Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
городского округа город Салават
Республики Башкортостан
от 14 марта 2018 г. N 692-п
Положение
о сборных эвакуационных пунктах городского округа город Салават Республики Башкортостан
1. Общие положения
1.1. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) предназначены для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы загородной зоны.
1.2. СЭП создаются на базе одного предприятия, организации, учреждения, расположенного на территории городского округа город Салават Республики Башкортостан. Им присваиваются порядковые номера. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения, обеспечивающих одновременное нахождение людей не менее чем на один эвакуационный эшелон (до 5 тысяч человек), на одну автомобильную или пешую колонну (до 2 тысяч человек), вблизи пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации. На СЭП или в непосредственной близости от них для защиты эвакуируемого населения подготавливаются имеющиеся защитные сооружения гражданской обороны, подвалы и другие заглубленные помещения или оборудуются простейшие укрытия.
1.3. Каждый СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан, администрациями пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации и эвакуационными приемными комиссиями взаимодействующих муниципальных образований Республики Башкортостан, определенных для размещения эвакуируемого населения городского округа город Салават Республики Башкортостан.
1.4. За каждым СЭП закрепляется автомобильный транспорт, ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, соответствующие предприятия, организации, учреждения и жилищно-эксплуатационные организации, расположенные на территории городского округа, персонал которых вместе с неработающими членами семей и остальное население, не занятое в сфере производства и обслуживания, будут эвакуироваться через данный СЭП.
2. Основные задачи СЭП
2.1. Основными задачами СЭП являются:
2.1.1 поддержание связи с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан, предприятиями, организациями и учреждениями, ответственными за создание сборных эвакуационных пунктов, другими объектами экономики, закрепленными за ними, транспортными организациями, пунктами посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации;
2.1.2 информирование эвакуационной комиссии городского округа город Салават Республики Башкортостан, предприятий, организаций и учреждений, ответственных за создание сборных эвакуационных пунктов, других объектов экономики, закрепленных за ними, транспортных организаций, пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в безопасные районы загородной зоны;
2.1.3 учет эвакуируемого населения, распределение его по эвакуационным эшелонам и колоннам, отправление к пунктам посадки на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации и предоставление сведений в эвакуационную комиссию городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационные комиссии предприятий, организаций и учреждений, закрепленных за СЭП;
2.1.4 контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эвакуируемого населения в безопасные районы загородной зоны;
2.1.5 оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;
2.1.6 обеспечение соблюдения эвакуируемым населением общественного порядка;
2.1.7 обеспечение укрытия эвакуируемого населения в защитных сооружениях гражданской обороны, подвалах и других заглубленных помещениях или в простейших укрытиях по сигналам гражданской обороны.
3. Организационно-штатная структура администрации СЭП
3.1. Для обеспечения функционирования СЭП назначается администрация из числа сотрудников предприятий, организаций и учреждений, ответственных за их создание, а также других эвакуируемых через них объектов экономики.
Администрация СЭП включает постоянный состав, работающий в течение всего времени эвакуации, и переменный, выделяемый только для эвакуации конкретных предприятий, организаций и учреждений.
3.2. В постоянный состав СЭП входят:
3.2.1 начальник пункта - 1 человек;
3.2.2 заместитель начальника пункта - 1 человек;
3.2.3 группа оповещения и связи - 2 человека;
3.2.4 группа учета эвакуируемого населения - 6 человек;
3.2.5 старший группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн - 1 человек;
3.2.6 группа охраны общественного порядка - 8 человек;
3.2.7 комната матери и ребенка - 2 человека;
3.2.8 медицинский пункт - 3 человека;
3.2.9 стол справок - 2 человека;
3.2.10 группа комендантской службы - 3 человека.
3.3. В переменный состав СЭП входят эвакуационные группы эвакуируемых предприятий, организаций и упреждений, составляющие группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн.
3.4. Каждая эвакуационная группа включает:
3.4.1 представителя эвакуационной комиссии эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений (старшего группы);
3.4.2 регистраторов эвакуируемых (по одному на 100-150 человек при эвакуации пешим порядком, на 2-5 автомобилей, на железнодорожный вагон).
3.5. Постоянный состав СЭП назначается приказами руководителей предприятий, организаций и учреждений, ответственных за создание СЭП. При необходимости в него могут включаться работники других эвакуируемых объектов экономики, а также предприятий, организаций и учреждений, предоставляющих помещения для развертывания СЭП.
Персонал медицинских пунктов и работники полиции выделяются от соответствующих служб.
Переменный состав СЭП (эвакуационные группы предприятий, организаций и учреждений) выполняет работу по формированию эвакуационных эшелонов и колонн, которыми они эвакуируются. Состав эвакуационных групп, а также начальники эвакуационных эшелонов и колонн назначаются приказами руководителей предприятий, организаций и учреждений. Если эвакуационным эшелоном (колонной) отправляются эвакуируемые нескольких предприятий, организаций и учреждений, то начальник эвакуационного эшелона (старший колонны) назначается решением эвакуационной комиссии городского округа город Салават Республики Башкортостан. Каждая эвакуационная группа убывает с последним эвакуационным эшелоном (колонной) своих предприятий, организаций и учреждений.
