Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 26.05.2015 N 367
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена"
29 декабря 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена" (далее - Регламент, муниципальная услуга, ЕГЭ) разработан в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р в целях повышения качества, доступности и оперативности предоставления заявителям информации в сфере образования, создания необходимых условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Перечень основных нормативных правовых актов, определяющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- Закон Ивановской области от 05.07.2013 N 66-ОЗ "Об образовании в Ивановской области";
- постановление администрации Фурмановского муниципального района от 15.11.2011 N 984 "Об утверждении Положения о Муниципальном учреждении отделе образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (в новой редакции)";
- уставы муниципальных общеобразовательных учреждений.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации, родители (законные представители) обучающихся, а также сами обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста. Заявителем может быть как получатель услуги, так и лицо, действующее от имени законного представителя на основании доверенности (доверенность, заверенная рукописной подписью законного представителя ребенка, не требующая нотариального заверения).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, а также информации из баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена.
2.2. Ответственным за предоставление муниципальной услуги является муниципальное учреждение отдел образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - МУ отдел образования).
Местонахождение МУ отдела образования: 155520, Ивановская область, город Фурманов, улица Социалистическая, дом 15.
Телефон для справок: 8 (49341) 21725.
Факс: 8 (49341) 22960.
Интернет-сайт: http://mouofurmanov.iv-edu.ru.
Электронный адрес: otdel_obrazov1@mail.ru.
График работы МУ отдела образования: понедельник - пятница - с 8:30 часов до 17:15 часов, перерыв на обед - с 12:00 часов до 12:45 часов, выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны сотрудников МУ отдела образования, ответственных за информирование о предоставлении муниципальной услуги:
N |
должность |
телефон |
1 |
Ведущий эксперт |
84934121725 |
2 |
Эксперт 2 категории |
84934120581 |
2.3. Муниципальная услуга оказывается в МУ отделе образования, а также в муниципальных образовательных организациях Фурмановского муниципального района (далее - образовательные организации), реализующих программы общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию (Приложение 1):
- основная общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования);
- средняя общеобразовательная школа (реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования).
2.4. Административные процедуры в рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами МУ отдела образования, а также специалистами общеобразовательных организаций (далее совместно - специалисты) в соответствии с установленным разграничением должностных обязанностей.
2.5. Ответственным за качество предоставления муниципальной услуги, за издание и исполнение нормативных актов и документации по организации, а также контролю предоставления муниципальной услуги является МУ отдел образования.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в полном объеме информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также информации из базы данных Ивановской области об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ в Фурмановском муниципальном районе в виде:
1) общей информации:
- место проведения ЕГЭ;
- перечень общественных наблюдателей за ходом ЕГЭ;
- перечень лиц, имеющих право сдать ЕГЭ досрочно;
- перечень лиц, имеющих право сдать ЕГЭ досрочно в дополнительные сроки;
- перечень участников ЕГЭ;
- перечень лиц, имеющих право доступа к районной базе данных ЕГЭ;
2) статистической информации:
- количество участников ЕГЭ за прошедшие годы;
- количество участников ЕГЭ за прошедшие годы в разбивке по категориям;
- количество участников ЕГЭ, получивших 80 баллов и выше по ЕГЭ по отдельным предметам;
- распределение баллов, полученных за ЕГЭ, по каждому предмету;
- минимальный балл участников ЕГЭ;
- средний балл участников ЕГЭ по каждому предмету;
- количество человек, получивших ниже минимального количества баллов ЕГЭ;
3) персональной информации: персональная информация о результатах каждого участника ЕГЭ.
2.7. Сроки и условия предоставления муниципальной услуги:
1) последовательность и сроки предоставления муниципальной услуги определяются правильностью и полнотой предоставленных в обращении сведений, требуемых для принятия решения о предоставлении услуги, а также в процессе ее реализации;
2) максимально допустимые сроки предоставления муниципальной услуги при обращении получателя услуги не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения, в исключительных случаях, а также в случаях направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.
2.8. Датой обращения получателя услуги является день регистрации обращения в МУ отделе образования или образовательной организации.
