30 сентября 2015 г., 15 марта, 27 декабря 2016 г.
В соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п, в целях развития, укрепления и повышения эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области Правительство Новосибирской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1) государственную программу Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы";
2) Порядок финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы";
3. Утратил силу.
См. текст подпункта 3 пункта 1
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п настоящее постановление дополнено пунктом 1.1, вступающим в силу с 1 января 2017 года
1.1. Установить Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы", согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
2) постановление Правительства Новосибирской области от 01.11.2011 N 476-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
3) постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 N 161-п "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
4) постановление Правительства Новосибирской области от 20.01.2014 N 1-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п";
5) постановление Правительства Новосибирской области от 20.10.2014 N 422-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п";
6) постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 108-п "Об утверждении Порядка финансирования мероприятий, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
7) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 154-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 108-п";
8) постановление Правительства Новосибирской области от 24.02.2014 N 75-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 20.02.2012 N 108-п";
9) постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 N 162-п "О Порядке предоставления субсидий за счет средств областного бюджета Новосибирской области юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) - производителям услуг в сфере молодежной политики по реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы";
10) постановление Правительства Новосибирской области от 03.03.2014 N 95-п "О внесении изменений в постановление Правительства Новосибирской области от 30.03.2012 N 162-п";
11) постановление Правительства Новосибирской области от 12.04.2013 N 146-п "Об утверждении Плана информационно-пропагандистских мероприятий, направленных на развитие патриотического сознания у граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2013-2014 годы".
Постановлением Правительства Новосибирской области от 15 марта 2016 г. N 64-п пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Новосибирской области Петухова Ю.Ф.
Губернатор Новосибирской области |
В.Ф. Городецкий |
Государственная программа Новосибирской области
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 60-п)
30 сентября 2015 г., 27 декабря 2016 г.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п в раздел I настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
I. Паспорт
государственной программы Новосибирской области
II. Обоснование необходимости реализации государственной программы
Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность органов власти и организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности и способности успешно выполнять конституционные обязанности по защите интересов Родины в мирное и военное время.
Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2011-2016 годы", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 20.12.2010 N 256-п (далее - Программа), была призвана достичь основные цели и решить задачи, стоящие перед патриотическим воспитанием. Программа позволила создать систему патриотического воспитания и обеспечить ее устойчивое функционирование:
1. С целью осуществления эффективного взаимодействия участников Программы на областном и муниципальном уровнях сформирована система координационных советов.
В состав координационных советов вошли представители органов государственной власти Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований в Новосибирской области, общественных организаций и объединений Новосибирской области. Практическая деятельность по реализации программных мероприятий позволяет формировать многоуровневую государственно-общественную систему патриотического воспитания.
В большинстве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в результате работы координационных советов патриотического воспитания приняты и реализуются муниципальные программы патриотического воспитания, нормативные правовые акты в области патриотического воспитания, а также созданы условия для организационного, информационного, научного и методического обеспечения патриотического воспитания.
2. Совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения проектов, фестивалей, конкурсов и состязаний. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал молодежных центров, библиотек, музеев, советов ветеранов, Новосибирского регионального отделения ДОСААФ России, региональной общественной организацией "Ассоциация патриотических организаций Новосибирской области "Патриот".
3. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи. Налажена эффективная работа по патриотическому воспитанию граждан Новосибирской области на основе традиционной, народной и воинской культуры.
4. Организована подготовка и переподготовка организаторов и специалистов патриотического воспитания, проведены работы по развитию проектной деятельности среди клубов и общественных объединений патриотической направленности: регулярное консультирование патриотических клубов, организация семинаров в районах Новосибирской области, реализация социально значимых проектов патриотической направленности за счет средств областного бюджета Новосибирской области и на принципе софинансирования.
5. Ежегодным стало проведение круглогодичной Вахты Памяти на Посту N 1 Монумента Славы воинам-сибирякам.
6. Налажена организация работы поисковых экспедиций по местам боев воинов-сибиряков в Ленинградской, Волгоградской, Тверской областях.
В настоящее время в Новосибирской области наблюдается тенденция роста количества молодежных патриотических организаций и объединений (2005 год - 75, 2006 год - 92, 2011 год - 120). Если на момент начала реализации плана мероприятий Программы в Новосибирской области действовало 120 патриотических клубов, то по состоянию на 1 января 2014 года их количество достигло 132 клубов, а количество молодежи, занимающейся в этих организациях выросло с 3300 до 3750 человек.