4. Функциональные обязанности должностных лиц администрации СЭП
4.1. Начальник СЭП отвечает за организацию учета прибывающего на СЭП эвакуируемого населения, формирование и отправку эвакуационных эшелонов и колонн, за работу всей администрации СЭП. Он подчиняется председателю эвакуационной комиссии городского округа город Салават Республики Башкортостан, председателю эвакуационной комиссии объекта экономики, ответственного за создание СЭП, и является прямым начальником для всего личного состава СЭП.
4.2. Начальник СЭП обязан:
4.2.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить порядок проведения эвакуации и состав эвакуируемых через данный СЭП;
б) готовить предложения председателю эвакуационной комиссии своего объекта экономики по назначению администрации СЭП и замене ее личного состава;
в) изучить место и разработать схему развертывания СЭП;
г) организовать подготовку оборудования и имущества СЭП;
д) организовать разработку документации СЭП;
е) организовать подготовку личного состава;
ж) контролировать состояние закрепленных за СЭП защитных сооружений гражданской обороны и имеющихся на СЭП или в непосредственной близости от него подвалов и других заглубленных помещений;
з) участвовать в учениях с органами управления, силами гражданской обороны и территориального звена городского округа город Салават Республики Башкортостан БТП РСЧС;
4.2.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) уточнить порядок развертывания СЭП и укомплектованность его администрации;
б) уточнить порядок прибытия эвакуируемого населения и подачи транспортных средств;
в) при поступлении распоряжения организовать сбор личного состава, осуществить развертывание СЭП, установить связь с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационной комиссией своего объекта экономики, доложить им о готовности СЭП к работе;
г) организовать приведение в готовность имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, подвалов и других заглубленных помещений;
4.2.3 в режиме проведения эвакуации:
а) контролировать прибытие эвакуируемого населения и подачу транспортных средств;
б) организовать учет прибывающего эвакуируемого населения, формирование эвакуационных эшелонов и колонн, отправку их к пунктам посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;
в) инструктировать начальников эвакуационных эшелонов и колонн;
г) организовать обеспечение эвакуируемого населения водой и оказание медицинской помощи больным;
д) организовать поддержание на СЭП общественного порядка;
е) организовать информирование эвакуируемого населения об обстановке;
ж) организовать учет убывающего эвакуируемого населения и предоставление докладов в эвакуационную комиссию городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационную комиссию своего объекта экономики;
з) контролировать ведение документации СЭП;
и) организовать укрытие эвакуируемого населения при возникновении угрозы жизни людей;
к) после завершения эвакуации с разрешения председателя эвакуационной комиссии своего объекта экономики организовать убытие администрации СЭП с последним эвакуационным эшелоном (колонной).
4.3. Заместитель начальника СЭП отвечает за разработку документации, обеспечение СЭП необходимым оборудованием и имуществом, подготовку администрации, а также за развертывание СЭП, работу группы охраны общественного порядка, группы комендантской службы, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта. Он подчиняется начальнику СЭП и является прямым начальником для всей администрации СЭП. В отсутствие начальника СЭП он выполняет его обязанности.
4.4. Заместитель начальника СЭП обязан:
4.4.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить порядок развертывания СЭП;
б) организовать разработку документации СЭП;
в) организовать подготовку личного состава;
г) организовать подготовку необходимого оборудования и имущества;
д) контролировать состояние закрепленных за СЭП защитных сооружений гражданской обороны и имеющихся на СЭП или в непосредственной близости от него подвалов и других заглубленных помещений;
е) участвовать в учениях с органами управления, силами гражданской обороны и территориального звена городского округа город Салават Республики Башкортостан БТП РСЧС;
4.4.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) уточнить порядок развертывания СЭП, наличие оборудования и имущества, укомплектованность администрации;
б) при поступлении распоряжения осуществить развертывание СЭП, подготовить документацию, проверить готовность к работе группы охраны общественного порядка, группы комендантской службы, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта;
в) организовать подготовку к использованию имеющихся защитных сооружений гражданской обороны, подвалов и других заглубленных помещений;
4.4.3 в режиме проведения эвакуации:
а) руководить работой группы охраны общественного порядка, группы комендантской службы, комнаты матери и ребенка, медицинского пункта;
б) организовать обеспечение эвакуируемого населения водой и оказание медицинской помощи больным;
в) организовать укрытие эвакуируемого населения при возникновении угрозы жизни людей.
4.5. Старший группы оповещения и связи отвечает за оповещение администрации при приведении СЭП в готовность, за доведение до администрации и прибывающего на СЭП эвакуируемого населения сигналов оповещения, распоряжений начальника СЭП и информации об обстановке, а также за поддержание в ходе проведения эвакуационных мероприятий связи с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационными комиссиями эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, транспортными организациями, пунктами посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется начальнику СЭП и является прямым начальником для личного состава группы.
