Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Черепановского района Новосибирской области
от 9 июня 2016 г. N 264
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны без проведения торгов
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в административном регламенте
1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны без проведения торгов (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения муниципальной услуги по предоставлению в аренду имущества муниципальной казны без проведения торгов (далее -муниципальная услуга).
Административный регламент устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур предоставления муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги, порядок обжалования заявителями решений и действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
2. В административном регламенте используются следующие понятия:
муниципальная услуга - деятельность по реализации функций администрации Черепановского района Новосибирской области (далее - администрация), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий отдела, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации Черепановского района Новосибирской области;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
предоставление муниципальной услуги в электронной форме - предоставление муниципальной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, включая использование федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее -ЕПГУ) и государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее -РПГУ), а также использование универсальной электронной карты, в том числе осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и заявителями;
стандарт муниципальной услуги -система требований к муниципальной услуге в интересах ее получателя, включающая характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной муниципальной услуги, принятая нормативным правовым актом в установленном порядке;
имущество муниципальной казны - нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, составляющее муниципальную казну Черепановского района Новосибирской области;
договор аренды имущества муниципальной казны Черепановского района Новосибирской области - по договору аренды администрация Черепановского района Новосибирской области передает заявителю без проведения торгов, за плату во временное пользование следующее имущество: нежилые здания, сооружения, нежилые помещения, оборудование, автотранспорт и другое движимое имущество, составляющее муниципальную казну Черепановского района Новосибирской области.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени при предоставлении муниципальной услуги
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обратившиеся в администрацию, с запросом о предоставлении в аренду имущества муниципальной казны Черепановского района Новосибирской области без проведения торгов, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее -заявление).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с администрацией вправе осуществлять их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании договора, доверенности.
4. В соответствии со статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" право на заключение договоров аренды в отношении имущества муниципальной казны Черепановского района Новосибирской области без проведения торгов предоставляется:
на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
государственным и муниципальным учреждениям;
некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также организациям, осуществляющим следующие виды деятельности: социальная поддержка и защита граждан; подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев; оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; охрана окружающей среды и защита животных; охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина; профилактика социально опасных форм поведения граждан; благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
в порядке предоставления государственных или муниципальных преференций, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев;
взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям;
правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
если имущество является частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество.
Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
5. Информация о месте нахождения, справочных телефонах и графике работы администрации:
N |
Наименование |
Место нахождения |
Справочные телефоны |
График работы |
1 |
администрация Черепановского района Новосибирской области, отдел имущественных и земельных отношений администрации Черепановского района Новосибирской области |
633525, Новосибирская область, Черепановский район, г. Черепаново, ул. Партизанская, 12, каб. N: 45, 42а, 47, 50 |
(38345) 21-368 (38345) 23-467 (38345) 21-346 (38345) 21-290 |
Пн - Чт - с 9:00 до 18:00 Пт- с 9:00 до 17:00 Перерыв - с 13:00 до 13:48 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
адрес Интернет-сайта администрации Черепановского района Новосибирской области: - http://cherepanovo.nso.ru.;
адрес электронной почты: E-mail: orgotd@ngs.ru
6. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается на официальном сайте администрации Черепановского района Новосибирской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в государственных информационных системах РПГУ (http://54.gosuslugi.ru) и ЕПГУ (www.gosuslugi.ru).
7. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами Филиала Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр" Черепановского района (далее -МФЦ).
Местонахождение многофункционального центра:
- Филиал Государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр" Черепановского района: Российская Федерация, 633520, Новосибирская область, Черепановский район, г. Черепаново, ул. Интернациональная, 5б.
График (режим) работы:
- понедельник 9.00 -18.00;
- вторник 9.00 -20.00;
- среда 9.00 -18.00;
- четверг 9.00 -18.00;
- пятница 9.00 -18.00;
- суббота 9.00 -14.00.
Справочный телефон: 052.
Адрес электронной почты: www.mfc-nso.ru.
8. Информирование о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, проводится в двух формах: устное (лично или по телефону) и письменное (в письменном виде лично, почтовым отправлением или по электронной почте), в форме размещения на информационных стендах, расположенных в администрации:
1) в случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе в ходе предоставления муниципальной услуги, сотрудники администрации осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут;
время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут;
при невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. В случае, если для подготовки ответа на обращение по телефону требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить обратившемуся лицу направить в администрацию обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования;
2) письменное информирование осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении консультации о правилах предоставления муниципальной услуги. Обращение рассматривается в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения;
в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен Главой Черепановского района Новосибирской области, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным уведомлением обратившегося;
письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляться по почтовому адресу, указанному в обращении, или адресу электронной почты, в зависимости от способа информирования указанного в обращении;
в случае если в обращении о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления муниципальной услуги не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается;
3) при подаче заявления на оказание муниципальных услуг через МФЦ, заявитель может получить сведения о ходе ее исполнения посредством call-центра МФЦ и sms-информирования.
9. Информация о месте нахождения, номерах телефонов администрации и структурных подразделений администрации Черепановского района Новосибирской области, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается на Интернет-сайте администрации Черепановского района Новосибирской области: - http://cherepanovo.nso.ru.
Стенд (вывеска), содержащий (ая) информацию о графике (режиме) работы администрации Черепановского района Новосибирской области и структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, размещается в администрации.
10. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, сообщается при обращении заявителей в письменной и (или) устной (лично или по телефону) форме, а также в форме электронного документа.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
11. На информационных стендах, находящихся в помещении администрации и на бумажных носителях, а также на Интернет-сайте администрации в электронном виде размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
б) справочная информация о сотрудниках администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) текст административного регламента с приложениями, в том числе:
- месторасположение, график (режим работы), номера телефонов и адрес электронной почты администрации;
- порядок получения информации по процедуре предоставления муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур (Приложение N 3);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
12. Муниципальная услуга "Предоставление в аренду имущества муниципальной казны без проведения торгов".
Наименование исполнительного органа, предоставляющего муниципальную услугу
13. Муниципальная услуга предоставляется исполнительным органом муниципальной власти -администрацией Черепановского района Новосибирской области.
Процедура предоставления муниципальной услуги осуществляется структурным подразделением администрации - отделом имущественных и земельных отношений администрации Черепановского района Новосибирской области.
14. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
15. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) заключение между администрацией Черепановского района Новосибирской области и заявителем договора аренды имущества муниципальной казны Черепановского района Новосибирской области (далее - договор аренды);
2) отказ заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
16. Срок предоставления муниципальной услуги:
1) общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 45 календарных дней со дня поступления заявления в администрацию;
2) срок выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги составляет 2 рабочих дня;
3) сроки прохождения отдельных административных процедур указаны в разделе III административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ ( "Российская газета", 1994, N 238, 239);
Гражданским кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ ( "Российская газета", 1996, N 23, 24, 25, 27);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ( "Российская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ( "Российская газета", N 162, 27.07.2006);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ( "Российская газета", N 25, 13.02.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ( "Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Положением "О порядке предоставления в аренду муниципального имущества Черепановского района Новосибирской области", утвержденным решением 32-ой сессии Совета депутатов Черепановского района Новосибирской области N 8 от 23.10.2014;
- постановлением администрации Черепановского района Новосибирской области от 07.07.2015 N 656 "Об утверждении порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых администрацией Черепановского района, бюджетными, автономными и казенными учреждениями, учредителем которых является администрация Черепановского района Новосибирской области".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
18. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявитель -физическое лицо:
- письменное заявление о заключении договора аренды по образцу, указанному в Приложении N 2 (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе, МФЦ, а также размещается в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ);
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
в случае если заявление и документы подает представитель заявителя, дополнительно предоставляются:
- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя;
- копия документа, подтверждающего права (полномочия) представителя заявителя;
- согласие на обработку персональных данных лица, от имени которого действует представитель;
2) заявитель -юридическое лицо:
- письменное заявление о заключении договора аренды по образцу, указанному в Приложении N 2 (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе, МФЦ, а также размещается в электронной форме на ЕПГУ, РПГУ);
- копию документа, удостоверяющего личность лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица, либо представителя юридического лица;
- копию документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица;
- копию документа, подтверждающего права (полномочия) представителя заявителя;
- копию учредительных документов (с учетом последних изменений);
- копию информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (с расшифровкой кодов);
3) заявитель - субъект малого и среднего предпринимательства -помимо документов, указанных в подпункте 2) пункта 18, предоставляет также:
- сведения о средней численности работников за предшествующий календарный год;
- копию бухгалтерского баланса с приложениями (финансовые результаты) за последний отчетный период или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период;
4) заявитель -некоммерческая организация -помимо документов, указанных в подпункте 2) пункта 18, предоставляет также копию бухгалтерского баланса с приложениями (финансовые результаты) за последний отчетный период или копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за последний отчетный период.
19. Документы для предоставления муниципальной услуги подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично или почтовым отправлением в адрес администрации или в МФЦ;
в электронной форме посредством РПГУ, ЕПГУ.
Копии документов, необходимые для предоставления муниципальной услуги, должны быть засвидетельствованы в установленном законом порядке.
При представлении документов через РПГУ, ЕПГУ документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью.
Датой приема заявления, направленного по почте, считается дата его регистрации в день поступления в администрацию.
20. При обращении за получением результата предоставления муниципальной услуги от имени заявителя его представителем, последний предоставляет документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия на представление интересов заявителя. В случае, если представитель заявителя не предоставил указанные документы, ответ направляется по почтовому адресу, указанному в обращении или адресу электронной почты.
21. По своему желанию заявитель дополнительно вправе представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для процедуры принятия решения.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для предоставления муниципальной услуги не требуются документы, которые находятся в распоряжении федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, иных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций.
Указание на запрет требовать от заявителя
23. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
25. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
26. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствуют правовые основания для предоставления заявителю муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
2) отсутствует на момент обращения заявителя муниципальное имущество, свободное от прав третьих лиц, которое может быть передано в аренду;
3) указанное в заявление муниципальное имущество является предметом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления;
4) в отношении указанного в заявлении муниципального имущества принято решение о проведении торгов;
5) в отношении указанного в заявлении муниципального имущества принято решение о предоставлении его государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;
6) содержание заявления не позволяет установить запрашиваемую информацию;
7) запрашиваемое заявителем в аренду имущество, не относится к объектам имущества, находящимся в муниципальной собственности и предназначенным для сдачи в аренду;
8) наличие непогашенной задолженности по арендной плате, а также нарушение, неисполнение или недобросовестное исполнение иных условий по предыдущим договорам аренды муниципального имущества;
9) несоответствие цели (целей) использования имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества;
10) указанное в заявление муниципальное имущество запрашивается в целях его использования для организации и проведения азартных игр;
11) не представлены либо предоставлены не в полном объеме документы, указанные в пункте 18 административного регламента;
12) в заявлении не указаны:
- данные заявителя (фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии), его адрес регистрации, подпись заявителя (для физического лица);
- полное наименование юридического лица, его почтовый адрес, подпись заявителя (для юридического лица);
13) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, иные исправления, данные заявления указаны неразборчиво для прочтения;
14) документы содержат противоречивую и недостоверную информацию.
27. Перечень оснований для прекращения в предоставлении муниципальной услуги: отказ заявителя от заключения договора аренды.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
28. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
29. Муниципальная услуга предоставляется администрацией без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
30. Для предоставления муниципальной услуги плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, с заявителя не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
31. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
32. Срок регистрации заявления заявителя не может превышать 15 (пятнадцати) минут.
