Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Пертовское сельское поселение
Чучковского муниципального района
Рязанской области
от 11.09.2019 N 31
Положение
о муниципальных программах муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок определения сроков реализации муниципальных программ, сроки их утверждения, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности муниципальных программ.
1.2. В Положении используются следующие понятия и термины:
- муниципальная программа (далее Программа) документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области;
- заказчик Программы - администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области;
- разработчик Программы - администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области;
- исполнитель Программы - администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области;
- главный распорядитель - администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области (далее - администрация Пертовского сельского поселения);
- цель - описание ожидаемого социально-экономического результата реализации Программы;
- задачи - конкретизация направлений по достижению цели Программы;
- программные мероприятия - перечень последовательных действий, направленных на решение поставленных задач;
- целевые индикаторы - количественные показатели, характеризующие степень достижения целей Программы, выполнения задач и реализации программных мероприятий по годам;
- экономическая эффективность - ожидаемый вклад Программы в экономическое развитие муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области (количественный показатель);
- социальная эффективность - ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке (качественный показатель);
- бюджетная эффективность - относительный показатель эффекта для бюджета в результате реализации Программы, определяемый как отношение полученного бюджетом результата к затратам, расходам, обеспечившим его получение (количественный показатель).
1.3. Программа должна иметь срок реализации не менее трех лет.
Программа разрабатывается при наличии следующих оснований:
- необходимость регулирования отношений при реализации Программы, носящей межведомственный характер;
- необходимость выполнения условий органов государственной власти Рязанской области в части участия в аналогичных государственных программах Рязанской области, требующих софинансирования, и нормативно-правового акта органа государственной власти Рязанской области о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области на софинансирование расходных обязательств муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
- необходимость решения проблемы программным методом.
1.4. При наличии двух и более целей допускается включение в структуру Программы нескольких подпрограмм (не менее двух), направленных на решение конкретных задач в рамках Программы.
Программа может включать подпрограмму, направленную на обеспечение реализации Программы.
Подпрограмма может иметь срок действия равный или меньший, чем срок действия Программы.
В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации Программы, может быть предусмотрено включение расходов местного бюджета на содержание органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы, и иных расходов, направленных на достижение целей и решение задач Программы.
1.5. При разработке или при внесении изменений в Программу не допускается дублирование мероприятий, целей и задач с действующими программами.
1.6. Финансовое обеспечение реализации Программы в части расходных обязательств муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области, в том числе средств областного бюджета, получаемых в форме межбюджетных трансфертов.
1.7. При разработке Программы и осуществлении контроля за ее реализацией выделяются следующие этапы:
формирование, разработка и утверждение проекта Программы;
внесение изменений или досрочное прекращение Программы;
контроль и отчетность при реализации Программы;
оценка эффективности реализации Программы.
2. Формирование, разработка и утверждение проекта Программы
2.1. Проект Программы состоит из следующих разделов:
2.1.1. Паспорт Программы (информация, отражающаяся в паспорте, должна по содержанию соответствовать тексту Программы). Паспорт Программы оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
2.1.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
Данный раздел должен содержать:
- характеристику проблемы, анализ причин ее возникновения с указанием основных оценочных показателей и сведений, обосновывающих необходимость решения указанной проблемы, в том числе динамику показателей по данной проблеме за предыдущие годы, итоги исполнения ранее действовавших аналогичных программ;
- целесообразность и необходимость решения проблемы программным методом с обоснованием потребности в финансировании Программы, запланированные меры, осуществляемые исполнителями Программы в рамках их текущего финансирования и не требующие финансирования за счет средств, предусмотренных в Программе.
- в случае участия в реализации мероприятий Программы физических и юридических лиц, не являющихся исполнителями Программы, информация о прогнозных расходах данных участников на реализацию Программы.
2.1.3. Цель (цели) и задачи реализации Программы.
Указанный раздел должен содержать развернутые формулировки цели (целей) и задач Программы исходя из анализа проблемной ситуации.
