Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Киселевского
городского округа
от 14.08.2019 N 100-н
Порядок
оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - порядок) определяет условия, требования к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условия, которым должны соответствовать субъекты малого и среднего предпринимательства для получения финансовой поддержки, срок рассмотрения обращений за получением финансовой поддержки, и является неотъемлемой частью муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства".
1.2. Финансовая поддержка предоставляется за счет средств местного бюджета и за счет бюджетных ассигнований, полученных из областного и федерального бюджетов в виде субсидий бюджету Киселевского городского округа на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, в форме субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - субсидии).
1.3. Субсидии предоставляются:
субъектам малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим приоритетные виды деятельности на территории Киселевского городского округа, определенные разделом 1 муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства" (далее - Программа), соответствующим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также условиям получения поддержки по конкретным мероприятиям Программы;
организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории Киселевского городского округа, соответствующим критериям, установленным статьей 15 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", имеющим в уставном капитале (взносе, паевом фонде) долю участия Киселевского городского округа не менее 50 процентов, при соблюдении следующих условий:
а) осуществляемая и предусмотренная их уставами деятельность должна быть направлена на обеспечение условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства и оказание им поддержки;
б) при осуществлении деятельности, подлежащей лицензированию, должны обладать лицензиями на право ее осуществления;
в) не должны иметь задолженности по налогам (сборам) и иным обязательным платежам во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также по бюджетным средствам, предоставленным на возвратной основе;
г) не должны иметь не исполненных в срок или исполненных с недостатками обязательств по государственным и муниципальным контрактам, договорам, соглашениям.
1.4. Предоставление субсидий не может осуществляться в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства:
являющихся кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами;
являющихся участниками соглашений о разделе продукции;
осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
являющихся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
осуществляющих производство и реализацию подакцизных товаров, а также добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
осуществляющих предпринимательскую деятельность, не относящуюся к приоритетным видам деятельности.
1.5. В предоставлении субсидий должно быть отказано в случае, если:
не представлены документы, определенные условиями и порядком получения поддержки по конкретному мероприятию Программы или представлены недостоверные сведения и документы;
не выполнены условия предоставления субсидий;
ранее в отношении заявителя - субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, было принято решение о предоставлении субсидий и сроки их использования не истекли;
с момента признания субъекта малого, среднего предпринимательства или организации, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, допустившим нарушение порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
1.6. Субсидии предоставляются в пределах лимитов денежных средств, предусмотренных бюджетом Киселевского городского округа.
1.7. Главным распорядителем бюджетных обязательств является администрация Киселевского городского округа (далее - администрация).
1.8. Финансирование осуществляется Финансовым управлением города Киселевска в соответствии с бюджетными назначениями на очередной финансовый год на основании заявки администрации.
Средства местного бюджета перечисляются на лицевой счет получателя бюджетных средств Киселевского городского округа.
1.9. Информационное сообщение о проведении приема документов по соответствующим направлениям предоставления финансовой поддержки отделом потребительского рынка и развития предпринимательства публикуется в городских СМИ и размещается на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 5 дней до даты начала приема конкурсной документации.
1.10. Прием заявлений на предоставление финансовой поддержки осуществляется отделом потребительского рынка и развития предпринимательства администрации. Срок приема конкурсной документации составляет 30 дней. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
1.11. Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства в течение 15 календарных дней со дня окончания приема заявлений проводит экспертизу представленных документов на предмет соответствия условиям предоставления поддержки с целью дальнейшего вынесения их на заседание конкурсной комиссии по предоставлению поддержки. В течение 15 календарных дней после окончания проведения экспертизы проводится заседание конкурсной комиссии по предоставлению финансовой поддержки. Решение комиссии оформляется протоколом, на основании которого издается распоряжение администрации о финансировании победителей конкурсного отбора. Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства информирует каждого субъекта малого и среднего предпринимательства о решении конкурсной комиссии в течение пяти дней со дня его принятия.
Отдел потребительского рынка и развития предпринимательства формирует сведения о получателях финансовой поддержки для включения (исключения, внесения изменений) их в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, в течение 30 дней с даты принятия решения образует (исключает) реестровую запись и направляет в информационно-технический отдел для размещения на официальном сайте администрации.