Для продолжения динамики роста количественных и качественных показателей работы общественные организации патриотической направленности, в первую очередь, нуждаются в государственной и общественной поддержке.
Наряду с ростом количества клубов наблюдается заметное увеличение количества участников мероприятий патриотической направленности (в 2010 году - 53 тыс. человек, в 2013 году - 63 тыс. человек) за счет привлечения такой категории участников мероприятий, как студенты образовательных организаций.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 января 2014 года количество жителей Новосибирской области составляет 2731,2 тыс. человек. Таким образом, охват граждан, принявших участие в патриотических мероприятиях, в том числе детей и молодежи, за 2013 год составил 2,3%.
Вместе с тем, в Новосибирской области остаются проблемы в вопросах патриотического и духовно-нравственного воспитания.
По прежнему не во всех муниципальных районах и городских округах Новосибирской области уделяется достаточное внимание координации действий общественных объединений и органов местного самоуправления в работе по патриотическому воспитанию. Требуется внедрение в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы за счет повышения профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания.
Проблемным остается вопрос повышения престижа семьи как важного социального института и субъекта патриотической деятельности. Результаты многочисленных опросов показывают, что различные респонденты (руководители учреждений, учителя, студенты и др.) отводят ведущую роль в патриотическом воспитании семье, при этом сами родители так не считают. 70% родителей относят патриотическое, гражданское, общественно-политическое воспитание на счет школы, педагогов, общественных организаций, но не семьи, 89% родителей не обсуждают в семьях темы социальной активности детей и подростков в школе.
В патриотическом воспитании не в полной мере приняты меры по формированию у подрастающего поколения чувства общегражданской целостности российского общества. На этом фоне идет прогрессирующая утрата использования разнообразных форм и методов в туристско-краеведческой, поисковой, героико-патриотической, трудовой деятельности.
В настоящее время намечена тенденция на углубление в массовом сознании населения понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.
Этот духовный ориентир предполагает возрождение героического прошлого России, обладающего богатейшим воспитательным потенциалом, основанным на познании боевых и трудовых традиций, исторических свершений в борьбе за свободу и независимость Отчизны, многогранных исторических, этнографических и культурных корней исторического развития российского общества, опыта участников Великой Отечественной войны и военных конфликтов. Весь ресурс, накопленный за героические годы борьбы и труда, активно используется в целях патриотического воспитания граждан Российской Федерации на территории Новосибирской области. Он и в дальнейшем будет являться основой разработки, апробации и внедрения инновационных технологий формирования у современных поколений граждан России идеалов и опыта служения Отечеству, готовности к его защите.
Для дальнейшего развития системы патриотического воспитания необходимы модернизация материально-технической базы организаций и объединений, занимающихся патриотическим воспитанием населения, повышение уровня его организационно-методического обеспечения, повышение уровня профессиональной подготовки организаторов и специалистов патриотического воспитания, развитие системы патриотического воспитания в трудовых коллективах, более активное и широкое привлечение к этой работе средств массовой информации, культуры и более широкое использование возможностей сети Интернет для решения задач патриотического воспитания.
Решение большей части данных проблем невозможно обеспечить в рамках одного бюджетного периода, поэтому предлагается долгосрочная система мер по развитию системы патриотического воспитания граждан Новосибирской области, которой выступает государственная программа.
Государственная программа основывается на понимании патриотического воспитания как базового социального фактора в укреплении российской государственности, консолидации российского общества, обеспечении национальной безопасности, достижении российской гражданской идентичности населением страны. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит преодолеть некоторые трудности в развитии сложившихся систем патриотического воспитания, создаст условия для развития его современных форм и механизмов эффективного взаимодействия между ними.
Необходимость совершенствования государственной политики в сфере патриотического воспитания отвечает приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.12.2007 N 474, направленным на формирование условий для развития духовности, высокой культуры и нравственного здоровья населения Новосибирской области, в рамках которых предусмотрено распространение в обществе ценностей семьи как основы общества, продуктивного труда как смысла жизни человека, общественного служения, достоинства личности, здорового образа жизни, патриотизма.
В целях реализации потребности в трудовых ресурсах в рамках государственной программы предусмотрены мероприятия по повышению квалификации и обучению организаторов патриотического воспитания Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п в раздел III настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
III. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы государственной программы
Цель государственной программы: развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области.
