Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 29.08.2019 г. N 654
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Вичуга до 2030 года
1. Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Вичуга до 2030 года (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; Генеральный план городского округа Вичуга, утверждённый решением городской Думы городского округа Вичуга от 07.12.2017 N 62 "Об утверждении генерального плана городского округа Вичуга"; Решение городской Думы городского округа Вичуга от 07.12.2016 N 84 "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Вичуга". |
Заказчик и разработчик программы, их местонахождение |
Администрация городского округа Вичуга: 155331, Ивановская область, ул. 50 лет Октября, д. 15, г. Вичуга |
Цель программы |
Повышение качества жизни жителей городского округа Вичуга путем: - обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях граждан на всей территории городского округа Вичуга; - обеспечения населения городского округа Вичуга доступной и многообразной системой спортивных учреждений за счет реконструкции существующих объектов и строительства новых спортивных сооружений; - формирования равноценных, современных, комфортных условий для приобщения к культурным ценностям, развития творчества, досуга, просветительства и духовного обогащения жителей городского округа Вичуга |
Задачи программы |
1. Обеспечение местами детей в муниципальных дошкольных образовательных организациях. 2. Обеспечение местами детей в муниципальных общеобразовательных организациях с учетом реализации образовательной программы в одну смену. 3. Развитие системы социальной инфраструктуры в области физической культуры и массового спорта. 4. Улучшение условий для самореализации, духовного и культурного обогащения и физического развития. 5. Внедрение современных форм организации досуга с учетом потребностей различных социально-возрастных групп населения в городском округе Вичуга. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
1. В области развития образования: 1) повышение доступности и качества образовательных услуг на территории городского округа Вичуга за счет ввода в эксплуатацию новых объектов; 2) удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования; 3) внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. 2. В области развития физической культуры и спорта: 1) обеспечение доступности и привлекательности занятий физической культурой и спортом для всех групп населения; 2) увеличение доли жителей городского округа Вичуга, занимающихся физической культурой и спортом; 3) повышение качества и уровня обеспеченности спортивными объектами и сооружениями. 3. В области развития культуры: 1) расширение возможностей для культурно-духовного развития жителей городского округа Вичуга; 2) сохранение и развитие творческого потенциала жителей городского округа Вичуга; 3) увеличение количества посетителей культурно-досуговых мероприятий. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Проектирование, строительство (реконструкция) социальной инфраструктуры городского округа Вичуга - 12 мероприятий |
Сроки и этапы реализации программы |
Срок реализации Программы: 2019 - 2030 годы. Программа реализуется в 2 этапа: I этап - 2019 - 2021 годы; II этап - 2022 - 2030 годы |
Объемы и источники ресурсного обеспечения программы |
Прогнозный общий объем финансирования Программы составляет 795681,83332 тыс. руб., в том числе:
- за счет федерального бюджета - 682106,5 тыс. руб., - за счет областного бюджета - 107595,241 тыс. руб., - за счет местного бюджета - 5980,09232 тыс. руб.
- 2019 год - 4376,85632 тыс. руб.; - 2020 год - 59815,002 тыс. руб.; - 2021 год - 38562,829 тыс. руб.; - 2022 - 2030 годы - 692927,146 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, подлежащих ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период и принятии нормативных актов Ивановской области о распределении (выделении) городскому округу Вичуга субсидий из областного и федерального бюджетов. Средства областного бюджета могут быть замещены средствами федерального бюджета при соответствующем решении, принятом уполномоченными органами государственной власти Ивановской области |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение уровня жизни населения, соблюдение прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности |
2. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
2.1. Анализ текущей ситуации в сфере реализации программы.
Город расположен к северо-востоку от Москвы на расстоянии около 350 км, к югу от реки Волги, в 30 км от железнодорожной станции Кинешма и 60 км от областного центра города Иваново. Свое название город получил еще в древние времена, когда обитателями Вичугских земель были меряне. Вичуга в переводе на современный русский язык буквально означает "болотистая низина".