1.12. Контроль за целевым использованием субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, за счет бюджетных средств осуществляет отдел потребительского рынка и развития предпринимательства.
1.13. Получатель субсидии представляет в администрацию данные, связанные с исполнением договора о предоставлении субсидии.
1.14. В случае установления фактов нецелевого использования субсидии, неиспользования в установленные сроки, сумма субсидии субъекта малого, среднего предпринимательства подлежит возврату в бюджет Киселевского городского округа в течение 10 дней с момента получения им письменного уведомления о возврате субсидии.
В случае установления факта использования субъектом малого, среднего предпринимательства субсидии в текущем финансовом году не в полном объеме субъект малого, среднего предпринимательства должен вернуть остаток субсидии в течение 10 дней в бюджет Киселевского городского округа с момента получения соответствующего требования.
При отказе от добровольного возврата субсидии (остатка субсидии), субсидия взыскивается в судебном порядке.
1.15. Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в договор о предоставлении субсидии, является согласие получателя субсидии на осуществление администрацией Киселевского городского округа и органов муниципального финансового контроля обязательной проверки соблюдения условий, целей и использования субсидий их получателями.
Порядок проведения проверки органом муниципального финансового контроля определяется иным нормативно-правовым актом.
Администрация и орган муниципального финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями не реже 1 раза в год.
2. Условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования
2.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования, осуществляется при соблюдении следующих условий:
субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг), за исключением видов деятельности, включенных в разделы G, K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S, T, U Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства;
приобретение оборудования осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг);
к зачету принимается стоимость приобретенного оборудования, право собственности на которое возникает с 01.01.2014.
2.2. Субсидии предоставляются в размере 50 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 1 млн рублей на одного получателя субсидии.
2.3. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства обращается в отдел потребительского рынка и развития предпринимательства с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта выполненных работ (услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенных банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков, копии квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригинала) и другие документы, подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии;
иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.
2.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением администрации Киселевского городского округа.
2.5. Перечисление субсидий осуществляется администрацией Киселевского городского округа. В финансовое управление г. Киселевска представляется администрацией Киселевского городского округа:
распоряжение администрации Киселевского городского округа о предоставлении субсидий;
копии договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.
2.6. Перечисление субсидии получателям осуществляется не позднее пяти дней со дня поступления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств администрации Киселевского городского округа.
3. Условия и порядок субсидирования затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью и прокатом спортивного оборудования и инвентаря
3.1. Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью и деятельностью в сфере проката спортивного оборудования и инвентаря, включает в себя:
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение оборудования;
субсидирование затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере проката спортивного инвентаря и оборудования.
3.1.1. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства обращается в отдел потребительского рынка и развития предпринимательства с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров; приобретения спортивного оборудования и инвентаря в целях организации деятельности по прокату спортивного оборудования и инвентаря, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты - приобретение в собственность производственного оборудования и (или) аренда помещения; приобретение в собственность спортивного оборудования и (или) инвентаря, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта выполненных работ (услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенных банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков, копии квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригинала) и другие документы, подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии;
иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.
3.1.2. К зачету принимается стоимость приобретенного оборудования, право собственности на которое возникает с 01.01.2014.
3.2. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью в сфере продукции и товаров осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) субъект малого и среднего предпринимательства соответствует критериям, установленным Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в частях 3 и 4 статьи 14) и Федеральным законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";
2) субъект малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность в сфере производства продукции и товаров на территории Киселевского городского округа;
3) субсидирование затрат на приобретение оборудования осуществляется в отношении: оборудования, устройств, механизмов, транспортных средств (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станков, приборов, аппаратов, агрегатов, установок, машин, относящихся ко второй и выше амортизационным группам Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", за исключением оборудования, предназначенного для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства, и (или) аренду помещения;
4) приобретение оборудования осуществляется субъектами малого и среднего предпринимательства в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров, продукции;
5) аренда помещения осуществляется в целях ведения производственной деятельности;
6) размер субсидии составляет 50 процентов произведенных затрат, но не более 1,0 млн рублей на одного получателя субсидии;
7) между главным распорядителем бюджетных средств (администрацией) и получателем денежных средств заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидии.