2.9. Прием специалистами производится без предварительной записи. Специалисты на личном приеме должны принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости - с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать в среднем 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалисты, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо согласовать другое время для устного информирования.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления муниципальной услуги, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.10. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования";
- Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.11. При обращении в МУ отдел образования или в образовательные организации получатель услуги выбирает заочную или очную форму предоставления муниципальной услуги, а также вариант предоставления документов - в бумажном или электронном виде.
2.12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документ, удостоверяющий личность (оригинал);
- доверенность, заверенная рукописной подписью законного представителя ребенка, не требующая нотариального заверения (в случае, если получателем услуги является лицо, действующее от имени законного представителя) (Приложение 2);
- заявление получателя муниципальной услуги (Приложение 3);
- заявление-согласие субъекта на обработку персональных данных (Приложение 4).
2.13. Получателю услуги необходимо предоставить в МУ отдел образования или образовательную организацию заявление, которое должно содержать в себе следующую информацию: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый и электронный (при наличии) адрес, по которому должен быть направлен ответ, запрашиваемую информацию в рамках предоставления муниципальной услуги, личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов получатель услуги к заявлению прилагает документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в МУ отдел образования или в образовательную организацию в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в установленном порядке. В обращении получатель услуги в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Получатель услуги вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы или их копии и отправить в письменном виде по почте.
Письменное обращение должно быть представлено на русском языке либо иметь надлежащим способом заверенный перевод на русский язык.
2.14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) при письменном обращении (в том числе переданном по электронным каналам связи) получателя услуги:
- несоответствие письменного обращения требованиям, указанным в пункте 2.13 настоящего Регламента;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем сообщается получателю услуги, направившему обращение, при условии, что его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, в течение 7 дней с момента поступления обращения (регистрации) в МУ отдел образования, общеобразовательные организации;
- в письменном обращении получателя услуги содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление образования или направлялись одному и тому же должностному лицу;
- письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- запрашиваемая информация содержит персональные данные других граждан;
2) при устном обращении заявителя:
- нецензурное либо оскорбительное обращение со специалистом, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, а также членов его семьи.
2.15. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, специалист письменно (при письменном обращении заявителя) либо устно (при устном обращении заявителя) уведомляет об этом получателя услуги с объяснением причин отказа.
В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в МУ отдел образования и образовательную организацию или соответствующему специалисту.
2.16. В соответствии с действующим законодательством муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Пункт 2.17 изменен с 29 декабря 2015 г. - Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2015 г. N 834
2.17. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются в зданиях образовательных организаций, МУ отдела образования.
Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в организацию - в соответствии с пропускным режимом). Доступ Заявителя-инвалида - с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.18. Центральный вход в здание МУ отдел образования, образовательной организации оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование учреждения.
2.19. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.20. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для получателей услуги и оптимальным условиям работы специалистов.
2.21. Время ожидания в очереди заинтересованных лиц при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать в среднем 15 минут.
2.22. Кабинеты приема получателей услуг должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление услуги;
- времени приема граждан;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.23. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
2.24. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
2.25. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) своевременный прием граждан;
2) соблюдение требований настоящего административного регламента при предоставлении муниципальной услуги;
3) полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными административным регламентом требованиями;
4) результативность оказания муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
2.26. Основными требованиями к информированию заявителей о правилах исполнения муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.27. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с получателем услуги, а также с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты, с использованием информационных материалов, размещенных на официальном сайте МУ отдела образования, на информационных стендах, размещенных в помещении МУ отдела образования и образовательных организаций. Специалисты осуществляют информирование:
1) о местонахождении и графике работы МУ отдела образования, о способах получения информации, о месте нахождения и графике работы образовательных организаций;
2) о справочных телефонах МУ отдела образования и образовательных организаций;
3) об адресах официальных сайтов администрации Фурмановского муниципального района, МУ отдела образования, образовательных организаций и адресах электронной почты МУ отдела образования и образовательных организаций;
4) о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;
5) о порядке предоставления муниципальной услуги.
2.28. В многофункциональных центрах муниципальная услуга не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления от получателя услуги (пункт 3.5 настоящего Регламента);
2) рассмотрение обращения получателя услуги (пункт 3.6 настоящего Регламента);
3) предоставление получателям услуги ответа о результатах рассмотрения обращения (пункты 3.7, 3.8 настоящего Регламента);
4) предоставление получателям услуги мотивированного отказа в рассмотрении обращения (пункт 3.6 настоящего Регламента).