4.6. Старший группы оповещения и связи обязан:
4.6.1 в режиме повседневной деятельности:
а) разработать и предоставить на утверждение начальнику СЭП схему оповещения администрации СЭП;
б) разработать схему связи СЭП с указанием номеров телефонов рабочих мест СЭП, эвакуационной комиссии городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационных комиссий эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, транспортных организаций, пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации и дежурных служб организаций связи;
в) осуществлять периодические проверки состояния средств связи СЭП;
г) организовать подготовку личного состава группы;
4.6.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) осуществлять по распоряжению начальника СЭП оповещение администрации СЭП;
б) контролировать состояние связи СЭП с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационными комиссиями эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, транспортными организациями, пунктами посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации;
в) доводить до администрации СЭП информацию об обстановке;
4.6.3 в режиме проведения эвакуации:
а) обеспечивать поддержание непрерывной связи СЭП с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационными комиссиями эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, транспортными организациями, пунктами посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации;
б) доводить до администрации СЭП и эвакуируемого населения сигналы оповещения, распоряжения начальника СЭП и информацию об обстановке.
4.7. Член группы оповещения и связи отвечает за оповещение администрации СЭП, за доведение до администрации и прибывающего на СЭП эвакуируемого населения сигналов оповещения, распоряжений начальника СЭП и информации об обстановке, а также за поддержание устойчивой связи СЭП с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационными комиссиями эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, транспортными организациями, пунктами посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется старшему группы оповещения и связи.
4.8. Член группы оповещения и связи обязан:
4.8.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить схему оповещения администрации СЭП и схему связи СЭП с вышестоящими и взаимодействующими эвакуационными органами, транспортными организациями и дежурными службами организаций связи;
б) осуществлять периодические проверки состояния средств связи СЭП;
4.8.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) по распоряжению старшего группы осуществлять оповещение администрации СЭП;
б) проверять состояние связи с вышестоящими и взаимодействующими эвакуационными органами, транспортными организациями и дежурными службами организаций связи;
в) доводить до администрации СЭП информацию об обстановке;
4.8.3 в режиме проведения эвакуации:
а) обеспечивать поддержание непрерывной связи СЭП с вышестоящими и взаимодействующими эвакуационными органами, транспортными организациями и дежурными службами организаций связи;
б) доводить до администрации СЭП и эвакуируемого населения сигналы оповещения, распоряжения начальника СЭП и информацию об обстановке.
4.9. Старший группы учета эвакуируемого населения отвечает за сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов и колонн информации об отправке на СЭП эвакуируемого населения и подаче на пункты посадки эвакуируемого населения транспортных средств, а также за ведение учета эвакуируемых каждым эвакуационным эшелоном (колонной) по предприятиям, организациям и учреждениям, за предоставление докладов в эвакуационную комиссию городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационные комиссии эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений за каждый отправленный эвакуационный эшелон (колонну). Он подчиняется начальнику СЭП и является прямым начальником для личного состава группы.
4.10. Старший группы учета эвакуируемого населения обязан:
4.10.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить порядок прибытия на СЭП эвакуируемого населения и порядок подачи на пункты посадки эвакуируемого населения транспортных средств;
б) изучить порядок учета эвакуируемых и организовать подготовку членов группы;
в) разработать документацию группы;
4.10.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) уточнить количество эвакуируемого населения и порядок его прибытия на СЭП;
б) уточнить возможности планируемых к перевозкам транспортных средств и порядок их подачи на пункты посадки эвакуируемого населения;
в) при поступлении распоряжения подготовить рабочие места и документацию группы;
4.10.3 в режиме проведения эвакуации:
а) поддерживать связь с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан, эвакуационными комиссиями эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, жилищно-эксплуатационными и транспортными организациями, пунктами посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации;
б) организовать сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов и колонн информации о направлении на СЭП эвакуируемого населения и о подаче на пункты посадки эвакуируемого населения транспортных средств с указанием времени прибытия и количества посадочных мест;
в) организовать учет отправки эвакуационных эшелонов (колонн) и доклады в эвакуационную комиссию городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационные комиссии эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, а также информирование пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт.
4.11. Обязанности личного состава группы учета эвакуируемого населения распределяются по следующим направлениям:
4.11.1 член группы учета эвакуируемого населения - направленец в эвакуационные комиссии;
4.11.2 член группы учета эвакуируемого населения - направленец в транспортные организации и на пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт;
4.11.3 член группы учета эвакуируемого населения.
4.12. Член группы учета эвакуируемого населения - направленец в эвакуационные комиссии отвечает за сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов и колонн информации об отправке на СЭП эвакуируемого населения, а также за предоставление докладов в эвакуационную комиссию городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационные комиссии эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений за каждый отправленный эвакуационный эшелон (колонну). Он подчиняется старшему группы учета эвакуируемого населения.