3.3. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся прокатом спортивного оборудования и инвентаря, осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) субъекты малого и среднего предпринимательства осуществляют деятельность в сфере проката товаров для отдыха и спортивных товаров код 77.21 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) на территории Киселевского городского округа;
2) устав организации, предоставляющей услуги проката спортивного оборудования, содержит перечень всех видов деятельности, в том числе по сдаче оборудования в прокат;
3) спортивный инвентарь и оборудование приобретается субъектами малого и среднего предпринимательства в целях осуществления деятельности по прокату спортивного инвентаря и оборудования;
4) организацией (индивидуальным предпринимателем) утверждена форма договора на прокат спортивного инвентаря и оборудования, которая содержит:
а) наименование документа;
б) наименование и организационно-правовую форму - для организации; фамилию, имя, отчество - для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) ИНН налогоплательщика;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дату осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилию, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и его личную подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель);
3) субсидии предоставляются в размере 85 процентов от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, но не более 0,5 млн рублей на одного получателя субсидии;
5) между главным распорядителем бюджетных средств (администрацией) и получателем денежных средств заключается соглашение (договор) о предоставлении субсидии.
3.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением администрации Киселевского городского округа.
3.5. Перечисление субсидий осуществляется администрацией Киселевского городского округа. В финансовое управление г. Киселевска представляется администрацией Киселевского городского округа:
распоряжение администрации Киселевского городского округа о предоставлении субсидий;
копии соглашений (договоров), заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.
3.6. Перечисление субсидии получателям осуществляется не позднее пяти дней со дня поступления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств администрации Киселевского городского округа.
4. Условия и порядок субсидирования затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах
4.1. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности в моногородах осуществляется при соблюдении следующих условий:
а) субъект малого и среднего предпринимательства обеспечивает занятость следующих категорий граждан при условии, что по итогам предыдущего календарного года среднесписочная численность лиц, относящихся к любой из указанных категорий (нескольким или всем указанным категориям), среди работников субъекта малого и среднего предпринимательства составляет не менее 50%, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25%:
- инвалиды и (или) иные лица с ограниченными возможностями здоровья;
- одинокие и (или) многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и (или) родители детей-инвалидов;
- пенсионеры и (или) лица предпенсионного возраста (в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно);
- выпускники детских домов в возрасте до 23 лет;
- лица, освобожденные из мест лишения свободы и имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- беженцы и вынужденные переселенцы;
- граждане, подвергшиеся воздействию вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
б) обеспечивает доступ производимых лицами, указанными в подпункте "а" настоящего пункта, товаров (работ, услуг) к рынку сбыта;
в) осуществляет деятельность, направленную на производство и реализацию товаров (работ, услуг), которые ориентированы на лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, предназначены для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направлены на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества;
г) осуществляет деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем граждан и общества в целом, в одной или нескольких из следующих сфер:
- предоставление социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации": 2013, N 52, ст. 7007; 2014, N 30, ст. 4257; 2017, N 47, ст. 6850, N 50, ст. 7563; 2018, N 7, ст. 975, N 11, ст. 1591);
- предоставление услуг в сфере здравоохранения, социального туризма, физической культуры и массового спорта;
- деятельность в области образования;
- культурно-просветительская деятельность (деятельность музеев, театров, библиотек, архивов, школ-студий, музыкальных учреждений, творческих мастерских, ботанических и зоологических садов, домов культуры, домов народного творчества, семейно-досуговых центров);
- выпуск периодических печатных изданий, а также книжной продукции, связанных с образованием, наукой и культурой и включенных в Перечень видов периодических изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10%, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2003 г. N 41 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2003, N 4, ст. 338; 2007, N 28, ст. 3441; 2010, N 52, ст. 7080; 2012, N 43, ст. 5874; 2017, N 1, ст. 190);
- содействие охране окружающей среды и экологической безопасности.
4.2. Затраты, подлежащие возмещению, связаны с:
приобретением основных средств;
арендой помещения за год, предшествующий текущему году подачи заявки на субсидирование затрат;
выполнением ремонтных, монтажных, отделочных работ в помещении; благоустройством прилегающей территории, включая стоимость устанавливаемого оборудования, в соответствии с договором на выполнение таких работ.
