Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Фурмановского
муниципального района
от 29.12.2015 N 834
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий муниципального учреждения отдела образования администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - МУ отдел образования), муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, а также взаимодействие с заявителями, органами государственной (муниципальной) власти, а также учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
1.2. При предоставлении МУ отделом образования и муниципальными образовательными организациями, находящимися в ведении МУ отдела образования, муниципальной услуги заявителями являются родители (законные представители) детей.
1.3. Получатели муниципальной услуги (далее - воспитанники) определяются уставами соответствующих образовательных учреждений.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется МУ отделом образования, а также муниципальными образовательными организациями, находящимися в ведении МУ отдела образования (далее - образовательные учреждения), в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
1.5. Сведения о месте нахождения, номера телефонов для справок образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту и размещены на сайте http://mouofurmanov.iv-edu.ru.
1.6. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информации;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.8. Для получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги граждане, организации вправе обратиться (лично, посредством телефонной, почтовой, электронной связи):
- непосредственно в образовательное учреждение;
- в МУ отдел образования, расположенный по адресу: 155520, Ивановская область, город Фурманов, улица Социалистическая, дом 15.
1.9. Информирование граждан о муниципальной услуге может быть:
- индивидуальным;
- публичным.
1.10. Индивидуальное информирование, в зависимости от способа обращения, осуществляется сотрудниками МУ отдела образования и работниками образовательных учреждений следующим образом:
1.10.1. Информирование на личном приеме осуществляется в соответствии с графиком работы МУ отдела образования либо графиком работы соответствующего образовательного учреждения.
График работы МУ отдела образования:
- понедельник - пятница: с 8.30 часов до 17.15 часов;
- перерыв на обед: с 12.00 часов до 12.45 часов.
Контактные телефоны:
Начальник МУ отдела образования: 2-23-53.
Сотрудники МУ отдела образования: 2-26-09, 2-17-25.
Секретарь: 2-29-60.
1.10.2. Время ожидания граждан при информировании на личном приеме не может превышать 30 минут.
1.10.3. Информирование каждого гражданина на личном приеме сотрудник МУ отдела образования либо работник образовательного учреждения осуществляет не более 10 - 15 минут.
1.10.4. Информирование по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы МУ отдела образования, предусмотренным пунктом 1.10.1.
1.10.5. Информирование по телефону не должно продолжаться более 10 - 15 минут.
1.10.6. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник МУ отдела образования, а также работник образовательного учреждения, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, название учреждения или соответственно наименование образовательного учреждения.
1.10.7. Сотрудник МУ отдела образования либо работник образовательного учреждения, осуществляющий индивидуальное информирование на личном приеме либо по телефону, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости привлечь других специалистов. Время ожидания граждан при информировании на личном приеме либо по телефону не может превышать 30 минут.
1.10.8. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник МУ отдела образования либо работник образовательного учреждения, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.
1.10.9. В конце информирования сотрудник МУ отдела образования, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).
1.10.10. Индивидуальное письменное информирование при обращении граждан в МУ отдел образования осуществляется на основании письменного заявления граждан, организаций на имя начальника МУ отдела образования либо заявления, поданного посредством электронной почты.
1.10.11. Заявления рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации.
1.10.12. Ответ на заявление направляется по адресу гражданина либо организации посредством почтовой либо электронной связи в зависимости от способа обращения.
1.11. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).
1.12. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, на официальных сайтах образовательных учреждений и МУ отдела образования в сети Интернет, а также посредством использования информационных стендов, размещающихся в образовательных учреждениях.
1.13. Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре исполнения муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещаются при входе в образовательное учреждение.
1.13.1. Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны.
1.13.2. Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
1.13.3. На информационных стендах и официальных интернет-сайтах МУ отдела образования и образовательных учреждений должна содержаться следующая обязательная информация:
- полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- почтовый адрес, адреса электронной почты, контактные телефоны, график работы, фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих прием и консультирование граждан;
- процедуры предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
- образец заявления о приеме в муниципальное образовательное учреждение (далее - заявление);
- порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты и официального сайта МУ отдела образования, образовательных учреждений;
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на образовательную деятельность (с приложением);
- иные документы в соответствии с действующим законодательством.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Дошкольное образование.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Ответственным за организацию предоставления муниципальной услуги является МУ отдел образования.
2.3. Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются образовательные учреждения.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление дошкольного образования в соответствии с действующим законодательством.