Цель Программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи представляют собой самостоятельные части и должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели Программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях, определенность по срокам достижения.
2.1.4. Механизм реализации Программы.
Раздел должен содержать:
- описание системы управления Программой и контроля за ее реализацией;
- основные функции исполнителей Программы, участвующих в реализации Программы;
- полномочия главных распорядителей;
- описание механизма финансирования.
2.1.5. Сроки и этапы реализации Программы.
2.1.6. Ресурсное обеспечение Программы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации Программы).
2.1.7. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
Все программные мероприятия должны быть взаимосвязаны с целью и задачами Программы.
Раздел должен содержать перечень мероприятий Программы с указанием сроков их реализации, исполнителей, источников и объемов финансирования в разбивке по годам. В случае, если Программой предусматриваются бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства (далее объекты), расходы на финансирование капитальных вложений указываются по каждому объекту.
2.1.8. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.1.9. Целевые индикаторы эффективности исполнения Программы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики Программы).
Используемые индикаторы должны в максимально возможной степени характеризовать степень достижения цели Программы и реализации программных мероприятий.
Показатели целевых индикаторов Программы должны включать в себя количественные значения и быть взаимосвязаны с программными мероприятиями, представляются с разбивкой по годам и с отражением значений базового года.
2.1.10. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
Ожидаемый конечный результат Программы и показатели экономической эффективности должны включать в себя количественные значения.
2.2. Проект Программы, в состав которой входят подпрограммы, состоит из следующих разделов:
2.2.1. Паспорт Программы (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению).
2.2.2. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.
2.2.3. Цели и задачи реализации Программы.
2.2.4. Сроки и этапы реализации Программы.
2.2.5. Ресурсное обеспечение Программы (с определением объемов по годам и в целом на весь период реализации Программы, с указанием источников финансирования и с разбивкой по подпрограммам).
2.2.6. Состав и сроки представления отчетности об исполнении Программы.
2.2.7. Ожидаемый конечный результат реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности.
2.3. Подпрограмма состоит из следующих разделов:
2.3.1. Цель и задачи реализации подпрограммы.
2.3.2. Сроки и этапы реализации подпрограммы.
2.3.3. Ресурсное обеспечение подпрограммы (с определением источников и объемов финансирования по годам и в целом на весь период реализации подпрограммы).
2.3.4. Механизм реализации подпрограммы.
2.3.5. Система программных мероприятий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
2.3.6. Целевые индикаторы эффективности исполнения подпрограммы (разрабатываются заказчиками с учетом специфики подпрограммы).
2.4. Содержание разделов, перечисленных в пунктах 2.2 и 2.3, должно соответствовать пункту 2.1 настоящего Положения.
2.5. В случае, если в качестве финансового обеспечения мероприятий Программы предусмотрены субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджету муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области, состав и содержание разделов Программы могут быть изменены с учетом требований региональных правовых актов.
2.6. Отбор программных мероприятий и объектов, предполагаемых к финансированию в рамках проекта Программы, осуществляется заказчиком Программы.
2.7. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации Программ осуществляет администрация муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
2.8. Проект Программы, который содержит мероприятия по строительству и эксплуатации объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов, необходимо направить на государственную экологическую экспертизу и получить заключение Министерства природопользования и экологии Рязанской области.
2.9. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению администрацией Пертовского сельского поселения не позднее дня внесения проекта решения Совета депутатов муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области о бюджете в Совет депутатов муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
2.10. Программы предлагаются к финансированию в текущем финансовом году, расходные обязательства которых не предусмотрены в решении Совета депутатов муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области о бюджете, в случае:
- поручения Губернатора Рязанской области;
- необходимости решения проблемы в текущем финансовом году программным методом при наличии источников финансирования;
- наличия нормативного правового акта Рязанской области о предоставлении в текущем году бюджету муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области субсидий из областного бюджета, одним из условий предоставления которых является принятие (утверждение) Программы, реализуемой за счет средств бюджета муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области, соответствующей целям выделения указанных средств (принимается на период поступления средств из областного бюджета).
