Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Рыбновского района
Рязанской области
от 12.09.2019 г. N 596
Положение
о развитии компетенций и культуры эффективности участников проектной деятельности Администрации Рыбновского района рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации системной работы по развитию компетенций и культуры эффективности участников проектной деятельности Администрации Рыбновского района Рязанской области (далее - Администрации), являющихся муниципальными служащими Рыбновского муниципального района Рязанской области (далее - муниципальные служащие).
1.2. Положение определяет порядок организации в Администрации следующих процессов проектной деятельности, установленных Реестром процессов и подпроцессов проектной деятельности в соответствии с регламентом администрирования проектной деятельности в Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области, утвержденного постановлением Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области от 1.03.2018 года N 139 "О проектной деятельности в Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области" (в редакции от 15 июля 2019 г. N 494):
- нормативное и учебно-методическое обеспечение развития компетенций и проектной культуры участников проектной деятельности;
- организация и проведение обучения;
- оценка уровня квалификации и сертификация участников проектной деятельности;
- формирование и развитие кадрового резерва участников проектной деятельности.
2. Основные термины и понятия
2.1. Для целей настоящего положения применяются термины и понятия, определенные постановлением Администрации Рыбновского муниципального района от 1.03.2018 года N 139 "О проектной деятельности в Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области" (в редакции от 15 июля 2019 г. N 494).
2.2. В настоящем положении применяются также следующие понятия и определения:
- оценка уровня квалификации - процесс определения наличия у муниципального служащего компетенций, необходимых для осуществления проектной деятельности;
- персональные и управленческие компетенции - индивидуальные особенности личности, проявляемые в поведении муниципального служащего - участника проектной деятельности и отражающие жизненные ценности, а также знания и умения, которые необходимы для эффективного и результативного осуществления проектной деятельности;
- прикладные компетенции - проявляемые в поведении характеристики, отражающие знания и умения муниципальных служащих - участников проектной деятельности, необходимые для эффективного и результативного осуществления проектной деятельности в соответствии с выполняемой ролью в проекте.
3. Нормативное и учебно-методическое обеспечение развития компетенций и проектной культуры участников проектной деятельности
3.1. Требования к уровню квалификации участников проектной деятельности определяются Администрацией в соответствии с приложением N 1 к настоящему положению с учетом специфики реализуемых проектов.
3.2. Муниципальные служащие с более высоким уровнем квалификации в сфере проектной деятельности имеют приоритет при формировании проектных команд.
3.3. Учебно-методическое обеспечение развития компетенций и проектной культуры участников проектной деятельности, включающее учебно-методические материалы (программы, методические рекомендации, учебные презентации, пособия, тестовые задания, кейсы, курсы для системы дистанционного обучения и пр.) и их архив, формируется муниципальным проектным офисом.
3.4. Подготовка технических заданий на разработку обучающих материалов и (или) задания на проведение обучения осуществляется муниципальным проектным офисом.
4. Организация и проведение обучения
4.1. Обучение участников проектной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством о муниципальной службе посредством повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки муниципальных служащих, проведения семинаров и конференций.
4.2. Для обучения участников проектной деятельности рекомендуются следующие программы повышения квалификации, профессиональной переподготовки:
- основы проектной деятельности в государственном и (или) муниципальном секторе;
- проектная деятельность в государственном и (или) муниципальном секторе для участников проектов;
- проектная деятельность в государственном и (или) муниципальном секторе для руководителей;
- основы работы с автоматизированной информационной системой проектной деятельности (далее - АИС ПД);
- специализированные программы (эффективный проектный офис, гибкие технологии управления проектами, бережливое управление проектом и другие);
- подготовка к сертификации или к оценке квалификации муниципальных служащих в сфере проектной деятельности.
4.2.1. Основы проектной деятельности в государственном и (или) муниципальном секторе - базовая программа, предназначенная для первоначального знакомства с проектной деятельностью. Программа знакомит с основными понятиями, стандартами, принципами, подходами и методами проектного управления в государственном или муниципальном секторе, правовой базой, процессами инициации, подготовки, реализации, контроля, завершения проектов, а также их координации на протяжении всего жизненного цикла.
Участники получают комплексные знания по областям проектного управления: управление интеграцией, содержанием, сроками, стоимостью, качеством, командой, закупками, рисками, коммуникациями и заинтересованными сторонами проекта. Длительность модуля зависит от требуемого уровня подготовки, графика и формата обучения. Рекомендуемая продолжительность модуля от 16 до 48 часов.
4.2.2. Проектная деятельность в государственном или муниципальном секторе для участников проектов - базовая программа, предназначенная для участников проектной деятельности различного уровня (от участников до руководителей проектов). Программа знакомит с основными понятиями, принципами, подходами и методами проектного управления в государственном или муниципальном секторе.
Участники получают комплексные знания по областям и процессам проектного управления, предусмотренным методологией проектного управления, определенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", правовыми актами Правительства Рязанской области,Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области в области проектной деятельности.