4.13. Член группы учета эвакуируемого населения - направленец в эвакуационные комиссии обязан:
4.13.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить схему связи СЭП с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационными комиссиями эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений;
б) изучить порядок прибытия эвакуируемого населения на СЭП;
4.13.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) проверить состояние связи с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационными комиссиями эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений;
б) уточнить количество эвакуируемого населения и порядок его прибытия на СЭП;
в) подготовить рабочее место;
4.13.3 в режиме проведения эвакуации:
а) поддерживать связь с эвакуационной комиссией городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационными комиссиями эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений;
б) осуществлять сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов и колонн информации о направлении на СЭП эвакуируемого населения;
в) докладывать в эвакуационную комиссию городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационные комиссии эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений об отправке очередного эвакуационного эшелона (колонны) с указанием времени отправки и количества эвакуируемых.
4.14. Член группы учета эвакуируемого населения - направленец в транспортные организации и на пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт отвечает за сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов и колонн сведений о времени подачи на пункты посадки эвакуируемого населения транспортных средств, их количестве и числе посадочных мест, а также за информирование администраций пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт об отправке с СЭП очередного эвакуационного эшелона (колонны). Он подчиняется старшему группы учета эвакуируемого населения.
4.15. Член группы учета эвакуируемого населения - направленец в транспортные организации и на пункты посадки эвакуируемого населения обязан:
4.15.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить схему связи СЭП с транспортными организациями и пунктами посадки эвакуируемого населения на транспорт;
б) изучить порядок подачи на пункты посадки эвакуируемого населения транспортных средств и их возможности по перевозке населения;
4.15.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) проверить состояние связи с транспортными организациями и пунктами посадки эвакуируемого населения на транспорт;
б) уточнить количество, возможности планируемых к перевозкам транспортных средств и порядок их подачи на пункты посадки эвакуируемого населения;
в) подготовить рабочее место;
4.15.3 в режиме проведения эвакуации:
а) поддерживать связь с транспортными организациями и пунктами посадки эвакуируемого населения на транспорт;
б) осуществлять сбор и передачу в группу формирования эвакуационных эшелонов и колонн информации о времени подачи на пункты посадки эвакуируемого населения транспортных средств, их количестве и возможностях по перевозке населения;
в) информировать администрации пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт об отправке с СЭП очередного эвакуационного эшелона (колонны).
4.16. Член группы учета эвакуируемого населения отвечает за ведение количественного учета населения, эвакуируемого каждым эвакуационным эшелоном (колонной), по предприятиям, организациям и учреждениям. Он подчиняется старшему группы учета эвакуируемого населения.
4.17. Член группы учета эвакуируемого населения обязан:
4.17.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить порядок учета эвакуируемого населения;
б) подготовить бланки ведомостей учета;
4.17.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) уточнить порядок учета эвакуируемого населения;
б) подготовить рабочее место;
4.17.3 в режиме проведения эвакуации:
а) по информации от группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн вести ведомости учета эвакуируемых каждым эвакуационным эшелоном (колонной);
б) докладывать об отправке очередного эвакуационного эшелона (колонны) старшему группы учета эвакуируемого населения и информировать направленцев в эвакуационные комиссии, транспортные организации и на пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт.
4.18. Старший группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн отвечает за формирование эвакуационных эшелонов (колонн), своевременную их отправку на пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации и информирование об этом группы учета эвакуируемого населения. Он подчиняется начальнику СЭП и является прямым начальником для личного состава группы.
4.19. Старший группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн обязан:
4.19.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить порядок прибытия эвакуируемого населения на СЭП, формирования эвакуационных эшелонов (колонн) и отправки их на пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;
б) разработать документацию группы;
в) организовать подготовку личного состава;
4.19.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) уточнить порядок прибытия эвакуируемого населения на СЭП, формирования эвакуационных эшелонов (колонн) и отправки их на пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;
б) при поступлении распоряжения подготовить рабочие места и документацию группы;
4.19.3 в режиме проведения эвакуации:
а) организовать формирование эвакуационных эшелонов (колонн);
б) отправлять эвакуационные эшелоны (колонны) на пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;
в) информировать об отправке очередного эвакуационного эшелона (колонны) группу учета эвакуируемого населения с указанием количества эвакуированных по каждому объекту экономики.
4.20. Старший эвакуационной группы предприятия, организации и учреждения отвечает за ведение персонального учета прибывающих на СЭП эвакуируемых своего объекта экономики и формирование эвакуационных эшелонов (колонн). Он подчиняется старшему группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн, а также председателю эвакуационной комиссии своего объекта экономики и является прямым начальником для личного состава группы.
