Постановление Администрации муниципального образования г. Ноябрьск от 21 октября 2019 г. N П-771
"О внесении изменений в постановление Администрации города Ноябрьска от 20.06.2018 N П-679 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании город Ноябрьск"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом муниципального образования город Ноябрьск, Администрация города Ноябрьска постановляет:
1. Внести в постановление Администрации города Ноябрьска от 20.06.2018 N П-679 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании город Ноябрьск" следующие изменения:
1) наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании город Ноябрьск";
2) в пункте 1 слова "главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета" исключить;
3) в приложении:
наименование изложить в следующей редакции:
"Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании город Ноябрьск";
пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, получателями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.";
пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Внутренний финансовый контроль - это непрерывный процесс, осуществляемый:
а) главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, получателями бюджетных средств, направленный на соблюдение ими установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета муниципального образования город Ноябрьск (далее - городской бюджет);
б) главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами доходов городского бюджета и подведомственными ему администраторами доходов городского бюджета;
в) главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этими главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджет и подведомственными ему администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета.
Далее по тексту настоящего Порядка вышеперечисленные участники бюджетного процесса именуются главные администраторы (администраторы) средств городского бюджета.
в разделе II:
дополнить пунктом 2.1-1 в следующей редакции:
"2.1-1. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств городского бюджета, исполняющих бюджетные полномочия главного администратора (администратора) средств городского бюджета;
дополнить пунктом 2.1-2 в следующей редакции:
"2.1-2. В случае передачи главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета полномочий по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии) внутренний финансовый контроль в отношении внутренних бюджетных процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности осуществляется главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета в соответствии с утверждаемыми ими картами внутреннего финансового контроля путем проведения контрольных действий, в том числе в отношении операций учета, осуществляемых в их структурных подразделениях, в части:
соответствия документов, в том числе передаваемых ими первичных учетных документов, требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главного администратора (администратора) средств городского бюджета;
своевременности передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверности этих данных;
правомочности совершения операций (наделения должностных лиц главного администратора (администратора) средств городского бюджета правами по подписанию бюджетной отчетности, а также правами по оформлению фактов хозяйственной жизни);
данных, направленных в централизованную бухгалтерию в рамках соглашения о передаче полномочий по ведению бюджетного учета и отраженных в бюджетной отчетности, сформированной централизованной бухгалтерией.
Главный администратор (администратор) средств городского бюджета в целях осуществления внутреннего финансового контроля в рамках соглашения, на основании которого передано полномочие по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, запрашивает информацию, связанную с ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности, у централизованной бухгалтерии, осуществляющей в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" контроль совершаемых фактов хозяйственной жизни.";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Внутренний финансовый контроль направлен на: управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски); оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных (бюджетных) обязательств, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление главными администраторами (администраторами) средств городского бюджета бюджетных полномочий и (или) эффективность использования бюджетных средств городского бюджета; повышение экономности и результативности использования бюджетных средств городского бюджета, а также достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств городского бюджета (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.";
пункт 2.3 после слов "иными должностными лицами" дополнить словом "(работниками)";
абзац первый пункта 2.5 после слов "Должностные лица" дополнить словом "(работники)";
подпункт "а" пункта 2.6 после слова "расходных" дополнить словом "(бюджетных)";
подпункт "а" пункта 2.7 дополнить словами "без использования прикладных программных средств автоматизации";
пункт 2.10 после слов "бюджетные правоотношения" дополнить словами "и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства";
в пункте 2.11 слова "или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом" исключить;
пункт 2.12 дополнить словами ", и (или) путем сверки данных, а также проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур";
абзац первый пункта 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий главным администратором (администратором) средств городского бюджета сплошным и (или) выборочным способом этим главным администратором (администратором) средств городского бюджета в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств городского бюджета, администраторами доходов городского бюджета и администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства, внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки главным администратором (администратором) средств городского бюджета информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств городского бюджета и получателями бюджетных средств городского бюджета.";
пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора (администратора) средств городского бюджета в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.";
абзац третий пункта 2.15 после слов "бюджетные процедуры" дополнить словами "и операции";
абзац первый пункта 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Карта внутреннего финансового контроля формируется (актуализируется) не реже одного раза в год. Актуализацию карт внутреннего финансового контроля необходимо проводить:";
в пункте 2.19:
абзац первый подпункта "а" изложить в следующей редакции:
"а) анализ предмета внутреннего финансового контроля с точки зрения вероятности возникновения бюджетных рисков, в том числе на наличие имеющих коррупционные риски операций (далее - коррупционно опасные операции), в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);";
подпункт "б" изложить в следующей редакции:
"б) формирование перечня операций (далее - Перечень) с указанием отсутствия необходимости или необходимости проведения контрольных действий и способов их осуществления, определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.
