Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
МР "Койгородский"
от 30 сентября 2019 г. N 59/09
Положение
об оперативно-диспетчерском управлении на случай возникновения аварийной ситуации, угрозы возникновения аварийной ситуации в системе теплоснабжения
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия администрации муниципального района "Койгородский" с учетом оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения района, устанавливает порядок управления, взаимодействия и обмена информацией в целях обеспечения надёжного теплоснабжения, оперативного контроля и принятия, необходимых мер по предупреждению, ликвидации технологических нарушений и их последствий в системах теплоснабжения.
1.2. Администрация муниципального района "Койгородский" в пределах своих полномочий взаимодействует с дежурно-диспетчерскими службами теплосетевых организаций (объектов) на территории района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о технологических нарушениях (авариях), чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при ликвидации аварийных ситуаций, угрозы возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.3. Оперативно-диспетчерское управление в системе теплоснабжения администрации муниципального района "Койгородский" предназначено для приема и передачи сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения о технологических нарушениях (авариях), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).
1.4. Общее руководство оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения района осуществляется Комиссией по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности МР "Койгородский", возглавляемой руководителем администрации муниципального района "Койгородский" через Единую дежурно-диспетчерскую службу, которая создана на базе отдела ГО и ЧС администрации МР "Койгородский" и является органом повседневного управления Койгородского территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
1.5. Администрация муниципального района "Койгородский" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии оперативных диспетчерских служб, схемами тепловых сетей на территории муниципального района, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
1.6. Администрация муниципального района "Койгородский" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения района осуществляет свою деятельность во взаимодействии с диспетчерскими службами субъектов теплоэнергетики, подразделениями органов государственной власти.
II. Основные задачи администрации муниципального района "Койгородский" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
2.2. Администрация муниципального района "Койгородский" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения района выполняет следующие основные задачи:
- прием сообщений о технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях) от теплоснабжающих организаций;
- оповещение и информирование руководства муниципального звена территориальной подсистемы ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального района "Койгородский", предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия);
- организация взаимодействия в целях оперативного реагирования на технологические нарушения (аварии), ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрациями сельских поселений муниципального района "Койгородский" и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) района;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, обобщение информации о произошедших технологических нарушениях (авариях), ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившей информации;
- оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального района "Койгородский", постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации аварий на теплосетях и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
III. Основные функции администрации муниципального района "Койгородский" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
3.1. На администрацию муниципального района "Койгородский" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения возлагаются следующие основные функции:
- осуществление сбора и обработки информации в области нарушения теплоснабжения населения и социально значимых объектов на территории района;
- информационное обеспечение координационных органов РСЧС района;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию, которых входит реагирование на принятое сообщение;
- обработка и анализ данных о технологическом нарушении (аварии) на теплосетях, возникновении ЧС (происшествии), определение масштаба аварийной ситуации и уточнение состава ДДС оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на происшествие (ЧС);
- сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- доведение информации об аварийной ситуации (ЧС) (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при администрации муниципального района "Койгородский";
- контроль выполнения мероприятий по ликвидации аварийной ситуации (ЧС) и организация взаимодействия;
- представление докладов (донесений) о возникновении аварийной ситуации (ЧС), об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях по ликвидации аварийной ситуации (ЧС);
- мониторинг состояния комплексной безопасности тепловых сетей на территории муниципального района "Койгородский".
IV. Порядок работы администрации муниципального района "Койгородский" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
4.1. Под оперативной ликвидацией аварии следует понимать отделение поврежденного оборудования (участка сети) от энергосистем, а также производство операций, имеющих целью:
- устранение опасности для обслуживающего персонала и оборудования, не затронутого аварией;
- предотвращение развития аварии;
- восстановление в кратчайший срок теплоснабжения потребителей и качества тепловой энергии.
4.2. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий (далее - информация), а также организации управления в системе теплоснабжения администрации муниципального района "Койгородский".
4.3. Сбор и обмен информацией осуществляется в целях принятия мер по своевременной ликвидации аварий на теплосетях, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, связанных с авариями на объектах теплоснабжения.
4.4. Информация должна содержать сведения о нарушениях теплоснабжения потребителей и ходе ликвидации их последствий в соответствии с критериями аварий, нештатных и чрезвычайных ситуаций на объектах теплоснабжения (приложение 1) и макетом оперативного донесения о нарушениях теплоснабжения потребителей и проведении аварийно-восстановительных работ (приложение 2).
4.5. ДДС Койгородского филиала АО "Коми тепловая компания" осуществляет сбор и обмен информацией в области теплоснабжения, извещает ЕДДС администрации МР "Койгородский". Информация представляется немедленно по факту нарушения и по завершении аварийно-восстановительных работ на номер - 8 (82132) 9-10-40 (приложение 3).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.7. Ведение оперативных переговоров и записей в оперативно -технической документации должно производиться в соответствии с инструкциями, указаниями и распоряжениями с применением единой общепринятой терминологии.
4.8. Управление режимами работы объектов оперативно-диспетчерского управления должно осуществляться в соответствии с заданным диспетчерским графиком объектов теплоэнергетики.
4.9. Регулирование параметров тепловых сетей должно обеспечивать поддержание заданного давления и температуры теплоносителя в контрольных пунктах.
V. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу администрации муниципального района "Койгородский" в области оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения
5.1. Дежурно-диспетчерский персонал администрации муниципального района "Койгородский" должен знать:
- схемы тепловых сетей на территории района;
- особенности работы с персоналом энергетических организаций системы жилищно-коммунального хозяйства;
- постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов, методические и нормативные материалы;
- должности и фамилии руководящего состава системы безопасности района и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в районе;
- административные границы района;
- организацию системы дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в муниципальном районе;
- зону территориальной ответственности администрации муниципального района "Койгородский";
- зоны территориальной ответственности дежурно-диспетчерских служб субъектов теплоэнергетики в районе;
- порядок выполнения возложенных на администрацию муниципального района "Койгородский" задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления района;
- риски возникновения аварийных ситуаций (ЧС), характерные для теплосетей на территории района;
- порядок информационного обмена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.