3.2. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются специалисты МУ отдела образования, образовательных организаций.
3.3. Сроки прохождения отдельных административных процедур:
1) прием и регистрация заявления от получателя услуги - не более 1 дня с момента поступления заявления получателя услуги в МУ отдел образования, образовательную организацию;
2) рассмотрение обращения - не более 3 дней с момента нанесения резолюции (поручения) начальником МУ отдела образования или руководителями образовательных организаций либо их заместителями (при письменном обращении получателя услуги) либо с момента приема получателя услуги специалистом лично (при устном обращении получателя услуги);
3) предоставление получателям услуги ответа о результатах рассмотрения обращения - в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения;
4) предоставление получателям услуги мотивированного отказа в рассмотрении обращения - в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
3.4. Прием и регистрация обращения от получателя услуги:
1) основанием для начала административного действия по приему обращения от получателя услуги является личное обращение получателя услуги к специалистам МУ отдела образования, образовательных организаций либо направление заявления по почте (в том числе посредством передачи обращения через электронные каналы связи);
2) при поступлении письменного обращения от получателя услуги по почте должностные лица МУ отдела образования, образовательных организаций, ответственные за прием и регистрацию документов:
- ставят отметку о получении и дату приема письменного обращения от получателя услуги в журнале регистрации;
- направляют зарегистрированное обращение получателя услуги для нанесения резолюции (поручения) начальнику МУ отдела образования или руководителям образовательных организаций либо их заместителям в соответствии с установленным распределением обязанностей;
3) при поступлении письменного обращения в электронном виде должностные лица МУ отдела образования, образовательных организаций, ответственные за прием и регистрацию документов:
- распечатывают письменное обращение;
- фиксируют факт получения письменного обращения в электронном виде в журнале регистрации;
- направляют получателю услуги подтверждение о получении обращения;
- направляют зарегистрированное обращение получателя услуги для нанесения резолюции (поручения) начальнику МУ отдела образования или руководителям образовательных организаций либо их заместителям в соответствии с установленным в МУ отделе образования и образовательных организациях распределением обязанностей;
- регистрируют сведения о специалисте, которому направляется обращение;
4) при личном обращении получателя услуги должностные лица МУ отдела образования, образовательных организаций, ответственные за прием и регистрацию документов:
- принимают письменное обращение (в 2 экземплярах);
- на втором экземпляре обращения ставят подпись о его принятии;
- ставят отметку о получении и дату приема письменного обращения от получателя услуги в журнале регистрации;
- направляют зарегистрированное обращение получателя услуги для нанесения резолюции (поручения) начальнику МУ отдела образования или руководителям образовательных организаций либо их заместителям в соответствии с установленным распределением обязанностей;
- регистрируют сведения о специалисте, которому направляется обращение;
5) при устном обращении получателя услуги в МУ отдел образования, образовательные организации должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов, направляют получателя услуги к соответствующим специалистам, которые принимают получателя услуги лично и фиксируют устное обращение в журнале регистрации;
6) срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 1 дня с момента поступления обращения получателя услуги в МУ отдел образования, образовательные организации;
7) результатом исполнения административной процедуры при письменном обращении получателя услуги является регистрация обращения и направление зарегистрированного обращения для нанесения резолюции (поручения) начальнику МУ отдела образования или руководителям образовательных организаций либо их заместителям в соответствии с установленным распределением обязанностей, передача обращения специалисту;
8) результатом исполнения административной процедуры при устном обращении получателя услуги является личный прием получателя услуги специалистом.
3.5. Рассмотрение обращения получателя услуги:
1) основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение специалистом, которому поручено исполнение данной административной процедуры, письменного обращения получателя услуги с указаниями по исполнению (резолюцией) соответствующего руководителя (при письменном обращении получателя услуги) либо личный прием получателя услуги специалистом (при устном обращении получателя услуги);
2) в рамках исполнения административной процедуры специалист проверяет обращение на предмет соответствия перечню, указанному в пункте 2.13 настоящего Регламента;
3) в случае наличия оснований, предусмотренных пунктами 2.14 и 2.15 настоящего Регламента, специалист письменно (при письменном обращении получателя услуги) либо устно (при личном обращении получателя услуги) уведомляет получателя услуги об отказе в предоставлении муниципальной услуги, а также разъясняет причины отказа (приложение N 5). Отказ согласовывается с начальником МУ отдела образования или руководителями образовательных организаций;
4) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, изложенных в пунктах 2.14 и 2.15 настоящего Регламента, специалист переходит к исполнению следующей административной процедуры;
5) срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней с момента вынесения резолюции (поручения) начальником МУ отдела образования или руководителями образовательных организаций либо их заместителями (при письменном обращении получателя услуги) либо с момента приема получателя услуги специалистом лично (при устном обращении получателя услуги).