Достижение цели государственной программы будет обеспечиваться путем решения в ходе ее реализации следующих основных задач:
1. Развитие методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан.
2. Совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан.
3. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
4. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания.
5. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации.
Основные целевые индикаторы государственной программы:
количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы;
количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, в рамках реализации государственной программы;
количество специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы;
количество специалистов, прошедших обучение в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы;
доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы;
количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы;
доля информированных о мероприятиях государственной программы граждан Российской Федерации в Новосибирской области в общей численности граждан Российской Федерации в Новосибирской области.
Цель и задачи государственной программы с указанием плановых значений целевых индикаторов по годам реализации государственной программы приведены в приложении N 1 к государственной программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п в раздел IV настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
IV. Система основных мероприятий государственной программы
Система программных мероприятий состоит из перечня конкретных, увязанных с целью и задачами государственной программы, основных мероприятий, представленных в приложении N 2 к государственной программе.
Решение задачи 1. "Развитие методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан" достигается путем реализации следующего основного мероприятия:
Мероприятие 1.1.1. "Организация мероприятий, направленных на анализ, изучение передового опыта, повышение уровня методического обеспечения и квалификации организаторов патриотического воспитания".
В рамках данного мероприятия будут выявлены и использованы в работе наиболее эффективные практики патриотического воспитания, апробированы и внедрены современные программы, методики и технологии в деятельность по патриотическому воспитанию, будет оказано содействие формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания граждан, а также усовершенствована система подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания. В этих целях планируется организация и проведение курсов повышения квалификации, конкурсов для организаторов патриотического воспитания, а также обеспечение их участия в межрегиональных и федеральных мероприятиях.
Реализация мероприятия 1.1.1 обеспечивает достижение целевого индикатора "Количество специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы", указанного в приложении N 1 к государственной программе.
Решение задачи 2 "Совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан" достигается путем реализации следующего основного мероприятия:
Мероприятие 1.2.1 "Организация мероприятий, направленных на обучение, обмен опытом, развитие новых форм, методов и технологий по патриотическому воспитанию граждан".
В рамках данного мероприятия планируется развитие у подрастающего поколения чувства гордости, глубокого уважения и почитания государственным символам и памятникам Отечества, повышение интереса граждан к военной истории Отечества и памятным датам за счет проведения фестивалей, акций, конкурсов, учебно-методических смен по популяризации подвигов героев и видных деятелей российской истории и культуры от древних времен до наших дней; развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности; создание условий для повышения активности ветеранских организаций в работе с молодежью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для укрепления и развития преемственности поколений.
Реализация мероприятия 1.2.1 обеспечивает достижение целевого индикатора "Количество специалистов, прошедших обучение в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы", способствует достижению целевого индикатора "Доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области", указанных в приложении N 1 к государственной программе.
Решение задачи 3 "Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации" достигается путем реализации следующих основных мероприятий:
Мероприятие 1.3.1 "Организация мероприятий, направленных на повышение качества работы военно-патриотических клубов и патриотических объединений, популяризацию службы в Вооруженных Силах Российской Федерации".
В рамках данного мероприятия планируется формирование системы непрерывного военно-патриотического воспитания молодежи за счет развития и активизации взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов), воинских частей и ветеранских организаций в целях повышения мотивации у молодежи к военной службе и готовности к защите Отечества, а также формирования у молодежи физической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности. В этих целях в рамках государственной программы планируется проведение мероприятий по повышению престижа службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также военно-мемориальных и спортивных мероприятий, посвященных памяти защитников Отечества.
Мероприятие 1.3.2 "Организация и проведение мероприятий по поддержке деятельности музеев боевой и трудовой славы в образовательных и общественных организациях". Развитие музеев боевой и трудовой славы в целях сохранения исторической памяти для будущих поколений через систему мероприятий по оказанию им методической, организационной и иных видов поддержки.
Реализация мероприятий 1.3.1 и 1.3.2 обеспечивает достижение целевого индикатора "Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы", указанного в приложении N 1 к государственной программе.
Решение задачи 4 "Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания" достигается путем реализации следующего основного мероприятия:
Мероприятие 1.4.1 "Организация и проведение мероприятий, направленных на привлечение и обучение участников волонтерского движения, развитие поискового движения и привлечение волонтеров к участию в массовых мероприятиях, направленных на патриотическое воспитание граждан".