4.3. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства обращается в отдел потребительского рынка и развития предпринимательства с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
технико-экономическое обоснование приобретения оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации предприятия, с указанием количества новых или сохраненных действующих рабочих мест, заверенное подписью руководителя и печатью;
копия договора (соглашения), с исполнением которого связаны затраты, заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта выполненных работ (услуг), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копии платежных поручений, инкассовых поручений, платежных требований, платежных ордеров, заверенных банком, или надлежаще заверенные копии кассовых чеков, копии квитанций к приходному кассовому ордеру, либо надлежаще заверенные копии кассового чека и копии товарного чека (с предъявлением оригинала) и другие документы, подтверждающие факт оплаты, заверенные подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия акта ввода основных средств в эксплуатацию (ОС-1), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
копия инвентарной карточки на приобретенное основное средство (ОС-6), заверенная подписью руководителя и печатью, с предъявлением оригинала;
справка о полученных субсидиях за три года, предшествующих подаче заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
расчет субсидии;
иные документы, предоставленные заявителем в добровольном порядке.
4.4. Максимальный размер субсидии составляет не более 85 процентов от суммы фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, но не более 1,5 млн рублей на одного получателя субсидии.
4.5. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением администрации Киселевского городского округа.
4.6. Перечисление субсидий осуществляется администрацией Киселевского городского округа. В финансовое управление г. Киселевска представляется администрацией Киселевского городского округа:
распоряжение администрации Киселевского городского округа о предоставлении субсидий;
копии договоров (соглашений), заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.
4.7. Перечисление субсидии получателям осуществляется не позднее пяти дней со дня поступления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств администрации Киселевского городского округа.
5. Условия и порядок предоставления из бюджета муниципального образования "Киселевский городской округ" грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса
5.1. Гранты начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности. Предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства на создание собственного бизнеса осуществляется при соблюдении следующих условий:
субъект малого или среднего предпринимательства прошел государственную регистрацию не позднее одного года до даты подачи конкурсной документации;
индивидуальный предприниматель, а также 50 процентов и более учредителей юридического лица непосредственно перед государственной регистрацией относятся к следующим целевым группам:
а) высвобождаемые по сокращению работники, а также работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников);
б) молодежь до 30 лет (включительно); юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет (включительно), составляет более 50%;
в) инвалиды;
г) реализующие инвестиционные проекты, направленные на развитие инновационной деятельности;
д) являющиеся зарегистрированными безработными;
е) работники градообразующих предприятий, жители монопрофильных муниципальных образований (моногородов);
ж) военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил;
з) женщины, имеющие детей в возрасте до 12 лет;
и) субъекты малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;
к) молодые семьи, имеющие детей, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из 1 (одного) молодого родителя и 1 (одного) и более детей, при условии, что возраст каждого из супругов либо 1 (одного) родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
л) неполные семьи;
м) многодетные семьи;
н) семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
о) юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам из числа приоритетных целевых групп, составляет более 50%;
предоставление грантовой поддержки в форме субсидий на цели:
5.1.1. приобретение зданий, сооружений, рабочих и силовых машин, оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, транспортных средств, инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря;
5.1.2. приобретение сырья, основных и вспомогательных материалов, комплектующих изделий;
5.1.3. аренду зданий, сооружений, строений, помещений;
долевое участие субъекта малого или среднего предпринимательства в финансировании целевых расходов.
5.2. Грантовая поддержка предоставляется начинающим субъектам малого или среднего предпринимательства на условиях софинансирования. Доля софинансирования составляет не менее 15% от размера получаемой субсидии.
5.2.1. Сумма субсидии не превышает 0,5 млн рублей на одного получателя поддержки. В случае, когда учредителями вновь созданного юридического лица являются несколько физических лиц, включенных в приоритетную целевую группу получателей субсидии, сумма субсидии не должна превышать произведения числа указанных учредителей на 0,5 млн рублей, но не более 1,0 млн рублей на одного получателя поддержки (юридическое лицо).
5.2.2. Субсидии предоставляются после прохождения претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей. Прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения не требуется для начинающих предпринимателей, имеющих диплом о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки).