2.5. В содержание муниципальной услуги входят:
2.5.1. Образовательные услуги, направленные на решение следующих основных задач:
- осуществление интеллектуального, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребенка в соответствии с реализуемой общеобразовательной программой дошкольного образования;
- обеспечение условий для социальной адаптации детей дошкольного возраста.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательное учреждение на период пребывания ребенка в образовательном учреждении (или на период действия договора между родителями (законным представителем) и образовательным учреждением).
2.7. Нормативный срок освоения основной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
3) Гражданским кодексом Российской Федерации;
4) Семейным кодексом Российской Федерации;
5) Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";
10) Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
11) Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей";
12) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
13) Приказом Минобрнауки России от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
14) Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
15) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
16) Приказом Минобразования и Минздравоохранения России от 30.06.1992 N 186/272 "О совершенствовании системы медицинского обеспечения детей в образовательных учреждениях";
17) Приказом Минздравмедпрома России от 14.03.1995 N 60 "Об утверждении инструкции по проведению профилактических осмотров детей дошкольного и школьного возраста на основе медико-экономических нормативов";
18) Уставом Фурмановского муниципального района;
19) уставами муниципальных образовательных учреждений.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.9. Прием в образовательное учреждение осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Образовательное учреждение может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата и место рождения ребенка;
в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Прием детей, впервые поступающих в образовательное учреждение, осуществляется на основании медицинского заключения.
Для приема в образовательное учреждение:
а) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в образовательное учреждение дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
б) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в образовательном учреждении на время обучения ребенка.
2.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.11. Требование представления иных документов для приема детей в образовательное учреждение в части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.12. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом образовательного учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью родителей (законных представителей) ребенка.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- документы, представленные заявителем для предоставления муниципальной услуги, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- заявителем представлены не все необходимые документы;
- в документах, представленных заявителем, выявлена недостоверная или искаженная информация;
- противопоказания по состоянию здоровья;
- ликвидация образовательного учреждения.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- основания, предусмотренные пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
- отсутствие мест в образовательном учреждении;
- недостижение ребенком установленного возраста;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы.
2.15. Принятое образовательным учреждением решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, в течение трех дней с момента принятия соответствующего решения.
2.16. Приостановление предоставления муниципальной услуги, как правило, носит заявительный характер (заявления предоставляются родителями, законными представителями ребенка).
2.17. Место в образовательном учреждении сохраняется за ребенком:
- на период болезни ребенка;
- карантина в образовательном учреждении;
- на период санаторно-курортного лечения ребенка;
- на период отпуска родителей в случае, если ребенок будет снят с содержания.
2.18. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено образовательным учреждением в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при проведении ремонтных работ.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
2.19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов заявителем не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления
2.20. Заявление регистрируется уполномоченным должностным лицом образовательного учреждения в день его поступления в образовательное учреждение.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.21. Образовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Доступ заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в организацию - в соответствии с пропускным режимом). Доступ заявителя-инвалида - с учетом требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.22. Площадь, занимаемая образовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и потребителей услуги и предоставление им муниципальной услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.28. В здании образовательного учреждения должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) групповые ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе, включающие раздевальную, групповую (игровую), спальню (если предусмотрено проектом), буфетную, туалетную;
2) специализированные помещения для занятий с детьми, предназначенные для поочередного использования всеми или несколькими детскими группами (музыкальный зал, физкультурный зал, изостудия, экологические комнаты и иные помещения для развивающих занятий с воспитанниками), если предусмотрено проектом;
3) сопутствующие помещения (медицинские, пищеблок, прачечная и т.д.);
4) служебно-бытовые помещения для персонала образовательного учреждения.
2.29. По размерам (площади) и техническому состоянию и оснащению помещения образовательных учреждений должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой муниципальной услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
2.30. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.31. Места для заполнения необходимых документов оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями, столами (стойками);
- образцами заполнения документов.
2.32. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для ожидания приема заявителей, которые должны быть оборудованы местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием бумаги и ручек для записи информации.
2.33. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, оборудованных информационными табличками (вывесками) с указанием: номера кабинета, фамилии, имени, отчества должностного лица, времени работы. Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствам.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.34. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- информационная открытость порядка и правил предоставления муниципальной услуги;
- наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;
- степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг;
- соответствие предоставляемой услуги требованиям настоящего регламента;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно регламенту;
- количество обоснованных жалоб;
- оказание муниципальной услуги.