В рамках данного мероприятия планируется формирование у граждан Российской Федерации в Новосибирской области активной гражданской позиции путем вовлечения их в волонтерскую практику; развитие системы взаимодействия между волонтерскими организациями, другими общественными объединениями и иными некоммерческими организациями, государственными учреждениями и органами исполнительной власти. В этих целях планируется организация и проведение мероприятий, направленных на вовлечение молодых людей в добровольческую деятельность, их участие в сопровождении массовых мероприятий патриотической направленности, а также в работе поисковых экспедиций.
Реализация мероприятия 1.4.1 обеспечивает достижение целевого индикатора "Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы", указанного в приложении N 1 к государственной программе.
Решение задачи 5 "Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации" достигается путем реализации следующего основного мероприятия:
Мероприятие 1.5.1 "Проведение мероприятий, направленных на информирование граждан о мероприятиях в сфере патриотического воспитания через информационные ресурсы".
В рамках данного мероприятия планируется формирование и обновление баз данных, интернет-сайтов, информационно-аналитических материалов патриотической направленности; повышение уровня использования новых технологий и современных подходов к патриотическому воспитанию в средствах массовой информации; создание условий для поддержки медиа-программ, способствующих патриотическому воспитанию граждан, активное использование информационно-телекоммуникационной сети Интернет для работы с молодежной аудиторией.
Реализация мероприятия 1.5.1 обеспечивает достижение целевого индикатора "Доля информированных о мероприятиях государственной программы граждан Российской Федерации в Новосибирской области в общей численности граждан Российской Федерации в Новосибирской области", указанного в приложении N 1 к государственной программе.
Обобщенная характеристика государственных услуг и работ,
оказываемых в рамках реализации государственной программы
ГБУ "ДМ" выполняет государственные работы в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области в соответствии с ведомственным перечнем государственных услуг и работ в сфере государственной молодежной политики Новосибирской области, утвержденным приказом министерства.
В течение всего периода реализации государственной программы ГБУ "ДМ" будет выполнять работу по организации мероприятий в сфере молодежной политики, направленных на гражданское и патриотическое воспитание молодежи, воспитание толерантности в молодежной среде, формирование правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы
Органы местного самоуправления в Новосибирской области не являются непосредственными исполнителями мероприятий государственной программы. Однако достижение ряда ее целевых индикаторов, как, например, доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области напрямую зависит от решений, принимаемых органами местного самоуправления. В рамках государственной программы планируется взаимодействие с органами местного самоуправления посредством:
координации деятельности органов местного самоуправления в Новосибирской области в сфере патриотического воспитания;
совершенствования содержания и способов организации работы в сфере патриотического воспитания для достижения соответствия результатов реализуемых муниципальных программ патриотической деятельности показателям реализации государственной программы;
мониторинга функционирования системы патриотического воспитания граждан в муниципальных образованиях Новосибирской области.
Обобщенная характеристика мер государственного регулирования
Государственное регулирование мероприятий настоящей государственной программы осуществляется в рамках действующих нормативных правовых актов. Налоговые, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования в сфере реализации государственной программы не предусмотрены. Разработка дополнительных мер государственного регулирования для обеспечения реализации мероприятий государственной программы, в том числе правовых, не требуется.
В целях реализации государственной программы министерство региональной политики Новосибирской области:
1. Обеспечивает участие общественных объединений в реализации мероприятий, направленных на патриотическое воспитание населения Новосибирской области. Министерство вправе создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, коллегии) и выносить на их заседания актуальные вопросы в сфере патриотического воспитания граждан. Решения советов носят рекомендательный характер.
2. Осуществляет методическое обеспечение работы по формированию правовой и политической культуры, активной гражданской позиции населения, развитию гражданственности, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию молодежи.
3. Оказывает содействие деятельности органов местного самоуправления, ветеранских и молодежных организаций, вовлечение граждан в организацию региональных общественно-массовых мероприятий, поддержку и сопровождение деятельности клубов и объединений патриотической направленности. Оказывает всестороннюю информационную и консультационную помощь.
4. Обеспечивает поддержку и поощрение на конкурсной основе инициатив и проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан Новосибирской области, программ и проектов общественных организаций и объединений патриотической направленности, проводит областные фестивали, смотры и конкурсы, культурно-массовые и иные мероприятий в сфере реализации государственной программы. Проводит конкурсы проектов.