5.2.3. Гранты субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим розничную и оптовую торговлю, должны составлять не более 50% общей суммы, предусмотренной Программой по данному мероприятию.
5.3. Для получения грантовой поддержки субъект малого, среднего предпринимательства обращается в отдел потребительского рынка и развития предпринимательства с заявлением, к которому прилагаются следующие документы:
для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей заявление о соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, выданная в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявления на получение субсидии;
копия документа (справка, свидетельство и т.д.) (с представлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариально), подтверждающая отношение индивидуального предпринимателя или 50 процентов и более учредителей юридического лица на дату государственной регистрации к целевым группам;
бизнес-проект, содержащий следующую обязательную информацию:
а) социальную значимость проекта (степень потребности в данном виде услуг (работ);
б) общую стоимость бизнес-проекта, в том числе сумму долевого участия за счет собственных средств;
в) сведения о создании новых рабочих мест и (или) сохранении действующих рабочих мест;
г) виды расходов (перечень основных средств с указанием стоимости по каждой единице, расчет аренды);
д) план производства и реализации продукции (услуг) по проекту на 1 (один) год в натуральном и стоимостном выражении;
е) сумму ожидаемой прибыли от реализации (после уплаты платежей в бюджет);
ж) ожидаемые объемы производства;
з) ожидаемые объемы налоговых платежей;
и) планируемый рынок сбыта;
письменное гарантийное обязательство субъекта малого или среднего предпринимательства о долевом участии в финансировании целевых расходов в сумме не менее 15 процентов от суммы субсидии, заверенное подписью руководителя и печатью;
справка о сохранении существующих или создании новых рабочих мест в текущем году по состоянию на дату подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
справка о полученных субсидиях с момента государственной регистрации до даты подачи заявления, заверенная подписью руководителя и печатью;
другие документы, по мнению заявителя необходимые для оценки бизнес-проекта конкурсной комиссией.
5.4. Субсидии предоставляются на конкурсной основе. Решение о предоставлении субсидий принимается конкурсной комиссией, утвержденной в соответствии с действующим законодательством, и оформляется распоряжением администрации Киселевского городского округа.
5.5. Участник конкурсного отбора должен лично представить в устной форме свой инвестиционный проект на заседании конкурсной комиссии.
5.6. Перечисление субсидий осуществляется администрацией Киселевского городского округа. В финансовое управление г. Киселевска представляется администрацией Киселевского городского округа:
- распоряжение администрации Киселевского городского округа о предоставлении субсидий;
- копии договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства.
5.7. Перечисление субсидии получателям осуществляется не позднее пяти дней со дня поступления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств администрации Киселевского городского округа.
5.8. Начинающий субъект малого, среднего предпринимательства - получатель субсидии обязан использовать субсидию исключительно по целевому назначению в соответствии с договором, заключенным с администрацией Киселевского городского округа, с представлением отчетности в установленные договором сроки.
6. Условия и порядок субсидирования затрат субъектам малого и среднего предпринимательства по участию в выставках, ярмарках, связанных с продвижением на региональные межрегиональные рынки продукции, товаров, работ, услуг
6.1. Для получения субсидии субъект малого и среднего предпринимательства представляет в администрацию Киселевского городского округа заявление о предоставлении субсидии, по форме, указанной в приложении к настоящему порядку, с приложением следующих документов:
информацию о мероприятии (цель участия, наименование, место и срок проведения, статус, наименование организации - устроителя);
копии договоров, счетов и платежных поручений (кассовых документов), подтверждающих расходы, связанные с участием в мероприятии, заверенные подписью руководителя и печатью участника;
сведения об итогах участия в мероприятии с приложением фотографий с проведенного мероприятия;
иные документы, представленные заявителем в добровольном порядке.
6.2. Субсидии предоставляются:
на компенсацию части затрат, связанных с участием в выставках, ярмарках (затрат, связанных с регистрационными взносами, размещением - арендой на площадях выставки (ярмарки), хранением экспонатов (продукции) и использованием необходимого выставочно-ярмарочного оборудования, изготовлением и оформлением выставочных образцов, выставочных и экспозиционных стендов, плакатов, транспортными расходами по доставке и перемещению выставочных грузов, транспортно-экспедиторским обслуживанием).
