Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Республики Крым от 25.01.2018 N 29
(в ред. Приказа Министерства
труда и социальной защиты
Республики Крым от 13.09.19 N 564)
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним
1. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления органами местного самоуправления в городских округах и муниципальных районах Республики Крым в лице Департаментов (управлений) труда и социальной защиты населения муниципальных образований Республики Крым (органы местного самоуправления, органы труда и социальной защиты, соответственно), уполномоченных осуществлять прием документов, назначение (отказ в назначении), и уполномоченным осуществлять ежемесячную денежную помощь лицу проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним (далее - помощь по уходу) Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр социальных выплат, модернизации и укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания и занятости в Республике Крым" (далее - ГКУ РК "Центр социальных выплат") государственной услуги по назначению и выплате помощи по уходу (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению помощи по уходу.
Настоящий Регламент разработан в целях повышения качества предоставления и исполнения государственной услуги, в том числе:
- упорядочения административных процедур (действий);
- сокращения количества документов, предоставляемых гражданами для предоставления государственной услуги;
- установления ответственности должностных лиц органов и организации, предоставляющих государственную услугу, за несоблюдение ими требований Регламента при выполнении административных процедур (действий).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Крым, которые постоянно проживают на одной жилой площади с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, который по заключению врачебной комиссии медицинского учреждения нуждается в постоянном постороннем уходе, и осуществляют уход за ним и которые в 2014 году являлись получателями помощи по уходу (далее - заявители).
От имени заявителей могут выступать их законные представители или доверенные лица, полномочия которых подтверждены установленным законодательством порядком.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство), органами труда и социальной защиты.
Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):
- на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым (далее - официальный сайт Министерства), органа труда и социальной защиты;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым" (далее - РПГУ);
- на информационных стендах Министерства и в местах предоставления государственной услуги органа труда и социальной защиты;
2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Министерства, органа труда и социальной защиты;
3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Министерство, орган труда и социальной защиты);
4) посредством индивидуального устного информирования.
3.1. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, органа труда и социальной защиты, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется органом труда и социальной защиты.
На информационных стендах органа труда и социальной защиты, в местах предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:
- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной услуги;
- выдержки из Регламента и приложения к нему;
- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, режим приема ими заявителей;
- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
- формы заявлений;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
3.2. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
3.3. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через сайт Министерства, органа труда и социальной защиты в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерство, в орган труда и социальной защиты.
3.4. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.
Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом органа труда и социальной защиты не должно превышать 10 минут.
3.5. Должностное лицо органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, а также должностное лицо Министерства при ответе на обращения заявителей:
- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование органа. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения-исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.
3.6. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Информация на РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
3.7. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, а также посредством телефонной связи органа труда и социальной защиты. Кроме того, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить посредством электронной почты органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу.
3.8. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте органа труда и социальной защиты, а также на официальном сайте Министерства и является доступной для заявителя.
К справочной информации относится:
- место нахождения и графики работы органов труда и социальной защиты, ГКУ РК "Центр социальных выплат", их структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги;
- справочные телефоны структурных подразделений Министерства, а также органов труда и социальной защиты и ГКУ РК "Центр социальных выплат", организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта органов труда и социальной защиты, ГКУ РК "Центр социальных выплат", официального сайт Министерства, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети "Интернет".
Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.
Должностные лица, работающие с инвалидами, проходят инструктирование или обучение по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и услуг.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
4. Наименование государственной услуги - государственная услуга по назначению и выплате ежемесячной денежной помощи лицу, проживающему вместе с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства, по уходу за ним (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
5. Предоставление государственной услуги осуществляется органами местного самоуправления в лице органов труда и социальной защиты по месту регистрации (жительства) заявителя, - в части приема документов, назначения (отказа в назначении) помощи по уходу и ГКУ РК "Центр социальных выплат" - в части выплаты помощи по уходу.
При предоставлении государственной услуги органы труда и социальной защиты взаимодействуют с:
- территориальными органами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации;
- территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
- Министерством внутренних дел по Республике Крым;
- Военным комиссариатом Республики Крым;
- территориальными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Республике Крым;
- Государственным учреждением - региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым;
- Государственным казенным учреждением Республики Крым "Центр занятости населения";
- органами труда и социальной защиты.
