Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов МО - Торбаевское
сельское поселение Касимовского
муниципального района Рязанской области
"04" сентября 2019 г. N 197
Порядок
предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на конкурсной основе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 25.02.1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области N 66 от 20.04.2016 г, Уставом муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, и устанавливает порядок и основания предоставления муниципальных гарантий муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - Торбаевское сельское поселение) на конкурсной основе.
1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование - Торбаевское сельское поселение (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета Торбаевское сельского поселения в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
гарант - администрация Торбаевского сельского поселения, выступающая от имени муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области;
претендент - юридическое лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе на получение муниципальной гарантии;
бенефициар - юридическое лицо, в пользу которого предоставляется муниципальная гарантия;
принципал - юридическое лицо, в обеспечение обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия.
1.3. Основными целями предоставления муниципальных гарантий на конкурсной основе являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств инвесторов для решения задач социально-экономического развития Торбаевское сельского поселения, развития его производственного потенциала, увеличения поступлений в местный бюджет.
1.4. Срок предоставления муниципальной гарантии определяется сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена муниципальная гарантия. При этом муниципальная гарантия не предоставляется по обязательствам, срок исполнения которых превышает 10 лет.
1.5. Муниципальные гарантии на конкурсной основе предоставляются претендентам, реализующим наиболее значимые для Торбаевского сельского поселения программы и проекты с привлечением кредитных ресурсов. При принятии решений о предоставлении гарантий критериями оценки значимости проектов и программ являются:
- решение социальных проблем в Торбаевском сельском поселении и соблюдение экологической безопасности населения;
- влияние на развитие экономики Торбаевского сельского поселения и содействие росту производства.
При определении социальной и хозяйственной значимости проектов учитывается также включение их в состав утвержденных государственных, муниципальных программ.
1.6. Муниципальные гарантии предоставляются при выполнении условий, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, и при наличии положительного заключения финансового состояния претендента.
Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии осуществляется после представления принципалом и (или) бенефициаром в орган, осуществляющий предоставление муниципальных гарантий полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому органом, принимающим решение о предоставлении гарантии, и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.
1.7. Муниципальные гарантии предоставляются в соответствии с Программой муниципальных гарантий, утверждаемой решением Совета депутатов муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на основании постановления местной администрации. В решении Совета депутатов муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области о бюджете муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) устанавливается верхний предел муниципальных гарантий.
1.8. Муниципальные гарантии на конкурсной основе предоставляются за плату.
Размер платы за предоставление муниципальной гарантии на конкурсной основе составляет три процента от суммы полученной муниципальной гарантии.
Перечисление в бюджет Торбаевского сельского поселения платы за предоставление муниципальной гарантии осуществляется в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу договора о предоставлении муниципальной гарантии.
Условия подтверждения факта перечисления платы за предоставление муниципальной гарантии устанавливаются договором о предоставлении муниципальной гарантии.
2. Условия предоставления муниципальных гарантий
2.1. Претендент может претендовать на получение муниципальной гарантии при соблюдении следующих условий:
2.1.1. Юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории Торбаевского сельского поселения и осуществляет деятельность на территории Торбаевского сельского поселения.
2.1.2. Юридическое лицо не находится в стадии реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства).
2.1.3. Юридическое лицо не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием - Торбаевское сельское поселение, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
2.1.4. Уставные документы юридического лица не содержат ограничений на осуществление соответствующего вида деятельности.
2.1.5. Юридическое лицо в установленном порядке признано победителем конкурса на право получения муниципальной гарантии.
2.2. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии претенденту является проведение предварительной проверки финансового состояния претендента с целью подтверждения его финансовой устойчивости.
2.3. Предоставление муниципальной гарантии оформляется договором о предоставлении муниципальной гарантии, в котором должно быть указано обязательство, обеспечиваемое муниципальной гарантией.
3. Порядок проведения конкурса
3.1. Организацию проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий осуществляет администрация Торбаевского сельского поселения Касимовского муниципального района Рязанской области (далее - уполномоченный орган).
3.2. Уполномоченный орган осуществляет подготовку конкурсной документации на предоставление муниципальной гарантии.
3.3. Уполномоченный орган объявляет конкурс на предоставление муниципальных гарантий.
Конкурсная документация размещается уполномоченным органом на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области в сети Интернет не позднее чем за тридцать рабочих дней до даты окончания срока представления заявок на участие в конкурсе.
Конкурсная документация должна содержать:
- реквизиты муниципальных правовых актов, на основании которых проводится конкурс;
- сведения об общем объеме муниципальной гарантии;
- сведения о сроке действия муниципальной гарантии;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов уполномоченного органа;
- место и срок представления заявок на участие в конкурсе (даты и время начала и истечения этого срока);
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе;
- критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
- порядок предоставления уполномоченным органом разъяснений по вопросам процедуры проведения конкурса.".
3.4. Уполномоченный орган в течение срока, установленного в конкурсной документации, осуществляет консультирование по вопросам процедуры проведения конкурса и прием заявок от претендентов.
