Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением администрации
муниципального образования
город Новороссийск
от 3 октября 2019 г. N 4917
Основные направления
бюджетной и налоговой и политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 25 июня 2013 года N 313 (в редакции изменений, принятых решениями городской Думы муниципального образования город Новороссийск от 27 октября 2015 года N 18 и от 18 июля 2017 года N 213) "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образования город Новороссийск" с учетом итогов реализации налоговой и бюджетной политики в 2018 - 2019 годах.
При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальных программы), а также Основных направлений бюджетной и налоговой политики Краснодарского края на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Исходя из текущей экономической ситуации на первый план выходит решение задач повышения эффективности расходов и переориентации бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений социально-экономической политики муниципального образования город Новороссийск, достижение измеримых общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации и поручениями губернатора Краснодарского края.
При формировании параметров бюджета города необходимо обеспечить финансированием действующие расходные обязательства. Принятие новых расходных обязательств должно проводиться с учетом их эффективности, возможных сроков и механизмов реализации в пределах имеющихся ресурсов.
Целью Основных направлений бюджетной и налоговой политики является сохранение преемственности реализуемых мер, направленных на обеспечение сбалансированности городского бюджета; развитие программно-целевых методов управления; повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ), обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса, осуществляемого на муниципальном уровне.
1. Итоги реализации налоговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2018 году и 8 месяцев 2019 года
Реализация налоговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2018 году и за 8 месяцев 2018 года основывалась на налоговой политике Российской Федерации, Краснодарского края в этот период с учетом целей и задач, установленных Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.
Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 29 декабря 2018 года N 5595 "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации бюджетных расходов на 2019 год" выполняются мероприятия, направленные на увеличения доходной части бюджета, на сбалансированность бюджета.
В рамках исполнения мероприятий, утвержденных постановлением администрации муниципального образования город Новороссийск от 18 марта 2019 года N 799 "О мерах по наполнению доходной части консолидированного бюджета края по муниципальному образованию город Новороссийск в 2019 году" проводятся мероприятия, направленные на выявление "неформальной занятости", легализации доходов физических лиц, выявленных в результате фактов сдачи в аренду жилых помещений, проводится разъяснительная работа налоговым органом и органом местного самоуправления по уплате налогов.
В соответствии с поручениями Министерства финансов КК, УФНС по КК проводятся рейдовые мероприятия по выявлению незарегистрированных мест размещения на территории муниципального образования.
В целях мобилизации доходов и недопущения роста недоимки по налоговым платежам, продолжают работу Межведомственная комиссия по укреплению налоговой и бюджетной дисциплины и Комиссия по легализации объектов налогообложения. За 8 месяцев 2019 года, по итогам комиссий, мобилизовано в городской бюджет 51,5 млн. рублей.
По итогам проведенной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок), предоставленных на территории муниципального образования по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, принято решение об отмене с налогового периода за 2018 год двух налоговых льгот по земельному налогу муниципальным и краевым учреждениям, отмена которых с 01 января 2019 года позволила привлечь в городской бюджет свыше 65 млн. рублей.
В целях социальной поддержки населения принято решение об освобождении с 1 января 2019 года от уплаты земельного налога отдельных категорий граждан, в т.ч. пенсионеров по старости и лиц, достигших возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.
В целях обеспечения достоверного учета объектов недвижимости в течение текущего года проводятся мероприятия по инвентаризации объектов недвижимости и земельных участков.
Проведены публичные слушания по вопросу изменения вида разрешенного использования по 29 земельным участкам.
За 8 месяцев 2019 года проведены мероприятия по инициированию собственников земельных участков к подаче заявлений об изменении вида разрешенного использования, утвержденных Правилами землепользования и застройки. Направлено 56 уведомлений землепользователям об устранении нарушений, выдано 18 предписаний об устранении земельного правонарушения.
1.1. В рамках исполнения бюджетных назначений в течении 8 месяцев 2019 года, предприняты меры по мобилизации неналоговых доходов.
Осуществляется инвентаризация договоров аренды, неиспользуемых земельных участков, с целью выявления свободных земельных участков для последующей реализации с аукционных торгов и предоставления их для инвестиционных проектов.
В рамках инвентаризации земельных участков ведется поиск земельных участков для муниципальных нужд и для возможного предоставления реализации инвестиционных проектов.
