Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Бельского района
от 26.09.2019 г. N 146
Правила
определения требований к закупаемым муниципальными органами Бельского района Тверской области, подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)
1. Настоящие правила устанавливают порядок определения требований к закупаемым муниципальными органами Бельского района Тверской области, подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг).
Под видом товаров, работ, услуг в целях настоящих правил понимаются виды товаров, работ, услуг, соответствующие 6-значному коду позиции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности.
2. Администрация Бельского района (далее - Администрация) устанавливает применяемые муниципальными органами Бельского района и подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями правила определения требований к закупаемым ими отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) для обеспечения муниципальных нужд (далее - правила определения требований).
3. Требования к закупаемым муниципальными органами Бельского района (далее - заказчики) и подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих правил, отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) утверждаются заказчиками в форме перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг (далее - ведомственный перечень).
Ведомственный перечень составляется по форме согласно приложению N 1 к настоящим правилам определения требований на основании обязательного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых муниципальными органами Бельского района Тверской области, подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями в отношении которых определяются требования к их потребительским свойствам (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), утвержденного настоящим постановлением (далее - постановление).
4. Правила определения требований предусматривают:
а) обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, их потребительские свойства и иные характеристики, а также значения таких свойств и характеристик (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (далее - обязательный перечень), составленный по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению и (или) обязанность заказчиков устанавливать значения указанных свойств и характеристик;
б) порядок формирования и ведения заказчиками ведомственного перечня, а также примерную форму ведомственного перечня (приложению N 1 к правилам определения требований);
в) порядок применения указанных в пункте 11 настоящих правил обязательных критериев отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, значения этих критериев, а также дополнительные критерии, не определенные настоящими правилами и не приводящие к сужению ведомственного перечня, и порядок их применения.
5. Правила определения требований могут предусматривать следующие сведения, дополнительно включаемые заказчиками в ведомственный перечень:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне;
б) характеристики товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, отличающиеся от значений, содержащихся в обязательном перечне, в случаях, предусмотренных правилами определения требований. При этом такие значения должны быть обоснованы, в том числе с использованием функционального назначения товара, под которым для целей настоящих правил понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое);
г) иные сведения, касающиеся закупки товаров, работ, услуг, не предусмотренные настоящими правилами.
6. Обязательный перечень и ведомственный перечень формируются с учетом:
а) положений технических регламентов, стандартов и иных положений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
б) положений статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
в) принципа обеспечения конкуренции, определенного статьей 8 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
7. Ведомственный перечень формируется с учетом функционального назначения товара и должен содержать одну или несколько следующих характеристик в отношении каждого отдельного вида товаров, работ, услуг:
а) потребительские свойства (в том числе качество и иные характеристики);
б) иные характеристики (свойства), не являющиеся потребительскими свойствами;
в) предельные цены товаров, работ, услуг.
8. Утвержденный заказчиками ведомственный перечень должен позволять обеспечить муниципальные нужды, но не приводить к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства (функциональные, эргономические, эстетические, технологические, экологические свойства, свойства надежности и безопасности, значения которых не обусловлены их пригодностью для эксплуатации и потребления в целях оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и реализации муниципальных функций или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Обязательный перечень составляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению и может быть дополнен информацией, предусмотренной настоящими правилами определения требований.
10. Отдельные виды товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень, содержащийся в настоящих правилах определения требований, утверждаемых Администрацией Бельского района в соответствии с указанными в пункте 11 настоящих правил определения требований обязательными критериями, подлежат включению в ведомственный перечень при условии, если средняя арифметическая сумма значений критериев, указанных в подпунктах а) и б) пункта 11 правил определения требований превышает 20 процентов.
11. Обязательными критериями отбора отдельных видов товаров, работ, услуг, применяемыми при формировании ведомственного перечня, одновременно являются:
а) доля оплаты по отдельному виду товаров, работ, услуг (в соответствии с графиками платежей) по контрактам, информация о которых включена в реестр контрактов, заключенных заказчиками, и реестр контрактов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, заказчиками, подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих правил, в общем объеме оплаты по контрактам, включенным в указанные реестры (по графикам платежей), заключенным соответствующими заказчиками, подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих правил;
б) доля контрактов на закупку отдельных видов товаров, работ, услуг заказчиков, подведомственных им организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих правил, в общем количестве контрактов на приобретение товаров, работ, услуг, заключаемых соответствующими заказчиками, подведомственными им организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих правил.
12. Используемые при формировании обязательного перечня значения потребительских свойств (в том числе качества) и иных характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг устанавливаются в количественных и (или) качественных показателях с указанием (при необходимости) единицы измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения.
Количественные и (или) качественные показатели характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг могут быть выражены в виде точного значения, диапазона значений или запрета на применение таких характеристик (свойств).
Предельные цены товаров, работ, услуг устанавливаются в рублях в абсолютном денежном выражении (с точностью до 2-го знака после запятой).
13. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на приобретение отдельных видов товаров, работ, услуг на обеспечение функций муниципальных органов (включая подведомственные им казенные учреждения), в соответствии с правилами определения нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов Бельского района Тверской области включая подведомственные казенные учреждения, утвержденными постановлением Администрации от 26.09.2019 года N 145 (далее - правила определения нормативных затрат), устанавливаются с учетом категорий и (или) групп должностей работников.
Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым подведомственными организациями, предусмотренными пунктом 2 настоящих правил, разграничиваются по категориям и (или) группам должностей работников указанных организаций согласно штатному расписанию.
14. Цена единицы планируемых к закупке товаров, работ, услуг не может быть выше предельной цены товаров, работ, услуг, установленной в ведомственном перечне.