Программа акцентирует внимание на практических методах проектного управления, адаптированных к реальным задачам и проектам Администрации Рыбновского муниципального района. Длительность модуля зависит от требуемого уровня подготовки, графика и формата обучения. Рекомендуемая продолжительность модуля от 16 до 48 часов.
4.2.3. Проектная деятельность в государственном или муниципальном секторе для руководителей - базовая программа по управлению проектами, предназначенная для руководства. Программа знакомит с основными понятиями, стандартами, принципами, подходами и методами проектного управления, системой проектной деятельности органов государственной власти Российской Федерации и Рязанской области (Постановление Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации", распоряжения Правительства Рязанской области от 29.12.2018 N 634-р, от 29.12.2018 N 637-р, от 15.04.2019 N 208-р).
Содержание курса сосредоточено на системе и процессах управления проектной деятельностью. Длительность модуля зависит от требуемого уровня подготовки, графика и формата обучения. Рекомендуемая продолжительность модуля 16 часов.
4.2.4. Основы работы с АИС ПД - практическая программа, предназначенная для обучения участников проектной деятельности различного уровня (от участников до руководителей проектов) базовым навыкам работы с существующей или внедряемой АИС ПД. Длительность модуля зависит от платформы и сложности интерфейса информационной системы управления проектами, требуемого уровня подготовки, графика и формата обучения. Рекомендуемая продолжительность модуля 16 часов.
4.2.5. Специализированные программы - комплекс практических учебных программ направленных на изучение системы и (или) отдельных аспектов проектной деятельности.
В зависимости от выбранных направлений осуществляется обучение практикам внедрения процессов проектного управления, построения системы мотивации участников проектной деятельности, развития и обучения персонала, создания и организации работы проектных офисов и проектных комитетов, описания проектных ролей и функций, формирования требований и заданий на создание информационной системы управления проектами и ее дальнейшего внедрения и развития. Рекомендуемая продолжительность модуля от 16 до 24 часов.
4.2.6. Подготовка к сертификации или к оценке квалификации муниципальных служащих в сфере проектной деятельности осуществляется на основе международных систем сертификации либо российских методик, зарегистрированных Росстандартом.
4.3. Заключение муниципальных контрактов на обучение осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4.4. Формирование потребностей в повышении уровня знаний проектного управления и определение направлений обучения осуществляется из специфики и задач планируемых и реализуемых проектов, а также текущего уровня знаний должностных лиц Администрации, участвующих в проектной деятельности.
4.5. Основой для проведения обучения является утверждаемый руководителем Администрации план-график обучения участников проектной деятельности Администрации (далее - План-график), разрабатываемый по форме согласно приложению N 2 к настоящему положению и содержащий перечень тем и списки групп обучающихся, а также планируемые даты проведения обучения.
4.6. Определение групп обучения осуществляется как централизованно (обязательное обучение для всего руководящего состава и участников проектов), так и по заявкам от должностных лиц и (или) структурных подразделений Администрации.
4.7. План-график на очередной календарный год формируется муниципальным проектным офисом до 20 января на основании свода заявок структурных подразделений.
4.8. План-график формируется на основе информации о группах и программах обучения с учетом ограничений (длительность процедур проведения конкурсов на обучение, периоды отпусков, периоды повышенной загрузки).
4.9. Формирование учебных групп осуществляется исходя из текущего уровня знаний участников проектной деятельности (для этих целей может использоваться анкетирование, тестирование или интервьюирование) так, чтобы в одной группе находились участники обучения со сходным уровнем подготовки. Оптимальная численность одной группы - от 8 до 12 человек, но не более 15 человек.
4.10. В процессе проведения обучения муниципальным проектным офисом осуществляется подготовка промежуточных (ежеквартальных) и годового отчетов об исполнении Плана-графика по форме согласно приложению N 3 к настоящему положению.
4.11. На основе отчетов муниципальный проектный офис проводит анализ соответствия проведенных мероприятий Плану-графику.
4.12. Ежегодно в срок не позднее 1 декабря муниципальный проектный офис формирует отчет о реализации Плана-графика Администрации за текущий календарный год.
4.13. Требования к обучению формализуются в рамках технического задания на обучение проектной деятельности.
4.14. После прохождения обучения участник проектной деятельности заполняет анкету обратной связи об удовлетворенности обучением по форме согласно приложению N 4 к настоящему положению.
4.15. Муниципальный проектный офис осуществляет свод и анализ анкет обратной связи для повышения качества обучения.
5. Оценка уровня квалификации и сертификация участников проектной деятельности
5.1. Оценка уровня квалификации и (или) сертификация участников проектной деятельности (далее - оценка квалификации и (или) сертификация) проводится при необходимости.
5.2. Оценка квалификации и (или) сертификация проводится на основе международных систем сертификации либо российских методик, зарегистрированных Росстандартом.
5.3. Процедура оценки квалификации и (или) сертификации определяется соответствующими системами сертификации (методик).
