Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 3 октября 2019 г. N 4917
Основные направления
бюджетной и налоговой и политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 июня 2013 года N 313 (в редакции изменений, принятых решениями городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 октября 2015 года N 18 и от 18 июля 2017 года N 213) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образования город Новороссийск" с учетом итогов реализации налоговой и бюджетной политики в 2018 - 2019 годах.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальных программы), а также Основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Исходя из текущей экономической ситуации на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации и поручениями губернатора Краснодарского края.
При формировании параметров бюджета города необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является сохранение преемственности реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности городского бюджета; развитие программно-целевых методов управления; повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого на муниципальном уровне.
1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2018 году и 8 месяцев 2019 года
Реализация налоговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2018 году и за 8 месяцев 2018 года основывалась на налоговой политике Российской Федерации, Краснодарского края в этот период с учетом целей и задач, установленных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 декабря 2018 года N 5595 "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2019 год" выполняются мероприятия, направленные на увеличения доходной части бюджета, на сбалансированность бюджета.
В рамках исполнения мероприятий, утвержденных постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 марта 2019 года N 799 "О мерах по наполнению доходной части консолидированного бюджета края по муниципальному образованию город Новороссийск в 2019 году" проводятся мероприятия, направленные на выявление "неформальной занятости", легализации доходов физических лиц, выявленных в результате фактов сдачи в аренду жилых помещений, проводится разъяснительная работа налоговым органом и органом местного самоуправления по уплате налогов.
В соответствии с поручениями Министерства финансов КК, УФНС по КК проводятся рейдовые мероприятия по выявлению незарегистрированных мест размещения на территории муниципального образования.
В целях мобилизации доходов и недопущения роста недоимки по налоговым платежам, продолжают работу Межведомственная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и Комиссия по легализации объектов налогообложения. За 8 месяцев 2019 года, по итогам комиссий, мобилизовано в городской бюджет 51,5 млн. рублей.
По итогам проведенной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок), предоставленных на территории муниципального образования по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, принято решение об отмене с налогового периода за 2018 год двух налоговых льгот по земельному налогу муниципальным и краевым учреждениям, отмена которых с 01 января 2019 года позволила привлечь в городской бюджет свыше 65 млн. рублей.
В целях социальной поддержки населения принято решение об освобождении с 1 января 2019 года от уплаты земельного налога отдельных категорий граждан, в т.ч. пенсионеров по старости и лиц, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
В целях обеспечения достоверного учета объектов недвижимости в течение текущего года проводятся мероприятия по инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков.
Проведены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования по 29 земельным участкам.
За 8 месяцев 2019 года проведены мероприятия по инициированию собственников земельных участков к подаче заявлений об изменении вида разрешенного использования, утвержденных Правилами землепользования и застройки. Направлено 56 уведомлений землепользователям об устранении нарушений, выдано 18 предписаний об устранении земельного правонарушения.
1.1. В рамках исполнения бюджетных назначений в течении 8 месяцев 2019 года, предприняты меры по мобилизации неналоговых доходов.
Осуществляется инвентаризация договоров аренды, неиспользуемых земельных участков, с целью выявления свободных земельных участков для последующей реализации с аукционных торгов и предоставления их для инвестиционных проектов.
В рамках инвентаризации земельных участков ведется поиск земельных участков для муниципальных нужд и для возможного предоставления реализации инвестиционных проектов.
В целях повышения эффективности управления муниципальными активами в 2018 - 2019 году проводится оценка потенциала прибыльности муниципальных унитарных предприятий, по результатам которой размер части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами установлен в размере 30 процентов, поступления в бюджет составили 0,23 млн. руб. в 2019 году, в 2018 году поступления составили 2 452 тыс. руб.
Развитие новых платных услуг в 2019 году позволило за 8 месяцев мобилизовать неналоговых доходов на сумму 46,5 млн. рублей: за счет проведения конкурса и получение платы за размещение нестационарных торговых мест (9,85 млн. руб.), взимание платы и госпошлины за возмещение вреда, за перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (0,9 млн. руб.), применения правильных коэффициентов дефлятора по компенсационной плате за вырубку зеленых насаждений (16,5 млн. руб.). Проводится работа по выявлению опор линий электропередач, в отношении которых имеются основания их признания бесхозными с целью последующего признания их бесхозными и вовлечения в коммерческий оборот, что позволило включить в реестр муниципальной собственности и вовлечь в коммерческий оборот 1166 опор путем заключения дополнительного соглашения к действующему договору. Объем поступлений в бюджет составил 9,8 млн. руб. за 8 месяцев 2019 года. Внедрена муниципальная услуга по взиманию платы за прием ливневых сточных вод, за 8 месяцев 2019 года заключен 51 договор, что дало дополнительных поступлений в сумме 1,78 млн. руб.