2.35. При оценке качества муниципальной услуги используются следующие критерии:
- полнота предоставления муниципальной услуги в соответствии с установленными законодательством требованиями ее предоставления;
- результативность предоставления муниципальной услуги по результатам оценки соответствия оказанной услуги стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
2.36. Качественное предоставление муниципальной услуги характеризуют:
- доступность, безопасность и эффективность дошкольного образования;
- создание условий для развития личности воспитанника;
- отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений технологии оказания услуг в сфере дошкольного образования;
- оптимальность использования ресурсов дошкольного учреждения;
- удовлетворенность воспитанника и его родителей (законных представителей) педагогическим обслуживанием.
2.37. Предоставление услуги через МФЦ:
Через МФЦ и в электронной форме услуга не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Состав и последовательность административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя ряд административных процедур.
Прием и проверка документов для предоставления муниципальной услуги
3.2. Основанием для начала административного действия является письменное заявление от родителей (законных представителей) по типовой форме на имя начальника МУ отдела образования и пакет документов, предусмотренный пунктом 2.9 настоящего Административного регламента.
3.3. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, - ведущий специалист МУ отдела образования, курирующий дошкольное образование.
3.4. Максимальный срок выполнения процедуры - до 30 минут.
3.5. Критерием принятия решения о приеме заявления является соответствие документов, предоставленных родителями (законными представителями), требованиям настоящего Административного регламента.
3.6. Результатом данного административного действия является постановка на учет заявления на предоставление муниципальной услуги.
Постановка на учет заявления на предоставление услуги
3.7. Основанием для начала административной процедуры является прием документов от родителей (законных представителей).
3.8. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, - ведущий специалист МУ отдела образования, курирующий дошкольное образование.
3.9. Максимальный срок выполнения процедуры - 1 рабочий день.
3.10. Постановка на учет заявления осуществляется путем регистрации в Журнале регистрации заявлений о постановке на очередь детей в образовательное учреждение.
3.11. Результатом данной административной процедуры является вручение родителям (законным представителям) уведомления о регистрации (Приложение 2).
Выдача направления в образовательное учреждение
3.12. Основанием для начала административной процедуры является наличие заявления, зарегистрированного в соответствии с настоящим Административным регламентом.
3.13. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, - ведущий эксперт МУ отдела образования, курирующий дошкольное образование.
3.14. Максимальный срок выполнения процедуры - до 30 минут.
3.15. Критериями принятия решения о выдаче направления являются:
- наличие прав на внеочередное и первоочередное получение направления;
- порядок очереди;
- наличие мест в образовательном учреждении;
- наличие необходимых документов;
- соответствие возраста ребенка условиям предоставления муниципальной услуги.
3.16. Результатом данной административной процедуры является выдача путевки родителям (законным представителям).
3.17. Факт выдачи путевки регистрируется в Журнале учета выдачи путевок.
3.18. В течение 30 календарных дней со дня получения путевки родителям (законным представителям) необходимо обратиться в соответствующее образовательное учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования.
Выдача направления на прохождение медицинской комиссии
3.19. Основанием для начала административной процедуры является получение родителями (законными представителями) в образовательном учреждении направления в детскую поликлинику.
3.20. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, - руководитель образовательного учреждения или лицо, им назначенное.
3.21. Максимальный срок выполнения процедуры - до 30 минут.
3.22. Прохождение ребенком медицинского обследования осуществляется в медицинских учреждениях в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами учреждений здравоохранения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.24. Результатом данной административной процедуры является получение родителями (законными представителями) медицинской карты ребенка для образовательного учреждения, заверенной печатью медицинского учреждения.
Зачисление ребенка в образовательное учреждение и заключение договора на предоставление муниципальной услуги между родителями воспитанника (законными представителями) и образовательным учреждением
3.25. Основанием для начала административной процедуры является предоставление предусмотренного настоящим Административным регламентом пакета документов и получение родителями (законными представителями) положительных результатов медицинского обследования ребенка для зачисления в образовательное учреждение.
3.26. Лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, - руководитель образовательного учреждения или лицо, им назначенное.
3.27. Руководитель образовательного учреждения издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательное учреждение (далее - распорядительный акт) в течение трех рабочих дней после заключения договора. Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательного учреждения и на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет.
После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении, в порядке предоставления муниципальной услуги.
3.28. Результатом данной административной процедуры является издание распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательное учреждение.
3.29. При зачислении ребенка в образовательное учреждение руководитель обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности воспитанников, и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги в образовательном учреждении.
Предоставление дошкольного образования, воспитания и содержание ребенка в образовательном учреждении
3.30. Основанием для начала административной процедуры является заключенный договор на предоставление муниципальной услуги между родителями (законными представителями) и образовательным учреждением, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания, присмотра и ухода.
3.31. Должностное лицо, ответственное за исполнение административной процедуры, - руководитель образовательного учреждения.