3.6. Предоставление получателям услуги информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего общего образования, в том числе в форме ЕГЭ, а также достоверной общей, статистической и персональной информации о проведении ЕГЭ в Фурмановском муниципальном районе - результаты ЕГЭ доводятся до сведения участников по защищенным каналам связи после объявления Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки результатов (приложение N 6).
3.7. Предоставление информационных материалов посредством интернет-сайта:
1) предоставление информационных материалов посредством интернет-сайтов предполагает размещение информационных материалов, нормативных правовых, организационно-распорядительных и методических документов на официальном сайте в течение 10 дней;
2) специалисты управления образования предоставляют информацию в цифровой форме (файлы в форматах *.doc, *.txt, *.odt, *.ods, *.xls, *.bmp, *.gif, *.jpg) и на бумажном носителе для дальнейшего размещения на сайте;
3) ответственность за содержание и качество предлагаемых к размещению материалов возлагается на соответствующих специалистов МУ отдела образования;
4) по мере появления значимой информации.
3.8. Муниципальная услуга считается предоставленной, если потребителю муниципальной услуги предоставлена запрашиваемая информация или мотивированный отказ в рассмотрении обращения.
4. Формы контроля исполнения административного регламента
4.1. Контроль рассмотрения обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного рассмотрения обращений граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав и законных интересов граждан.
4.2. Контроль рассмотрения обращений граждан состоит из:
1) текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
2) контроля полноты и качества исполнения муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан.
4.3. Текущий контроль соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами осуществляет начальник МУ отдела образования. Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.4. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги осуществляется начальником МУ отдела образования путем проведения проверок и включает в себя выявление и устранение нарушений прав, законных интересов граждан при исполнении муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц МУ отдела образования и образовательных организаций.
4.5. Результаты проведения проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки, предложения по их устранению.
4.6. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав получателя услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.7. Должностные лица, ответственные за организацию работы по исполнению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения административных процедур, указанных в настоящем Регламенте, решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.8. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.9. Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на начальника МУ отдела образования и руководителей образовательных организаций.
4.10. Для осуществления контроля исполнения муниципальной услуги граждане, их объединения имеют право направлять индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами требований настоящего Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.1. Получатель услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц МУ отдела образования, образовательных организаций в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Получатель услуги вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностным лицом, обратившись в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме к руководителям образовательных организаций, начальнику МУ отдела образования либо Главе Фурмановского муниципального района.
5.3. Получатель услуги (заявитель) может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных данным Регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено данным Регламентом, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены данным Регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной данным Регламентом;
7) отказ МУ отдела образования, образовательной организации, должностного лица МУ отдела образования, образовательной организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта МУ отдела образования или образовательной организации, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование МУ отдела образования, образовательной организации, должностного лица, предоставляющего услугу;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю.
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) МУ отдела образования, образовательной организации, должностного лица, предоставляющих услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) МУ отдела образования, образовательной организации и должностного лица, предоставляющих услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба должна быть написана на русском языке разборчивым почерком, не должна содержать нецензурных выражений.
5.7. Жалоба, поступившая в МУ отдел образования, образовательную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа МУ отдела образования, образовательной организации, должностного лица, предоставляющих услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы МУ отдел образования, образовательная организация принимают одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документов;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в жалобе вопросов.
5.12. Жалобы на решения, принятые начальником МУ отдела образования либо образовательной организацией, подаются на имя Главы Фурмановского муниципального района.
5.13. Информация о месте приема Главой Фурмановского муниципального района, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Фурмановского муниципального района www.furmanov.net.
5.14. Список номеров служебных телефонов, почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального интернет-сайта МУ отдела образования, по которым граждане могут обратиться для получения консультаций или по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Регламентом, приведены в приложении N 7.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.