4.21. Старший эвакуационной группы обязан:
4.21.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить порядок сбора и прибытия эвакуируемых своего объекта экономики на СЭП, порядок формирования эвакуационных эшелонов (колонн) и отправки их на пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;
б) изучить обязанности старших по вагонам или старших машин (групп пеших колонн);
в) изучить правила поведения эвакуируемых в ходе перевозки или передвижения пешим порядком;
г) организовать подготовку личного состава группы;
4.21.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) уточнить количество, порядок сбора и прибытия эвакуируемых на СЭП, порядок формирования эвакуационных эшелонов (колонн) и отправки их на пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;
б) при поступлении распоряжения подготовить рабочие места и документацию группы;
4.21.3 в режиме проведения эвакуации:
а) организовать учет прибытия на СЭП эвакуируемых своего объекта экономики и их распределение по вагонам (машинам, группам пеших колонн);
б) назначать и инструктировать старших по вагонам или старших машин (групп пеших колонн);
в) докладывать старшему группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн о ходе их формирования;
г) докладывать о поступлении эвакуируемых и отправке очередного эвакуационного эшелона (колонны) в эвакуационную комиссию своего объекта экономики.
4.22. Регистратор отвечает за ведение персонального учета прибывающего на СЭП эвакуируемого населения и комплектование вагона (машин, групп пешей колонны). Он подчиняется старшему эвакуационной группы.
4.23. Регистратор обязан:
4.23.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить порядок учета эвакуируемых и комплектования вагона (машины, группы пешей колонны);
4.23.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) уточнить порядок учета эвакуируемых и комплектования вагона (машины, группы пешей колонны);
4.23.3 в режиме проведения эвакуации:
а) получать у старшего эвакуационной группы сведения о количестве посадочных мест в вагоне (машинах) каждого эвакуационного эшелона (колонны) или о составе групп пеших колонн;
б) проверять соответствие прибытия эвакуируемых к назначенному времени и вести их учет по спискам;
в) сообщать эвакуируемым номер вагона (машины, группы пешей колонны), фамилию старшего и место сбора, место эвакуации;
г) по окончании комплектования вагона (машин, групп пешей колонны) докладывать старшему эвакуационной группы и предоставлять списки эвакуируемых.
4.24. Старший группы комендантской службы - комендант СЭП отвечает за подготовку помещений для развертывания СЭП, обеспечение оборудованием и инвентарем, поддержание чистоты и порядка в помещениях и на территории СЭП. Он подчиняется заместителю начальника СЭП и является прямым начальником для личного состава группы.
4.25. Старший группы комендантской службы - комендант СЭП обязан:
4.25.1 в режиме повседневной деятельности:
а) участвовать в составлении схемы размещения СЭП;
б) подготовить необходимое оборудование и инвентарь;
в) поддерживать помещения и территорию в готовности к развертыванию СЭП;
4.25.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) проверить наличие и сохранность инвентаря и оборудования;
б) готовить помещения к развертыванию СЭП;
в) при получении распоряжения развернуть СЭП и доложить о его готовности начальнику СЭП;
г) привести в готовность защитные сооружения гражданской обороны, подвалы и другие заглубленные помещения;
4.25.3 в режиме проведения эвакуации:
а) обеспечивать сохранность помещений, инвентаря и оборудования СЭП;
б) поддерживать в помещениях и на территории СЭП чистоту и порядок.
4.26. Члены группы комендантской службы отвечают за своевременное выполнение распоряжений старшего группы - коменданта СЭП.
4.27. Старший группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории СЭП и организованный выход эвакуируемых к пунктам посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации. Он подчиняется заместителю начальника СЭП и является прямым начальником для личного состава группы.
4.28. Старший группы охраны общественного порядка обязан:
4.28.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить схему размещения СЭП и маршруты выхода эвакуируемых к пунктам посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;
б) организовать подготовку личного состава группы;
4.28.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) уточнить схему размещения СЭП и маршруты выхода эвакуируемых к пунктам посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации;
б) инструктировать личный состав группы;
4.28.3 в режиме проведения эвакуации:
а) обеспечивать поддержание общественного порядка на территории СЭП и организованный выход эвакуируемых к пунктам посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации.
4.29. Члены группы охраны общественного порядка отвечают за своевременное выполнение распоряжений старшего группы.
4.30. Старший медицинского пункта отвечает за своевременное оказание медицинской помощи заболевшим эвакуируемым и госпитализацию нуждающихся в лечебное учреждение, а также за контроль санитарного состояния помещений СЭП и прилегающей территории. Он подчиняется заместителю начальника СЭП и является прямым начальником для личного состава медицинского пункта.
4.31. Старший медицинского пункта обязан:
4.31.1 в режиме повседневной деятельности:
а) подготовить необходимые медикаменты и медицинское имущество, организовать их хранение;
б) осуществлять периодический контроль санитарного состояния помещений, предназначенных для размещения СЭП, и прилегающей территории;
в) установить местонахождение ближайшего лечебного учреждения и номера телефонов его приемного отделения;
4.31.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) проверить наличие и сохранность медикаментов и медицинского имущества;
б) проверять санитарное состояние помещений и территории СЭП;
в) уточнить местонахождение ближайшего лечебного учреждения и номера телефонов его приемного отделения;
4.31.3 в режиме проведения эвакуации:
а) оказывать медицинскую помощь заболевшим эвакуируемым;
б) госпитализировать нуждающихся эвакуируемых в ближайшее лечебное учреждение;
в) контролировать санитарное состояние помещений и территории СЭП.