3.4.1. Состав конкурсной комиссии, порядок работы определяется постановлением администрации муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
Число членов конкурсной комиссии должно быть не менее чем пять человек.
При этом в состав комиссии включаются преимущественно лица, обладающие специальными знаниями, относящимися к предмету конкурса. Замена члена комиссии допускается только по решению уполномоченного органа, принявшего решение о создании комиссии.
Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
Решение комиссии, принятое в нарушение данных требований, может быть обжаловано любым претендентом на участие в конкурсе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и признано недействительным по решению соответствующего контрольного органа.
3.5. Претендент на получение муниципальных гарантий направляет в адрес уполномоченного органа в составе конкурсной заявки письменное заявление. К заявлению должны быть приложены следующие документы:
3.5.1. Описание целей получения муниципальной гарантии, финансово-экономическое обоснование реализуемого проекта. В случае предоставления муниципальной гарантии для реализации инвестиционного проекта в обязательном порядке предоставляется бизнес-план проекта, содержащий финансово-экономическое обоснование проекта, обоснованные расчеты срока окупаемости проекта, рентабельности проекта, суммы отчислений в бюджеты различных уровней, расходы на заработную плату.
3.5.2. Нотариально удостоверенные копии учредительных документов претендента, документа о государственной регистрации, лицензий на виды деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, свидетельств, выданных саморегулируемыми организациями, о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства в соответствии с перечнем, установленным в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.3. Документы (нотариально заверенные копии или оригиналы), подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа претендента (или иного уполномоченного лица) на совершение сделок от имени претендента и главного бухгалтера претендента (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, контракт, доверенность и др.), а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати претендента (при наличии печати).
3.5.4. Справка налогового органа об отсутствии у претендента просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации на дату, не превышающую 7 дней до даты подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии.
3.5.5. В случае принятия решения о реструктуризации по налогам и сборам предоставляется нотариально заверенная копия графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение о реструктуризации задолженности.
3.5.6. Копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах и приложений к ним за последний отчетный год с отметкой налогового органа об их принятии.
3.5.7. Расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний отчетный период с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами.
3.5.8. Справка налогового органа обо всех открытых счетах претендента.
3.5.9. Справки банков, обслуживающих счета претендента на получение муниципальной гарантии, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах претендента, а также о наличии претензий к этим счетам и картотеке N 2.
3.5.10. Договор (соглашение), в обеспечение которого предполагается выдача муниципальной гарантии.
Заявление и приложенные к нему документы включаются в состав конкурсной заявки.
3.6. К участию в конкурсе допускаются претенденты в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, чьи заявки были поданы и приняты к рассмотрению в установленный срок.
3.6.1. Документы, представляемые претендентом в администрацию муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, прошиваются (каждый отдельно), подписываются или заверяются (за исключением нотариально заверенных копий) уполномоченным лицом соответствующего юридического лица, подпись которого должна быть скреплена печатью (при наличии) этого юридического лица. При этом ненадлежащее исполнение претендентом требования о том, что все листы таких заявки и документы должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
3.6.2. Претендентом составляется опись всех представленных в соответствии с п. 3.5. настоящего раздела документов в 2 экземплярах, один из которых остается у администрации муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области, другой - у претендента.
3.6.3. Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируется администрацией муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области в журнале приема заявок с присвоением номера и с указанием даты и времени подачи документов (число, месяц, год, время в часах и минутах). На каждом экземпляре заявки продавцом делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия. Такая же отметка делается администрацией муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области на экземпляре описи документов, остающемся у претендента.
3.6.4. В случае выявления несоответствия представленных претендентом документов требованиям законодательства Российской Федерации и перечню согласно п. 3.5 настоящего раздела, заявка вместе с описью, на которой делается отметка о принятии документов с указанием основания отказа претенденту или его полномочному представителю не возвращается.
3.6.5. Претендент имеет право отозвать поданную им заявку путем письменного уведомления до окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
3.6.6. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается претенденту в порядке, установленном конкурсной документацией.
3.6.7 Вскрытие конвертов с заявками осуществляется в установленные конкурсной документацией сроки постоянно действующей конкурсной комиссией.
После вскрытия конвертов присутствующие члены комиссии сверяют фактическое наличие документов с вложенной в конверт описью и фиксируют в протоколе факт соответствия или несоответствия представленных документов описи и установленному Перечню в соответствии с п. 3.5. настоящего Порядка.
3.7 После вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе течение десяти дней проводится экспертиза на предмет анализа финансового состояния каждого претендента с целью определения его финансовой устойчивости, экономической целесообразности и реальности осуществления проекта, соответствия проекта действующему законодательству и приоритетным направлениям развития экономики и составлением заключения о финансовой устойчивости претендента.
3.8. Уполномоченный орган осуществляет проверку полного соблюдения претендентом условий предоставления муниципальной гарантии, предусмотренных разделом 2 настоящего Порядка.
