая Земля" от 15 октября 2019 г. N 121 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новая Земля"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2020 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов МО Городской округ "Новая Земля" от 25 октября 2023 г. N 120 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов МО Городской округ "Новая Земля" от 27 сентября 2023 г. N 104
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов МО Городской округ "Новая Земля" от 26 апреля 2023 г. N 91
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения