Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Красногвардейский район"
от 26.08.2019 г. N 525
Типовое положение
об организации горячего питания в муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждениях муниципального образования "Красногвардейский район"
Согласовано Утверждаю
Управляющим советом Директор МБОУ "СОШ N____"
МБОУ "СОШ N __" ___________________
(протокол от _____ сентября 2019 г. N __) "_____" сентября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации питания обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "СОШ N ___" (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 37, 41, пунктом 7 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 г. N 45 и СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31, постановлением администрации МО "Красногвардейский район" от ____________ N _____ "Об утверждении Положения об организации горячего питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования "Красногвардейский район" и Уставом МБОУ "СОШ N ___" (далее - школа).
1.2. Положение устанавливает порядок организации питания обучающихся школы, определяет условия, общие организационные принципы, правила и требования к организации питания, а также устанавливает меры социальной поддержки для отдельных категорий обучающихся.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся школы.
2. Организационные принципы
2.1. Способ организации питания
2.1.1. Школа самостоятельно предоставляет питание обучающимся на базе школьной столовой и пищеблока. Обслуживание обучающихся осуществляется штатными работниками школы, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.
Порядок обеспечения питанием обучающихся организуют назначенные приказом директора школы ответственные из числа заместителей, педагогов и обслуживающего персонала школы.
2.1.2. По вопросам организации питания школа взаимодействует с родителями обучающихся, с управлением образованием администрации МО "Красногвардейский район", территориальным органом Роспотребнадзора.
2.1.3. Питание обучающихся организуется в соответствии с требованиями санитарных правил и норм устройства, содержания и организации учебно-воспитательного процесса, утверждаемых в установленном порядке.
2.2. Режим организации питания
2.2.1. Режим питания устанавливается приказом директора школы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания.
2.2.2. Горячее питание предоставляется в учебные дни.
2.2.3. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, режим предоставления питания переводится на специальный график, утверждаемый приказом директора школы.
2.3. Условия организации питания
2.3.1. Для создания условий организации питания в школе в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 и СП 2.3.6.1079-01 предусматриваются помещения для приема, хранения и приготовления пищи. Помещения оснащаются механическим, тепловым и холодильным оборудованием, инвентарем, посудой и мебелью.
2.3.2. Закупка продуктов питания осуществляется путем проведения торгов по отбору поставщиков в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или заключением договора.
2.3.3. Для организации питания работники школы создают и используют следующие документы:
- приказ об организации питания обучающихся;
- приказ об организации льготного питания обучающихся;
- приказ о создании бракеражной комиссии;
- примерное меню;
- технологические карты кулинарных блюд;
- ведомости контроля за рационом питания;
- журнал бракеража пищевых продуктов, поступающих на пищеблок;
- журнал бракеража готовой кулинарной продукции;
- журнал здоровья;
- журнал проведения витаминизации третьих и сладких блюд;
- журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании;
- журнал санитарно-технического состояния и содержания помещений пищеблока;
- положение о бракеражной комиссии;
- контракты на поставку продуктов питания (договора);
- инструкция по отбору суточных проб;
- графики дежурств в столовой;
- график работы бракеражной комиссии.
2.4. Меры по улучшению организации питания
2.4.1. В целях совершенствования организации питания обучающихся администрация школы совместно с классными руководителями:
- организует постоянную информационно-просветительскую работу по повышению уровня культуры питания школьников в рамках учебной деятельности и внеучебных мероприятий;
- оформляет информационные стенды, посвященные вопросам формирования культуры питания;
- проводит с родителями беседы, лектории и другие мероприятия, посвященные вопросам роли питания в формировании здоровья человека, обеспечения ежедневного сбалансированного питания, развития культуры питания и пропаганды здорового образа жизни, правильного питания в домашних условиях;
- содействует созданию системы общественного информирования и общественной экспертизы организации школьного питания с учетом широкого использования потенциала управляющего и родительского совета;
- проводит мониторинг организации питания и направляет в управление образования администрации МО "Красногвардейский район" сведения о показателях эффективности реализации мероприятий по совершенствованию организации школьного питания.
