В целях внедрения Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в рамках реализации регионального проекта Мурманской области "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о подаче и внедрении предложений по улучшениям в медицинской организации.
2. Руководителям медицинских организаций, участвующим в создании и тиражировании Новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, в срок до 01.11.2019:
2.1. Разработать на основе Типового положения и принять локальным актом медицинской организации Положение о подаче и внедрении предложений по улучшениям (далее - Положение).
2.2. Назначить ответственного за руководство и организацию работ по внедрению предложений по улучшению в медицинской организации.
2.3. Сформировать Комиссию по рассмотрению предложений по улучшениям и назначить ее секретаря.
2.4. Обеспечить ознакомление работников медицинской организации с порядком подачи, рассмотрения и внедрения предложений по улучшению, установленным Положением.
2.5. Обеспечить размещение Положения на официальном сайте медицинской организации в разделе "Новая поликлиника".
2.6. Направить в Министерство информацию об исполнении поручений, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.5 настоящего приказа.
3. Начальнику отдела административной работы и лицензирования в сфере здравоохранения Сурковой Н.В. обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В. Анискову.
И.о. министра |
Д.В. Панычев |
Типовое положение
о подаче и внедрении предложений по улучшениям в медицинской организации
(утв. приказом Министерства здравоохранения Мурманской области от 21.10.2019 N 555)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о подаче и внедрении предложений по улучшениям в ________________________ (далее - Положение) определяет порядок подачи, рассмотрения и внедрения Предложений по улучшениям, а также формы поощрения участников процесса подачи и внедрения Предложений по улучшениям в ________________________________ (далее - Медицинская организация).
1.2. Настоящее Положение вводится как инструмент вовлечения персонала в процесс постоянного совершенствования деятельности Медицинской организации.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех сотрудников.
2. Термины и определения
2.1. В настоящем Положении используются следующие термины и определения:
Предложение по улучшению (ППУ) - идея работника (группы работников), направленная на повышение результативности и эффективности любого вида деятельности медицинской организации, не требующая открытия отдельного проекта (например, улучшение состояния рабочих мест, изменение графиков приема пациентов, повышение эффективности использования ресурсов и материальных запасов, упорядочение системы материально-технического обеспечения медицинской организации, изменение графиков работы и ремонта оборудования, изменение мест размещения оборудования и т.п., методов управления медицинской организацией).
Автор предложения по улучшению - любой сотрудник Медицинской организации, подавший предложение по улучшению.
Комиссия по рассмотрению ППУ - группа руководителей и специалистов подразделений Медицинской организации, ответственная за рассмотрение ППУ. Состав Комиссии (включая секретаря) утверждается приказом Медицинской организации.
3. Ответственность
3.1. Руководство и организацию работ по внедрению ППУ осуществляет ответственный за работу с ППУ, назначаемый приказом главного врача.
3.2. Руководители подразделений осуществляют координацию деятельности по подаче и внедрению ППУ в подразделениях, в том числе:
- содействуют работникам подразделения в формировании и подаче ППУ;
- обеспечивают содействие внедрению ППУ;
- информируют работников о ходе подачи и внедрения ППУ в подразделении;
- обеспечивают распространение опыта подачи и внедрения ППУ между подразделениями, тиражирование успешных практик.
3.3. Комиссия по рассмотрению предложений по улучшению осуществляет:
- рассмотрение внесенных предложений по улучшению, а также проблем, выявленных пациентами Медицинской организации и внесенных в Листы проблем, определяет ответственных за их внедрение (устранение) и сроки выполнения работ;
- контроль внедрения ППУ и устранения проблем;
- направление главному врачу предложений по поощрению авторов ППУ и содействующих их внедрению;
- анализ работы по подаче и внедрению ППУ в Медицинской организации.
3.4. Секретарь Комиссии по рассмотрению ППУ:
- осуществляет регистрацию ППУ и ведение Журнала регистрации предложений по улучшению;
- осуществляет мониторинг внесения проблем в Листы проблем и заполняет информацию о статусе их устранения;
- организует проведение заседаний Комиссии;
- информирует главного врача о ходе рассмотрения и внедрения ППУ.
4. Порядок подачи Предложений по улучшениям
4.1. Предложениями по улучшениям признаются любые предложения, являющиеся полезными для Медицинской организации и способствующие:
- улучшению условий и организации труда;
- повышению безопасности нахождения пациентов и работников в Медицинской организации;
- оптимизации лечебно-диагностических и профилактических процессов;
- повышению качества и безопасности оказываемых услуг;
- сокращению материальных и нематериальных затрат.
4.2. Не признаются в качестве ППУ предложения: являющиеся требованиями нормативных документов; выполняемые по распоряжению руководства; однотипные (поданные ранее в том же подразделении); ухудшающие экологическую обстановку; снижающие надежность, долговечность и другие показатели качества оборудования и оказываемых услуг и другие предложения, не отвечающие определению ППУ.
4.3. ППУ оформляется по форме, установленной приложением N 1 к настоящему Положению, и включает:
- ФИО и должность автора предложения;
- наименование структурного подразделения;
- описание сути предлагаемых изменений;
- предполагаемый эффект от внедрения.
Допускается прилагать к ППУ дополнительные материалы (схемы, макеты, фотоматериалы и пр.), необходимые для понимания сути предложения.