5. Оказывает содействие развитию системы повышения уровня профессионализма организаторов и специалистов патриотического воспитания, внедрения в их деятельность современных форм, методов и средств воспитательной работы через проведение семинаров, мастер-классов, курсов и иных образовательных мероприятий.
6. Осуществляет координацию деятельности патриотических общественных объединений общероссийского, межрегионального и областного уровня в сфере патриотического воспитания граждан Новосибирской области, координацию сотрудничества представителей объединений и организаций патриотической направленности в Новосибирской области с международными, межрегиональными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с целями и задачами государственной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п в раздел V настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
V. Механизм реализации и система управления государственной программы
В настоящее время главная проблема в патриотическом воспитании заключается в создании современной системы гражданско-патриотического воспитания молодого поколения, способного обеспечить возрождение, сохранение, формирование в новых условиях преданности чувства любви к Отечеству, обеспокоенности судьбой своей страны, готовности исполнить конституционный долг во имя интересов народа, общества, государства, уверенности в великом будущем России.
Улучшение социально-экономического положения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Новосибирской области, свидетельствует о переломе ряда негативных тенденций. Ежегодно растет количество граждан, участвующих в деятельности общественных организаций и клубов патриотической направленности. Однако при этом существует ряд внутренних и внешних факторов, которые повышают риски появления и нарастания угроз социально-экономического, ценностного и общественного характера. Одним из таких факторов является негативное информационное воздействие на людей, вследствие которого возможно повышение агрессии в обществе, особенно в молодежной среде.
Механизмы реализации государственной программы позволяют минимизировать деструктивное влияние внешних и внутренних факторов и организовать эффективное выполнение программных мероприятий.
Основой для организации межведомственного взаимодействия в сфере патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области является Совет по вопросам патриотического и духовно-нравственного воспитания населения в Новосибирской области при Губернаторе Новосибирской области (далее - Совет), созданный в 2009 году и включающий в себя представителей органов исполнительной и законодательной власти Новосибирской области, ведущих общественных организаций, средств массовой информации, высших образовательных и военно-учебных заведений. В работе Совета активное участие принимают эксперты в сфере патриотического воспитания как регионального, так и федерального уровней. Совет создан с целью предварительного рассмотрения вопросов по патриотическому и духовно-нравственному воспитанию населения в Новосибирской области и подготовки по ним предложений рекомендательного характера.
Общее руководство и контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет министерство во взаимодействии с исполнителями основных мероприятий.
Исполнители мероприятий государственной программы:
министерство региональной политики Новосибирской области;
министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области;
государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Дом молодежи".
Расходование денежных средств областного бюджета Новосибирской области на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется путем предоставления из областного бюджета субсидий государственным учреждениям на иные цели (далее - субсидия) для реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой, в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".
Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень наиболее важных событий с указанием сроков их выполнения и ответственных исполнителей. План реализации утверждается приказом министерства региональной политики Новосибирской области.
Министерство при реализации государственной программы:
1. Осуществляет управление реализацией государственной программы.
2. Осуществляет общую координацию действий исполнителей государственной программы в пределах их компетенции.
3. Ежегодно формирует проект плана реализации в целях определения достаточности планируемых мероприятий для достижения поставленных в государственной программе целей и решения задач.
4. Утверждает проект плана реализации в срок до 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.
5. В течение 5 рабочих дней после утверждения плана реализации размещает его в актуальной редакции и соответствующий приказ об его утверждении (о внесении изменений) на официальном сайте министерства в сети Интернет и уведомляет министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области о реквизитах соответствующего приказа, которым утвержден план реализации, и об адресе размещения плана реализации в актуальной редакции в сети Интернет.
6. В срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году, представляет проект плана реализации в министерство экономического развития Новосибирской области и министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области, одновременно с расчетами и обоснованиями планируемых бюджетных ассигнований при формировании предварительных параметров областного бюджета на очередной финансовый год.
7. При внесении изменений в план реализации проводит анализ на предмет влияния вносимых изменений на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Новосибирской области (в частности проводится оценка на предмет ухудшения плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также увеличения сроков исполнения основных мероприятий государственной программы в связи с вносимыми изменениями).
8. Принимает решение о внесении изменений в утвержденный, ежегодно формируемый план реализации (в частности, в перечни и состав мероприятий плана, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Новосибирской области, в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий плана, в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию).
9. Министерство представляет отчетность в адрес министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки и по форме, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п.