2.4.2. Переоснащение и комплектование пищеблока производится с учетом новых технологий.
3. Порядок предоставления питания обучающимся
3.1. Предоставление горячего питания
3.1.1. Всем обучающимся предоставляется горячее питание.
3.1.2. Для приема пищи в течение учебного дня выделяются две перемены длительностью 20 минут каждая.
3.1.3. Отпуск питания организуется по классам в соответствии с графиком, утверждаемым директором школы. Отпуск блюд осуществляется по заявкам ответственного лица. Заявка на количество питающихся предоставляется классными руководителями за три дня и уточняется накануне не позднее 9 часов.
3.1.4. График предоставления питания устанавливает директор школы самостоятельно с учетом возрастных особенностей обучающихся, числа посадочных мест в обеденном зале и продолжительности учебных занятий.
3.1.5. Школа использует примерное 10-дневное меню, разработанное для обучающихся общеобразовательных учреждений МО "Красногвардейский район". Замена блюд в меню производится в исключительных случаях на основе норм взаимозаменяемости продуктов по согласованию с директором школы. По медицинским показаниям при наличии условий для детей формируется рацион диетического питания.
3.1.6. Ежедневно меню вывешивается в обеденном зале. В меню указываются стоимость, названия кулинарных изделий, сведения об объемах блюд.
3.2. Предоставление дополнительного питания
3.2.1. Дополнительное питание предоставляется обучающимся при наличии условий на платной основе путем реализации буфетной продукции.
3.2.2. Реализация буфетной продукции осуществляется только в буфетах и на пищеблоке школы в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм. Буфет работает в течение пребывания детей в школе.
3.2.3. Ассортимент дополнительного питания формируется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.5.2409-08 и ежегодно перед началом учебного года согласовывается с территориальным отделом Роспотребнадзора, а затем утверждается приказом директора школы.
3.2.4. Администрация школы осуществляет контроль за необходимым ассортиментом буфетной продукции, ее соответствием гигиеническим требованиям, наличием соответствующей документации.
3.3. Предоставление питьевой воды
3.3.1. В школе предусматривается централизованное обеспечение обучающихся питьевой водой, отвечающей гигиеническим требованиям, предъявляемым к качеству воды питьевого водоснабжения.
3.3.2. Свободный доступ к питьевой воде обеспечивается в течение всего времени пребывания детей в школе.
4. Финансовое обеспечение
4.1. Источники и порядок определения стоимости организации питания
4.1.1. Финансирование питания обучающихся осуществляется за счет:
- средств бюджета МО "Красногвардейский район", предоставленных в форме полной или частичной компенсации стоимости питания;
- средств, взимаемых с родителей (законных представителей), на питание детей (далее - родительская плата);
- внебюджетных источников - добровольных пожертвований от юридических и физических лиц, спонсорских средств.
4.1.2. Стоимость питания на одного человека складывается в зависимости от сложившихся цен на продукты питания, включенные в состав рекомендованного санитарными правилами набора продуктов.
4.1.3. Стоимость питания согласовывается с управляющим советом и утверждается приказом директора школы.
4.1.4. Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за питание детей в школе, определяется дифференцированно с учетом объема возмещения расходов на питание детей из соответствующих категорий семей. Сумма средств, выплачиваемых родителями за питание, может быть увеличена или уменьшена по совместному решению родителей и школы при согласовании с управляющим советом.
4.2. Организация питания за счет средств бюджета МО "Красногвардейский район"
4.2.1. Бюджетные средства на организацию питания обучающихся выделяются в качестве меры социальной поддержки на финансовый год и не могут быть использованы на другие цели. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.2.2. Объем и порядок предоставления бюджетных средств устанавливается приказом Управления образования администрации МО "Красногвардейский район".