При формировании Перечня рекомендуется определить процессы, составляющие внутреннюю бюджетную процедуру.
При составлении Перечня оцениваются бюджетные риски, связанные с проведением указанной в Перечне операции, в целях ее включения в карту внутреннего финансового контроля, определения применяемых к ней контрольных действий.
Оценка бюджетных рисков состоит в идентификации рисков по каждой указанной в Перечне операции и определении уровня риска.
Идентификация рисков проводится путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов муниципального финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях, и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры (например, несвоевременность выполнения операции, ошибки, допущенные в ходе выполнения операции).
Бюджетные риски подразделяются на:
риски несоблюдения бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства;
риски искажения бюджетной отчетности;
риски несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств;
риски несоблюдения законодательства о противодействии коррупции в ходе выполнения внутренних бюджетных процедур;
риски недостижения целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента), установленных финансовым органом муниципального образования город Ноябрьск в целях проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов (администраторов) средств городского бюджета (за исключением показателей, отражающих несоблюдение бюджетного законодательства и принципа эффективности использования бюджетных средств);
риски недостатков при исполнении внутренних бюджетных процедур.
Оценка бюджетного риска при осуществлении внутреннего финансового контроля осуществляется по следующим критериям:
- "вероятность" - степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;
- "степень влияния" - уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества финансового менеджмента, характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры, величине причиненного ущерба публично-правовому образованию или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей муниципальной программы, а также по потере репутации главного администратора (администратора) средств городского бюджета, существенности налагаемых санкций за допущенное нарушение, снижению результативности (экономности) использования бюджетных средств.
Значение каждого из указанных критериев оценивается как "низкое", "среднее" или "высокое".
Оценка значения критерия "вероятность" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска, в том числе условий и обстоятельств, позволяющих злоупотреблять должностными обязанностями в целях получения, как для должностных лиц, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, так и для третьих лиц выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав.
Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, с учетом:
- информации соответствующих структурных подразделений главного администратора (администратора) средств городского бюджета о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- информации о нарушениях, выявленных органами муниципального финансового контроля;
- информации о возникновении коррупционных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, в том числе о признаках, свидетельствующих о коррупционных действиях или бездействии должностных лиц.
- информации, содержащейся в отчетах о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (в части главного администратора (администратора) средств городского бюджета и в случае, если финансовым органом муниципального образования город Ноябрьск проводится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении соответствующих главных администраторов (администраторов) средств городского бюджета) во взаимосвязи с внутренними бюджетными процедурами, выполнение которых влияет на достижение целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (качества финансового менеджмента).
Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как "высокое", либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как "среднее".
В карты внутреннего финансового контроля включаются операции со значимыми бюджетными рисками.";
абзац второй пункта 2.21 признать утратившим силу;
в пункте 2.22:
в абзаце первом слова "в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля" заменить словами "в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, а также в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля в случае, если порядок ее составления предусмотрен правовым актом главного администратора средств городского бюджета";
в абзаце втором слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 1";
пункт 2.24 изложить в следующей редакции:
"2.24. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета, в целях оценки надежности (эффективности) осуществления внутреннего финансового контроля, вправе поручить подразделению (должностному лицу) осуществлять анализ результатов внутреннего финансового контроля.
Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется этим подразделением (должностным лицом) руководителю (заместителю руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета с установленной руководителем главного администратора (администратора) средств городского бюджета периодичностью.";
в пункте 2.25:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.25. По итогам рассмотрения результатов проведенного анализа и с учетом поступившей главному администратору (администратору) средств городского бюджета информации, указанной в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также в отчетах о результатах мониторинга качества финансового менеджмента (в части главного администратора (администратора) средств городского бюджета и в случае, если финансовым органом муниципального образования город Ноябрьск проводится мониторинг качества финансового менеджмента в отношении соответствующих главных администраторов (администраторов) средств городского бюджета) руководителем (заместителем руководителя) главного администратора (администратора) средств городского бюджета принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:";
подпункт "з" изложить в следующей редакции:
"з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;";
подпункт "к" изложить в следующей редакции:
"к) изменение внутренних стандартов и процедур путем совершенствования способов и сроков совершения операций;";
подпункт "л" после слова "расходных" дополнить словом "(бюджетных)";
дополнить подпунктом "н" следующего содержания:
"н) установление требований к доведению до сотрудников главного администратора (администратора) средств городского бюджета информации, необходимой для правомерного выполнения внутренних бюджетных процедур и выполнения мероприятий, направленных на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.";
В разделе III:
в абзаце первом пункта 3.5 слова "на основании соглашения" заменить словами "на основании соглашения, заключенного по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку";
пункт 3.6 изложить в следующей редакции:
"3.6 Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения главного администратора (администратора) средств городского бюджета (далее - объекты аудита).";
абзац второй пункта 3.12 изложить в следующей редакции:
"Руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета при организации внутреннего финансового аудита обязан:
- исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур;
- допускать к осуществлению внутреннего финансового аудита субъекта внутреннего финансового аудита, не имеющего родства или свойства с руководителем и другими должностными лицами главного администратора (администратора) средств городского бюджета, организующими и выполняющими проверяемые внутренние бюджетные процедуры, а также не имеющего иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе проведения аудиторской проверки.";
дополнить пунктом 3.19-1 следующего содержания:
"3.19-1. Руководитель субъекта внутреннего финансового аудита определяет значимость (вес) каждого критерия отбора, указанного в пунктах 3.18 и 3.19 настоящего Порядка, и шкалу (формулу) его оценки для определения значения приоритетности направления аудита, объекта аудита.";
пункт 3.22 дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:
"в) отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) средств городского бюджета (качества финансового менеджмента), характеризующих результаты выполнения внутренней бюджетной процедуры;
г) отклонения от целевых значений показателей муниципальных программ.";
дополнить пунктами 3.29-1, 3.29-2, 3.29-3, 3.29-4 следующего содержания:
"3.29-1. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля в ходе аудиторских проверок изучаются:
- наличие и полнота нормативного регулирования вопросов организации и осуществления внутреннего финансового контроля;
- установление ответственности должностных лиц главного администратора (администратора) средств городского бюджета за организацию внутреннего финансового контроля;
- использование специализированного прикладного программного обеспечение в целях автоматизации внутреннего финансового контроля;
- перечни операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств городского бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур;
- организация внутреннего финансового контроля, в том числе применяемые критерии отбора операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) для их включения в карты внутреннего финансового контроля;
- проведение оценки бюджетных рисков в структурных подразделениях главного администратора (администратора) средств городского бюджета, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, при принятии решения о включении операций из перечня операций в карту внутреннего финансового контроля;
- содержание квалификационных требований к профессиональным знаниям, навыкам и опыту работы, необходимым для исполнения должностных обязанностей сотрудников, организующих и осуществляющих внутренние бюджетные процедуры, указанных в должностных регламентах, соответствие их квалификации установленным требованиям;
- укомплектованность структурных подразделений, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
- разграничение между сотрудниками обязанностей по осуществлению внутренних бюджетных процедур и ответственности за их результаты;
- доведение до сотрудников информации, необходимой для выполнения внутренних бюджетных процедур;
- учет результатов внутреннего финансового контроля при принятии решений о стимулировании сотрудников или применении к ним мер ответственности;
- своевременность заполнения журналов (регистров) внутреннего финансового контроля;
- учет результатов проведения контрольных мероприятий органов муниципального финансового контроля и результатов проведения аудиторских проверок при формировании (актуализации) карт внутреннего финансового контроля;
- наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
- наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
- наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;
- объем реализации объектом аудита предложений и рекомендаций по результатам ранее проведенных аудиторских проверок.