Город Вичуга образовался 6 июня 1925 года постановлением Президиума ВЦИК путём объединения трёх десятков населённых пунктов (19 рабочих посёлков, 5 промышленных зон, одного села и 5 деревень). Развитые инфраструктуры вокруг трёх главных фабричных центров до сих пор сохраняют относительную самостоятельность, что является особенностью города. Ещё одной особенностью города является его уникальная архитектура. Из-за обилия зданий в стиле классицизма Вичугу называют "городом белых колонн".
Вичуга - родина таких известных всей России людей как Маршал Советского Союза, дважды герой Советского Союза А.М. Василевский, инициаторы стахановского движения в текстильной промышленности СССР в 30-е годы XX века Евдокия и Мария Виноградовы, промышленник, меценат и общественный деятель начала XX века А.И. Коновалов, экономист с мировым именем Н.Д. Кондратьев, Маршал авиации, командующий авиацией Военно-морского флота в 1939 - 1946 годы С.Ф. Жаворонков.
В годы Великой Отечественной войны Вичуга дала Родине 11 героев Советского Союза и двух Полных Кавалеров Ордена Славы.
Распоряжением Правительства РФ от 29.07.2014 N 1398-р (ред. от 13.05.2016) "Об утверждении перечня моногородов", городской округ Вичуга включён в список моногородов Российской Федерации с риском ухудшения социально-экономического положения.
В 2018 году в городе родилось 334 чел., 96% к уровню 2017 года, умерло 675 чел., 114% к уровню 2017 года. Уровень смертности превысил уровень рождаемости в 2,02 раза.
Таблица 1
Динамика численности населения городского округа Вичуга
Наименование |
Отчет |
Прогноз |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
|
Среднегодовая численность населения, чел. |
34 408 |
33 648 |
33 497 |
33 200 |
33 049 |
Коэффициент естественного прироста, чел. на 1000 населения |
-7,1 |
-10 |
-8,6 |
-7,3 |
-6,8 |
Коэффициент механического прироста, чел. на 1000 населения |
-6,7 |
-7,6 |
-7,3 |
-7,5 |
-7,4 |
Коэффициент смертности, чел. на 1000 населения |
17,1 |
19,8 |
18,6 |
17,9 |
17,6 |
Коэффициент рождаемости, чел. на 1000 населения |
10 |
9,8 |
10 |
10,6 |
10,8 |
Общая протяженность дорог общего пользования местного значения в городском округе Вичуга - 208,296 км или 1 233 786 кв. м, из них с асфальтобетонным покрытием - 37,4 км или 261 800 кв. м.
Территория многоквартирного жилищного фонда - 331,98 га (10,23% городских земель). Кварталы, застроенные индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками, составляют основную долю в жилом секторе города - 75,25%.
Общая площадь жилищного фонда составляет - 923,5 тыс. м2.. Общая площадь многоквартирных жилых домов 582,2 тыс. м2, общая площадь индивидуального жилищного строительства - 341,3 тыс. м2 (по состоянию на 01.01.2019 года).
Средняя обеспеченность населения города жильем составляет 27,33 м2 на человека (по данным Ивановостата).
Учитывая основные тенденции по вводу жилья в городском округе Вичуга - основной объем планируемого жилья предусматривается за счет малоэтажной застройки с придомовыми земельными участками.
На территории городского округа Вичуга необходимо размещение следующих социальных объектов:
1. Детский сад на 150 мест для решения вопроса по ликвидации очередности, создания ясельных групп, создания современных условий.
2. Две начальные школы на 700 учащихся для решения вопроса ликвидации обучения во "вторую" смену.
3. Строительство новых спортивных площадок.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.3. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры городского округа Вичуга.
Прогнозируемый спрос на услуги социальной сферы
Образ и уровень жизни людей в первую очередь определяет уровень развития социальной сферы. К социальной сфере, прежде всего, относится сфера предоставляемых услуг в образовании, культуре, здравоохранении, физической культуре, молодежной политике. Основной задачей комплексной оценки уровня развития социальной сферы является выявление количественного и качественного состава существующих объектов, сравнение действующих мощностей объектов с нормативной потребностью, определение направлений по устранению сложившихся проблем.