4.2.3. Ежемесячный отчет о расходовании бюджетных средств представляется в МКУ "ЦБУО" администрации МО "Красногвардейский район" по установленной форме.
4.3. Организация питания за счет средств родительской платы
4.3.1. Предоставление питания за счет средств родительской платы производится только на добровольной основе с письменного заявления родителей (законных представителей), поданного в срок до 25 числа текущего месяца.
4.3.2. Директор школы на основании заявлений родителей (законных представителей) и согласия на обработку персональных данных в течение трех дней издает приказ, которым утверждает список обучающихся, имеющих право на обеспечение питанием за счет средств родителей (законных представителей).
4.3.3. Списки детей для получения питания за счет средств родителей (законных представителей) два раза в год (на 1 сентября и 1 января) формирует ответственный за организацию питания и ежемесячно корректирует администрация школы при наличии вновь поступивших заявлений родителей (законных представителей) обучающихся.
4.3.4. Начисление родительской платы производится на основании табеля посещаемости обучающихся.
4.3.5. Родительская плата начисляется авансом за текущий месяц и оплачивается по квитанции, полученной родителями в школе. Оплата производится в отделении банка по указанным в квитанции реквизитам либо в кассу МКУ "ЦБУО" администрации МО "Красногвардейский район".
4.3.6. Внесение родительской платы за питание детей в школе осуществляется ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, в котором будет организовано питание.
4.3.7. Об отсутствии ребенка родители должны сообщить классному руководителю заблаговременно, то есть до наступления дня отсутствия обучающегося.
4.3.8. При отсутствии обучающегося по уважительным причинам и при условии своевременного предупреждения классного руководителя о таком отсутствии ребенок снимается с питания. При этом ответственное лицо производит перерасчет стоимости питания и уплаченные деньги засчитываются в следующий месяц.
4.4. Организация питания за счет внебюджетных средств
4.4.1. Внебюджетные средства школа направляет на частичное возмещение расходов на обеспечение питанием обучающихся, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения.
5. Меры социальной поддержки
5.1. Право на получение мер социальной поддержки возникает у обучающихся, отнесенных к одной из категорий, указанных в пунктах 5.2-5.3 настоящего Положения.
5.2. На полное возмещение расходов имеют право обучающиеся, отнесенные к категории:
- детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- детей - инвалидов;
- детей с ограниченными возможностями здоровья;
- детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
5.3. На частичное возмещение расходов имеют право обучающиеся, отнесенные к категории многодетных семей.
5.4. Основанием для получения обучающимися компенсационных выплат является предоставление документов:
- заявления одного из родителей (законных представителей), составленного по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Положению;
- заявления на обработку персональных данных, установленной в приложении N 2 к настоящему Положению;
- документов, подтверждающих льготную категорию ребенка, представленных согласно списку, установленному в приложении N 3 к настоящему Положению.
5.5. При возникновении права на льготу по двум и более основаниям родители выбирают один вариант льготы. При изменении основания предоставления льгот заявитель обязан в течение двух недель сообщить об этом в школу.
5.6. При возникновении права на обеспечение льготным питанием обучающихся в течение учебного года заявление родителей (законных представителей) рассматривается в день регистрации.
5.7. Списки обучающихся, поставленных на льготное питание, утверждаются приказом директора школы.
5.8. Право на получение льготного питания наступает в соответствии с приказом директора школы.
5.9. В случае возникновения причин для досрочного прекращения предоставления льготного питания обучающемуся директор школы издает приказ об исключении ребенка из списков обучающихся, питающихся льготно, с указанием этих причин.
6. Обязанности участников процесса организации питания
6.1. Директор школы:
- ежегодно в начале учебного года издает приказ о предоставлении горячего питания обучающимся;
- несет ответственность за организацию горячего питания обучающихся в соответствии с федеральными, региональными и муниципальными нормативными актами, федеральными санитарными правилами и нормами, уставом школы и настоящим Положением;
- обеспечивает принятие локальных актов, предусмотренных настоящим Положением;
- назначает из числа работников школы ответственных за организацию питания и закрепляет их обязанности в должностных инструкциях;
- обеспечивает рассмотрение вопросов организации горячего питания обучающихся на родительских собраниях, заседаниях управляющего совета школы, а также педагогических советах.