4.32. Сотрудники медицинского пункта отвечают за выполнение распоряжений старшего медицинского пункта.
4.33. Старший стола справок отвечает за своевременное предоставление информации по всем вопросам работы СЭП обратившимся за справками эвакуируемым. Он подчиняется заместителю начальника СЭП и является прямым начальником для личного состава стола справок.
4.34. Старший стола справок обязан:
4.34.1 в режиме повседневной деятельности:
а) изучить перечень предприятий, организаций и учреждений, отправляющих эвакуируемых через данный СЭП, и порядок их отправки;
б) изучить адреса и номера телефонов эвакуационной комиссии городского округа город Салават Республики Башкортостан, эвакуационных комиссий эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, ближайших СЭП, пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации;
в) подготовить справочные документы;
4.34.2 в режиме перевода гражданской обороны на военное положение:
а) уточнить порядок прибытия на СЭП и отправки эвакуируемого населения;
б) уточнить адреса и номера телефонов эвакуационной комиссии городского округа город Салават Республики Башкортостан, эвакуационных комиссий эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт, исходных пунктов маршрутов пешей эвакуации и ближайших СЭП;
4.34.3 в режиме проведения эвакуации:
а) предоставлять эвакуируемым справки по всем вопросам, связанным с эвакуацией населения через данный СЭП.
4.34.4 Старший и сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми.
5. Оборудование, документы и организация работы СЭП
5.1. Для обеспечения необходимых условий работы администрации СЭП и выполнения возложенных на нее задач на СЭП оборудуются:
5.1.1 помещения для размещения:
а) начальника СЭП и его заместителя;
б) группы оповещения и связи;
в) группы учета эвакуируемого населения;
г) группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн;
д) комнаты матери и ребенка;
е) медицинского пункта;
ж) стола справок;
5.1.2 помещения:
а) для хранения инвентаря и оборудования;
б) для отдыха личного состава администрации СЭП и приема пищи;
5.1.3 туалеты;
5.1.4 убежища (укрытия);
5.1.5 территория для построения эвакуируемых.
5.2. Рабочие места всех должностных лиц администрации СЭП (за исключением групп охраны общественного порядка и комендантской службы) оборудуются письменными столами и стульями. На рабочих местах начальника СЭП и его заместителя, старшего группы оповещения и связи, старшего и направленцев группы учета эвакуируемого населения, старших группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн, медицинского пункта и стола справок устанавливаются телефонные аппараты и подключаются линии связи.
В помещении медицинского пункта устанавливаются медицинская кушетка и шкаф для хранения медикаментов и медицинского имущества, в комнате матери и ребенка размещаются 1-2 кушетки.
В помещении для отдыха личного состава администрации СЭП и приема пищи устанавливаются кушетки, шкаф для посуды, стол и стулья, плитка электрическая.
При отсутствии помещения большой вместимости рабочие места регистраторов группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн оборудуются на территории СЭП.
Убежища (укрытия) могут находиться не на территории СЭП, а вблизи них.
5.3. Для обеспечения функционирования СЭП также необходимы:
5.3.1 указатели расположения элементов СЭП и передвижения эвакуируемых;
5.3.2 перечень сигналов оповещения гражданской обороны и порядок действий по ним;
5.3.3 таблички с названиями эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, номерами эвакуационных эшелонов (колонн), номерами вагонов, автомашин, групп пеших колонн;
5.3.4 флажки для обеспечения передвижения эвакуируемых пешим порядком;
5.3.5 электрические фонари;
5.3.6 устройства громкоговорящей связи (электромегафоны);
5.3.7 инвентарь для уборки помещений и территории.
5.4. Весь личный состав администрации СЭП должен иметь на груди бирки с указанием должности, фамилии, имени и отчества.
5.5. Все помещения и вся прилегающая к СЭП территория должны быть хорошо освещены.
6. Документы СЭП
6.1. В целях организации работы администрации СЭП разрабатываются следующие документы:
6.1.1 рабочие документы администрации СЭП:
а) решение о создании СЭП (выписка из постановления Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан).