15. Предельные цены товаров, работ, услуг, установленные Администрацией Бельского района, не могут превышать предельные цены товаров, работ, услуг, установленные указанными органами при утверждении нормативных затрат на обеспечение функций муниципальных органов, (включая подведомственные им казенные учреждения).
16. В целях формирования ведомственного перечня заказчики вправе определять дополнительные критерии отбора отдельных видов товаров, работ, услуг и порядок их применения, не приводящие к сокращению значения критериев, установленных пунктом 10 настоящих Правил.
Также заказчики при формировании ведомственного перечня вправе включить в него дополнительно:
а) отдельные виды товаров, работ, услуг, не указанные в обязательном перечне и не соответствующие критериям, указанным в 10 правил определения требований;
б) характеристики (свойства) товаров, работ, услуг, не включенные в обязательный перечень и не приводящие к необоснованным ограничениям количества участников закупки;
в) значения количественных и (или) качественных показателей характеристик (свойств) товаров, работ, услуг, которые отличаются от значений, предусмотренных обязательным перечнем, и обоснование которых содержится в соответствующей графе приложения N 2 к настоящему постановлению, в том числе с учетом функционального назначения товара, под которым для целей правил определения требований понимается цель и условия использования (применения) товара, позволяющие товару выполнять свое основное назначение, вспомогательные функции или определяющие универсальность применения товара (выполнение соответствующих функций, работ, оказание соответствующих услуг, территориальные, климатические факторы и другое).
17. Значения потребительских свойств и иных характеристик (в том числе предельные цены) отдельных видов товаров, работ, услуг, включенных в ведомственный перечень, устанавливаются:
а) с учетом категорий и (или) групп должностей работников заказчиков и их подведомственных организаций, предусмотренных пунктом 3 правил определения требований, если затраты на их приобретение в соответствии с правилами определения нормативных затрат, определяются с учетом категорий (или) групп должностей работников;
б) с учетом категорий и (или) групп должностей работников, если затраты на их приобретение в соответствии с правилами определения нормативных затрат не определяются с учетом категорий и (или) групп должностей работников, - в случае принятия соответствующего решения заказчиком.
18. Дополнительно включаемые в ведомственный перечень отдельные виды товаров, работ, услуг должны отличаться от указанных в обязательном перечне отдельных видов товаров, работ, услуг кодом товара, работы, услуги в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
19. Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для муниципальных служащих, относящихся к категории "руководители", руководителей подведомственных организаций, предусмотренных пунктом 2 правил определения требований, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований.
Значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для работников муниципальных органов, для работников подведомственных им организаций, предусмотренных пунктом 2 настоящих правил, не являющихся их руководителями, не могут превышать (если установлено верхнее предельное значение) или быть ниже (если установлено нижнее предельное значение) значений характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований.
20. Требования к отдельным видам товаров, работ, услуг применяются для обоснования объекта и (или) объектов закупки муниципальными органами Бельского района Тверской области, подведомственными им казенными учреждениями, бюджетными учреждениями и унитарными предприятиями.
21. Порядок разработки правовых актов, утверждающих вышеуказанные правила определения требований:
21.1. Правовые акты, указанные в пункте 2 настоящих правил определения требований, разрабатываются структурным подразделением Администрации в форме проектов постановлений Администрации.
21.2. Согласование и утверждение правовых актов, указанных в пункте 2 правил определения требований осуществляется в порядке, определенном Администрацией Бельского района.
21.3. Содержание правовых актов, указанных в пункте 2 правил определения требований, должно соответствовать требованиям, установленным общими требованиями к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2015 N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения", требованиями к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Бельский район Тверской области по содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения, утвержденными постановлением Администрации Бельского района от 31.07.2019 г. N 113 (далее - требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании)
21.4. Проекты правовых актов, указанных в пункте 2 правил определения требований, подлежат обязательному обсуждению в целях осуществления общественного контроля. Для проведения обсуждения в соответствии с пунктом 6 требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании, Администрация Бельского района размещает проекты указанных правовых актов и пояснительные записки к ним в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Администрации Бельского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.belej.ru.
21.5. Срок проведения обсуждения в целях общественного контроля устанавливается Администрацией Бельского района и не может быть менее 5 рабочих дней со дня размещения проектов вышеуказанных правовых актов в единой информационной системе в сфере закупок.
21.6. Администрация Бельского района рассматривает предложения общественных объединений, юридических и физических лиц, поступившие в электронной или письменной форме в срок, установленный указанными органами с учетом положений пункта 21.5 настоящих правил определения требований.
21.7. Администрация Бельского района не позднее 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 21.5 правил определения требований, размещают в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Администрации Бельского района http://www.belej.ru протокол обсуждения в целях общественного контроля, который должен содержать информацию об учете поступивших предложений общественных объединений, юридических и физических лиц и (или) обоснованную позицию Администрация Бельского района о невозможности учета поступивших предложений.
21.8. По результатам обсуждения в целях общественного контроля Администрация Бельского района при необходимости принимает решение о внесении соответствующих изменений.
21.9. Администрация Бельского района в течение 7 (семи) рабочих дней со дня утверждения вышеуказанных правовых актов, размещает эти правовые акты в установленном порядке в единой информационной системе в сфере закупок и на официальном сайте Администрации Бельского района http://www.belej.ru.
21.10. В случае если по решению Администрации Бельского района вышеуказанные правовые акты, требуют изменений, то такие изменения осуществляются в порядке, установленном для их принятия, определенном Администрацией Бельского района.
21.11. Администрация Бельского района вправе предварительно обсудить проекты вышеуказанных правовых актов на заседаниях общественных советов при указанных органах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.