3.32. Срок предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательное учреждение на период действия договора между родителями(ем) (законным представителем) ребенка и образовательным учреждением.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.2. Внутренний контроль проводится руководителем образовательного учреждения и подразделяется на:
- оперативный контроль (по конкретному обращению заявителя либо другого заинтересованного лица);
- итоговый контроль (по итогам года);
- тематический контроль.
4.3. МУ отдел образования осуществляет внешний контроль путем:
- проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период;
- анализа обращений и жалоб граждан в МУ отдел образования, проведения по фактам обращений служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
- проведения контрольных мероприятий.
4.4. Внешний контроль по направлениям осуществляют также Роспотребнадзор, органы Государственной противопожарной службы и другие государственные и муниципальные контролирующие органы.
4.5. Выявленные недостатки по предоставлению муниципальной услуги анализируются по каждому сотруднику образовательного учреждения с рассмотрением на комиссиях по служебному расследованию, советах образовательного учреждения, заседаниях профсоюзного комитета, педагогических советах с принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных или административных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальной услуги).
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.6. Плановые проверки производятся на основании месячных или годовых планов работы МУ отдела образования, образовательного учреждения. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.7. При проведении мероприятия по контролю у образовательных учреждений могут быть затребованы следующие документы и материалы:
- лицензия на право ведения образовательной деятельности;
- документы, регламентирующие структуру управления деятельностью образовательного учреждения;
- документы, регламентирующие прием в образовательное учреждение;
- документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
- документы, регламентирующие деятельность педагогических организаций (объединений), методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
- документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
- документы, регламентирующие отчисление воспитанников из образовательного учреждения, перевод воспитанников;
- документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения в части охраны и укрепления здоровья воспитанников;
- иные локальные нормативные акты, изданные в пределах компетенции образовательного учреждения.
4.8. Проверка осуществляется по приказу начальника МУ отдела образования. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.9. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги доводятся до учреждений в письменной форме.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги
4.10. Руководители, должностные лица и сотрудники отдела образования, образовательных учреждений, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. При обращении с устной жалобой получателя услуги ответ на обращение с согласия получателя услуги может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого начальником МУ отдела образования или руководителем образовательного учреждения. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.2. Обращение к начальнику МУ отдела образования может быть осуществлено:
- в письменном виде (приложение N 3) по адресу, указанному в п. 1.8 настоящего Административного регламента;
- электронной почтой: http://mouofurmanov.iv-edu.ru;
- на личном приеме в соответствии с графиком, определенным в п. 1.10.1 настоящего Административного регламента.
5.3. Обращение к руководителю образовательного учреждения может быть осуществлено:
- в письменном или электронном виде по адресам, указанным в приложении N 1;
- на личном приеме в соответствии с графиком по предварительной записи.
5.3.1. В письменном обращении указываются:
- наименование органа, в который направляется обращение, фамилия, имя, отчество должностного лица;
- фамилия, имя, отчество получателя услуги либо полное официальное наименование юридического лица с указанием его организационно-правовой формы;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет обращения (заявления, жалобы);
- личная подпись получателя услуги (его законного представителя) и дата;
- доверенность (в случае, если в интересах получателя услуги обращается уполномоченное лицо).
5.4. Письменное обращение должно быть рассмотрено в течение 15 дней с даты его регистрации.
5.5. Если в результате рассмотрения обращения изложенные в нем обстоятельства признаны подтвержденными, а жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое должностным лицом МУ отдела образования или образовательного учреждения, обоснованной, то в отношении такого лица принимается решение о применении к нему меры ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации.
5.6. Обращения получателей услуги считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в обращениях вопросов.
5.7. Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, заявителю направляется сообщение о результате рассмотрения обращения с указанием причин, почему оно признано необоснованным.