Заявление совместно с представленными документами о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день их подачи в МФЦ или администрацию.
Регистрация заявления, направленного в форме электронного документа осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем ее поступления в администрацию.
Все заявления заявителей независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в администрацию. В случае если заявление поступило в администрацию в выходной (праздничный) день, его регистрация осуществляется в первый рабочий день после выходного (праздничного) дня.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
33. В помещениях администрации и МФЦ обеспечиваются следующие требования:
1) места для приема заявителей оборудуются столами и стульями;
2) при проектировании (выборе) здания (строения) для предоставления муниципальной услуги должна учитываться пешеходная доступность от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания (строения) для предоставления муниципальной услуги оборудуется указателями;
3) обеспечивается беспрепятственный доступ в помещения инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников; вход в здание оборудуется удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для передвижения инвалидных колясок;
4) на территории здания (строения) для предоставления муниципальной услуги оборудованы стоянки для автомобильного транспорта заявителей;
5) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на каждой стоянке выделяется не менее 10 процентов мест от общего числа парковочных мест, которые не должны занимать иные транспортные средства;
6) доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным;
7) прием заявителей осуществляется в помещениях МФЦ либо в помещениях администрации;
8) в местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей;
9) требования к помещению должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03";
10) помещения для приема заявителей должны быть оборудованы:
- противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения;
- системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
- помещения снабжаются табличками с указанием названия и номера кабинета;
11) в помещении рабочее место специалиста оснащается системами вентиляции или кондиционирования воздуха, персональными компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме организовать выполнение возложенных обязанностей по предоставлению муниципальной услуги;
12) визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги, и изменения справочных сведений;
13) информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним, и располагаются на уровне глаз стоящего человека. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Размещение в помещении администрации мультимедийной информации о порядке предоставления услуги не предусмотрено.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух или более заявителей не допускается.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
34. Показатели доступности муниципальной услуги:
- пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания администрации, МФЦ;
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан в администрации, МФЦ;
- размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей в администрации, МФЦ;
- оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению администрации, МФЦ;
- размещение информации об услуге в РПГУ, ЕПГУ;
- размещение в РПГУ, ЕПГУ форм заявлений и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечение доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;
- обеспечение возможности для заявителей в целях получения услуги представлять заявление в электронной форме с использованием РПГУ, ЕПГУ.
35. Показатели качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- установление и соблюдение требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- установление и соблюдение срока ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- открытость, общедоступность предоставления муниципальной услуги;
- своевременность и полнота предоставления муниципальной услуги:
При предоставлении муниципальной услуги заявитель взаимодействует со специалистом не более двух раз, продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах организации предоставления муниципальных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
36. Предоставление муниципальной услуги возможно на базе МФЦ. В этом случае заявитель предоставляет заявление и необходимые для предоставления муниципальной услуги документы и получает результат предоставления муниципальной услуги в офисе филиала МФЦ в соответствии с регламентом работы МФЦ. Оператор МФЦ, получив представленный заявителем пакет документов, регистрирует документы в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для рассмотрения сотрудникам администрации, ответственным за регистрацию поступивших документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией. После принятия администрацией решения о предоставлении муниципальной услуги результат предоставления муниципальной услуги направляется в МФЦ для выдачи заявителю.
37. Заявление на предоставление муниципальной услуги в форме электронного документа и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (скан-копии), могут быть направлены в администрацию через РПГУ, ЕПГУ в случае, если заявитель имеет доступ к "Личному кабинету" на РПГУ, ЕПГУ. Направление заявления и необходимых документов осуществляется заявителем в соответствии с инструкциями, размещаемыми на РПГУ, ЕПГУ.
38. Предоставление муниципальной услуги с использованием универсальной электронной карты (УЭК) возможно в случае наличия данной карты у заявителя.