В целях повышения эффективности управления муниципальными активами в 2018 - 2019 году проводится оценка потенциала прибыльности муниципальных унитарных предприятий, по результатам которой размер части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами установлен в размере 30 процентов, поступления в бюджет составили 0,23 млн. руб. в 2019 году, в 2018 году поступления составили 2 452 тыс. руб.
Развитие новых платных услуг в 2019 году позволило за 8 месяцев мобилизовать неналоговых доходов на сумму 46,5 млн. рублей: за счет проведения конкурса и получение платы за размещение нестационарных торговых мест (9,85 млн. руб.), взимание платы и госпошлины за возмещение вреда, за перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (0,9 млн. руб.), применения правильных коэффициентов дефлятора по компенсационной плате за вырубку зеленых насаждений (16,5 млн. руб.). Проводится работа по выявлению опор линий электропередач, в отношении которых имеются основания их признания бесхозными с целью последующего признания их бесхозными и вовлечения в коммерческий оборот, что позволило включить в реестр муниципальной собственности и вовлечь в коммерческий оборот 1166 опор путем заключения дополнительного соглашения к действующему договору. Объем поступлений в бюджет составил 9,8 млн. руб. за 8 месяцев 2019 года. Внедрена муниципальная услуга по взиманию платы за прием ливневых сточных вод, за 8 месяцев 2019 года заключен 51 договор, что дало дополнительных поступлений в сумме 1,78 млн. руб.
В целях урегулирования задолженности, невозможной ко взысканию налоговым органом и в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного Кодекса РФ главными администраторами предполагается к списанию в 2019 году в сумме 7,0 млн. руб.
2. Итоги реализации бюджетной политики муниципального образования город Новороссийск в 2018 году и 8 месяцев 2019 года
Реализация системных мер по наполняемости бюджета муниципального образования город Новороссийск, проведение ответственной бюджетной политики, в том числе в части оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, а также осуществление взвешенной долговой политики стали важными факторами обеспечения бюджетной устойчивости, безусловного выполнения всех социально значимых обязательств муниципального образования город Новороссийск.
На реализацию бюджетной политики в 2018 - 2019 годах оказали влияние изменившиеся внешние и внутренние экономические условия. Главными задачами в области бюджетной политики стало сохранение бюджетной стабильности, обеспечение своевременного исполнения расходных обязательств и реализация мер, направленных на поддержку социальной сферы и экономики.
В этой связи:
приостановлено финансирование непервоочередных расходов городского бюджета;
оптимизированы параметры муниципального долга муниципального образования город Новороссийск и расходы на его обслуживание, в том числе в результате реструктуризации обязательств муниципального образования по бюджетным кредитам;
реализованы мероприятия по оптимизации, экономии средств бюджета, в том числе при закупках за счет конкурсных процедур, расходов на энергопотребление и других материальных затрат, за счет реорганизации и ликвидации учреждений, оптимизации их штатных расписаний;
осуществлен контроль за первоочередным направлением средств городского бюджета на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства при планировании и утверждении мероприятий муниципальной программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск";
мероприятия всех муниципальных программ в муниципальном образовании город Новороссийск пересмотрены на предмет целесообразности их реализации с учетом приоритетности обеспечения финансирования наиболее значимых мероприятий;
приняты решения об изменении правового статуса ряда бюджетных и автономных учреждений муниципальных учреждений в муниципальном образовании город Новороссийск, не имеющих существенных поступлений от приносящей доход деятельности, и изменении их типа в целях создания казенных учреждений;
внедрен контроль в сфере закупок в пределах полномочий финансовых органов, предусмотренных частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с 2017 года)
с 2019 года в рамках обеспечения контроля за образованием и сроками погашения кредиторской задолженности был внедрен учет "Документов исполнения", по принятым муниципальными учреждениями денежным обязательствам перед кредиторами.
с второго полугодия 2019 года в целях предотвращения возможности заключения муниципальными заказчиками контрактов не обеспеченных ЛБО и расходов не предусмотренных ведомственными целевыми программами, а также и повышения эффективности планирования за счет резервирования лимитов бюджетных обязательств, осуществляется тестирование пилотного проекта учет теневых обязательств не имеющего аналогов по России.
В результате принимаемых мер расходы бюджета муниципального образования город Новороссийск за 8 месяцев 2019 года были увеличены более чем на 352 млн. рублей по сравнению к аналогичному периоду 2018 года.
Все эти меры и непринятие новых расходных обязательств позволяют создавать условия для реализации задач бюджетной политики в последующие годы.