При заключении договора аренды выставочных площадей для экспозиции товаров (работ, услуг) двух и более субъектов малого и среднего предпринимательства (общая экспозиция) субсидии предоставляются каждому из них пропорционально стоимости вклада в оплату договора аренды соответствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.
6.3. Размер субсидии составляет 90% затрат, но не более 50 тысяч рублей на одного субъекта малого, среднего предпринимательства.
6.4. Получатель субсидии должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:
у получателя должна отсутствовать задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами (в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом), и иная просроченная задолженность перед местным бюджетом;
получатель не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
получатель субсидии не должен получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цели, предусмотренные настоящим положением.
6.5. Заявка в день поступления регистрируется в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии.
Срок рассмотрения заявки и принятия по ней решения составляет не более 30 дней со дня ее регистрации.
Заявка рассматривается отделом потребительского рынка и развития предпринимательства.
По результатам рассмотрения поступившей заявки, при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии администрация Киселевского городского округа принимает решение о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется распоряжением главы Киселевского городского округа.
При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии администрация принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя с указанием оснований отказа.
6.6. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 5.1 настоящего положения, или непредставления (предоставления не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
невыполнение условий предоставления субсидии;
ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
с момента признания заявителя допустившим нарушения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе не обеспечившим целевого использования предоставленных средств, прошло менее чем три года.
6.7. Субсидия предоставляется за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию муниципальной программы (мероприятие пункт 6).
6.8. Администрация в течение 5 рабочих дней со дня принятия распоряжения о предоставлении субсидии заключает договор с получателем субсидии.
Не подписание получателем субсидии договора о предоставлении субсидии является отказом от получения субсидии.
6.9. Показатели результативности (целевые показатели) предоставления субсидии устанавливаются в приложении к соглашению договору, которое является его неотъемлемой частью.
6.10. Субсидия перечисляется не позднее 10 рабочих дней после принятия распоряжения о предоставлении субсидии на основании заключенного договора о предоставлении субсидии.
6.11. Перечисление субсидии получателю осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в договоре о предоставлении субсидии.
7. Полномочия и порядок работы комиссии по проведению конкурсного отбора в целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
7.1. Целью деятельности комиссии является рассмотрение заявок и принятие решения о предоставлении финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки предпринимательства.
7.2. Состав комиссии утверждается распоряжением администрации Киселевского городского округа.
7.3. Деятельность комиссии осуществляется с соблюдением принципов гласности, объективной оценки, единства требований и создания равных конкурентных условий на основе коллегиального обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
7.4. Решение о проведении заседания комиссии принимается председателем комиссии. Члены комиссии уведомляются о дате и времени проведения заседания комиссии посредством рассылки телефонограммы секретарем комиссии.
7.5. Комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает заявления претендентов и результаты проведенной отделом потребительского рынка и развития предпринимательства экспертизы на соответствие заявителей условиям предоставления поддержки, установленных настоящим положением;
определяет субъекты малого, среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым может быть предоставлена субсидия, и размеры предоставляемых субсидий;
рассматривает конфликтные ситуации, возникшие при рассмотрении заявлений претендентов и в ходе предоставления субсидий, и принимает меры к их разрешению;
обеспечивает конфиденциальность информации, содержащейся в предоставленной информации;
принимает решение о возврате субъектами малого, среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, полученных сумм финансовой поддержки в случае нецелевого использования, а также в случае неиспользования субсидии в установленные сроки.
7.6. Оценка заявок претендентов осуществляется в соответствии со следующими критериями по балльной шкале:
7.6.1. Социальная эффективность предпринимательского проекта:
7.6.1.1. сохранение (относительно предыдущего года) и создание рабочих мест в текущем году:
создание 4 и более новых рабочих мест - 5 баллов;
создание 3 новых рабочих мест - 4 балла;
создание 2 новых рабочих мест - 3 балла;
создание 1 нового рабочего места - 2 балла;
сохранение рабочих мест - 1 балл;
не предусмотрено создание новых рабочих мест - 0 баллов;
7.6.1.2. возможность предоставления социальных услуг населению:
введение новой социальной услуги - 3 балла;
существенно увеличен объем социальной услуги, потребность в которой возрастает - 2 балла;
снижен объем социальной услуги - 1 балл;
отсутствие предоставления социальных услуг населению - 0 баллов.