В целях урегулирования задолженности, невозможной ко взысканию налоговым органом и в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного Кодекса РФ главными администраторами предполагается к списанию в 2019 году в сумме 7,0 млн. руб.
2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования город Новороссийск в 2018 году и 8 месяцев 2019 года
Реализация системных мер по наполняемости бюджета муниципального образования город Новороссийск, проведение ответственной бюджетной политики, в том числе в части оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, а также осуществление взвешенной долговой политики стали важными факторами обеспечения бюджетной устойчивости, безусловного выполнения всех социально значимых обязательств муниципального образования город Новороссийск.
На реализацию бюджетной политики в 2018 - 2019 годах оказали влияние изменившиеся внешние и внутренние экономические условия. Главными задачами в области бюджетной политики стало сохранение бюджетной стабильности, обеспечение своевременного исполнения расходных обязательств и реализация мер, направленных на поддержку социальной сферы и экономики.
В этой связи:
приостановлено финансирование непервоочередных расходов городского бюджета;
оптимизированы параметры муниципального долга муниципального образования город Новороссийск и расходы на его обслуживание, в том числе в результате реструктуризации обязательств муниципального образования по бюджетным кредитам;
реализованы мероприятия по оптимизации, экономии средств бюджета, в том числе при закупках за счет конкурсных процедур, расходов на энергопотребление и других материальных затрат, за счет реорганизации и ликвидации учреждений, оптимизации их штатных расписаний;
осуществлен контроль за первоочередным направлением средств городского бюджета на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства при планировании и утверждении мероприятий муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск";
мероприятия всех муниципальных программ в муниципальном образовании город Новороссийск пересмотрены на предмет целесообразности их реализации с учетом приоритетности обеспечения финансирования наиболее значимых мероприятий;
приняты решения об изменении правового статуса ряда бюджетных и автономных учреждений муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Новороссийск, не имеющих существенных поступлений от приносящей доход деятельности, и изменении их типа в целях создания казенных учреждений;
внедрен контроль в сфере закупок в пределах полномочий финансовых органов, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с 2017 года)
с 2019 года в рамках обеспечения контроля за образованием и сроками погашения кредиторской задолженности был внедрен учет "Документов исполнения", по принятым муниципальными учреждениями денежным обязательствам перед кредиторами.
с второго полугодия 2019 года в целях предотвращения возможности заключения муниципальными заказчиками контрактов не обеспеченных ЛБО и расходов не предусмотренных ведомственными целевыми программами, а также и повышения эффективности планирования за счет резервирования лимитов бюджетных обязательств, осуществляется тестирование пилотного проекта учет теневых обязательств не имеющего аналогов по России.
В результате принимаемых мер расходы бюджета муниципального образования город Новороссийск за 8 месяцев 2019 года были увеличены более чем на 352 млн. рублей по сравнению к аналогичному периоду 2018 года.
Все эти меры и непринятие новых расходных обязательств позволяют создавать условия для реализации задач бюджетной политики в последующие годы.
Работа, направленная на повышение эффективности налогового администрирования, оптимизацию расходов городского бюджета, во многом определила финансовые итоги 2018 года и 8 месяцев 2019 года.
Были решены главные бюджетные задачи, в том числе обеспечено: выполнение всех действующих социальных обязательств; оказание населению бюджетных услуг в отраслях социальной сферы.
К итогам реализации бюджетной политики можно отнести следующее.
Исполнение бюджета муниципального образования город Новороссийск с учетом реализации муниципальных программ позволяет гарантировано обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределить имеющиеся средства. Охват расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск показателями муниципальных программ за 2018 год составил около 98,8 процентов.
В целях дальнейшего развития программно-целевых методов деятельности муниципального образования город Новороссийск в 2018 году внесены изменения в нормативную базу по разработке и реализации муниципальных программ (постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 4 сентября 2018 года N 3522 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск). Проекты всех муниципальных программ проходят процедуру общественного обсуждения, финансово-экономическую экспертизу Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск.
В целях организации проектной деятельности в муниципальном образовании город Новороссийск, а так же совершенствования работы по реализации приоритетных проектов или программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Краснодарского края разработано постановление главы администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 июня 2018 года N 2400 "Об организации проектной деятельности в муниципальном образовании город Новороссийск" (в редакции от 30 июля 2019 года).
По состоянию на 01 сентября 2019 года кредиторская задолженность отсутствует.
Была продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета:
проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Новороссийск за 2018 год (15 апреля 2019 года) и по проекту бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (22 октября 2018 года);
разработаны и выпущены брошюры: "Исполнение бюджета муниципального образования город Новороссийск 2018 год (отчет)" и "Бюджет на 2019 и плановый период 2020 - 2021 годов (основные параметры), опросные листы: "Исполнение бюджета города Новороссийска за 2018 год" и "Новороссийск - бюджет на 2019 - 2021 годы";
разработана и выпущена брошюра "Инициативный бюджет как выбор приоритетов развития города Новороссийска";
обеспечена доступность для внешних пользователей информации о деятельности 165 муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск (плановые и фактические показатели деятельности, бухгалтерская отчетность и другая информация) на общероссийском сайте государственных и муниципальных учреждений.