5.8. Получатель услуги также может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое органом, предоставляющим услуги, должностным лицом при предоставлении муниципальной услуги, в органы государственной власти, компетентные рассматривать указанные обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о месте нахождения, номера телефонов для справок образовательных учреждений, предоставляющих муниципальную услугу
N/N |
Полное наименование учреждения |
Юридический адрес, телефон (849341) |
График работы |
Электронный адрес |
1. |
Муниципальное образовательное учреждение Хромцовская основная общеобразовательная школа Фурмановского района |
155532, Ивановская область, Фурмановский район, село Хромцово, дом 11, 98-239 |
с 7.30 часов до 17.30 |
khr-shkola@yandex.ru |
2. |
Муниципальное образовательное учреждение Дуляпинская основная общеобразовательная школа Фурмановского района |
155506, Ивановская область, Фурмановский район, село Дуляпино, улица Больничная, дом 5, 96-330 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
dulapino-skool@rambler.ru |
3. |
Муниципальное образовательное учреждение Панинская начальная общеобразовательная школа Фурмановского района |
155509, Ивановская область, Фурмановский район, деревня Панино, дом 74, 92-175 |
с 7-00 часов до 17-00 часов |
shkolapanino@rambler.ru |
4. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 1 "Ромашка" города Фурманова |
155520, Ивановская область, город Фурманов, улица Белова, дом 46 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
ds1_furm@mail.ru |
5. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 2 "Теремок" общеразвивающего вида города Фурманова |
155523, Ивановская область, город Фурманов, улица Жуковского, д. 27, 2-56-39 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
ds2_furm@mail.ru |
6. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 3 "Дюймовочка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников города Фурманова |
155520, Ивановская область, город Фурманов, улица Пролетарская, дом 4, 2-28-53 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
d.s.dyimovochka@mail.ru |
7. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 4 "Солнышко" общеразвивающего вида города Фурманова |
155523, Ивановская область, город Фурманов, улица Тимирязева, дом 26, 2-21-69 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
dc4@mail.ru |
8. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 5 "Звездочка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников города Фурманова |
155520, Ивановская область, город Фурманов, улица Возрождения, дом 31, 3-86-74 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
ds5_furm@mail.ru |
9. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 6 "Колокольчик" общеразвивающего вида города Фурманова |
155523, Ивановская область, город Фурманов, улица Тимирязева, дом 25, 2-21-07 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
ds6_furm@mail.ru |
10. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 8 "Березка" компенсирующего вида города Фурманова |
155523, Ивановская область, город Фурманов, улица Демьяна Бедного, дом 63, 2-16-89 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
ds8_furm@mail.ru |
11. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 9 "Сказка" общеразвивающего вида города Фурманова |
155523, Ивановская область, город Фурманов, улица Тимирязева, дом 4, 2-22-06 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
ds9_furm@mail.ru |
12. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 12 "Аленка" общеразвивающего вида города Фурманова |
155520, Ивановская область, город Фурманов, улица Возрождения, дом 33, 3-44-42 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
ds12_furm@mail.ru |
13. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 13 "Светлячок" общеразвивающего вида города Фурманова |
155520, Ивановская область, город Фурманов, улица Социалистическая, дом 19, 2-28-19 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
ds13_furm1960@mail.ru |
14. |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад N 14 "Родничок" города Фурманова |
155520, Ивановская область, город Фурманов, улица Дачная, дом 52, 2-05-90 |
с 7-30 часов до 17-30 часов |
ds14_furm@mail.ru |
Приложение N 2
к Административному регламенту
УВЕДОМЛЕНИЕ
о регистрации ребенка в Книге учета будущих воспитанников
Настоящее уведомление выдано ________________________________________
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
в том, что ____________________________________________________________
(Ф.И.О. ребенка, дата рождения)
записан(а) в Книге учета будущих воспитанников муниципальных образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования Фурмановского муниципального района, ______________ 20____ года, регистрационный N _______________.
Контактные телефоны, сайт МУ отдела образования: 2-17-25, 2-26-09; http://mouofurmanov.iv-edu.ru.
Вариативные формы дошкольного образования на территории Фурмановского муниципального района ____________________________________________________.
Дата ______________ Подпись уполномоченного сотрудника _______________
Приложение N 3
к Административному регламенту
Типовая форма жалобы (обращения)
на действия и решения, осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги
_______________________________________
должность, фамилия, И.О. лица, на имя
которого подается жалоба (обращение)
_______________________________________
фамилия, имя, отчество, адрес, телефон
_______________________________________
документ, удостоверяющий личность
Заявление
Вариант 1.
Прошу рассмотреть действия (решения), осуществленные (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования".
В ходе предоставления муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования" были осуществлены следующие действия/принято следующее решение (выбрать нужное)
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
описание действий (решений)
____________________________________________________________________ _
Вариант 2.
(наименование физического лица - заявителя (в дательном падеже)) было отказано в предоставлении муниципальной услуги "Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования"
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _,
в связи с _____________________________________________________________
причина отказа
____________________________________________________________________ _
Считаю, что указанные (действия/решения) (выбрать нужное) являются неправомерными, так как
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _
аргументация неправомерности действий (решений)
" ____ " __________ 20 ___ г. дата подачи заявления |
______________________ подпись |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Фурмановского муниципального района Ивановской области от 29 декабря 2015 г. N 834 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.