б) Положение о СЭП;
в) функциональные обязанности персонала СЭП;
г) схема размещения персонала СЭП;
д) схема оповещения персонала СЭП в рабочее и нерабочее время;
е) график подачи транспорта на пункты посадки эвакуируемого населения и отправки колонн;
ж) схемы маршрутов эвакуации;
з) перечень предприятий, организаций и учреждений, персонал которых подлежит эвакуации;
и) порядок укрытия эвакуируемого населения и персонала СЭП;
к) опись имущества СЭП;
л) журнал учета полученных и отданных распоряжений;
6.1.2 документы начальника СЭП:
а) функциональные обязанности всех должностных лиц администрации СЭП;
б) перечень предприятий, организаций и учреждений, закрепленных за СЭП;
в) расчет комплектования и отправки эвакуационных эшелонов (колонн) с СЭП;
г) список личного состава СЭП;
д) бланки удостоверений начальников эвакуационных эшелонов (старших колонн);
е) бланки маршрутных листов эвакуационных эшелонов (колонн);
ж) функциональные обязанности начальника эвакуационного эшелона;
з) функциональные обязанности старшего автомобильной колонны для перевозки эвакуируемого населения;
и) функциональные обязанности старшего пешей колонны;
к) функциональные обязанности старшего по вагону;
л) функциональные обязанности старшего машины;
м) функциональные обязанности старшего группы пешей колонны;
н) схема размещения СЭП;
о) схема оповещения администрации СЭП;
п) список руководителей (с указанием фамилии, имени и отчества, номеров телефонов) эвакуационной комиссии городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационных комиссий эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт и ближайших СЭП;
6.1.3 документы группы оповещения и связи:
а) функциональные обязанности членов группы;
б) схема оповещения администрации СЭП;
в) схема связи СЭП;
6.1.4 документы группы учета эвакуируемого населения:
а) функциональные обязанности членов группы;
б) перечень предприятий, организаций и учреждений, закрепленных за СЭП;
в) расчет комплектования и отправки эвакуационных эшелонов (колонн) с СЭП;
г) список телефонов эвакуационной комиссии городского округа город Салават Республики Башкортостан, эвакуационных комиссий эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, диспетчерских служб транспортных организаций, администраций пунктов посадки эвакуируемого населения на транспорт;
д) ведомость учета населения, эвакуированного с СЭП;
е) нормы посадки населения в различные виды транспортных средств;
6.1.5 документы группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн:
а) функциональные обязанности членов группы;
б) перечень предприятий, организаций и учреждений, закрепленных за СЭП;
в) расчет комплектования и отправки эвакуационных эшелонов (колонн) с СЭП;
г) списки эвакуируемых по структурным подразделениям предприятий, организаций и учреждений;
д) функциональные обязанности старшего по вагону;
е) функциональные обязанности старшего машины;
ж) функциональные обязанности старшего группы пешей колонны;
з) нормы посадки населения в различные виды транспортных средств;
и) ведомость учета регистратором эвакуируемых в вагоне (машине, группе пешей колонны);
6.1.6 документы медицинского пункта:
а) журнал регистрации эвакуируемых, обратившихся за медицинской помощью;
6.1.7 документы стола справок:
а) перечень предприятий, организаций и учреждений, закрепленных за СЭП;
б) расчет комплектования и отправки эвакуационных эшелонов (колонн) с СЭП;
в) адреса и номера телефонов эвакуационной комиссии городского округа город Салават Республики Башкортостан, эвакуационных комиссий эвакуируемых предприятий, организаций и учреждений, администраций ближайших СЭП.
6.2. Перечень функциональных обязанностей руководства эвакуационных эшелонов и колонн, которые должны быть в составе документации СЭП, определяется исходя из их необходимости.
6.3. Функциональные обязанности начальника СЭП, его заместителя, начальника эвакуационного эшелона, старшего автомобильной и пешей колонны подписываются секретарем и утверждаются председателем эвакуационной комиссии предприятия, организации и учреждения. Обязанности остальных лиц администрации СЭП подписываются заместителем и утверждаются начальником СЭП.
7. Организация работы СЭП
7.1. С получением распоряжения на выполнение первоочередных мероприятий по гражданской обороне третьей очереди приводятся в готовность эвакуационные органы, уточняются расчеты на вывоз (вывод) населения и списки эвакуируемых, осуществляется подготовка систем связи и оповещения, маршрутов эвакуации, транспортных средств, защитных сооружений гражданской обороны, районов размещения в загородной зоне. Рассредоточение и эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей организуют и проводят только после получения установленным порядком особых распоряжений (указаний) на их проведение.
7.2. При переводе гражданской обороны на военное положение производится оповещение членов эвакуационной комиссии городского округа город Салават Республики Башкортостан и эвакуационных комиссий предприятий, организаций и учреждений, а также начальников СЭП.
При получении сигнала "Сбор" начальник СЭП прибывает к председателю эвакуационной комиссии своего объекта экономики, получает от него задачу и организует приведение СЭП в готовность к работе.
По распоряжению начальника СЭП группа оповещения и связи производит оповещение администрации СЭП в соответствии со схемой оповещения.
После прибытия на СЭП личного состава администрации начальник СЭП ставит задачи своему заместителю и старшим групп, контролирует подготовку оборудования и документации рабочих мест, заслушивает доклады старших групп и докладывает председателю эвакуационной комиссии предприятия, организации и учреждения о готовности СЭП к работе.
7.3. При получении распоряжения на проведение эвакуации начинается работа СЭП по приему эвакуируемого населения, формированию эвакуационных эшелонов (колонн) и их отправке на пункты посадки эвакуируемого населения на транспорт или к исходным пунктам маршрутов пешей эвакуации.