Работа, направленная на повышение эффективности налогового администрирования, оптимизацию расходов городского бюджета, во многом определила финансовые итоги 2018 года и 8 месяцев 2019 года.
Были решены главные бюджетные задачи, в том числе обеспечено: выполнение всех действующих социальных обязательств; оказание населению бюджетных услуг в отраслях социальной сферы.
К итогам реализации бюджетной политики можно отнести следующее.
Исполнение бюджета муниципального образования город Новороссийск с учетом реализации муниципальных программ позволяет гарантировано обеспечить финансовыми ресурсами действующие расходные обязательства, прозрачно и конкурентно распределить имеющиеся средства. Охват расходов бюджета муниципального образования город Новороссийск показателями муниципальных программ за 2018 год составил около 98,8 процентов.
В целях дальнейшего развития программно-целевых методов деятельности муниципального образования город Новороссийск в 2018 году внесены изменения в нормативную базу по разработке и реализации муниципальных программ (постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 4 сентября 2018 года N 3522 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск). Проекты всех муниципальных программ проходят процедуру общественного обсуждения, финансово-экономическую экспертизу Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Новороссийск.
В целях организации проектной деятельности в муниципальном образовании город Новороссийск, а так же совершенствования работы по реализации приоритетных проектов или программ по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации и Краснодарского края разработано постановление главы администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 июня 2018 года N 2400 "Об организации проектной деятельности в муниципальном образовании город Новороссийск" (в редакции от 30 июля 2019 года).
По состоянию на 01 сентября 2019 года кредиторская задолженность отсутствует.
Была продолжена работа по повышению открытости и прозрачности бюджета:
проведены публичные слушания по годовому отчету об исполнении бюджета муниципального образования город Новороссийск за 2018 год (15 апреля 2019 года) и по проекту бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2019 год и плановый период 2020 - 2021 годов (22 октября 2018 года);
разработаны и выпущены брошюры: "Исполнение бюджета муниципального образования город Новороссийск 2018 год (отчет)" и "Бюджет на 2019 и плановый период 2020 - 2021 годов (основные параметры), опросные листы: "Исполнение бюджета города Новороссийска за 2018 год" и "Новороссийск - бюджет на 2019 - 2021 годы";
разработана и выпущена брошюра "Инициативный бюджет как выбор приоритетов развития города Новороссийска";
обеспечена доступность для внешних пользователей информации о деятельности 165 муниципальных учреждений муниципального образования город Новороссийск (плановые и фактические показатели деятельности, бухгалтерская отчетность и другая информация) на общероссийском сайте государственных и муниципальных учреждений.
В 2019 года продолжено ежемесячное формирование и размещение брошюры в формате "Бюджет для граждан" по внесению изменений по решению городской Думы о бюджете на текущий год и плановый период в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и Инстаграм финансового управления (fin_up_novoross).
В 2019 году заработал официальный сайт финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск (nvrsk.ifinmon.ru), на котором размещены информационные ресурсы в формате "бюджет для граждан":
по ежемесячной бухгалтерской отчетности;
информация об объеме муниципального долга;
сведения о мониторингах и комплексная оценка финансового управления структурных подразделений, отраслевых органов администрации муниципального образования город Новороссийск;
утвержденные решения городской Думы муниципального образования город Новороссийск "О внесении изменений в решение городской Думы муниципального образования город Новороссийск "Об утверждении бюджета муниципального образования город Новороссийск на текущий год и плановый период";
брошюры в формате "Бюджет для граждан" с учетом внесенных изменений по решению городской Думы о бюджете на текущий год и плановый период;
нормативно-правовые документы, разработанные специалистами финансового управления.
Приняты и вступили в законную силу постановления администрации муниципального образования по исполнению полномочий внутреннего муниципального финансового контроля:
от 20 июня 2019 года N 2804 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 17 октября 2018 года N 4165 "Об утверждении порядка осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и об отмене постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 19 апреля 2017 года N 3474 "О порядке осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд и об утрате силы постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 мая 2015 года N 3903";
от 07 марта 2019 года N 883 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 27 мая 2015 года N 3894 "Об утверждении порядка осуществления органами администрации муниципального образования город Новороссийск ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении подведомственных им заказчиков";
от 1 марта 2019 года N 814 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 16 августа 2018 года N 3313 "Об утверждении порядка осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг органом внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск";
от 17 октября 2018 года N 4163 "Об утверждении стандарта осуществления управлением финансового контроля администрации муниципального образования город Новороссийск внутреннего муниципального финансового контроля";
от 17 октября 2018 года N 4164 "Об утверждении Порядка проведения анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств муниципального образования город Новороссийск внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита".