39. Документы, перечисленные в пункте 18 административного регламента, могут быть направлены в администрацию в форме электронных документов через РПГУ, ЕПГУ.
Заявителем через РПГУ, ЕПГУ могут направляться электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Оригиналы документов в этом случае не предоставляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
40. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в Приложении N 3 и включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления специалистом отдела имущественных и земельных отношений администрации Черепановского района администрации Черепановского района Новосибирской области;
- рассмотрение заявления и документов;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги;
- предоставление муниципальной услуги;
- заключение договора аренды.
40.1. С использованием РПГУ, ЕПГУ, МФЦ заявителям обеспечивается возможность:
1) получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;
2) направления заявления и документов на предоставление муниципальной услуги;
3) направления уведомления об отказе предоставления муниципальной услуги;
4) подачи жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица либо муниципального служащего администрации.
Организация предоставления муниципальной услуги на базе МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и администрацией.
Прием и регистрация заявления специалистом отдела имущественных и земельных отношений администрации Черепановского района Новосибирской области
41. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления является предоставление заявителем в администрацию заявления лично либо направление заявления в администрацию посредством почтовой или электронной связи.
Сотрудник отдела имущественных и земельных отношений, ответственный за прием документов, принимает и регистрирует заявление с комплектом документов в соответствии с Инструкцией по делопроизводству администрации и передает его Главе Черепановского района Новосибирской области для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
Срок исполнения 2 рабочих дня.
Результат административной процедуры по приему и регистрации заявления: прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, назначение ответственного исполнителя.
42. В случае предоставления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги через МФЦ, оператор МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует их в установленном порядке и размещает в форме электронных копий в автоматизированной информационной системе "ЦПГУ". Данные документы направляются для регистрации сотрудникам администрации, ответственным за прием и регистрацию документов в ИС МАИС. Зарегистрированный пакет оригиналов документов передается в администрацию курьером МФЦ в порядке, определенном соглашением между МФЦ и администрацией.
Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направленные в виде электронных копий операторами МФЦ, подлежат рассмотрению в том же порядке, что и соответствующие заявления и документы, представленные лично заявителем.
43. Особенности приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ (РПГУ).
Основанием для начала исполнения административной процедуры является оформление заявителем обращения за предоставлением муниципальной услуги на ЕПГУ (РПГУ).
Возможность оформления обращения за предоставлением муниципальной услуги на ЕПГУ (РПГУ) предоставляется только заявителям, зарегистрированным на ЕПГУ (РПГУ) в качестве пользователей.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ (РПГУ) в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ (РПГУ).
Для регистрации обращения за предоставлением муниципальной услуги через ЕПГУ (РПГУ) заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (РПГУ) (войти в личный кабинет);
2) из списка муниципальных услуг администрации выбрать соответствующую муниципальную услугу;
3) инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявления на оказание муниципальной услуги;
4) заполнить электронную форму заявления на оказание муниципальной услуги и внести в личный кабинет сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги. В случае наличия возможности отправления через ЕПГУ (РПГУ) электронных копий документов, заявитель вправе приложить к обращению электронные копии документов;
5) отправить заявление, заполненное в электронной форме, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности, в администрацию.
После поступления заявления, заполненного в электронной форме, а также электронных копий документов, в случае наличия соответствующей возможности в администрацию, специалист в течение 1 рабочего дня:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с ЕПГУ (РПГУ);
2) рассматривает заявление и сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, а также электронные копии документов, в случае наличия соответствующей возможности;
3) если заявителем не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ (РПГУ) приглашение на прием в администрацию для представления оригиналов документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, либо мотивированный отказ в приглашении на прием в администрацию.
В случае наличия возможности записи в электронную очередь, заявитель, приглашенный на прием, может записаться в электронную очередь на прием в администрацию.
Если обращение за предоставлением муниципальной услуги поступило через ЕПГУ (РПГУ) и заявителем направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подписанные электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист в течение 1 рабочего дня:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующее обращение, пришедшее с ЕПГУ (РПГУ);
2) рассматривает заявление и электронные копии документов;
3) изготавливает заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, на бумажных носителях;
4) вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений.
