Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Сандовского района
от 25.09.2019 г N 198
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Сандовского района Тверской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Сандовского района Тверской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Сандовский район", утвержденного Решением Собрания депутатов Сандовского района 27.12.2013 N 33, и являются определяющими при формировании бюджета Сандовского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, как составной части экономической политики района.
При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Целью подготовки данного документа является описание условий, принимаемых для составления бюджета Сандовского района на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки его основных характеристик и прогнозируемых параметров, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.
Бюджетная политика на 2020 - 2022 годы должна быть направлена на подготовку нового трёхлетнего бюджета, направленного на сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития Сандовского района и на реализацию уже принятых решений в рамках бюджета 2019 года.
Увеличение собственных доходов, обеспеченное реальным ростом экономики района, оптимизация расходов бюджетных средств позволит решить больше задач, поставленных перед органами местного самоуправления Сандовского района.
Важно подчеркнуть, что ограничение объемов расходов и дефицита - это не только вопрос устойчивости бюджета района, это вопрос экономического равновесия.
Долгосрочным ориентиром в бюджетной политике, как и прошлые периоды, должна выступать преемственность реализуемых мер, направленных на повышение эффективности использования доходного потенциала, управления бюджетными расходами, безусловное исполнение принятых социальных обязательств, финансовое обеспечение реализации приоритетных для района задач.
Приоритет расходной части бюджета Сандовского района должен быть ориентирован на обеспечение динамичного экономического роста, направленного, в первую очередь, на обеспечение высокого качества жизни и благосостояния людей.
I. Основные результаты бюджетной и налоговой политики Сандовского района
Основным приоритетом при реализации бюджетной и налоговой политики на 2019 год является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района, как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении всех принятых бюджетных обязательств и поставленных задач.
В Бюджете района на 2019 год программные мероприятия занимают более 95% от общего объема бюджетных ассигнований. Разработаны и действуют 17 муниципальных программ.
Программно-целевой метод исполнения бюджета является инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создает условия для повышения качества управления и бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств.
Программные направления бюджетных расходов определены, прежде всего, национальными проектами и программами развития, утвержденных Указом Президента России от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
На условиях софинансирования в 2018 году Сандовский район принял участие в государственных программах. Решения по участию в государственных программах принимались исходя из приоритетности мероприятий и финансовых возможностей бюджета Сандовского района.
В целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района, администрацией района продолжена работа в рамках Программы мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, оптимизации расходов бюджетных средств и совершенствованию долговой политики Сандовского района предусматривающей:
- обеспечение поступлений налоговых и неналоговых доходов текущем году не менее объема фактических поступлений предыдущего года;
- достижение значений целевых показателей заработной платы, установленных в муниципальных планах мероприятий ("дорожных картах") изменений в отраслях социальной сферы;
- запрет на увеличение численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, за исключением случав, связанных с увеличением объема полномочий и функций органов местного самоуправления, обусловленных изменением федерального, областного законодательства;
- запрет на увеличение численности работников муниципальных учреждений, за исключением случаев, возникших в результате ввода в эксплуатацию новых объектов.
В 2019 году продолжена работа по созданию правовой основы для эффективного функционирования и развития бюджетной системы района, повышения результативности бюджетных расходов.
Основным резервом в отчетном периоде являлось повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе за счет оптимизации муниципальных закупок, бюджетной сети и численности муниципальных служащих.
Полностью выполняются принятые социальные обязательства, проведена системная работа по оптимизации действующих расходных обязательств, по совершенствованию оплаты труда работников муниципальных учреждений образования и культуры и перераспределению ресурсов на решение наиболее приоритетных задач, в первую очередь направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и N 761.
Осуществлен пересмотр финансовых ресурсов на реализацию муниципальных программ с учетом приоритетности направления расходов и утвержденных показателей результативности.
В целях увеличения налоговых и неналоговых доходов, недопущения роста недоимки по налогам, формирующим местные бюджеты, администрацией Сандовского района постоянно ведется работа с главными администраторами доходов бюджета муниципального района, направленная на выявление должников, неплательщиков и погашение задолженности.
В 2018 году исполнение доходной части бюджета составило 100,7%, при этом, исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам 103,7%.
II. Главные задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
В бюджетной политике Сандовского района на долгосрочную перспективу должна быть сохранена преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения экономического роста, выполнения социальных гарантий, стимулирования инвестиционной и инновационной активности в условиях сложившейся экономической ситуации.
При этом, сохранение консервативного подхода к формированию бюджетных расходов на 2020 - 2022 годы принципиально важно для долгосрочной финансовой устойчивости бюджета района.