Таблица 2
Показатели развития социальной сферы
Показатели |
Единица измерения |
Отчет |
Прогноз |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
||
Численность детей в дошкольных образовательных учреждениях |
человек |
1956 |
1962 |
1962 |
1973 |
1982 |
Охват образовательными программами дошкольного образования детей в возрасте от 1 года до 7 лет |
% |
82,5 |
82,5 |
82,5 |
82,7 |
82,8 |
Численность учащихся в общеобразовательных учреждениях |
человек |
3411 |
3464 |
3465 |
3507 |
3507 |
Численность обучающихся в первую смену в дневных учреждениях общего образования в % к общему числу обучающихся в этих учреждениях |
% |
24,5 |
24,3 |
24 |
24 |
24 |
Количество муниципальных учреждений культуры |
учрежд. |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Число мероприятий культурно-досугового характера |
единиц |
367 |
415 |
420 |
420 |
425 |
Доля населения города Вичуги, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
29,4 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
29,9 |
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.1. Сфера образования
В системе образования городского округа Вичуга функционируют 23 муниципальные образовательные организации, в том числе 13 дошкольных образовательных учреждений, 7 общеобразовательных школ и 3 учреждения дополнительного образования, МКУ ФМЦ. Платных услуг общеобразовательные школы и учреждения дополнительного образования не оказывают.
В дошкольных учреждениях получают образование 1954 ребенка, в общеобразовательных школах - 3465 учащихся. Более 2 000 детей посещают учреждения дополнительного образования, подведомственных отделу образования администрации городского округа Вичуга. Увеличение количества обучающихся произошло на всех трех уровнях общего образования и, по демографическим причинам будет иметь в среднесрочной перспективе тенденцию к увеличению.
В образовательных учреждениях по состоянию на 01.01.2019 г. работает 753 человека, в том числе:
- в учреждениях дошкольного образования - 428 человек, из них 178 педагогических работников;
- в общеобразовательных школах - 271 человек, из них 175 педагогических работников, в том числе учителя - 164 человека;
- в учреждениях дополнительного образования - 54 человека, из них 24 педагогических работников.
Образовательная деятельность в дошкольных учреждениях строится на основе ФГОС дошкольного образования. В системе дошкольного образования сохранены группы оздоровительной направленности (4 группы в МБДОУ N 4, 14, 16) и группы компенсирующей направленности для детей с нарушениями речевого развития (3 группы в МБДОУ N 29, 30).
Для оказания помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания детей, не посещающих дошкольные учреждения, в МБДОУ д/с N 4, 9, 16, 30, 14, 31 функционируют вариативные формы дошкольного образования - консультативные пункты, мини детский центр и центр игровой поддержки.
В 2018 году охват воспитанников детских садов в возрасте от 3 до 7 лет образовательными программами в соответствии с новым стандартом дошкольного образования составляет 100%.
Число детей в возрасте от 1 года до 3 лет, ожидающих очереди в дошкольные образовательные учреждения, уменьшилось до 11 человек (в 2017 году - 50 чел.) за счет уплотнения функционирующих групп. С 01.09.2018 ликвидирована очередь по устройству детей в возрасте до 3-х лет в детские сады N 28, 30.
Доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, составляет 82,5% (2017 г. - 82,5%).
В настоящее время актуальной остается задача по обеспечению местами в дошкольных образовательных учреждениях всех детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.
2703 чел. (78,1%) обучающихся в общем образовании занимались по федеральным государственным образовательным стандартам, из них 1500 чел. (100%) обучающихся начальных классов и 1203 чел. (73,04%) обучающихся по программам основного общего образования.
Внедрялось инклюзивное образование.
В 2017-2018 учебном году в школах города обучалось 37 детей-инвалидов, 4 ребенка со статусом ОВЗ, 7 детей - инвалидов обучалось на дому. Из числа детей - инвалидов 4 человека имеют статус ОВЗ (в 2016-2017 учебном году - 25 детей-инвалидов, из них 5 человек обучалось на дому, в 2015-2016 учебном году - 28 детей-инвалидов, в т.ч. 7 человек обучалось на дому, в 2014-2015 учебном году в общеобразовательных школах обучалось 23 ребёнка-инвалида).
В школах для детей-инвалидов, выпускников 9-х и 11-х классов, итоговая аттестация проводится в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников, и их желанию.
