Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 7
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 26.05.2015 N 367
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Фурмановского муниципального района"
29 декабря 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Фурмановского муниципального района" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки настоящего Регламента: реализация права граждан на обращение в образовательные учреждения, повышение качества рассмотрения обращений об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях, расположенных на территории Фурмановского муниципального района.
1.3. Настоящим Регламентом устанавливаются требования к предоставлению муниципальной услуги: срокам регистрации запроса заявителя, содержанию и срокам получения муниципальной услуги, последовательности действий заявителя при получении услуги (административным процедурам), а также порядку подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) специалистов органа, осуществляющего оказание муниципальной услуги.
1.4. Получатели муниципальной услуги: физические и юридические лица или их уполномоченные представители (далее - Заявители).
1.5. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.5.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, о местонахождении муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования Фурмановского муниципального района (далее - Учреждения), находящихся в ведении муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - МУ отдел образования), графике их работы и телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения на Едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг по адресам: www.gosuslugi.ru и (или) http://mouofurmanov.iv-edu.ru (далее - Порталы);
- размещения на интернет-сайтах Учреждений;
- размещения на информационных стендах, расположенных в зданиях Учреждений, МУ отдела образования;
- использования средств телефонной связи;
- проведения консультаций специалистами Учреждения, МУ отдела образования;
- ответов на устные или письменные обращения. Обращения в адрес Учреждения могут быть направлены в письменной форме посредством почтовой связи или в форме электронного документа на адрес электронной почты Учреждения. Обращения в адрес МУ отдела образования могут быть направлены в письменной форме посредством почтовой связи или через установленную форму электронного документа, размещенного в разделе "Приемная" на официальном сайте МУ отдела образования http://mouofurmanov.iv-edu.ru. Ответ на обращение о порядке предоставления муниципальной услуги отправляется тем же способом, что и полученный от Заявителя запрос, если иное не указано в таком обращении.
Доступ к информационным материалам о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенным в сети Интернет на официальном сайте МУ отдела образования, сайте Учреждения, организуется в круглосуточном ежедневном режиме. При организации доступа не допускается требование от Заявителя указания личных сведений, заполнения регистрационных форм или осуществления иных регистрационных действий, связанных с ознакомлением с такими материалами.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, предоставление которой регулируется настоящим Регламентом: "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Фурмановского муниципального района".
2.2. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - Учреждения.
Адреса расположения Учреждений, графики их работы, телефоны, адреса электронной почты указаны в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, являются руководители Учреждений (директор школы, заведующий детским садом, директор внешкольного учреждения).
Орган, осуществляющий контроль за оказанием муниципальной услуги, - МУ отдел образования.
Адрес: 155200, Ивановская область, город Фурманов, улица Социалистическая, дом 15, кабинет 63; телефоны: 2-2353, 2-17-25, 2-29-74, 2-26-09.
График работы: понедельник - пятница: с 8-30 до 17-15, перерыв: с 12-00 до 12-45, выходные дни - суббота, воскресенье.
2.3. Результатом предоставления услуги является получение Заявителем информации из Учреждения с указанием:
- лицензии на право осуществления образовательной деятельности (номер и дата выдачи, срок действия, распорядительный документ и наименование органа, выдавшего лицензию);
- вида реализуемых образовательных программ (основные и дополнительные), их уровня (ступени), направленности;
- годового календарного учебного графика;
- количества детей и классов (групп, объединений);
- уровня квалификации педагогических работников.
В информации о муниципальном общеобразовательном учреждении, кроме того, указываются:
- свидетельство о государственной аккредитации на реализуемые образовательные программы (номер и дата выдачи, срок действия, распорядительный документ и наименование органа, выдавшего свидетельство об аккредитации);
- закрепленная постановлением администрации Фурмановского муниципального района за Учреждением определенная территория (микроучасток).
Информирование осуществляется на русском языке.
Получение данной услуги позволит Заявителю осуществить выбор Учреждения в соответствии с его или (и) его детей образовательными потребностями.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации запроса в Учреждении.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- настоящий Регламент.
2.6. Для получения услуги при личном обращении, при обращении за услугой почтовым отправлением Заявителю необходимо подать заявление о предоставлении муниципальной услуги по установленной форме (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
Предоставление иных документов от Заявителя не требуется. Требовать от Заявителя предоставления документов, не предусмотренных настоящим Регламентом, не допускается.
2.7. Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги от Заявителя:
1) несоответствие текста заявления содержанию услуги;
2) отсутствие в заявлении адреса, фамилии, имени, отчества Заявителя;
3) текст заявления не поддается прочтению.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги: если указанный в заявлении уровень образования отсутствует в данном Учреждении и не затребована информация по другим уровням образования, имеющимся в Учреждении.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.11. Регистрация заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение рабочего дня. Если заявление подано после 15-00, то оно регистрируется следующим рабочим днем.