В 2019 году завершена работа:
по централизации бухгалтерского учета в муниципальных общеобразовательных организациях;
по инвентаризации объектов незавершенного строительства муниципальной собственности, финансируемых за счет бюджетных средств, и принятие соответствующих мер в целях сокращения количества объектов и объема незавершенного строительства муниципальной собственности.
До конца 2019 года необходимо принять ряд мер:
провести обучение и внедрение на территории муниципального образования город Новороссийск проекта по бережливому производству в рамках регионального проекта "Бережливая Кубань".
3. Задачи налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2022 годы
Основные задачи налоговой политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2022 годы:
увеличение налогового потенциала посредством стимулирования развития новых производств, в том числе за счет введения налоговой льготы по земельному налогу для юридических лиц, реализующих инвестиционные проекты;
развитие мер нефинансовой поддержки субъектов малого предпринимательства;
исключения фактов неэффективного использования объектов муниципальной собственности;
принятия полного комплекса мер для полного и стабильного поступления налогов и сборов и иных обязательных платежей в городской бюджет, снижения уровня задолженности перед бюджетом.
Налоговая политика муниципального образования город Новороссийск в 2020 - 2022 годах базируется на основе налоговой политики Российской Федерации, Краснодарского края сохраняет преемственность приоритетов основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы.
В целях обеспечения устойчивости и сбалансированности городского бюджета, необходимо обеспечить рост доходной части бюджета и продолжить работу по следующим направлениям.
Планируется продолжение проведения анализа эффективности налоговых льгот (пониженных ставок) по местным налогам.
В целях увеличения налогооблагаемой базы будет продолжаться работа в части уточнения сведений об объектах недвижимости, земельных участках и их правообладателях, проведение разъяснительной работы с пользователями земельных участков и объектов недвижимости, которые не зарегистрировали свои права в установленном порядке с целью побуждения их к осуществлению процедуры государственной регистрации прав. Для реализации данной задачи рассматривается возможность приобретения геоинформационной системы, позволяющей проводить сопоставительный анализ сведений об объектах;
Продолжается работа по выявлению свободных земельных участков, пригодных для дальнейшей реализации.
Будет продолжено выявление земельных участков, не используемых правообладателями, или используемых не по целевому назначению в течение длительного времени;
Продолжается работа по выявлению земельных участков, используемых без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов, используемых с нарушением вида разрешенного использования.
Развитие новых платных муниципальных услуг позволит привлечь дополнительные доходные источники в городской бюджет.
Обеспечение защиты интересов муниципального образования в судебных делах по рассмотрению споров об установлении кадастровой стоимости земельных участков, а также активизировать работу по оспариванию в судебном порядке решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.
В целях повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа в 2020 - 2022 годах будут продолжены меры по:
организации эффективного взаимодействия органа местного самоуправления и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в вопросах мобилизации доходов в городской бюджет;
сокращению "неформальной" занятости";
развитию патентной системы налогообложения;
проведению рейдовых мероприятий по выявлению лиц, осуществляющих сдачу в наем недвижимого имущества и осуществляющих незаконную предпринимательскую деятельность;
легализации доходов юридических и физических лиц;
увеличению поступлений по имущественным налогам за счет вовлечения в налогообложение объектов недвижимости, в том числе не учтенных в базах данных, используемых для налогообложения;
увеличению собираемости платежей в городской бюджет, в том числе с физических лиц;
развитию платных муниципальных услуг;
сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам, усилению претензионно-исковой работы с неплательщиками налогов, сборов и иных обязательных платежей и осуществлению мер принудительного взыскания задолженности;
обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования;
актуализации сведений об объектах адресного хозяйства, содержащихся в Федеральной информационно-адресной системе, проверка их соответствия нормативно-правовым актам, регламентирующих порядок присвоения адресов и правила ведения государственного реестра адресов.
Реализация налоговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2020 - 2022 годах должна способствовать достижению стабильного социально-экономического развития города, высокому уровню его налогового потенциала и повышению уровня жизни населения.
4. Цели и задачи бюджетной политики муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2022 годы
Бюджетная политика в период 2020 - 2022 годов должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности.