10. Министерство проводит оценку эффективности реализации государственной программы и представляет основные сведения о результатах реализации государственной программы, выполнении целевых показателей, об объеме затраченных финансовых ресурсов, а также о результатах мониторинга реализации программных мероприятий в адрес министерства экономического развития Новосибирской области и министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области в сроки и по форме, предусмотренные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п, публикуются в средствах массовой информации и размещаются в сети Интернет на сайтах министерства, министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Исполнители представляют в министерство:
ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, квартальный отчет о выполнении плана реализации, информацию о достижении конечных результатов, с приложением аналитической записки, содержащей качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению;
ежегодно в срок до 5 февраля, следующего за отчетным годом, годовой отчет о ходе реализации государственной программы, информацию о достижении конечных результатов, с приложением аналитической записки, содержащей:
конкретные результаты реализации государственной программы, достигнутые за отчетный период (основные результаты, характеристика вклада основных результатов в решение задач и достижение целей государственной программы);
сведения о достижении (не достижении) плановых значений целевых индикаторов, анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
краткую информацию о внесенных министерством изменениях за отчетный период;
перечень нереализованных или реализованных частично отдельных мероприятий государственной программы с указанием причин их реализации не в полном объеме, анализ последствий их не реализации;
предложения по дальнейшей реализации государственной программы;
в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, предложения в отчет о проведенной оценке эффективности государственной программы.
В связи с тем, что исполнителем отдельных мероприятий государственной программы является министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, им в адрес министерства представляется отчетная документация о реализации этих мероприятий.
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области самостоятельно реализует мероприятия, указанные в государственной программе.
Мероприятия, включенные в план реализации мероприятий государственной программы, утвержденный приказом министерства, осуществляются на основе:
государственных контрактов, заключаемых исполнителями государственной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственным бюджетным учреждением Новосибирской области государственного задания;
соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой.
Финансирование мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы".
Финансовая поддержка мероприятий государственной программы гражданско-патриотической и военно-патриотической направленности осуществляется в форме субсидии ГБУ "ДМ" на иные цели в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области".
Предоставление субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством региональной политики Новосибирской области и ГБУ "ДМ". Указанное соглашение определяет права, обязанности, ответственность сторон, цели и сроки предоставления субсидии. Указанные субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели министерству на соответствующий финансовый год и плановый период, и перечисляются на лицевой или расчетный счета ГБУ "ДМ", открытые в установленном порядке.
Санкционирование расходов ГБУ "ДМ", источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном законодательством в сфере бюджетно-правового регулирования.
Остаток субсидий, не использованный ГБУ "ДМ" в течение соответствующего финансового года, подлежит возврату (или взысканию) в областной бюджет Новосибирской области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
Финансовая поддержка организации работы Вахты Памяти у Монумента Славы с участием военно-патриотических объединений и образовательных учреждений Новосибирской области, организации проведения поисковых работ по выявлению неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков воинов, погибших при защите Отечества осуществляется посредством предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой. Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой, утвержден настоящим постановлением.
Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы", утвержден настоящим постановлением.
Государственная программа считается завершенной после выполнения программных мероприятий в полном объеме и достижения целей государственной программы.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п раздел VI настоящей Программы изложен в новой редакции
VI. Ресурсное обеспечение государственной программы
Реализация мероприятий государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета Новосибирской области.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 59 490,6 тыс. рублей.
Исполнители |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Итого |
Министерство региональной политики Новосибирской области |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
59490,6 |
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Итого |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
59490,6 |
Сводные финансовые затраты государственной программы представлены в приложении N 3 к государственной программе.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п в раздел VII настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2017 года
VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы
Реализация государственной программы позволит развить, укрепить и повысить эффективность системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области в соответствии с современными требованиями развития Российской Федерации.
Благодаря формированию и развитию у граждан таких важнейших социально значимых качеств, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, ответственность, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и преумножению исторических и культурных ценностей, готовность к преодолению трудностей, самопожертвование, у молодежи возрастут потребности к активному участию в решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности.
Одним из результатов реализации государственной программы будет являться укрепление духовной, социально-политической и других сфер жизни Новосибирской области, обеспечение активного развития, стабильности и безопасности граждан, преодоление причин социальных, этнических, региональных и иных конфликтов.