Пункт 2.12 изменен с 29 декабря 2015 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2015 г. N 834
2.12. Требования к помещениям, в которых оказывается муниципальная услуга, информационным стендам.
Центральный вход в здание, в котором предоставляется услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Учреждения и его режим работы.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено мебелью, телефоном, компьютерной системой с возможностью доступа специалиста Учреждения к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством, источниками естественного и искусственного освещения.
В каждом Учреждении имеются информационные стенды. Информация и информационные материалы о порядке предоставления муниципальной услуги включают в себя следующие сведения:
- копии лицензии, устава, сведения о бесплатных образовательных услугах;
- контактная информация, местонахождение Учреждения;
- перечень должностных лиц с указанием их ФИО, должности и контактных телефонов;
- перечень Учреждений в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;
- образец заявления, подаваемого для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме заявления и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- требования настоящего Регламента.
Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться по мере необходимости.
Температура воздуха и уровень освещенности в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам для общественных учреждений. Окна в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать естественную вентиляцию (форточки, откидные фрамуги и др.).
Непосредственно перед помещениями (кабинетами), связанными с приемом Заявителей, должны быть оборудованы посадочные места для ожидания приема на получение муниципальной услуги в количестве, достаточном для всех ожидающих в очереди, а также место для заполнения заявлений (и иных документов), обеспеченное столом, письменными принадлежностями, бланками и образцами заполнения заявлений (иных документов).
Помещения (кабинеты), связанные с приемом Заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени приема.
Связанные с пребыванием Заявителей помещения, оборудованные электронно-вычислительными машинами, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
Мебель и иное оборудование, размещенные в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать государственным стандартам и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры и лестницы не должны быть загромождены предметами и оборудованием. Расстановка мебели и оборудования в помещениях, связанных с оказанием муниципальной услуги, не должна препятствовать эвакуации людей и подходу к средствам пожаротушения. В помещениях, связанных с пребыванием Заявителей, не должны находиться предметы и оборудование, не имеющие отношения к процессу предоставления муниципальной услуги.
Учреждение не должно проводить капитальный ремонт помещений во время их функционирования и пребывания в них Заявителей.
Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в организацию - в соответствии с пропускным режимом). Доступ Заявителя-инвалида - с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Муниципальная услуга является общедоступной.
Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к месту предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа Заявителей к местам приема заявлений в Учреждении (доступ в Учреждение - в соответствии с пропускным режимом);
в) обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи;
г) наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги.
Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
В многофункциональных центрах муниципальная услуга не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- выдача (направление) Заявителю запрашиваемых сведений или уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявлений о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявлений является обращение Заявителя (на личный прием, по почте) в Учреждение с заявлением о предоставлении информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования, начального общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования детей согласно приложению N 2 к настоящему Регламенту.
3.2.2. При личном обращении Заявителя о предоставлении муниципальной услуги специалист Учреждения, осуществляющий личный прием:
- дает устные консультации на поставленные вопросы в отношении предоставления муниципальной услуги;
- определяет наличие (либо отсутствие) оснований для отказа в приеме заявления.
3.2.3. Прием и первичная обработка заявления, поступившего по почте, осуществляется в день его поступления или в первый рабочий день при поступлении документов в нерабочее время, состоит из проверки правильности его написания.
3.2.4. В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее по почте или при личном обращении Заявителя в Учреждение, регистрируется в Учреждении в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Регламента.
При наличии оснований для отказа в приеме Заявления, специалист Учреждения письменно информирует Заявителя об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа в течение 3 дней с даты поступления заявления.
3.2.5. Прием и рассмотрение заявлений, поступивших по электронной почте.
В случае если заявление, поступившее по электронной почте, отвечает требованиям пункта 2.6 настоящего Регламента, данное заявление распечатывается, и в дальнейшем работа по нему ведется по правилам пунктов 3.3 - 3.4 настоящего Регламента. Ответ направляется по электронной почте, а в случае желания Заявителя - в письменном виде на почтовый адрес, указанный в заявлении.
Максимальный срок данной административной процедуры - 3 календарных дня.
3.3. Рассмотрение заявления, принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.1. Специалист Учреждения, назначенный руководителем Учреждения, проводит анализ поступившего заявления и, в случае отсутствия обстоятельств, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Регламента, осуществляет подготовку запрашиваемой Заявителем информации в виде письменного ответа, подписанного руководителем Учреждения.
3.3.2. В случае если указанная в заявлении ступень образования отсутствует в Учреждении и не затребована информация по другим уровням образования, имеющимся в Учреждении, специалист Учреждения осуществляет подготовку письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с разъяснением причин отказа.
Максимальный срок данной административной процедуры - 17 календарных дней.
3.4. Вы
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.