Проект местного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов сформирован в разрезе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей стратегического и социально-экономического развития.
Основным приоритетом бюджетной политики, как и прежде, является обеспечение населения доступными и качественными муниципальными услугами, социальными гарантиями, адресного решения социальных вопросов, создания благоприятных и комфортных условий для проживания.
Основными задачами бюджетной политики являются:
обеспечение сбалансированности и достоверность городского бюджета;
повышение качества управления бюджетным процессом главными распорядителями бюджетных средств;
замена коммерческих кредитов, бюджетными кредитами из краевого бюджета;
недопущение наращивания муниципального долга муниципального образования город Новороссийск;
повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок, максимально эффективного использования субсидий.
Для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета будет осуществляться комплекс мер, включающих мероприятия, направленные на рост доходной части бюджета муниципального образования город Новороссийск, оптимизацию расходов городского бюджета и сохранения умеренной долговой нагрузки муниципального образования.
С 1 января 2020 года на 3,8 процентов увеличены размеры денежного вознаграждения лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования город Новороссийск, а также размеры месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования город Новороссийск в соответствии с замещаемыми ими должностями муниципальной службы муниципального образования город Новороссийск и размеры месячных окладов муниципальных служащих муниципального образования город Новороссийск в соответствии с присвоенными им классными чинами муниципальной службы муниципального образования город Новороссийск. Так же с 1 января 2020 года на 3,8 процентов увеличены должностные оклады специалистам учреждений, не отнесенных к отраслевой системе оплаты труда.
В первоочередном порядке бюджетные ресурсы должны быть сконцентрированы:
на полном и своевременном предоставлении пособий, компенсаций, субсидий и других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством;
на поддержке материнства и детства, включая поддержку многодетных семей, детей-сирот;
на реализации мероприятий по повышению качества жилищно-коммунальных услуг.
Отдельное внимание необходимо уделить содействию развития экономики муниципального образования город Новороссийск, особенно тем направлениям, развитие которых даст экономический эффект, включая перспективные проекты по поддержке малого и среднего бизнеса, санаторно-курортного комплекса, по повышению инвестиционной привлекательности муниципального образования город Новороссийск, обеспечению занятости населения.
Основным инструментом системного решения экономических и социальных вопросов развития муниципального образования город Новороссийск, как и в предыдущие годы, будут муниципальные программы.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, внедрение и реализация муниципальных проектов, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения города.
Реализация муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск будет осуществляться на основе взвешенных и обоснованных оценок их выполнения и соответствующего ресурсного обеспечения. При этом достижение максимального результата и обеспечение эффективного расходования бюджетных средств будет осуществляться за счет:
приоритизации мероприятий, реализуемых в рамках муниципальных программ муниципального образования город Новороссийск, исходя из необходимости корреляции с долгосрочными целями социально-экономической политики, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск до 2030 года;
совершенствования программно-целевых методов планирования с учетом ориентации на развитие механизма проектного управления.
Учитывая реализацию в предыдущие годы мероприятий, направленных на оптимизацию и повышение эффективности расходов городского бюджета, в 2020 - 2022 годах данная работа будет продолжена по следующим основным направлениям:
развитие программно-целевых методов управления;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
оптимизация расходов на муниципальное управление;
оптимизация расходов на содержание бюджетной сети;
развитие муниципально-частного партнерства, в том числе при реализации социально значимых проектов в дорожном хозяйстве, в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в отношении объектов тепло- и водоснабжения;
привлечение к сфере оказания муниципальных услуг социально ориентированных некоммерческих организаций, способных гарантировать своевременность и качество их предоставления;
уменьшение объема расходов городского бюджета за счет увеличения доходов муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования город Новороссийск социальной сферы от приносящей доход деятельности;
совершенствование системы мер социальной поддержки населения;
усиление контроля за соблюдением требований к обоснованию закупок, правил нормирования, обоснования начальной максимальной цены контрактов и исполнением контрактов;
при осуществлении закупок необходимо использовать функционал региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края модуль "Малые закупки", позволяющий заключать контракт на типовые товары, работы и услуги с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
до изменения функционала региональной информационной системы в сфере закупок Краснодарского края осуществлять закупку товаров, работ и услуг, содержащихся в "Едином агрегаторе торговли "Березка";
повышение эффективности и оптимизация инвестиционных расходов, обращая внимание на необходимость контроля за первоочередным направлением средств на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, на наличие установленной документации и заключений при подготовке предложений о включении объектов капитального строительства в муниципальную программу "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов инженерной инфраструктуры, социальной сферы в муниципальном образовании город Новороссийск";
совершенствование организации кассового исполнения городского бюджета;
оптимизация расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования город Новороссийск;
усиление контроля эффективности использования бюджетных средств, достоверности отчетности о результатах реализации муниципальных программ, выполнения муниципальных заданий;
совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств муниципального образования;
повышение надежности и эффективности внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
стандартизации внутреннего финансового контроля;
развитие системы ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета муниципального образования город Новороссийск;
переход к федеральным стандартам бухгалтерского учета и их дальнейшее применение.