3.9. Основанием для отказа претенденту в выдаче муниципальной гарантии являются следующие случаи:
3.9.1 Неполное представление претендентом документов, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Порядка.
3.9.2. Неудовлетворительное финансовое состояние претендента (находится в стадии реорганизации, финансового оздоровления, банкротства или ликвидации и т.д.).
3.9.3. Предоставление претендентом недостоверных сведений.
3.9.4. Наличие у претендента просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием - Торбаевское сельское поселение, а также по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
3.9.5. Неполное обеспечение претендентом исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
Уведомление об отказе подготавливается уполномоченным органом за подписью главы администрации Торбаевского сельского поселения и направляется в адрес претендента с представленным им пакетом документов в течение пяти дней со дня его подписания. При этом на экземпляре, остающемся в уполномоченном органе, претендентом делается отметка о получении данного уведомления.
3.10. После получения экспертных заключений документы претендентов рассматриваются конкурсной комиссией.
Конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы претендентов, учитывая заключения о финансовой устойчивости претендента и заключения о экономической целесообразности и реальности осуществления проекта, соответствия проекта действующему законодательству и приоритетным направлениям развития экономики.
Конкурсная комиссия имеет право отстранить претендента от участия в конкурсе на любом этапе его проведения, в том числе аннулировать итоги конкурса в отношении победителя, если будет установлено, что претендентом была представлена недостоверная или неполная информация, которая повлияла на проведение конкурса и/или решение Конкурсной комиссии.
3.11. Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок претендентов на предоставление муниципальных гарантий, включая:
- оценку требований к претенденту в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка;
- оценку экономической, бюджетной и социальной эффективности проекта;
- оценку соответствия конкурсным критериям, объявленным в конкурсной документации.
3.12. Выигравшим конкурс признается претендент, который по заключению конкурсной комиссии, подготовленному в соответствии с порядком и процедурой оценки конкурсных заявок, предусмотренными конкурсной документацией:
3.12.1. предложил проект, способствующий в наибольшей мере достижению одного или нескольких из следующих показателей:
развитие инфраструктуры;
создание новых рабочих мест;
создание принципиально нового производства;
увеличение объема выпуска продукции;
повышение качества и конкурентоспособности продукции;
увеличение доходной базы местного бюджета за счет новых налоговых отчислений, возникших в результате реализации проекта;
насыщение рынка более качественными и дешевыми товарами и услугами в результате реализации проекта;
привлечение новых финансовых ресурсов в поселение;
увеличение экспорта в другие районы и регионы товаров, производимых на территории района в результате реализации проекта;
иные показатели в соответствии с муниципальным правовым актом.
3.12.2. имеет финансовое состояние, которое в наибольшей степени соответствует критериям финансовой устойчивости.
3.13. При прочих равных условиях при проведении оценки преимущество отдается претенденту, который:
3.13.1 привлекает наименьшую сумму заемных средств (с учетом процентов);
3.13.2. имеет других поручителей (согарантов);
3.13.3. имеет наименьшие сроки реализации проекта.
3.14. Решение о победителе конкурса принимается конкурсной комиссией в срок, установленный конкурсной документацией.
Победителями конкурса могут быть признаны один или несколько участников конкурса, признанные лучшими по итогам конкурсного отбора.
Решение конкурсной комиссии о победителе(ях) конкурса оформляется протоколом, который подписывается присутствующими на заседании председателем, членами и секретарем конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия не позднее пяти дней после подведения итогов конкурса направляет победителям конкурса, уполномоченному органу выписку из протокола заседания комиссии, а также обеспечивает публикацию данной выписки на официальном сайте администрации Касимовского муниципального района Рязанской области.
В случае, если в установленный срок получена единственная конкурсная заявка от претендента, конкурс признается несостоявшимся, при этом муниципальная гарантия предоставляется единственному участнику при условии его соответствия требованиям, установленным конкурсной документацией. При этом соблюдается порядок, установленный в пунктах 1.5, 3.7 - 3.11 настоящего Порядка.
3.15. С победителем конкурса (единственным участником) заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии при соблюдении условий о предоставлении обеспечения лимита муниципальной гарантии. В обеспечение исполнения муниципальной гарантии принимаются только банковские гарантии, поручительства, государственные или муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Указанное обеспечение должно иметь высокую степень ликвидности. Оценка имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случае, если победитель конкурса (единственный участник) не выполнит условия о предоставлении обеспечения лимита муниципальной гарантии в месячный срок со дня принятия решения о победителе конкурса, муниципальная гарантия не предоставляется.
3.16. На основании решения комиссии уполномоченный орган в течение пяти дней готовит проект постановления администрации района о предоставлении муниципальных гарантий с указанием принципала, суммы и срока муниципальной гарантии, целей, на которые предоставляются муниципальные гарантии, и проект договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3.17. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской области.
При высвобождении в течение финансового года лимитов гарантий могут проводиться дополнительные конкурсы.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов муниципального образования - Торбаевское сельское поселение Касимовского муниципального района Рязанской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.