В 2019 года продолжено ежемесячное формирование и размещение брошюры в формате "Бюджет для граждан" по внесению изменений по решению городской Думы о бюджете на текущий год и плановый период в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Инстаграм финансового управления (fin_up_novoross).
В 2019 году заработал официальный сайт финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск (nvrsk.ifinmon.ru), на котором размещены информационные ресурсы в формате "бюджет для граждан":
по ежемесячной бухгалтерской отчетности;
информация об объеме муниципального долга;
сведения о мониторингах и комплексная оценка финансового управления структурных подразделений, отраслевых органов администрации муниципального образования город Новороссийск;
утвержденные решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск "О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на текущий год и плановый период";
брошюры в формате "Бюджет для граждан" с учетом внесенных изменений по решению городской Думы о бюджете на текущий год и плановый период;
нормативно-правовые документы, разработанные специалистами финансового управления.
Приняты и вступили в законную силу постановления администрации муниципального образования по исполнению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля:
от 20 июня 2019 года N 2804 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 октября 2018 года N 4165 "Об утверждении порядка осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и об отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 апреля 2017 года N 3474 "О порядке осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 мая 2015 года N 3903";
от 07 марта 2019 года N 883 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 мая 2015 года N 3894 "Об утверждении порядка осуществления органами администрации муниципального образования город Новороссийск ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков";
от 1 марта 2019 года N 814 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 16 августа 2018 года N 3313 "Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск";
от 17 октября 2018 года N 4163 "Об утверждении стандарта осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск внутреннего муниципального финансового контроля";
от 17 октября 2018 года N 4164 "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования город Новороссийск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
В 2019 году завершена работа:
по централизации бухгалтерского учета в муниципальных общеобразовательных организациях;
по инвентаризации объектов незавершенного строительства муниципальной собственности, финансируемых за счет бюджетных средств, и принятие соответствующих мер в целях сокращения количества объектов и объема незавершенного строительства муниципальной собственности.
До конца 2019 года необходимо принять ряд мер:
провести обучение и внедрение на территории муниципального образования город Новороссийск проекта по бережливому производству в рамках регионального проекта "Бережливая Кубань".
3. Задачи налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2022 годы
Основные задачи налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2022 годы:
увеличение налогового потенциала посредством стимулирования развития новых производств, в том числе за счет введения налоговой льготы по земельному налогу для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты;
развитие мер нефинансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;
исключения фактов неэффективного использования объектов муниципальной собственности;
принятия полного комплекса мер для полного и стабильного поступления налогов и сборов и иных обязательных платежей в городской бюджет, снижения уровня задолженности перед бюджетом.
Налоговая политика муниципального образования город Новороссийск в 2020 - 2022 годах базируется на основе налоговой политики Российской Федерации, Краснодарского края сохраняет преемственность приоритетов основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целях обеспечения устойчивости и сбалансированности городского бюджета, необходимо обеспечить рост доходной части бюджета и продолжить работу по следующим направлениям.
Планируется продолжение проведения анализа эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.
В целях увеличения налогооблагаемой базы будет продолжаться работа в части уточнения сведений об объектах недвижимости, земельных участках и их правообладателях, проведение разъяснительной работы с пользователями земельных участков и объектов недвижимости, которые не зарегистрировали свои права в установленном порядке с целью побуждения их к осуществлению процедуры государственной регистрации прав. Для реализации данной задачи рассматривается возможность приобретения геоинформационной системы, позволяющей проводить сопоставительный анализ сведений об объектах;
Продолжается работа по выявлению свободных земельных участков, пригодных для дальнейшей реализации.
Будет продолжено выявление земельных участков, не используемых правообладателями, или используемых не по целевому назначению в течение длительного времени;
Продолжается работа по выявлению земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, используемых с нарушением вида разрешенного использования.
Развитие новых платных муниципальных услуг позволит привлечь дополнительные доходные источники в городской бюджет.
Обеспечение защиты интересов муниципального образования в судебных делах по рассмотрению споров об установлении кадастровой стоимости земельных участков, а также активизировать работу по оспариванию в судебном порядке решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В целях повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа в 2020 - 2022 годах будут продолжены меры по:
организации эффективного взаимодействия органа местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в городской бюджет;
сокращению "неформальной" занятости";
развитию патентной системы налогообложения;
проведению рейдовых мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих сдачу в наем недвижимого имущества и осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность;
легализации доходов юридических и физических лиц;
увеличению поступлений по имущественным налогам за счет вовлечения в налогообложение объектов недвижимости, в том числе не учтенных в базах данных, используемых для налогообложения;
увеличению собираемости платежей в городской бюджет, в том числе с физических лиц;
развитию платных муниципальных услуг;
сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам, усилению претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования;
актуализации сведений об объектах адресного хозяйства, содержащихся в Федеральной информационно-адресной системе, проверка их соответствия нормативно-правовым актам, регламентирующих порядок присвоения адресов и правила ведения государственного реестра адресов.