7.6.1.3. влияние на качество услуг в результате реализации проекта:
повышение качества и технологии оказания социальных услуг населению - 3 балла;
повышение качества оказания социальных услуг населению - 2 балла;
усовершенствование технологии оказания социальных услуг населению - 1 балл;
отсутствие предоставления социальных услуг населению - 0 баллов.
7.6.2. Экономическая значимость предпринимательского проекта для города:
осуществление деятельности по производству товаров народного потребления, строительных материалов и комплектующих, транспортных средств, машин и оборудования, внедрению новых технологий, инновационных и научно-технических разработок, модернизации производства, производству и переработке сельскохозяйственной продукции, заготовке и переработке дикорастущего пищевого сырья, обработке вторичного сырья, ремесленная деятельность - 5 баллов;
химическое производство, строительство, транспорт и связь - 4 балла;
оказание услуг по ремонту автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования, жилищно-коммунальных, бытовых, в области образования, здравоохранения, культуры и спорта, общественного питания, оптовой и розничной торговли - 3 балла;
туристическая деятельность, направленная на развитие внутреннего и въездного туризма Кемеровской области - 2 балла;
прочие виды деятельности - 1 балл.
7.6.3. Степень обеспеченности материально-технической, ресурсной базой для реализации предпринимательского проекта:
наличие собственной материально-технической базы (помещения, оборудования) для реализации проекта - 5 баллов;
отсутствие материально-технической базы (помещения, оборудования) для реализации проекта - 0 баллов.
7.6.4. Отнесение субъектов малого и среднего предпринимательства к целевым группам получателей финансовой поддержки, определенных пунктом 3.1 раздела 3 настоящего порядка:
соответствие субъектов малого и среднего предпринимательства целевым группам - 5 баллов;
несоответствие субъектов малого и среднего предпринимательства целевым группам - 0 баллов.
7.6.5. Уровень квалификации персонала, реализующего предпринимательский проект:
наличие образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя - 5 баллов;
отсутствие специального образования и опыта работы, соответствующих профилю деятельности заявителя - 0 баллов.
7.6.6. Для действующих предприятий учитывается период деятельности со дня регистрации в налоговом органе, год оценивается в 1 балл.
7.7. Заседания комиссии проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствуют не менее половины от утвержденного числа членов комиссии.
7.8. Конкурсная комиссия производит оценку и сопоставление поступивших заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора, заполняет листы голосования и принимает решение о победителях конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии о признании победителем по каждому участнику конкурсного отбора считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании является решающим.
7.9. Решение комиссии заносится в протокол заседания, который подписывается председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии и секретарем конкурсной комиссии.
Решение конкурсной комиссии должно быть вынесено в течение 30 дней со дня окончания приема конкурсной документации.
7.10. Решения комиссии могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.
Заместитель главы Киселевского городского |
Н.А. Новосадова |
Приложение
к порядку
оказания финансовой поддержки
субъектам малого и среднего
предпринимательства и организациям,
образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства
Заявление
о предоставлении субсидии
от ________________________________________________________________________
(ФИО, должность, наименование организации, индивидуального предпринимателя)
Место нахождения юридического лица (место жительства - для индивидуального предпринимателя): _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Телефон (_____): _________, факс: ______________, e-mail: ________________.
Информация о регистрации (дата регистрации, N свидетельства, наименование органа, выдавшего свидетельство)
___________________________________________________________________________
ИНН/КПП __________________________________________________________________,
р/с ______________________________________________________________________,
наименование банка _______________________________________________________,
БИК ______________________________________________________________________,
кор. счет ________________________________________________________________.
Информация об основных видах деятельности, выпускаемой продукции, оказываемых услугах (краткое описание):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Прошу предоставить субсидию на возмещение части затрат, связанных с участием в _______________________________________________________________,
направленном на ___________________________________________________________
в период с "___" _____________ по "___" ______________ 20___ года.
Достоверность представленных сведений гарантирую.
"____" _____________ 20___ г. |
_______________________ |
(дата) |
(подпись) |
МП
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Киселевского городского округа Кемеровской области от 14 августа 2019 г. N 100-н "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.