В трех из 5 школ, реализовавших в 2017-2018 учебном году программы среднего общего образования, введено профильное обучение. Был открыт 1 профильный класс и 5 профильных групп.
Удельный вес численности учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, обучающихся в классах с профильным или углублённым изучением отдельных предметов, составил 41,5% (2017 год - 43,2%). Формирование профильных классов и групп происходит строго с учетом желаний, способностей обучающихся.
По результатам мониторинга об участии общеобразовательных организаций в дистанционном обучении в 2018 году организовано дистанционное обучение на базе регионального портала дистанционного обучения и других федеральных ресурсов в 100% общеобразовательных организаций (в 2017 году - 86%). При этом различными формами дистанционного обучения охвачено 23% обучающихся.
- Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений - 94,5%
- 100% школ оборудованы современными столовыми и залами для приёма пищи в соответствии с требованиями СанПиН;
- 88%- универсальными спортивными залами (спортивный зал отсутствует в МБОУ ООШ N 9);
- 100% - библиотеками и медиатеками;
- 100% школ имеют лицензированные медицинские кабинеты;
- 100% школ оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, системами оповещения о пожаре, кнопками экстренного вызова полиции, системами видеонаблюдения;
- все образовательные учреждения городского округа Вичуга имеют доступ к сети Интернет, а также собственные сайты в сети Интернет; обучающиеся на базе общеобразовательных учреждений имеют возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 15 Мб/с).
- в 2017-2018 учебном году 75,7% обучающихся имели возможность обучаться в одну смену в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов.
Система дополнительного образования детей городского округа Вичуга состоит из 5 муниципальных организаций, из них 3 - подведомственных отделу образования, 1 - в сфере культуры и искусства, 1 - в сфере физической культуры и спорта. Дополнительным образованием охвачено более четырех тысяч детей, в том числе в сфере образования 2 619 чел., в сфере культуры - 415 чел., в сфере спорта - 948 человек. Уровень доступности получения дополнительного образования в возрасте от 5 до 18 лет составляет 105,5%.
Особое внимание в городском округе Вичуга уделяется организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей.
В лагерях дневного пребывания на базе общеобразовательных школ города в период летней оздоровительной кампании 2018 года отдохнули 365 человек, из них 62 ребенка из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В ОЗЛ им. Ю.А. Гагарина отдых детей организован в три смены. В 2018 году в лагере отдохнуло 410 детей, их них 243 ребенка из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также приобретено 10 путевок для организации отдыха одаренных детей (отряд "Калейдоскоп").
Для равномерного развития социальной инфраструктуры городского округа Вичуга в сфере образования и поддержания необходимого уровня обеспеченности населения образовательными услугами необходимо проектирование, строительство и проведение капитального ремонта следующих инфраструктурных объектов образования:
- Строительство здания начальной школы на 350 учащихся на улице Ленинградской;
- Строительство здания начальной школы на 350 учащихся на улице Парковой;
- Строительство детского сада на 150 мест на улице Н.П. Куликовой;
- Проведение капитального ремонта МБДОУ д/с N 8.
2.2.2. Сфера физической культуры и спорта
На территории городского округа Вичуга к услугам населения предоставлены такие спортивные сооружения, как плавательный бассейн, 4 стадиона, один из них с футбольным полем с искусственным покрытием, 25 плоскостных сооружений, 28 спортивных залов, 2 лыжные базы, 2 стрелковых тира.
Среднегодовая численность работников учреждений, подведомственных Комитету по физической культуре и спорту, составляет 113 человек (в 2017 - 114 чел.), из них 23 человека - тренерский состав (в 2017 г. - 24 чел.).
Общая единовременная пропускная способность спортивных сооружений составляет 1536 чел., это 36,9% от нормативной потребности.
Обеспеченность плоскостными спортивными сооружениями составила 12,8 тыс. кв. м на 10 тыс. населения при нормативной потребности 19,5 тыс. кв. м;
спортивными залами - 2 тыс. кв. м на 10 тыс. населения при нормативной потребности 3,5 тыс. кв. м;
плавательными бассейнами - 94,2 кв. м зеркала воды на 10 тыс. населения при нормативной потребности 750 кв. м.