При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ).
Описание результата предоставления государственной услуги
6. Результатом предоставления государственной услуги является:
- назначение и выплата помощи по уходу;
- отказ в назначении помощи по уходу.
Выплата помощи по уходу осуществляется ГКУ РК "Центр социальных выплат" путем перечисления денежных средств по выбору заявителя на его лицевой счет, открытый в кредитной организации, или через отделения почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма" по месту жительства заявителя не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем принятия решения о назначении помощи по уходу.
Срок предоставления государственной услуги
7. Решение о назначении (об отказе в назначении) помощи по уходу принимается органом труда и социальной защиты в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявления с необходимыми документами, а при пересылке заявления и документов по почте - в течение 10 рабочих дней со дня их получения органом труда и социальной защиты.
7.1. Срок уведомления о принятии решения - 5 рабочих дней со дня его принятия.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, в уведомлении указываются причины, послужившие основанием для принятия такого решения и порядок его обжалования.
7.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства и органов труда и социальной защиты.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
9. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:
- заявление о назначении помощи по уходу (по форме согласно приложению N 1 к Регламенту). Форма заявления доступна на официальном сайте Министерства, ЕПГУ и РПГУ;
- копия паспорта с одновременным предъявлением оригинала для обозрения;
- справки о доходах каждого члена семьи;
- заключение врачебной комиссии медицинского учреждения о необходимости постоянного постороннего ухода за инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Республики Крым.
В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо, дополнительно представляются документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Орган труда и социальной защиты в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие сведения:
- о регистрации по месту жительства граждан, указанных заявителем в представленном заявлении в качестве членов его семьи (совместно с ним проживающих), - от территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации;
- о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) - от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым;
- о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Министерства внутренних дел по Республике Крым;
- о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи, - от Военного комиссариата Республики Крым;
- о доходах членов семьи, являющихся индивидуальными предпринимателями, - от территориальных инспекций Федеральной налоговой службы России по Республике Крым;
- о размере получаемого членами семьи, признанными в установленном порядке безработными, пособия по безработице - от Государственного казенного учреждения Республики Крым "Центр занятости населения";
- о размерах пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей (ему) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, - от Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым;
- о том, что заявитель не состоит на учете как получатель и не получает помощь по уходу в органе труда и социальной защиты по месту его регистрации, - от органа труда и социальной защиты, в случае, если заявитель постоянно проживает на одной жилой площади по месту регистрации (проживания) инвалида I или II группы вследствие психического расстройства, но зарегистрирован в другом месте.
Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить вышеуказанные документы в органы труда и социальной защиты.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в приёме документов и в предоставлении государственной услуги.
Для подтверждения факта совместного проживания дееспособного лица с инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства и ухода за ним составляется акт о проведении обследования семьи непосредственно территориальными органами труда и социальной защиты.
Указание на запрет требовать от заявителя
11. Орган труда и социальной защиты, предоставляющий государственную услугу, не вправе:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
12. Основанием для отказа в приёме документов является представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего Регламента. При этом заявителю предоставляются разъяснения каких документов не хватает.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления, прекращения или отказа в предоставлении государственной услуги
13. Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют.
14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) обращение с заявлением лиц, не относящихся к категории заявителей, указанных в пункте 2 Регламента;
2) выявление в заявлении и документах, представленных заявителем, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.
15. Выплата помощи по уходу прекращается в случае:
- изменения состава семьи в связи со смертью или изменением места жительства инвалида I или II группы вследствие психического расстройства;
- окончания срока установления инвалидности I или II группы и в течение месяца не подтверждено установление группы инвалидности, которая дает право на назначение помощи по уходу;
- смерти лица, осуществляющего уход за инвалидом I или II группы вследствие психического расстройства.
В случае нахождения инвалида I или II группы вследствие психического расстройства на полном государственном обеспечении или стационарном лечении в течение полного календарного месяца помощь по уходу за данный период не выплачивается.
При возникновении обстоятельств, в результате которых прекращается выплата помощи по уходу, лица, получающие помощь по уходу, обязаны уведомить органы труда и социальной защиты, которые проводят ее выплату, о наступлении таких обстоятельств. Выплата помощи по уходу прекращается с месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
16. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
17. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
18. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
19. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в органе труда и социальной защиты не должен превышать 15 минут.
20. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи на прием, которая осуществляется при личном обращении в орган труда и социальной защиты, по телефону или посредством электронной почты.
21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
22. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в орган труда и социальной защиты, осуществляется в день их поступления.
Регистрация осуществляется путем проставления отметки на заявлении (дата приема, входящий номер) и регистрации заявления в Журнале регистрации заявлений и решений органа труда и социальной защиты (далее - Журнал) по форме в соответствии с приложением N 2 к Регламенту.
23. Регистрация заявления и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, производится должностным лицом органа труда и социальной защиты (далее - должностное лицо).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
24. Информация о графике (режиме) работы органов труда и социальной защиты размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:
- предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.
Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
- должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;
- оборудуются световым информационным табло;
- комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;
- должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку Обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Прием документов в органах труда социальной защиты осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в подпункте 3.1 настоящего Регламента.
Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц органов труда и социальной защиты и должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица органов труда и социальной защиты;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
25. Зал ожидания должен быть оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
26. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
- наличие условий для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;
- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки автотранспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, около объекта. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид".
В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
27. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы органов труда и социальной защиты: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
28. Рабочее место должностного лица органа труда и социальной защиты, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам органа труда социальной защиты.
Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) и (или) настольными табличками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
29. Показателями доступности государственной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа труда и социальной защиты при предоставлении государственной услуги не должно превышать 2-х раз, продолжительность каждого взаимодействия не более 15 минут;
- возможность получения сведений о ходе предоставления государственной услуги посредством почтовой связи, электронной почты, а также по справочным телефонам органа труда и социальной защиты, предоставляющего государственной услугу и личного посещения органа труда и социальной защиты, в установленное графиком работы время.
Возможность получения государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе посредством комплексного запроса не предусмотрена.
Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
30. Показателем качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом, установленным настоящим Регламентом, и удовлетворенность заявителей предоставленной государственной услугой.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после её перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
32. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация;
- формирование и направление межведомственных запросов;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
- организация выплаты помощи по уходу.
Административная процедура - прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация
33. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя либо поступление заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в орган труда и социальной защиты.
34. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:
1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, свидетельствует своей подписью правильность внесения в заявление паспортных данных заявителя;
2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 9 настоящего Регламента;
3) проводит первичную проверку представленных документов, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
4) заверяет представленные копии документов и возвращает подлинники заявителю;
5) при поступлении заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги по почте, направляет извещение о получении заявления в течение 5 рабочих дней с даты его получения. В случае если к заявлению, направленному по почте не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Регламента, должностное лицо в течение 5 рабочих дней со дня получения этих документов, возвращает их заявителю, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;
6) вносит данные о получателе государственной услуги и представленные им сведения в базу данных получателей мер социальной поддержки органа труда и социальной защиты;
7) регистрирует заявление в Журнале;
8) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись должностного лица, принявшего заявление;
9) формирует личное дело заявителя, претендующего на выплату помощи по уходу (личное дело должно быть прошито, пронумеровано, с указанием количества страниц), указанная процедура закрепляется подписью должностного лица, с расшифровкой фамилии и инициалов;
10) обеспечивает постоянное хранение личных дел и копий документов.
35. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является наличие заявления и документов, указанных в 9 настоящего Регламента, соответствие их требованиям настоящего Регламента.
36. Максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 2 рабочих дней.
37. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления (с прилагаемыми документами, необходимыми для предоставления государственной услуги) и формирование личного дела заявителя.
38. Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления с прилагаемыми документами в Журнале.
Административная процедура - формирование и направление межведомственных запросов
39. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления в Журнале.