6.2. Ответственный за питание:
- контролирует деятельность классных руководителей, поставщиков продуктов питания и работников пищеблока;
- формирует сводный список обучающихся для предоставления горячего питания;
- представляет в бухгалтерию списки обучающихся для расчета средств на горячее питание;
- обеспечивает учет фактической посещаемости обучающихся столовой, охват всех детей горячим питанием, контролирует ежедневный порядок учета количества фактически полученных обучающимися обедов по классам;
- формирует список и ведет учет питающихся детей;
- координирует работу в школе по формированию культуры питания;
- осуществляет мониторинг удовлетворенности качеством питания;
- вносит предложения по улучшению организации горячего питания.
6.3. Заместитель директора по административно-хозяйственной части:
- обеспечивает своевременную организацию ремонта технологического, механического и холодильного оборудования;
- снабжает столовую достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиеническими средствами, уборочным инвентарем.
6.4. Повар и работники пищеблока:
- выполняют обязанности в рамках должностной инструкции;
- вправе вносить предложения по улучшению организации питания.
6.5. Классные руководители:
- ежедневно представляют в столовую школы заявку для организации горячего питания на количество обучающихся на следующий учебный день;
- ежедневно, не позднее 9 часов, уточняют представленную накануне заявку;
- ведут ежедневный табель учета полученных обучающимися обедов по форме, установленной в приложении N 4 к настоящему Положению;
- не реже, чем один раз в неделю, предоставляют ответственному за организацию горячего питания в школе данные о количестве фактически полученных обучающимися обедов;
- осуществляют мониторинг организации горячего питания в части своей компетенции;
- предусматривают в планах воспитательной работы мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни детей, потребности в сбалансированном и рациональном питании, систематически выносят на обсуждение в ходе родительских собраний вопросы обеспечения обучающихся полноценным питанием;
- выносят на обсуждение на заседаниях управляющего совета школы, педагогического совета, совещаниях при директоре предложения по улучшению горячего питания.
6.6. Родители (законные представители) обучающихся:
- представляют подтверждающие документы в случае, если ребенок относится к льготной категории детей;
- сообщают классному руководителю о болезни ребенка или его временном отсутствии в школе для снятия его с питания на период его фактического отсутствия, а также предупреждают медицинского работника, классного руководителя об имеющихся у ребенка аллергических реакциях на продукты питания;
- ведут разъяснительную работу со своими детьми по привитию им навыков здорового образа жизни и правильного питания;
- вносят предложения по улучшению организации горячего питания в школе;
- вправе знакомиться с примерным и ежедневным меню.
7. Контроль за организацией питания
7.1. Текущий контроль за организацией питания осуществляют ответственные работники школы на основании программы производственного контроля, утвержденной директором школы.
7.2. Проверку качества готовой кулинарной продукции осуществляет бракеражная комиссия, деятельность которой регулируется Положением о бракеражной комиссии. Состав комиссии утверждается приказом директора школы.
7.3. Контроль за качеством пищевых продуктов и продовольственного сырья осуществляет медицинский работник в соответствии с требованиями санитарных правил и федерального законодательства.
8. Ответственность
8.1. Все работники школы, отвечающие за организацию питания, несут ответственность за вред, причиненный здоровью детей, связанный с неисполнением или ненадлежащим исполнением должностных обязанностей.
8.2. Родители (законные представители) несут предусмотренную действующим законодательством ответственность за неуведомление работников школы о наступлении обстоятельств, лишающих их права на получение льготного питания для ребенка.
8.3. Лица, виновные в нарушении требований организации питания, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.
Начальник управления образования |
М.К. Цеева |
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Управляющий делами администрации |
А.А. Катбамбетов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.