Ввод новых спортивных объектов, укрепление материально-технической базы учреждений спорта и эффективная пропаганда физкультуры и спорта способствуют постепенному росту доли населения систематически занимающегося физической культурой и спортом.
В 2016 году данный показатель составил 29,1%, 2017 - 29,4%, 2018 - 29,9%.
Всего на укрепление материально-технической базы спортивных объектов городского округа Вичуга в 2018 году было затрачено около 2,4 млн. руб. (в 2017 г. - 2,6 млн. руб.).
В городе проводятся межрегиональные соревнования по лыжным гонкам "Лыжня Мачева", межрегиональные соревнования по хоккею с шайбой среди юношеских команд на Кубок городского округа Вичуга, спартакиада среди молодёжи допризывного возраста, легкоатлетическая эстафета на призы газеты "Вичугские новости", посвящённая Дню Победы. Большой популярностью пользуются чемпионаты и первенства города по мини-футболу, баскетболу, настольному теннису и другие.
Особое внимание уделяется спортсменам с ограниченными возможностями здоровья. Вичугские паралимпийцы - постоянные участники Параспартакиад Ивановской области (в 2018 г. заняли 3 общекомандное место). Один спортсмен стал бронзовым призером Чемпионата Ивановской области по плаванию. Два спортсмена с ограниченными возможностями здоровья стали победителями Чемпионата Европы, восемь человек - победители Чемпионата мира, девять человек стали победителями Чемпионата России.
Традиционно вичугские спортсмены показывают высокие результаты в хоккее, футболе, боксе, баскетболе, лыжном спорте, пауэрлифтинге и боевых искусствах. Вичуга стала центром для проведения крупных областных и межрегиональных соревнований среди детей и взрослых, в том числе среди спортсменов с ограниченными возможностями здоровья, ветеранских организаций по самым различным видам спорта.
Для того чтобы развитие физкультуры и спорта на территории городского округа Вичуга сохранило свои темпы, необходимо направить финансирование на строительство и реконструкцию спортивных объектов, расположенных на территории городского округа Вичуга за счет средств областного и федерального бюджетов. Таким образом, для развития социальной инфраструктуры городского округа Вичуга в сфере физической культуры и спорта необходимо строительство и проведение капитального ремонта (реконструкции) следующих инфраструктурных объектов:
- Проведение капитального ремонта МБДОУ ДЮСШ "Ногинец" (спортивный комплекс "Машиностроитель";
- Проведение капитального ремонта МБДОУ ДЮСШ "Текстильщик";
- Строительство спортивных площадок, в том числе по месту жительства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1.1. Сфера культуры
На территории городского округа Вичуга функционируют 8 муниципальных бюджетных учреждений культуры, являющихся самостоятельными юридическими лицами: 4 учреждения культурно-досугового типа, централизованная библиотечная система (состоящая из 4-х библиотек), Вичугский городской художественный музей (2 отдела: краеведческий и художественный), детская школа искусств, городской архив и 1 муниципальное казенное учреждение "Централизованная бухгалтерия".
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в 2018 году от нормативной потребности в городском округе Вичуга составил:
- учреждениями культурно-досугового типа - 146,6%;
- библиотеками - 200%;
- музеями-100%;
- парками культуры и отдыха-100%.
Всего в сфере культуры работает 177 человек. В учреждениях культуры работает 109 человек, из них 53 специалиста, в дополнительном образовании заняты 57 человек (38 педагогов). В 2018 году учреждения культуры работали по муниципальным программам, на реализацию которых было выделено 60365,7 тыс. руб.
В учреждениях культуры культурно-досугового типа работает 104 формирования с охватом 2600 человек:
-56 любительских объединений и клубов по интересам, в которых принимают участие 1765 человек;
-48 клубных формирований, в которых занимаются 835 человек (кружки).
Из числа клубных формирований самодеятельного народного творчества 4 коллектива имеют звание "Народный", 1 образцово-показательный коллектив (детский).
Анализируя работу учреждений культуры в 2018 году, необходимо отметить рост проводимых мероприятий учреждениями культуры клубного типа, а их было проведено 3882 (из них на платной основе 3467 мероприятий, 415 - бесплатные мероприятия). В сравнении с 2017 годом количество мероприятий выросло на 1842 мероприятия. Посещаемость мероприятий составила 148370 человек. По сравнению с 2017 годом этот показатель увеличился на 42720 человек.
