Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства
образования и науки
Алтайского края
от "17".10.2019 г. N 1566
Порядок
проведения номинации "Педагогический дебют - 2020" краевого конкурса "Учитель года Алтая - 2020"
1. Общие положения
1.1. Конкурс "Педагогический дебют - 2020" (далее - Конкурс) является региональным этапом Всероссийского конкурса "Педагогический дебют - 2020" в номинации "Молодые учителя".
1.2. Конкурс проводится в целях создания условий для развития творческого потенциала и самореализации молодых учителей, формирования их гражданской позиции, а также активного профессионального отношения к совершенствованию системы образования.
1.3. Задачами конкурса являются:
создание условий для самовыражения творческой и профессиональной индивидуальности, реализации личностного потенциала молодых педагогов;
привлечение внимания органов исполнительной власти субъектов Алтайского края и местного самоуправления, всех заинтересованных организаций, средств массовой информации, широкой педагогической и родительской общественности к проблемам молодых учителей.
1.4. Учредителями Конкурса являются:
Министерство образования и науки Алтайского края;
Алтайская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации;
Краевое государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова";
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Алтайский государственный педагогический университет";
Алтайская краевая общественная организация Клуб "Учитель года Алтая";
АНО "Ассоциация молодых учителей "Педагогическая инициатива".
1.5. Общее руководство организацией и проведением Конкурса на всех его этапах осуществляет Организационный комитет конкурса "Учитель года Алтая - 2020".
1.6. Конкурс проводится в 2 этапа: муниципальный (районный/городской) и региональный (краевой). Региональный этап конкурса проводится в два тура: заочный и очный.
1.7. Участниками регионального этапа конкурса могут стать граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций независимо от их организационно-правовой формы и соответствуют следующим критериям:
замещение по основному месту работы должности "Учитель" (к участию во всех этапах краевого конкурса не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей);
преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определенные федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования;
наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 1 года и не более 3,5 лет на 1 января 2020 года.
возраст участника не должен превышать 34 года на 1 января 2020 года.
2. Организация и проведение Конкурса
Муниципальный этап Конкурса
2.1. Муниципальный этап Конкурса проводится в сентябре-ноябре 2019 года. Финал и подведение итогов - не позднее 25 ноября 2019 года.
2.2. Подготовку и проведение Конкурса осуществляет организационный комитет (далее - Оргкомитет). Состав Оргкомитета утверждается приказом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования.
2.3. Порядок проведения муниципального этапа Конкурса определяется Положением, утвержденным приказом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, разработанным на основе краевого.
2.4. Официальное подведение итогов муниципального этапа, объявление и награждение его победителей (дипломантов и др.) утверждается приказом муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, на основании решения (итогового протокола заседания) жюри.
2.5. Победитель муниципального этапа направляется для участия в региональном этапе Конкурса.
2.6. Жюри муниципального этапа конкурса проводит предварительную техническую экспертизу материалов участника, в том числе на заимствование из системы internet. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
2.7. Участники с заимствованными материалами к участию в заочном туре регионального этапа конкурса не допускаются, о чем Оргкомитет конкурса информирует муниципалитет уведомлением.
Региональный этап Конкурса
2.8. Для участников регионального этапа в ноябре 2019 года проводится установочный семинар.
2.9. Региональный этап Конкурса проводится в два тура - заочный и очный.
2.10. В заочном туре принимают участие все зарегистрированные участники Конкурса.
2.11. Заочный тур проводится с 06 декабря 2019 года по 20 января 2020 года.
Регистрация участников заочного тура регионального этапа конкурса осуществляется до 06 декабря 2019 года на основании следующих документов:
- представление заявителя с печатью и подписью, сканированный документ (приложение 1);
- выписка из приказа муниципального органа, осуществляющего управление в сфере образования, об объявлении данного участника победителем муниципального этапа Конкурса, сканированный документ,
- заявка участника в двух вариантах: в текстовом варианте в формате документа Word, и с подписью в формате PDF - сканированный документ в одном файле (приложение 2);
- цветная фотография (официальный портрет) в электронном виде в формате *jpg. Предоставляется отдельным файлом не менее 300 мб. без уменьшения исходного размера;
- согласие на участие в конкурсе с подписью, сканированный документ (приложение 3);
- копия трудовой книжки, сканированный документ (все страницы в одном файле);
- краткая автобиографическая справка об участнике в текстовом формате документа Word (приложение 4);
Для участия в заочном туре регионального этапа конкурса участник представляет конкурсные материалы в электронном виде:
творческая работа;
эссе;
педагогический проект;
разработка учебного занятия (урок).
2.12. Все документы и конкурсные материалы участник высылает одним письмом на адрес: pd@iro22.ru. В теме письма обязательно указать: "Конкурс ПД_ФИО участника муниципалитет".
2.13. Материалы, поступившие после 06 декабря 2019 года, не рассматриваются.