Задачи и мероприятия, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов, будут скорректированы с учетом разрабатываемой на федеральном уровне Концепции повышения эффективности бюджетных расходов до 2023 года.
5. Основные характеристики бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2020 год
Основные характеристики бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2020 год сформированы на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2022 годы (таблица 1).
Таблица 1
Основные характеристики бюджета муниципального образования город Новороссийск на 2020 - 2022 годы
(тыс. рублей) | ||||||
Показатель |
2018 год (отчет) |
2019 год |
проект |
|||
Решение городской Думы N 353 |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
N 353 от 20 ноября 2018 года |
N 449 от 24 сентября 2019 года |
|
|
|
||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
Доходы, всего |
8 270 781,2 |
6 870 834,3 |
8 710 672,4 |
8 944 408,1 |
9 279 941,2 |
9 939 941,2 |
Налоговые доходы |
3 819 523,9 |
4 082 225,0 |
4 624 808,0 |
5 396 539,0 |
5 954 953,0 |
6 569 011,0 |
Неналоговые доходы |
524 089,4 |
473 775 |
585 443,7 |
603 461,0 |
645 048,0 |
690 989,0 |
Безвозмездные поступления |
3 927 167,8 |
2 314 834,3 |
3 500 420,7 |
2 944 408,1 |
2 679 941,2 |
2 679 941,2 |
Расходы, всего |
8 048 123,1 |
6 820 834,3 |
8 885 460,4 |
8 894 408,1 |
9 229 941,2 |
9 889 941,2 |
Дефицит (-)/ профицит |
222 658,1 |
50 000,0 |
-174 788,0 |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
Источники финансирования дефицита городского бюджета |
-222 658,1 |
-50 000,0 |
174 788,0 |
-50 000 |
-50 000 |
-50 000 |
В основу расчётов формирования доходной базы бюджета на 2020 года положен вариант прогноза социально-экономического развития города по данным Управления экономического развития, в рамках которого значения большинства показателей, непосредственно влияющих на доходную часть городского бюджета (в том числе валовой внутренний продукт, прибыль прибыльных предприятий, фонд оплаты труда), показатели собираемости налогов в динамике за предшествующие годы, ряд других параметров, влияющих на изменение налогооблагаемой базы.
При расчете прогнозируемого объема доходов городского бюджета учитывались изменения в налоговом и бюджетном законодательстве, вводимые в действие с 1 января 2020 года.
В частности, при формировании прогноза доходов городского бюджета учтены следующие изменения в законодательстве:
сохранение норматива отчислений 20 процентов в доход городского бюджета по упрощенной системе налогообложение согласно проекта внесения изменений в Закон Краснодарского края "О бюджетном процессе в Краснодарском крае",
установление норматива 3% для зачисления в бюджет городских округов налога на имущество организаций;
в области администрирования налога на имущество физических лиц проведение актуализации ставок с учетом коэффициента инфляции, применение в расчетах налога на имущество физических лиц результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства, применение поправочного коэффициента 0,6 при расчете налога;
Продолжается реализация развития платных муниципальных услуг: взимание платы за возмещение вреда, за перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, увеличение поступлений платы за найм неприватизированного жилья, применения правильных коэффициентов дефлятора к оценочной стоимости одной единицы зеленых насаждений по компенсационной плате за вырубку зеленых насаждений, поступление платы за размещение нестационарных торговых мест, с учетом изменения методики расчета стартового финансового предложения, переоценка стоимости одной опоры используемой не по целевому назначению и поступление доходов по договорам использования опор не по прямому назначению, взимание платы по договорам по приему (сбросу) поверхностных сточных и дренажных вод в систему ливневой канализации на территории муниципального образования город Новороссийск, реализация мест для организации семейных (родовых) захоронений, реализация проекта муниципального платного парковочного пространства.