4.4. Автор предложения направляет ППУ секретарю Комиссии по рассмотрению ППУ, который в тот же день регистрирует ППУ в "Журнале регистрации предложений по улучшению" (по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению) и выносит его на рассмотрение Комиссии.
5. Порядок рассмотрения ППУ
5.1. Рассмотрение предложений и их оценка осуществляется Комиссией по рассмотрению ППУ в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи ППУ.
5.2. Комиссия по рассмотрению ППУ оценивает соответствие ППУ требованиям пп. 4.1-4.3 настоящего Положения, а также его актуальность, новизну, целесообразность внедрения и принимает одно из следующих решений:
- внедрить предложение;
- отклонить предложение.
5.3. В случае принятия решения о внедрении предложения Комиссия определяет необходимые работы, ответственных и сроки их выполнения. Указанные сведения вносятся в "Журнал регистрации предложений по улучшению".
5.4. В случае отклонения предложения секретарь Комиссии информирует об этом автора ППУ с указанием причин отклонения.
6. Порядок внедрения ППУ
6.1. Внедрение ППУ производится в соответствии с определенными Комиссией работами и сроками их выполнения.
6.2. По истечении срока выполнения работ или по факту досрочного завершения работ ответственный направляет секретарю Комиссии информацию о внедрении предложения.
6.3. Комиссия рассматривает результаты выполнения работ, оценивает результативность внедрения предложения. Информация о внедрении предложения вносится в "Журнал регистрации предложений по улучшению".
7. Формы поощрения и стимулирования участников процесса подачи и внедрения ППУ
7.1. С целью поощрения и стимулирования участников процесса подачи и внедрения ППУ в _____________________- применяются нематериальные и материальные формы поощрения, в том числе определенные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка и другими нормативными актами, принятыми в Медицинской организации.
7.2. К нематериальным формам поощрения относятся:
- размещение информации об участии работников в подаче и внедрении ППУ по итогам месяца, квартала, года на информационных стендах, в средствах массовой информации;
- объявление благодарности главного врача за участие и достижение результатов в системе постоянного улучшения;
- информирование авторов предложений по улучшениям о распространении их предложений в других структурных подразделениях Медицинской организации;
- дополнительное направление работников на обучение по программам повышения квалификации и на иные образовательные мероприятия;
- присвоение подразделениям Медицинской организации переходящего звания "Лидер по внедрению предложений по улучшению" с отражением информации на информационном стенде.
8. Порядок работы с листами проблем
8.1. В общественных зонах Медицинской организации (фронт-офис, зоны комфортного ожидания, прочие места скопления пациентов и посетителей Медицинской организации) размещаются Листы проблем, оформляемые по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению.
8.2. Листы проблем размещаются на гладкой ровной поверхности (стена, флипчарт, доска, стенд, стойка и т.п.) и комплектуются письменными принадлежностями (маркер, ручка). Для оформления Листов проблем рекомендуется использовать бумагу формата А2. В непосредственной близости от Листов проблем размещается информационный указатель (вывеска) для посетителей.
8.3. Секретарь Комиссии по рассмотрению ППУ осуществляет мониторинг внесения проблем в листы и выносит поступившие проблемы на рассмотрение Комиссии.
8.4. Рассмотрение и решение поступивших проблем осуществляется в порядке, аналогичном порядку рассмотрения и внедрения Предложений по улучшению, установленному в разделах 5 и 6 настоящего Положения.
8.5. Сведения о статусе решения проблемы, ответственном, сроках, либо о причинах отказа от выполнения работ вносятся секретарем Комиссии в Лист проблем.
Приложение N 1
к Положению
Предложение по улучшению
ФИО автора предложения |
|
Должность |
|
Наименование структурного подразделения |
|
Описание сути предлагаемых изменений |
|
Предполагаемый эффект от внедрения |
|
Дата подачи |
|
Приложение N 2
к Положению
Журнал
регистрации предложений по улучшению
N |
Дата подачи ППУ |
Автор |
Краткое содержание ППУ |
Дата рассмотрения Комиссией |
Решение Комиссии (внедрить/ отклонить) |
Отв. за внедрение |
Сроки (план) |
Сроки (факт) |
Статус внедрения |
1 |
01.10.19 |
Иванов И.И. |
Разместить при выходе из поликлиники вывеску "Не забудь снять бахилы" |
04.10.2019 |
внедрить |
Петров П.П. |
11.10.19 |
10.10.19 |
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к Положению
Лист проблем
N |
Дата выявления проблемы |
Краткое описание проблемы |
Статус решения |
Ответственный за решение |
Дата решения |
Примечание |
1 |
01.10.19 |
В туалете на 3-м этаже отсутствует мыло и туалетная бумага |
Петров П.П. |
10.10.19 |
Размещены мыло и туалетная бумага. Разработан график контроля за порядком в туалетах |
|
2 |
10.10.19 |
Шатается поручень при входе в поликлинику |
Иванов И.И. |
|
Замена поручня запланирована на ноябрь 2019 года |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Мурманской области от 21 октября 2019 г. N 555 "О подаче и внедрении предложений по улучшениям в медицинских организациях, подведомственных Министерству здравоохранения Мурманской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован не был