2.14. Экспертиза качества предоставления документов участником конкурса осуществляется Оргкомитетом конкурса. Максимальная оценка - 10 баллов.
Критерии оценивания:
- своевременность, полнота предоставления документов;
- соответствие формы представления документов форматам, заявленным в настоящем Порядке.
2.15. Для оценки конкурсных материалов Оргкомитет конкурса формирует предметное жюри из числа представителей учредителей конкурса.
2.16. Состав жюри утверждается приказом Министерства образования и науки Алтайского края.
2.17. По результатам работы жюри не позднее 24 января 2020 года формируется рейтинг участников заочного этапа. Рейтинг не публикуется и не разглашается.
2.18. В очном туре принимают участие 10 участников заочного тура, набравших наибольшее количество баллов по результатам оценки конкурсных заданий первого (очного) тура. Список участников утверждается приказом Министерства образования и науки Алтайского края.
2.19. Очный тур проходит в марте 2020 года в г. Барнауле.
2.20. Конкурсные задания очного тура оценивает межпредметное жюри из числа членов жюри заочного этапа, представителей педагогической общественности. В состав жюри включается победитель конкурса прошлого года. Состав жюри утверждается приказом Министерства образования и науки Алтайского края.
2.21. По результатам работы жюри формируется рейтинг участников очного этапа. Рейтинг не публикуется и не разглашается.
2.22. Участники - 3 человека, набравшие наибольшее количество баллов в очном туре, выходят в финал конкурса.
2.23. Участник, набравший наибольшее количество баллов по результатам выполнения заданий финала конкурса становится победителем краевого конкурса "Педагогический дебют - 2020".
2.24. В оценке конкурсных испытаний участвует Студенческое жюри, из числа студентов педагогических специальностей ФГБОУ ВО "АлтГПУ". Отбор кандидатов в состав Студенческого жюри проводит ФГБОУ ВО "АлтГПУ". По результатам работы жюри определяется один участник - получатель специального приза от ФГБОУ ВО "АлтГПУ".
3. Конкурсные задания заочного тура:
3.1. Задание "Я - учитель". При раскрытии содержания дается представление собственной мировоззренческой, культурологической, психолого-педагогической позиции, точки зрения. Формат представления - две письменные работы: Максимальная оценка - 50 баллов каждая.
1. Творческая работа по теме: "Мои маленькие достижения!". Готовится в свободной форме. Отражает знание и понимание инновационных подходов в преподавании, современных тенденций развития образования (реализация национального проекта "Образование", в том числе проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Поддержка семей, имеющих детей", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы", "Социальная активность", "Новые возможности для каждого", реализация федеральных государственных образовательных стандартов, кодекса профессиональной этики, введение профессионального стандарта педагога и др.). Объем не более 10 тыс. знаков. Максимальное количество баллов - 50.
2. Эссе по теме: "Урок, который мне запомнился". Демонстрируется неординарность и глубина педагогического мышления, аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт, готовность к дальнейшему профессиональному развитию. Объем не более 10 тыс. знаков. Максимальное количество баллов - 50.
Экспертиза письменных работ участников конкурса проводится по следующим критериям
выраженная собственная точка зрения, личностное отношение при раскрытии темы (мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция);
актуальность, обоснованность, востребованность излагаемых личностных позиций;
аргументированность, логичность изложения своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт;
неординарность и глубина педагогического мышления;
культура оформления материалов.
3.2. Задание "Мой педагогический проект". Формат представления - описание предстоящей, завершенной или реализуемой совместной деятельности учителя и учеников в рамках урочной и внеурочной деятельности: организация и проведение экспериментальных и опытных работ; орг-деятельностная игра оформление продуктов творчества (газета, видеофильм, выставка медиа - ресурс) и их продвижение, и т.п.;
Проект предоставляется в виде двух файлов:
1. Документ (проект и пояснительная записка) в формате Microsoft Word 97-2007 (с расширением *.doc), в кратком и лаконичном изложении, объемом не более 5 стр. формата А4, шрифт Times New Roman, 14 кегль, междустрочный интервал - одинарный.
2. Презентация Microsoft Power Point. Презентация Microsoft Power Point должна удовлетворять следующим требованиям: размер одного файла не более 5 МБ, ссылки в презентации не должны указывать на внешние источники (сайты, документы). Использование звукового оформления и эффектов анимации на слайдах по усмотрению.
Максимальная оценка - 50 баллов. Экспертиза проекта осуществляется по следующим критериям:
актуальность образовательного проекта,
новизна предлагаемой проектной идеи,
реалистичность образовательного проекта, содержательность образовательного проекта,
жизнеспособность образовательного проекта,
оформление образовательного проекта.
3.3. Задание "Разработка учебного занятия (урок)". Формат: методическая разработка урока с применением современного интерактивного оборудования. Представляется в двух файлах - сценарный план учебного занятия и пояснительная записка к нему.