В таблице 2 представлен прогноз по основным видам доходов городского бюджета на 2020 - 2022 годы.
Таблица 2
Прогноз доходов городского бюджета
(тыс. рублей) | |||||
Показатель |
2018 год (отчет) |
2019 год план |
2020 год проект |
2021 год проект |
2022 год проект |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Доходы, всего |
8 270 781,2 |
8 710672,4 |
8 944 408,1 |
9 279 941,2 |
9 939 941,2 |
Налоговые доходы |
3 819 523,9 |
4 624 808,0 |
5 396 539,0 |
5 954 953,0 |
6 569 011,0 |
Налог на прибыль организаций |
661 588,4 |
1 007 165,0 |
1 299 052,0 |
1 429 508,0 |
1 573 056,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
15,2 |
18,7 |
21,7 |
21,7 |
21,7 |
Налог на доходы физических лиц |
1 698 207,5 |
1 848 363,0 |
2 001 777,0 |
2 168 796,0 |
2 349 751,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
39,1 |
35,8 |
33,4 |
32,9 |
32,4 |
Налог, взимаемый по упрощенной системе налогообложения |
187 573,7 |
283 304,0 |
311 634,0 |
582 670,0 |
640 763,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
4,3 |
5,5 |
5,2 |
8,8 |
8,8 |
Единый налог на вмененный доход |
202 595,5 |
213 734,0 |
214416,0 |
0,0 |
0,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
4,6 |
4,1 |
3,6 |
0 |
0 |
Налог на имущество физических лиц |
120 652,9 |
180 487,0 |
198 536,0 |
218 389,0 |
240 228,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
2,8 |
3,5 |
3,3 |
3,3 |
3,3 |
Земельный налог |
848 793,6 |
991 100,0 |
1 131 624,0 |
1 292 073,0 |
1 475 272,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
19,5 |
19,2 |
18,9 |
19,6 |
20,3 |
Прочие налоговые доходы |
57 173,9 |
100 655,0 |
239 500,0 |
263 516,0 |
289 942,0 |
Доля в налоговых и неналоговых доходах, % |
1,3 |
1,4 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
Неналоговые доходы |
524 089,4 |
585 443,7 |
603 461,0 |
645 048,0 |
690 989,0 |
Безвозмездные поступления |
3 927 167,8 |
3 500 420,7 |
2 944 408,1 |
2 679 941,2 |
2 157 441,2 |
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности |
17 515,0 |
16 062,3 |
0 |
0 |
0 |
Субсидии |
1 062 951,2 |
186 512,9 |
271 876,8 |
6 762,6 |
6 762,6 |
Субвенции |
2 580 433,8 |
2 299 936,5 |
2 150 031,3 |
2 150 678,6 |
2 150 678,6 |
Иные межбюджетные трансферты |
158 000,5 |
815 809,0 |
522 500,0 |
522 500,0 |
0 |
Прочие поступления |
108 266,9 |
182 100,0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение прогнозируемых сумм поступлений обусловлено:
по налогу на прибыль - сохранением норм федерального законодательства в части ограничения суммы убытков прошлых лет не более чем на 50 процентов;
по налогу на доходы физических лиц - изменением федерального законодательства в части администрирования и контроля.
планируемое расширение на территорию Краснодарского края эксперимента по внедрению Налога на профессиональный доход;
по упрощенной налоговой системе - введение переходного налогового режима для налогоплательщиков, превысивших ограничения на применение упрощенной системы налогообложения в виде максимального уровня доходов и (или) среднесписочной численности работников, расширение перечня видов предпринимательской деятельности с обязательным использованием онлайн-касс, позволяющих увеличить прозрачность налогооблагаемой базы;
по единому сельскохозяйственному налогу - внесение изменений, устанавливающих порядок зачисления в местные бюджеты сумм единого сельскохозяйственного налога в зависимости от места осуществления производства сельскохозяйственной продукции, ее первичной и последующей (промышленной) переработки.
по патентной системе налогообложения - расширение перечня видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в том числе за счет включения в него вида предпринимательской деятельности, связанного с животноводством и оказанием услуг в области животноводства, а также вида предпринимательской деятельности, связанного с растениеводством и оказанием услуг в области растениеводства.