Содержание Программы, предлагаемой к финансированию в текущем финансовом году, должно соответствовать пунктам 2.1 - 2.3 настоящего раздела.
Программа утверждается не позднее 5 дней до дня внесения проекта решения Совета депутатов муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области о внесении изменений в решение о бюджете поселения в Совет депутатов муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
2.11. Проект Программы утверждается постановлением администрации муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
3. Внесение изменений или досрочное прекращение Программы
3.1. Основаниями для внесения предложений по изменению Программы являются:
1) изменения действующего законодательства Российской Федерации, Рязанской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области;
2) снижение (увеличение) объема финансирования мероприятий Программы или перераспределение в пределах финансирования Программы;
3) необходимость включения (исключения) в (из) Программу(ы) дополнительных мероприятий.
3.2. Основаниями для досрочного прекращения Программы являются:
1) отрицательная оценка эффективности реализации Программы;
2) отсутствие финансирования запланированных мероприятий Программы;
3) изменения действующего законодательства Российской Федерации и Рязанской области, нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области, муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области.
3.3. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы в текущем финансовом году или о досрочном прекращении ее реализации может быть принято не позднее, чем за один месяц до завершения текущего финансового года.
Внесение изменений в Программу в части бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области текущего финансового года после 1 декабря соответствующего года не допускается, за исключением случаев приведения показателей Программы в соответствие с решением о бюджете муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Изменение или досрочное прекращение Программы инициируется заказчиком Программы.
3.5. Решение о сокращении (увеличении) или корректировке бюджетных ассигнований на реализацию Программы начиная с очередного финансового года или о досрочном прекращении ее реализации принимается не позднее принятия решения о бюджете муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. При изменении объемов финансирования Программы заказчиком Программы корректируются целевые индикаторы эффективности ее исполнения. В случае изменения объемов финансирования Программы в сторону увеличения и/или перераспределения внутри Программы по мероприятиям представляется расчет объемов финансирования Программы с разбивкой по мероприятиям.
3.7. При необходимости внесения изменений или досрочном прекращении Программы заказчик Программы вносит на рассмотрение администрации Пертовского сельского поселения соответствующий проект постановления.
3.8. Проект Программы о внесении в нее изменений заказчиком Программы утверждается постановлением администрации Пертовского сельского поселения.
Заказчик Программы к проекту Программы о внесении в нее изменений прилагает информацию по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению.
4. Контроль и отчетность при реализации Программы, оценка ее эффективности
4.1. С целью своевременной координации действий исполнителей Программы и обеспечения реализации Программы заказчиками Программы администрация Пертовского сельского поселения осуществляет контроль за исполнением Программы.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение Программы.
4.2. Заказчик Программы ежеквартально в срок до 10 апреля, 10 июля, 10 октября, 10 февраля подготавливает информацию об исполнении муниципальных программ за соответствующий период на бумажном носителе и в электронном виде согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
4.3. Администрация Пертовского сельского поселения ежегодно проводит оценку эффективности реализации Программ в соответствии с Порядком проведения и критериями оценки эффективности реализации Программ (приложение N 3 к настоящему Положению), размещает результаты оценки (приложение N 4 к настоящему Положению) на официальном сайте администрации муниципального образования - Чучковский муниципальный район Рязанской области до 1 апреля года, следующего за отчетным.
4.4. Администрация Пертовского сельского поселения в срок, установленный решением Совета депутатов муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области от 30.05.2016 N 167 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области" , направляет в Совет депутатов муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области информацию об исполнении Программ одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области (приложение N 6 к настоящему Положению).
4.5. Финансирование расходов на реализацию Программ из бюджета муниципального образования - Пертовское сельское поселение Чучковского муниципального района Рязанской области осуществляется в порядке, установленном для исполнения бюджета поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.