По итогам реализации государственной программы будут получены следующие результаты:
количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, за период реализации программы увеличится с 59000 человек в 2015 году до 60000 человек в 2020 году;
количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, увеличится на 5% по сравнению с 2014 годом;
предусматривается повышение уровня организационного обеспечения и методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан. Не менее 184 специалистов патриотического воспитания повысят квалификацию в сфере патриотического воспитания за период реализации государственной программы. Не менее 1620 специалистов патриотического воспитания пройдут обучение за период реализации программы. Доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области увеличится с 62,9% в 2016 году до 88,6% в 2020 году;
ожидается повышение уровня военно-патриотического воспитания граждан, направленного на обеспечение их готовности к защите Родины, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы, увеличится с 7890 человек в 2016 году до 8210 человек в 2020 году;
произойдет значительное улучшение условий для развития волонтерского движения как важного элемента гражданско-патриотического воспитания, что будет способствовать повышению уровня консолидации и взаимного доверия граждан. Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, за период реализации государственной программы увеличится с 800 человек в 2016 году до 2500 человек в 2020 году;
предполагается увеличение численности информированных граждан о мероприятиях государственной программы и повышение уровня информационного обеспечения патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Доля информированных о мероприятиях государственной программы граждан Российской Федерации в Новосибирской области в общей численности граждан Российской Федерации в Новосибирской области увеличится с 9% в 2016 году до 16% к 2020 году.
Особое значение имеет то обстоятельство, что в лице патриотически воспитанной молодежи Новосибирская область приобретает ценнейший компонент созидательного потенциала, который будет определяться, прежде всего, ее готовностью взять на себя ответственность за будущее Новосибирской области, за дело обеспечения целостности и национальной безопасности России.
Применяемое сокращение:
ДОСААФ - добровольное общество содействия армии, авиации и флоту.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
Приложение N 1
к государственной программе Новосибирской
области "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
Цели, задачи и целевые индикаторы
государственной программы Новосибирской области
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
30 сентября 2015 г., 27 декабря 2016 г.
Цель/задачи, требующие решения для достижения цели |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение целевого индикатора |
Примечание |
||||||
в том числе по годам | ||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы" | ||||||||||
| ||||||||||
Цель государственной программы: развитие, укрепление и повышение эффективности системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области |
Количество участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы |
человек |
- |
59000 |
59200 |
59400 |
59600 |
59800 |
60000 |
|
Количество граждан, участвующих в работе клубов и общественных объединений патриотической направленности, в рамках реализации государственной программы |
человек |
3750 |
3780 |
3810 |
3850 |
3880 |
3910 |
3940 |
|
|
Задача 1. Развитие методического сопровождения системы патриотического воспитания граждан |
1.1. Количество специалистов, прошедших повышение квалификации в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы |
человек |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
32 |
32 |
|
Задача 2. Совершенствование и развитие форм и методов работы по патриотическому воспитанию граждан |
2.1. Количество специалистов, прошедших обучение в сфере патриотического воспитания, в рамках реализации государственной программы |
человек |
170 |
170 |
170 |
320 |
320 |
320 |
320 |
|
2.2. Доля муниципальных районов и городских округов, в которых принята программа либо подпрограмма патриотического воспитания граждан, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Новосибирской области |
процент |
- |
- |
62,91 |
71,4 |
77,1 |
82,9 |
88,6 |
|
|
Задача 3. Развитие военно-патриотического воспитания граждан, укрепление престижа службы в Вооруженных Силах Российской Федерации |
3.1. Количество молодых людей, принявших участие в мероприятиях по военно-патриотическому воспитанию, в рамках реализации государственной программы |
человек |
- |
- |
7890 1 |
8090 |
8130 |
8170 |
8210 |
|
Задача 4. Развитие волонтерского движения как важного элемента системы патриотического воспитания |
4.1. Количество волонтеров - участников мероприятий, направленных на формирование патриотического сознания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, в рамках реализации государственной программы |
человек |
- |
- |
800 1 |
1500 |
1800 |
2100 |
2500 |
|
Задача 5. Информационное обеспечение патриотического воспитания граждан Российской Федерации в Новосибирской области, создание условий для освещения событий и явлений патриотической направленности для средств массовой информации |
5.1. Доля информированных о мероприятиях государственной программы граждан Российской Федерации в Новосибирской области в общей численности граждан Российской Федерации в Новосибирской области |
процент |
- |
- |
9 1 |
10 |
12 |
14 |
16 |
|
1 - по целевым индикаторам приведены оценочные базовые значения.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
Приложение N 2
к государственной программе Новосибирской
области "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
Основные мероприятия
государственной программы Новосибирской области
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
27 декабря 2016 г.