7.4. Эвакуируемое население прибывает на СЭП самостоятельно или организованно с пунктов сбора предприятий, организаций и учреждений, в том числе жилищно-эксплуатационных, имея при себе эвакуационное удостоверение, выдаваемое по месту работы. Ход сбора эвакуируемых на объектах экономики и их отправки на СЭП контролируется группой учета эвакуируемого населения, предоставляющей информацию об этом в группу формирования эвакуационных эшелонов и колонн.
Местонахождение СЭП обозначается указателями на прилегающих улицах.
Прибывающие на СЭП эвакуируемые направляются с использованием указателей к регистраторам групп формирования эвакуационных эшелонов и колонн. На рабочем месте каждого регистратора устанавливается табличка с указанием номера эвакуационного эшелона (колонны), наименований предприятий, организаций, учреждений и их структурных подразделений.
Каждый регистратор проверяет по списку соответствие места и времени прибытия эвакуируемых, объявляет им номер вагона (машины, группы пешей колонны) и фамилию старшего, указывает место сбора группы и место эвакуации. Назначение и инструктаж старшего по вагону или старшего машины (группы пешей колонны) производит старший эвакуационной группы объекта экономики.
Состав формируемой регистратором группы эвакуируемых определяется в соответствии с информацией, полученной от группы учета эвакуируемого населения, о типах подаваемых на пункты посадки эвакуируемого населения транспортных средств и количестве посадочных мест.
Место сбора эвакуируемых каждого вагона (машины, группы пешей колонны) обозначается табличкой с указанием номера вагона (машины, группы пешей колонны).
Старшие по вагонам или старшие машин (групп пешей колонны) собирают в назначенном месте эвакуируемых, составляют их списки и инструктируют по правилам поведения в ходе передвижения эвакуационного эшелона (колонны), а также докладывают о формировании своих групп начальнику эвакуационного эшелона (старшему колонны).
После укомплектования вагона (машины, группы пешей колонны) регистратор сверяет данные составленной им ведомости учета эвакуируемых со списком старшего группы и сдает ведомость и список эвакуируемых старшему эвакуационной группы.
По окончании формирования эвакуационного эшелона (колонны) старшие эвакуационных групп докладывают старшему группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн, сдают ему ведомости учета и списки эвакуируемых, а также докладывают председателям эвакуационных комиссий своих объектов экономики.
7.5. Во время нахождения эвакуируемых на СЭП они могут обратиться в медицинский пункт, комнату матери и ребенка или в стол справок.
Местонахождение этих элементов СЭП, а также туалетов должно обозначаться указателями и табличками на дверях помещений.
7.6. Начальник эвакуационного эшелона (старший колонны) прибывает на СЭП за 3-4 часа до отправления эвакуационного эшелона (колонны).
Начальник СЭП лично инструктирует начальника эвакуационного эшелона (старшего колонны), вручает ему удостоверение и маршрутный лист.
По окончании комплектования эвакуационного эшелона (колонны) на основе докладов старших по вагонам или старших машин (групп пеших колонн) начальник эвакуационного эшелона или старший колонны заполняет ведомость учета эвакуируемых эшелона (колонны).
О готовности к погрузке или к выходу к исходному пункту маршрута пешей эвакуации начальник эвакуационного эшелона (старший колонны) докладывает начальнику СЭП и с его разрешения отдает старшим по вагонам или старшим машин распоряжение о выдвижении к пункту посадки эвакуируемого населения на транспорт, а старшим групп пешей колонны о выдвижении к исходному пункту маршрута пешей эвакуации.
Далее начальник эвакуационного эшелона убывает на станцию посадки, уточняет порядок посадки, при необходимости наносит мелом нумерацию вагонов. Старший автомобильной колонны уточняет порядок подачи на посадку транспортных средств, порядок посадки и место построения колонны, при необходимости наносит мелом нумерацию машин.
По команде начальника эвакуационного эшелона (старшего колонны) старшие по вагонам или старшие машин выводят эвакуируемых на пункт посадки эвакуируемого населения на транспорт, а старшие групп пешей колонны выводят эвакуируемых к исходному пункту маршрута пешей эвакуации. Вывод эвакуационных эшелонов (колонн) с территории СЭП осуществляется под руководством старшего группы формирования эвакуационных эшелонов и колонн, старшего группы охраны общественного порядка.
При прибытии эвакуируемых на пункт посадки эвакуируемого населения на транспорт начальник эвакуационного эшелона (старший колонны) ставит задачи старшим по вагонам или старшим машин, контролирует ход посадки эвакуируемого населения и после ее окончания докладывает начальнику СЭП о готовности эвакуационного эшелона (колонны) к следованию в пункт назначения.
7.7. Состав администрации СЭП заканчивает свою работу после завершения выполнения эвакуационных мероприятий, предварительно доложив о результатах отправки эвакуируемого населения в эвакуационную комиссию городского округа город Салават Республики Башкортостан.
Управляющий делами Администрации |
С.А. Евграфов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.