Реализация налоговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2020 - 2022 годах должна способствовать достижению стабильного социально-экономического развития города, высокому уровню его налогового потенциала и повышению уровня жизни населения.
4. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2022 годы
Бюджетная политика в период 2020 - 2022 годов должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.
Проект местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в разрезе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей стратегического и социально-экономического развития.
Основным приоритетом бюджетной политики, как и прежде, является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресного решения социальных вопросов, создания благоприятных и комфортных условий для проживания.
Основными задачами бюджетной политики являются:
обеспечение сбалансированности и достоверность городского бюджета;
повышение качества управления бюджетным процессом главными распорядителями бюджетных средств;
замена коммерческих кредитов, бюджетными кредитами из краевого бюджета;
недопущение наращивания муниципального долга муниципального образования город Новороссийск;
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок, максимально эффективного использования субсидий.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета будет осуществляться комплекс мер, включающих мероприятия, направленные на рост доходной части бюджета муниципального образования город Новороссийск, оптимизацию расходов городского бюджета и сохранения умеренной долговой нагрузки муниципального образования.
С 1 января 2020 года на 3,8 процентов увеличены размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город Новороссийск, а также размеры месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования город Новороссийск в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы муниципального образования город Новороссийск и размеры месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования город Новороссийск в соответствии с присвоенными им классными чинами муниципальной службы муниципального образования город Новороссийск. Так же с 1 января 2020 года на 3,8 процентов увеличены должностные оклады специалистам учреждений, не отнесенных к отраслевой системе оплаты труда.
В первоочередном порядке бюджетные ресурсы должны быть сконцентрированы:
на полном и своевременном предоставлении пособий, компенсаций, субсидий и других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством;
на поддержке материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, детей-сирот;
на реализации мероприятий по повышению качества жилищно-коммунальных услуг.
Отдельное внимание необходимо уделить содействию развития экономики муниципального образования город Новороссийск, особенно тем направлениям, развитие которых даст экономический эффект, включая перспективные проекты по поддержке малого и среднего бизнеса, санаторно-курортного комплекса, по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новороссийск, обеспечению занятости населения.
Основным инструментом системного решения экономических и социальных вопросов развития муниципального образования город Новороссийск, как и в предыдущие годы, будут муниципальные программы.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, внедрение и реализация муниципальных проектов, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения города.
Реализация муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск будет осуществляться на основе взвешенных и обоснованных оценок их выполнения и соответствующего ресурсного обеспечения. При этом достижение максимального результата и обеспечение эффективного расходования бюджетных средств будет осуществляться за счет:
приоритизации мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, исходя из необходимости корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск до 2030 года;
совершенствования программно-целевых методов планирования с учетом ориентации на развитие механизма проектного управления.
Учитывая реализацию в предыдущие годы мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение эффективности расходов городского бюджета, в 2020 - 2022 годах данная работа будет продолжена по следующим основным направлениям:
развитие программно-целевых методов управления;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
оптимизация расходов на муниципальное управление;
оптимизация расходов на содержание бюджетной сети;
развитие муниципально-частного партнерства, в том числе при реализации социально значимых проектов в дорожном хозяйстве, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в отношении объектов тепло- и водоснабжения;
привлечение к сфере оказания муниципальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, способных гарантировать своевременность и качество их предоставления;
уменьшение объема расходов городского бюджета за счет увеличения доходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования город Новороссийск социальной сферы от приносящей доход деятельности;
совершенствование системы мер социальной поддержки населения;
усиление контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контрактов и исполнением контрактов;
при осуществлении закупок необходимо использовать функционал региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края модуль "Малые закупки", позволяющий заключать контракт на типовые товары, работы и услуги с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
до изменения функционала региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края осуществлять закупку товаров, работ и услуг, содержащихся в "Едином агрегаторе торговли "Березка";
повышение эффективности и оптимизация инвестиционных расходов, обращая внимание на необходимость контроля за первоочередным направлением средств на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, на наличие установленной документации и заключений при подготовке предложений о включении объектов капитального строительства в муниципальную программу "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск";
совершенствование организации кассового исполнения городского бюджета;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Новороссийск;
усиление контроля эффективности использования бюджетных средств, достоверности отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий;
совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств муниципального образования;
повышение надежности и эффективности вн
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 3 октября 2019 г. N 4917... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.