Применяемые сокращения:
ГБУ НСО "ДМ" - государственное бюджетное учреждение Новосибирской области "Дом молодежи";
Минрегполитики НСО - министерство региональной политики Новосибирской области;
Минобрнауки НСО - министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к государственной программе Новосибирской
области "Патриотическое воспитание граждан
Российской Федерации в Новосибирской области
на 2015-2020 годы"
Сводные финансовые затраты
государственной программы Новосибирской области
"Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
30 сентября 2015 г.
Источники и направления расходов в разрезе государственных заказчиков государственной программы (главных распорядителей бюджетных средств) |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
Примечание |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||||
Министерство региональной политики Новосибирской области | |||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области | |||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ: | |||||||||
Всего финансовых затрат, в том числе из: |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Капитальные вложения, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
НИОКР, в том числе из: |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие расходы, в том числе из: |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
|
федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
областного бюджета |
59490,6 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
9915,1 |
|
|
местных бюджетов |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
внебюджетных источников |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
". |
Порядок
финансирования мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 60-п)
27 декабря 2016 г.
1. Настоящий Порядок регламентирует финансирование из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы" (далее - государственная программа).
2. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы законом Новосибирской области об областном бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п пункт 3 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2017 года
3. Финансирование расходов областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется путем:
1) предоставления субсидий на реализацию мероприятий государственной программы в соответствии с Порядком определения объема и условиями предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на иные цели, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области";
2) предоставления субсидий на выполнение государственного задания государственными бюджетными учреждениями Новосибирской области, являющимися исполнителями мероприятий государственной программы, в соответствии с Порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидий государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 14.10.2013 N 435-п "О субсидиях государственным бюджетным учреждениям Новосибирской области и государственным автономным учреждениям Новосибирской области";
3) предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой.
4. Расходование средств областного бюджета на реализацию мероприятий государственной программы осуществляется согласно перечню и графику проведения данных мероприятий в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств - министерству региональной политики Новосибирской области (далее - министерство).
5. Министерство ежемесячно формирует и представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области заявку на выделение предельных объемов финансирования расходов по реализации мероприятий государственной программы в сроки, установленные министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
6. Утратил силу с 1 января 2017 г.
См. текст пункта 6
7. В случае неисполнения отдельных мероприятий государственной программы неосвоенные бюджетные ассигнования без внесения соответствующих изменений в государственную программу перераспределению на другие мероприятия государственной программы не подлежат и не расходуются.
8. Министерство представляет в министерство финансов и налоговой политики Новосибирской области и в министерство экономического развития Новосибирской области отчетность по форме и в сроки, установленные Порядком принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденным постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 N 125-п.
9. Министерство в пределах своих полномочий осуществляет контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием средств областного бюджета.
10. Исполнители мероприятий государственной программы несут ответственность за нецелевое использование средств областного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 60-п)
Подпункт 3 пункта 1 постановления , утвердивший настоящий Порядок, утратил силу
См. текст Порядка
См. Порядок предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным и муниципальным учреждениям) на реализацию мероприятий, предусмотренных государственной программой Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015 - 2020 годы", утвержденный постановлением Правительства Новосибирской области от 15 марта 2016 г. N 64-п
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новосибирской области от 16 февраля 2015 г. N 60-п "Об утверждении государственной программы Новосибирской области "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации в Новосибирской области на 2015-2020 годы"
Текст постановления опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Новосибирской области www.nso.ru 16 февраля 2015 г.; на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 17 февраля 2015 г.; в газете "Советская Сибирь" от 21 марта 2015 г. N 21
Постановлением Правительства Новосибирской области от 26 декабря 2018 г. N 570-п настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новосибирской области от 8 октября 2018 г. N 434-п
Изменения вступают в силу с 8 октября 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 17 мая 2018 г. N 207-п
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 21 марта 2018 г. N 101-п
Изменения вступают в силу с 21 марта 2018 г.
Постановление Правительства Новосибирской области от 22 августа 2017 г. N 324-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 27 декабря 2016 г. N 446-п
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 года
Постановление Правительства Новосибирской области от 15 марта 2016 г. N 64-п
Постановление Правительства Новосибирской области от 30 сентября 2015 г. N 361-п