40. В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 10 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры в целях получения указанных документов направляет межведомственный запрос:
- в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту жительства и месту пребывания в пределах Российской Федерации о регистрации по месту жительства граждан, указанных заявителем в представленном заявлении в качестве членов его семьи (совместно с ним проживающих);
- в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) и размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи;
- в Министерство внутренних дел по Республике Крым о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи;
- в Военный комиссариат Республики Крым о размерах, получаемых пенсии и других выплат, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи;
- в территориальные инспекции Федеральной налоговой службы России по Республике Крым о доходах членов семьи, являющихся индивидуальными предпринимателями;
- в Государственное казенное учреждение Республики Крым "Центр занятости населения" о размере получаемого членами семьи, признанными в установленном порядке безработными, пособия по безработице;
- в Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о размерах пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком, получаемого матерью (отцом), подлежащей(им) обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
- в орган труда и социальной защиты муниципальных образований Республики Крым о том, что заявитель не состоит на учете как получатель и не получает помощь по уходу в органе труда и социальной защиты по месту его регистрации, в случае, если заявитель постоянно проживает на одной жилой площади по месту регистрации (проживания) инвалида I или II группы вследствие психического расстройства, но зарегистрирован в другом месте.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры, составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
В соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней. Указанный срок не включается в срок выполнения административной процедуры и срок предоставления государственной услуги, предусмотренный пунктом 7 настоящего Регламента.
42. Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственных запросов является необходимость получения сведений для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
43. Результатом административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.
44. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация межведомственных запросов в Журнале исходящей корреспонденции органа труда и социальной защиты.
Административная процедура - принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является передача заявления и документов необходимых для предоставления государственной услуги должностному лицу, ответственному за выполнение административной процедуры.
46. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры:
- рассматривает заявление и документы;
- сопоставляет указанные в заявлении сведения и данные в представленных документах с нормами законодательства;
- проверяет наличие права на предоставление пособия.
- в случае соответствия предоставленных сведений и документов нормам законодательства подготавливает протокол о принятии решения по заявлению о предоставлении государственной услуги для представления руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу;
- в случае несоответствия предоставленных сведений и документов нормам законодательства подготавливает протокол о принятии решения по заявлению об отказе в предоставлении государственной услуги для представления руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу;
- подписывает протокол о принятии решения по заявлению о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, приобщает его в личное дело и передает на проверку специалисту по контролю за назначением государственной услуги, в случае отказа в предоставлении государственной услуги, указывает правовые основания такого отказа, и формирует уведомление об отказе.
47. Специалист по контролю за назначением государственной услуги:
- проверяет правильность ввода информации в базу данных получателей мер социальной поддержки;
- проверяет правильность протокола о принятии решения по заявлению о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги;
- подписывает протокол о принятии решения по заявлению о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает личное дело на проверку начальнику отдела или его заместителю
48. Начальник подразделения или его заместитель:
- проверяет протокол о принятии решения по заявлению о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает его.
- передает протокол о принятии решения по заявлению о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю органа труда и социальной защиты или уполномоченному им лицу.
49. Руководитель органа труда и социальной защиты или уполномоченное им лицо:
- рассматривает документы, представленные должностным лицом органа труда и социальной защиты;
- принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
- подписывает протокол о принятии решения по заявлению о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
50. Сведения о принятом решении вносятся должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры в Журнал и базу данных в день принятия решения.
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
52. Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является получение проекта распоряжения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом.
53. Результатом административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
54. Способ фиксации результата предоставления государственной услуги - внесение информации о принятом решении в личное дело получателя государственной услуги, в базу данных.
Административная процедура - организация выплаты помощи по уходу
55. Основанием для начала административной процедуры является принятие руководителем органа труда и социальной защиты или уполномоченным им лицом решения о предоставлении государственной услуги и внесение указанной информации в личное дело получателя государственной услуги.
56. Должностное лицо ГКУ РК "Центр социальных выплат", ответственное за выполнение административной процедуры, формирует выплатные документы для передачи их кредитным организациям или отделениям почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма" согласно заявлению.
57. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 2 рабочих дней.
58. Критерием принятия решения является наличие решения руководителя органа труда и социальной защиты или уполномоченного им лица о предоставлении государственной услуги.
59. Результатом административной процедуры является передача ГКУ РК "Центр социальных выплат" выплатных документов кредитным организациям или отделениям почтовой связи Федерального государственного унитарного предприятия "Почта Крыма".
60. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - внесение информации о направлении выплатных документов в личное дело заявителя, в базу данных.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ
Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги
61. На ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства обеспечивается доступ заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги.
Осуществление оценки качества предоставления государственной услуги
62. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги с использованием официального сайта Министерства, ЕПГУ, РПГУ после перев
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 13 сентября 2019 г. N 564 "О внесении изменений в приказ... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.