Если заявителем через ЕПГУ (РПГУ) не направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, результатом выполнения административной процедуры является отправление заявителю в личный кабинет на ЕПГУ (РПГУ) приглашения либо мотивированного отказа в приглашении на прием в отдел имущественных и земельных отношений.
Если заявителем через ЕПГУ (РПГУ) направлены электронные копии документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, результатом выполнения административной процедуры является внесение записи в журнал регистрации заявлений.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ (РПГУ), составляет 1 рабочий день.
Рассмотрение заявления и документов
44. Основанием для начала рассмотрения документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, ответственным исполнителем администрации является их поступление данному лицу.
Рассмотрение документов должно быть начато ответственным исполнителем администрации (отдела имущественных и земельных отношений) не позднее трех рабочих дней с момента приема документов для предоставления муниципальной услуги.
45. При рассмотрении представленных документов ответственный исполнитель администрации (отдела имущественных и земельных отношений) проверяет представленные документы на соответствие требованиям, указанным в пункте 26.
Срок выполнения административной процедуры - 3 календарных дня.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги
46. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии пунктом 26 административного регламента, заявителю отказывают в предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник администрации (отдела имущественных и земельных отношений), ответственный за исполнение решения, осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении муниципальной услуги, с указанием оснований. Ответ подписывается Главой Черепановского района Новосибирской области в течение двух рабочих дней. Уведомление об отказе направляется заявителю не позднее чем через два рабочих дня с момента подписания. Направление уведомления об отказе возможно почтой или через МФЦ, в электронной форме -через ЕПГУ (РПГУ).
Срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней.
Предоставление муниципальной услуги
47. Основанием предоставления муниципальной услуги является отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленные в пункте 26 административного регламента.
После установления наличия права на получение муниципальной услуги специалист по рассмотрению заявления осуществляет подготовку договора аренды.
Договор аренды оформляется в соответствии с примерной формой, приведенной в Приложении N 4.
Срок подготовки договора аренды составляет не более десяти календарных дней со дня рассмотрения заявления.
48. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги:
- наличие оснований, предусмотренных пунктом 27 административного регламента, процедура предоставления муниципальной услуги прекращается;
- заявитель уведомляется о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги в течение трех дней с момента, когда стало известно администрации о причинах, послуживших основанием для прекращения процедуры предоставления муниципальной услуги. Уведомление подписывается Главой Черепановского района Новосибирской области с указанием оснований прекращения.
Заключение договора аренды
48.1. Сотрудник администрации (отдела имущественных и земельных отношений) выдает заявителю договор аренды в течение двух рабочих дней со дня его подготовки.
Договор аренды выдается для подписания заявителю лично или его представителю.
Заявитель по истечении десяти календарных дней со дня получения договора аренды обязан представить подписанный договор аренды в администрацию.
В течение одного рабочего дня со дня поступления договора аренды, подписанного заявителем, договор аренды передается на подпись Главе Черепановского района Новосибирской области.
Подписание договора аренды осуществляется Главой Черепановского района Новосибирской области в течение двух рабочих дней со дня направления на подпись.
Сотрудник администрации (отдела имущественных и земельных отношений) в течение одного рабочего дня с момента подписания договора аренды заносит информацию о заключении договора аренды в информационную базу данных администрации и регистрирует договор аренды в журнале регистрации договоров аренды. При регистрации договору аренды присваивается дата и регистрационный номер.
В случае если в соответствии с федеральным законодательством договор аренды подлежит государственной регистрации, администрация осуществляет государственную регистрацию договора аренды в установленном законом порядке или по собственной инициативе арендатора (его представителю) выдаются все экземпляры договора под роспись, для государственной регистрации договора.
Зарегистрированный договор аренды выдается заявителю лично или его представителю в течение двух рабочих дней.