Максимальная оценка - 50 баллов.
Критерии оценки:
адекватность выбора образовательной технологии цели занятия;
соответствие запланированных форм, способов, методов и приемов работы поставленным целям и задачам занятия;
полнота сценарного плана занятия;
логичность сценарного плана в построении занятия;
адекватность и оригинальность запланированного использования новейших интерактивных информационных и коммуникационных технологий.
4. Конкурсные задания очного тура
4.1. Задание "Презентация из опыта работы по теме "У меня это хорошо получается". Формат: выступление участника перед аудиторией. Регламент: выступление -10 минут, ответы на вопросы - 5 минут. Методическая компетентность. Максимальная оценка 30 баллов.
актуальность озвученных технологий, их инновационность;
наличие и аргументированность авторской идеи;
харизматичность.
4.2. Задание "Учебное занятие". Формат: Проведение учебного занятия с обучающимися. Класс и учебный предмет выбирает участник. Тема занятия определяется учебных планом образовательной организации, на базе которой проводится конкурс. Регламент - 30 минут проведение занятия, 10 минут - самоанализ и вопросы жюри. Максимальное количество баллов - 50.
Критерии оценки:
фундаментальность знания предмета;
умение продемонстрировать на практике способы достижения поставленных целей;
ценность урока для формирования метапредметных умений и ключевых компетенций обучающихся;
глубина раскрытия темы и возможностей применяемых методических приемов;
умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
умение организовать взаимодействие учителя и учащихся, учащихся между собой;
целесообразность и эффективность использования современных средств обучения;
личностные качества;
психолого-педагогическая компетентность.
5. Конкурсные задания финала конкурса
5.1. Задание "Ток-шоу "Профессиональный разговор". Формат - диалог участников по заданной теме. Тему определяет Оргкомитет конкурса. Тема оглашается участникам накануне мероприятия. Регламент - 1 час. Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценки:
умение представить свою позицию, профессиональная эрудиция;
содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения;
умение вести профессиональный диалог (поддерживать тему, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновывать
заявленную позицию дополнительными аргументами;
корректно возражать другому участнику при несовпадении позиций);
общая культура, харизматичность;
знание и понимание современных тенденций развития образования (реализация национального проекта "Образование", в том числе проектов "Современная школа", "Успех каждого ребенка", "Цифровая образовательная среда", "Поддержка семей, имеющих детей", "Учитель будущего", "Молодые профессионалы", "Социальная активность", "Новые возможности для каждого", реализация федеральных государственных образовательных стандартов, кодекса профессиональной этики, введение профессионального стандарта педагога и др.).
5.2. Задание "Публичное выступление". Формат: доклад на тему, которая самостоятельно выбирается участником и по которой, на взгляд участника, должно быть организовано широкое и открытое общественное обсуждение. Регламент: выступление до 7 минут, вопросы жюри 3 минуты. Максимальное количество баллов - 40.
Критерии оценивания:
знание и понимание современных тенденций развития образования и
общества, глубина суждений;
умение выявить и сформулировать педагогическую проблему, и
предложить пути ее решения;
культура публичного выступления, информационная и языковая
грамотность;
оригинальность раскрытия темы.
6. Подведение итогов Конкурса
6.1. Все участники заочного тура регионального этапа Конкурса, кроме участников очного тура награждаются благодарностью Министерства образования и науки Алтайского края.
6.2. Участники очного тура (10 человек, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге): награждаются памятными подарками и почетными грамотами Министерства образования и науки Алтайского края.
6.3. Трем участникам очного тура (участники финальных испытаний Конкурса) присваивается звание Лауреатов Конкурса. Они награждаются памятными призами и дипломами Лауреатов Конкурса.
6.4. Участник Конкурса, набравший наибольшее количество баллов по итогам финальных испытаний Конкурса, становится Победителем Конкурса, награждается Дипломом победителя.
6.5. Победитель направляется на Всероссийский Конкурс "Педагогический дебют - 2021".
7. Дополнительная информация
7.1. Проживание и питание участников регионального этапа Конкурса, модераторов, членов жюри и членов организационного комитета осуществляется
за счет средств краевого бюджета. Проезд - за счет средств командирующих организаций.
7.2. Для проведения регионального этапа Конкурса могут привлекаться средства учредителей Конкурса и спонсорские средства.
7.3. Направление победителя регионального Конкурса на Всероссийский конкурс "Педагогический дебют" (в том числе оплата организационных взносов) осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Телефоны для справок:
КГБУ ДПО "Алтайский институт развития образования имени Адриана Митрофановича Топорова", Евтушевская Софья Валентиновна, Титаренко Татьяна Анатольевна, пр. Социалистический, д. 60, каб. 205, тел. (3852) 659874, pd@iro22.ru.
Министерство образования и науки Алтайского края, Сычева Ирина Викторовна, каб.415, тел. (3852) 298667
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.