В июне 2018 года исполнился год со дня открытия кинозала в МБУК ДК "Машиностроитель". В течение 2018 года в кинозале было показано 84 фильма российского и зарубежного производства (2852 сеанса, из которых 1598 сеансов российских фильмов, что составило 56% от общего количества киносеансов). Посещаемость кинозала-24811 человек, из них 10795 человек посмотрели российское кино.
В конце 2018 года МБУК "Культурный центр" был проведен электронный аукцион на разработку Проектно-сметной документации "Сохранение объекта культурного наследия регионального значения (памятника истории и культуры) "Здание, построенное в 1915 - 1925 гг. по проекту архитекторов В.А. Веснина и П.П. Малиновского" 1915 - 1925 гг. Ивановская область город Вичуга улица Большая Пролетарская дом 1". Объём финансирования на разработку составил 1 млн. 300 тыс. руб. за счёт средств областного бюджета.
В настоящее время наиболее значимыми проблемами в сфере культуры являются:
- недостаточное развитие материально-технической базы учреждений культуры;
- недостаточный уровень компьютеризации части учреждений культуры и внедрения информационно-коммуникационных технологий в основную деятельность;
- недостаточное комплектование библиотечных фондов;
- старение профессиональных кадров.
В качестве положительных тенденций, наблюдаемых в муниципальной системе культуры городского округа Вичуга за последние годы, можно выделить следующие:
- формирование устойчивой системы городских праздников, конкурсов и фестивалей;
- участие учреждений культуры, их коллективов в международных, всероссийских, межрегиональных конкурсах и фестивалях;
- участие в федеральных грантовых программах поддержки развития культуры;
- повышение качества оказываемых населению культурно-досуговых услуг;
- рост востребованности горожанами услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, увеличение процента охвата населения культурно-досуговыми мероприятиями, повышение качества, доступности и адресности культурных услуг;
- высокий уровень мобильности муниципальных профессиональных и самодеятельных творческих коллективов, их активная концертная и фестивальная деятельность;
- развитие сети информационных услуг через библиотечное обслуживание;
- развитие кино.
Для равномерного развития социальной инфраструктуры городского округа Вичуга в сфере культуры необходимо:
- Проведение капитального ремонта МБУДО "ДШИ г.о. Вичуга им. Б.А. Перевезенцева" (музыкальное и хореографическое отделение);
- Проведение капитального ремонта МБУК "Культурный центр", являющегося объектом культурного наследия регионального значения;
- Проведение капитального ремонта МБУК "клуб им. М.В. Фрунзе";
- Проведение капитального ремонта МБУК "клуб им. Шагова";
- Проведение капитального ремонта МБУК "Вичугский городской художественный музей".
Мероприятия в сфере культуры направлены на стабильность предоставления и повышение качества предоставляемых услуг, отсутствие снижения показателей качества работы отрасли культуры, проведение мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы муниципальных учреждений, максимальное привлечение населения города к участию в массовых культурно-досуговых мероприятиях.
3. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Вичуга разработана в целях реализации положений, предусмотренных Генеральным планом городского округа Вичуга на период действия до 2030 года.