После осуществления государственной регистрации договора аренды администрация (арендатор или его представитель) направляет арендатору (администрации) один экземпляр договора.
Результатом административной процедуры по предоставлению муниципальной услуги является выдача заявителю, заключенного договора аренды.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 20 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятие ими решений
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется Главой Черепановского района Новосибирской области, или уполномоченным им сотрудником администрации.
Текущий контроль включает в себя (по мере предоставления муниципальной услуги) контроль за соблюдением специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков и порядка рассмотрения заявлений, качества, полноты, достоверности предоставляемой информации, выявление и устранение нарушений прав заявителей при предоставлении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовка ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения действия (бездействие) специалиста предоставляющего муниципальную услугу, проведение проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Новосибирской области.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных административным регламентом предоставления муниципальной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
50. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений администрацией проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы администрации, утверждаемых Главой Черепановского района Новосибирской области.
Внеплановые проверки, в том числе проверки по конкретным обращениям заявителей, осуществляется на основании распоряжения Главы Черепановского района Новосибирской области.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт утверждается Главой Черепановского района Новосибирской области.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в администрации, обратившемуся направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые(осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
51. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Сотрудники, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность сотрудников закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
52. Граждане, их объединения и организации вправе обратиться устно или направить обращение в письменной форме или в форме электронного документа в адрес администрации с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и Новосибирской области, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении муниципальной услуги:
1) при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
2) гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование администрации и отдела, либо фамилию, имя, отчество руководителя, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии;
3) в обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
53. В течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в администрации обратившимся направляется информация о результатах проведенной проверки.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
54. Заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом администрации или иным работником администрации (в том числе в случае ненадлежащего исполнения ими обязанностей при предоставлении муниципальной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) или судебное обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставлении муниципальной услуги.
55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная Главе Черепановского района Новосибирской области.
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказ сотрудника администрации (отдела имущественных и земельных отношений), ответственного за предоставление муниципальной услуги в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
56. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта департамента, РПГУ, ЕПГУ а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалобы на решения должностных лиц администрации подаются Главе Черепановского района Новосибирской области.
Личный прием должностными лицами проводится по предварительной записи.
Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте администрации и информационных стендах, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Специалист администрации, осуществляющий запись заявителя на личный прием к Главе Черепановского района Новосибирской области, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, фамилии, имени и отчестве руководителя.
57. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, должностного лица администрации, либо фамилию, имя, отчество муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя -физического лица, индивидуального предпринимателя, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю, личную подпись и дату;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица администрации,либо муниципального служащего.;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации должностного лица администрации, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. Жалоба рассматривается Главой Черепановского района Новосибирской области или уполномоченными им сотрудниками.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, должностного лица администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
59. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
60. Жалоба, содержащая вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации, направляется в течение семи дней со дня ее регистрации в администрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в жалобе вопросов, с одновременным письменным уведомлением заявителя, направившего жалобу, о переадресации жалобы, за исключением случая, если текст письменной жалобы не поддается прочтению.
Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в администрации.
61. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
1) в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2) жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица администрации, а также членов их семей, Главы Черепановского района Новосибирской области или уполномоченного на то лицо, вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Глава Черепановского района Новосибирской области или уполномоченное на то лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
5) в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
6) в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в администрацию.
62. По результатам рассмотрения жалобы Глава Черепановского района Новосибирской области или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
63. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 62 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Черепановского района Новосибирской области или должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
65. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, принятых в ходе выполнения административного регламента в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане могут подать заявление в суд по подсудности, установленной гражданским процессуальным кодексом, а юридические лица и граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица и имеющих статус индивидуального предпринимателя, приобретенный в установленном законом порядке, могут подать заявление в арбитражный суд по подсудности, установленной арбитражным процессуальным кодексом, в течение трех месяцев со дня, когда им стало известно о нарушении их прав и законных интересов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.