5.4. Процедуры оценки квалификации и (или) сертификации осуществляются для муниципальных служащих - участников проектной деятельности, которые исполняют следующие роли в проектах:
- руководитель проекта;
- администратор проекта;
- руководитель проектного офиса;
- сотрудник проектного офиса;
- участник проекта.
5.5. Муниципальный проектный офис осуществляет ведение Реестра участников проектной деятельности (далее - Реестр) по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению.
5.6. В случае прохождения муниципальным служащим оценки квалификации и (или) сертификации муниципальный проектный офис вносит в Реестр соответствующую запись с приложением сканкопий подтверждающих документов.
5.7. Реестр ведется в электронном виде на русском языке путем внесения реестровых записей.
6. Формирование и развитие кадрового резерва участников проектной деятельности
6.1. Кадровый резерв участников проектной деятельности (далее - резерв) - перечень лиц, обладающих компетенциями в сфере проектной деятельности и распределенных по проектным ролям и уровням в соответствии с требованиями к участникам проектной деятельности, утвержденный правовым актом Администрации.
6.2. Резерв формируется и актуализируется с учетом наличия у участников резерва и кандидатов в резерв профильного для отраслевой специфики проекта опыта работы и (или) образования (основного и (или) дополнительного) и на основании одного из следующих элементов:
- прохождения образовательных программ в соответствии с планируемыми к замещению (замещаемыми) проектными ролями;
- прохождения оценки уровня квалификации и (или) сертификации;
- участия в разработке и реализации проектов;
- участия в мероприятиях (семинары, конференции, круглые столы, экспертные советы и т.п.), тематика которых связана с проектной деятельностью.
Резерв формируется для замещения следующих проектных ролей:
- руководитель проекта;
- администратор проекта;
- участник проекта.
Перечень требований к кандидатам в резерв в соответствии с планируемой к замещению проектной ролью определяется Требованиями к уровню квалификации участников проектной деятельности (приложение N 1 к настоящему положению).
6.3. Резерв формируется в зависимости от профессиональной сферы деятельности с дальнейшей классификацией по проектным ролям (по уровню проектных компетенций).
6.4. Зачисление в резерв происходит на основании решения комиссии, состав которой утверждается правовым актом Администрации.
6.5. По итогам проведенной оценки комиссией для зачисления в резерв формируется рейтинг кандидатов в резерв.
Комиссией по каждому кандидату рассматривается следующий пакет документов:
- перечень проектов, в которых муниципальный служащий принимал и (или) принимает участие;
- анкета кандидата;
- заявление кандидата о рассмотрении его кандидатуры для зачисления в резерв.
6.6. Комиссия может принять решение о проведении очного собеседования с отдельными или всеми кандидатами в резерв.
6.7. Резерв актуализируется ежегодно не позднее 15 января.
6.8. Каждый участник резерва при ежегодной актуализации состава должен представить в муниципальный проектный офис не позднее 31 декабря резюме, содержащее актуальные сведения о прохождении обучения по проектному управлению и оценки уровня квалификации и (или) сертификации (копию удостоверения или сертификата), а также информацию об участии в подготовке и (или) реализации проектов.
6.9. Участник резерва ежегодно до 20 января разрабатывает и представляет в муниципальный проектный офис индивидуальный план мероприятий профессионального развития по форме согласно приложению N 6 к настоящему положению.
6.10. Исключение из резерва осуществляется в следующих случаях:
- по собственному желанию участника резерва, оформленному в виде соответствующего заявления;
- по решению комиссии из резерва могут быть исключены участники, которые в течение года не принимали участие в проектной деятельности и не представили резюме и план, указанные в пунктах 6.8, 6.9 настоящего Примерного положения;
- в случае увольнения участника резерва.
6.11. Для участников резерва реализуется специальная программа профессионального развития, включающая следующие возможные форматы:
- мастерские - командная работа участников резерва над одной или несколькими задачами;
- обучение по проектному управлению, управленческим компетенциям и персональной эффективности;
- встречи с представителями проектных офисов муниципального, регионального и федерального уровней.
6.12. Отчет о выполнении индивидуальных планов мероприятий профессионального развития участников резерва формируется муниципальным проектным офисом до 1 декабря отчетного года в соответствии с приложением N 7 к настоящему положению.
6.13. Отчет об эффективности работы с резервом формируется ежегодно муниципальным проектным офисом в срок до 1 декабря.
Основными показателями и критериями эффективности работы с резервом, включаемыми в указанный отчет, являются:
- доля лиц, назначенных на проектные роли из резерва, по отношению к общему количеству лиц, состоящих в резерве в течение календарного года (при количестве лиц, включенных в резерв и назначенных из резерва, до 10% - низкая эффективность; от 10 до 20% - средняя эффективность; от 20 до 30% - высокая эффективность; свыше 30% - очень высокая эффективность);
- доля лиц, участников резерва в составе проектных команд (при количестве лиц, участвующих в реализации проектов, до 40% - низкая эффективность; от 40 до 60% - средняя эффективность; от 60 до 80% - высокая эффективность; свыше 80% - очень высокая эффективность).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.