Реализация мероприятий настоящей Программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры городского округа Вичуга, повысить уровень жизни населения, повысить доступность и качество услуг образования городского округа, расширить возможности для культурно-духовного развития жителей городского округа, обеспечения доступности и привлекательности занятий физической культурой и спортом для всех групп населения.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Вичуга до 2030 года, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции социальных объектов, расположенных на территории городского округа, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Программа разработана на основании и с учетом следующих правовых актов:
- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов";
- Генеральный план городского округа Вичуга, утверждённый решением городской Думы городского округа Вичуга от 07.12.2017 N 62 "Об утверждении генерального плана городского округа Вичуга"
- Правила землепользования и застройки городского округа Вичуга, утвержденные решением городской Думы городского округа Вичуга от 07.12.2016 N 84 "Об утверждении правил землепользования и застройки городского округа Вичуга";
- Стратегия социально-экономического развития городского округа Вичуга на период до 2020 года, утвержденная решением городской Думы городского округа Вичуга шестого созыва от 26.11.2015 N 28;
- План мероприятий по реализации Стратегия социально-экономического развития городского округа Вичуга на период до 2020 года, утвержденный решением городской Думы городского округа Вичуга шестого созыва от 22.02.2018 N 6;
- Прогноз социально-экономического развития городского округа Вичуга на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный постановлением администрации городского округа Вичуга от 10.09.2018 N 720;
- Муниципальная программа городского округа Вичуга "Развитие системы образования городского округа Вичуга" на 2019 - 2021 годы, утвержденной постановлением администрации городского округа Вичуга от 29 октября 2018 года N 901
- Муниципальная программа городского округа Вичуга "Развитие физической культуры и спорта в городском округе Вичуга", утвержденная постановлением администрации городского округа Вичуга от 29.10.2018 г. N 903;
- Муниципальная программа городского округа Вичуга "Развитие культуры городского округа Вичуга", утвержденная постановлением администрации городского округа Вичуга от 29.10.2018 N 902.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Муниципальная программа городского округа Вичуга "Развитие культуры городского округа Вичуга", утвержденная постановлением Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 25 октября 2017 г. N 974
4. Перечень мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Информация о мероприятиях по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа Вичуга представлена в приложении к Программе.
Ответственным исполнителем мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа Вичуга является Администрация городского округа Вичуга.
5. Ресурсное обеспечение программы
Оценка объемов и источников финансирования мероприятий программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств федерального, областного и местного бюджетов. Средства областного бюджета могут быть замещены средствами федерального бюджета, при соответствующем решении уполномоченными органами государственной власти Ивановской области. Объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период и принятии нормативных актов Ивановской области о распределении (выделении) городскому округу Вичуга субсидий из областного бюджета.
Ориентировочный объем финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа Вичуга приведен в приложении к Программе.
6. Целевые индикаторы программы
Целью программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Вичуга до 2030 года (далее - Программа) является обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры городского округа Вичуга в соответствии с установленными потребностями в объектах социальной инфраструктуры.
N |
Мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
|||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 - 2030 год |
||
Объекты в области образования | |||||||
1 |
Строительство общеобразовательных учреждений |
Число новых мест в муниципальных общеобразовательных организациях, введенных путем строительства объектов инфраструктуры общего образования (количество мест) |
|||||
- |
- |
- |
- |
- |
700 * |
||
2 |
Строительство дошкольных образовательных учреждений |
Количество дополнительных мест полного дня, созданных благодаря строительству (реконструкции) зданий муниципальных дошкольных образовательных организаций (количество мест) |
|||||
- |
- |
- |
- |
- |
150 * |
Показатель, отмеченный знаком "*", подлежит корректировке по мере уточнения объёмов финансирования мероприятий программы.
7. Оценка эффективности мероприятий программы
Реализация программных мероприятий в соответствии с намеченными целями и задачами должна способствовать увеличению численности населения городского округа Вичуга. Реализация демографической политики на территории городского округа Вичуга должна способствовать росту продолжительности жизни населения и снижению уровня смертности населения.
Реализация программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:
1) обеспечение учреждениями общего и дошкольного образования нормативным количеством мест;
2) создание современных условий в учреждениях общего и дошкольного образования;
3) увеличение числа населения, занимающегося спортом, путем улучшения материально-технической базы и создания современных условий учреждений для занятий различными видами спорта, располагаемых на специализированных объектах;
4) расширение возможностей для культурно-духовного развития жителей городского округа Вичуга.
Реализация программных мероприятий обеспечит повышение уровня жизни населения городского округа, повышение уровня благоустройства территорий, создание комфортных и безопасных условий проживания, развитие общественной инфраструктуры.
8. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры
Для обеспечения сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры городского округа Вичуга в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения необходимо учесть мероприятия Программы при утверждении Стратегии социально-экономического развития городского округа Вичуга, а также муниципальных программ городского округа Вичуга.
Программа может быть дополнена мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования. Внесение изменений в Программу производится при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий (инвестиционных проектов), особо значимых для развития территории городского округа Вичуга.
Программные мероприятия также могут быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя и/или соисполнителя Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.