Исходя из задач, поставленных для бюджетов всех уровней Президентом России в своем Послании Федеральному собранию Российской Федерации 20.02.2019 г., главной задачей на ближайшую перспективу является реализация национальных проектов на территории Сандовского района, определенных Указом Президента России от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" по трем основным направлениям: человеческий капитал, комфортные условия жизни и экономический рост, и, как следствие, обеспечение высокого качества жизни и благосостояния людей - жителей Сандовского района. Соответственно, для бюджета района можно определить основные задачи социального характера на трехлетнюю перспективу 2020 - 2022 годов:
- обеспечение и сохранение достигнутых соотношений заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к доходу от трудовой деятельности в Приморском крае, закрепленных в Указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 NN 597, 761;
- обеспечение роста уровня заработной платы низкооплачиваемой категории работников бюджетной сферы, в соответствии с увеличением минимального размера оплаты труда и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения;
- обеспечение современного, качественного образования, доступного для каждого ребенка;
- развитие дополнительного образования и новых направлений в этой сфере;
- подбор и развитие кадрового потенциала в области образования и культуры;
- развитие транспортной инфраструктуры, обеспечение безопасности и качества автомобильных дорог муниципального значения;
- решение проблемных вопросов в сфере экологии, в том числе по обеспечению населения качественной питьевой водой;
- обеспечение сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;
- обеспечение условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта;
- стимулирование комплексного развития населенных пунктов района в части доступности для каждой семьи объектов социальной инфраструктуры;
- развитие духовно-нравственных и культурных ценностей в районе.
В части обеспечения доходной части бюджета необходимо обеспечить стабильность и предсказуемость налоговых режимов, повышение собираемости налогов и сборов, создание невозможности для работы вне налогового законодательства.
Необходимо обратить особое внимание на стабильность неналоговых доходов, обеспечить качественное и эффективное взаимодействие с главными администраторами доходов.
Таким образом, основными задачами бюджетной политики на ближайшую перспективу остаются:
- повышение эффективности использования доходного потенциала бюджета района;
- наращивание экономического потенциала района, как главного источника дополнительных доходных ресурсов бюджета района;
- стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности;
- приоритезация бюджетных расходов с учетом обеспечения достижения целей национальных проектов в соответствии с Указом Президента России от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- повышение эффективности и результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления и проектного бюджетирования;
- повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок;
- повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление;
- внедрение цифровых технологий в системе муниципального управления.
Для органов местного самоуправления района необходимо ясное понимание ответственности за эффективность их деятельности, а так же последствий реализации любых мер бюджетной политики с точки зрения их влияния на темпы продвижения к достижению поставленных целей.
В 2020 году и плановом периоде будет продолжена работа по сохранению, укреплению и развитию собственного бюджетного потенциала путем совершенствования механизмов взаимодействия органов местного самоуправления Сандовского района, территориальных органов федеральных органов государственной власти и органов власти Тверской области в части качественного администрирования доходных источников бюджета Сандовского района и повышения уровня их собираемости, содействия инвестиционным процессам в экономике, повышения эффективности управления муниципальной собственностью.
Немаловажным для бюджетного процесса является развитие инициативного бюджетирования в Сандовском районе, основанное на изначальных процедурах согласования решений органов местного самоуправления с максимально широким кругом граждан. Участие населения в инициировании, реализации и контроле обеспечивает выдвижение действительно приоритетных для финансирования проектов, а также прозрачность бюджетных решений, экономию бюджетных средств, пристальный контроль за подрядчиками, бережную эксплуатацию созданных объектов.
III. Основные приоритеты бюджетных расходов
Основным направлением финансового обеспечения бюджетных расходов, как и в 2019 году, так и в планируемом периоде 2020 - 2022 гг. является социально-культурная сфера.
Основной объем бюджетных расходов направлен на образование, культуру и спорт - удельный вес в общих расходах 2019 г. - 58,8%.
IV. Совершенствование межбюджетных отношений
Основной задачей в межбюджетных отношениях Сандовского района с сельскими поселениями, образованными в его границах, является создание прочной финансовой основы, позволяющей достигать устойчивых темпов роста экономики муниципальных образований, решение социальных вопросов через совершенствование механизмов предоставления финансовой помощи бюджетам сельских поселений.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских поселений сохраняют ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.
При этом, повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления за счет собственных доходов - это главная предпосылка для повышения эффективности расходования бюджетных средств, увеличения стабильности и предсказуемости доходов региональных и местных бюджетов и создания условий для более тесной увязки налогов, уплачиваемых налогоплательщиками в соответствующие бюджеты, с объемом, качеством и доступностью предоставляемых государственных или муниципальных услуг, следовательно, и повышение ответственности органов местного самоуправления за результаты проводимой ими политики.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сандовского района Тверской области от 25 сентября 2019 г. N 198 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.