Низкий темп роста прогнозируемых сумм поступлений в части неналоговых доходов по земельно-имущественным отношениям обусловлено расторжением договоров аренды за землю и выкуп земельных участков в собственность, недопоступлением арендной платы за землю из-за оспаривания со стороны арендаторов кадастровой стоимости, отсутствия реализации земельных участков и муниципального имущества на аукционных торгах.
- федеральным законодательством внесены изменения в ст. 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, изменяющие правила зачисления в местные бюджеты доходов от штрафов, накладываемых федеральными и региональными уполномоченными органами.
по безвозмездным поступлениям - действующим законодательством в части распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Краснодарского края. По ряду межбюджетных трансфертов из краевого бюджета объемы будут уточнены в ходе рассмотрения проекта бюджета Краснодарского края на 2020 год и текущего его исполнения в 2020 году.
Предельные объемы бюджетных ассигнований городского бюджета на реализацию муниципальных программ и направлений деятельности, не входящих в муниципальные программы, на 2020 год сформированы на основе следующих основных подходов:
определение "базовых" объемов бюджетных ассигнований: в соответствии с положением о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований городского бюджета, утвержденным приказом финансового управления администрации муниципального образования город Новороссийск от 26 сентября 2018 года N 55-осн. "О мерах по реализации постановления администрации муниципального образования город Новороссийск от 25 сентября 2018 года N 3861 "О порядке составления проекта городского бюджета муниципального образования город Новороссийск на очередной финансовый год и на плановый период" о порядке и методике планирования бюджетных ассигнований городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период";
уточнение "базовых" объемов бюджетных ассигнований с учетом:
уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся расходных обязательств ограниченного срока действия;
оптимизации расходов;
сокращение расходов по отдельным мероприятиям в целях обеспечения сбалансированности городского бюджета.
Сформированные предельные объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ доведены до их ответственных исполнителей, которые совместно с главными распорядителями средств городского бюджета - с исполнителями и участниками муниципальных программ на последующих этапах должны осуществить распределение указанных предельных объемов по конкретным мероприятиям муниципальных программ (кодам бюджетной классификации). Таким образом, ответственные исполнители могут уточнять подходы к определению параметров финансового обеспечения конкретных мероприятий, самостоятельно определять расходные приоритеты в рамках соответствующих муниципальных программ, неся ответственность за достижение целевых индикаторов и ожидаемых результатов их реализации.
6. Источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Новороссийск
Долговая политика муниципальном образовании город Новороссийск ориентирована на ежегодное снижение объема муниципального долга, безусловное выполнение обязательств муниципальном образовании город Новороссийск по погашению и обслуживанию муниципального долга, оптимизацию расходов на обслуживание муниципального долга.
На сегодняшний момент Новороссийск вошел в рейтинг самых низких процентов по стране. На начало 2019 года соотношение объема муниципального долга к собственным доходам города составляло 62,2%, к концу года снизится до 53,9%. В результате бюджетного маневра расходы на обслуживание муниципального долга снизились до 173,4 млн. рублей, экономия составила 44,4 млн. рублей.
Таблица 3
Объем муниципального долга муниципального образования город Новороссийск
тыс. рублей | ||||
Показатель |
Решение городской Думы N 449 в редакции от 24 сентября 2019 года N 449 |
Проект |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем муниципального долга муниципального образования город Новороссийск, всего (на конец периода) |
2 782 066,0 |
2 782 066,0 |
2 732 066,0 |
2 682 066,0 |
Бюджетные кредиты, привлеченные в городской бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
250 000,0 |
Кредиты, полученные муниципальным образованием город Новороссийск от кредитных организаций |
2 382 826,4 |
1 649 239,6 |
2 052 370,2 |
2 682 066,0 |
Обслуживание муниципального долга |
173 369,0 |
129 250,0 |
112 760,0 |
155 130,0 |
Реализация долговой политики муниципального образования город Новороссийск в 2020 - 2022 годах будет ориентирована на:
обеспечение сбалансированного исполнения городского бюджета;
безусловное выполнение обязательств муниципального образования город Новороссийск по погашению и обслуживанию муниципального долга;
снижение долговой нагрузки бюджета в 2019 году на 50 000 тыс. рублей, в 2020 году на 50 000 тыс. рублей, в 2021 году на 50 000 тыс. рублей.
Определяющее значение для реализации долговой политики муниципального образования город Новороссийск будут иметь рост доходов, оптимизация расходов городского бюджета.
Начальник финансового управления |
Л.B. Криони |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края от 3 октября 2019 г. N 4917... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.