3.29-2. Оценка надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого объектом аудита в отношении внутренних бюджетных процедур, проводится субъектом внутреннего финансового аудита по трем направлениям:
оценка организации внутреннего финансового контроля;
оценка результатов внутреннего финансового контроля;
оценка степени соблюдения установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения и (или) обусловливающими публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.
3.29-3. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению надежности внутреннего финансового контроля (качества выполнения внутренних бюджетных процедур) в ходе аудиторских проверок изучаются:
- организация работы по обмену опытом, повышению квалификации и переподготовке сотрудников, отвечающих за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур;
- использование практики периодического подведения итогов осуществления внутреннего финансового контроля за прошедшие периоды и принятия решений по изменению процедур внутреннего финансового контроля;
- понимание сотрудниками значимости осуществления внутреннего финансового контроля;
- применение автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур и при осуществлении внутреннего финансового контроля.
3.29-4. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, в ходе аудиторских проверок изучаются:
- непрерывность ведения бюджетного учета;
- наличие и актуальность учетной политики, соответствие ее установленным требованиям, частота и причины ее корректировки;
правильность и своевременность оформления и принятия к учету первичных учетных документов;
- законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделение правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;
- правильность и своевременность ведения регистров бюджетного учета, частота и правильность внесения в них исправлений, соответствие их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;
- включение в показатели бюджетной отчетности информации, основанной на регистрации не имевших места фактов хозяйственной жизни (в том числе неосуществленные расходы, несуществующие обязательства), мнимого или притворного объекта бюджетного учета в регистрах бюджетного учета;
- соответствие состава форм и показателей бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составление на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета;
- наличие (отсутствие) случаев неверного отражения событий, хозяйственных операций в бюджетной отчетности или их преднамеренного исключения из нее;
- организация хранения документов бюджетного учета и бюджетной отчетности;
- соблюдение установленных требований к проведению инвентаризации активов и обязательств;
- укомплектованность сотрудниками подразделений, ведущих бюджетный учет и формирующего бюджетную отчетность, квалификация таких сотрудников;
- наличие и практика разрешения разногласий в отношении ведения бюджетного учета между руководителем объекта аудита и главным бухгалтером или иным должностным лицом, на которое возложено ведение бюджетного учета;
- наличие случаев отражения в учете отдельных хозяйственных операций в результате распоряжения руководителя объекта аудита;
- надежность и эффективность ИТ-контролей, включая контроли, направленные на защиту информационной системы бюджетного учета и отчетности от несанкционированных изменений, неавторизованного использования, повреждения и потери данных;
- наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств городского бюджета, в том числе степень надежности контроля главного администратора средств городского бюджета за соблюдением подведомственными администраторами средств городского бюджета и получателями бюджетных средств требований к составлению и представлению бюджетной отчетности.";
дополнить пунктами 3.35-1, 3.35-2, 3.35-3, 3.35-4, 3.35-5 следующего содержания:
"3.35-1. На промежуточную дату субъект внутреннего финансового аудита осуществляет сбор и анализ общей информации об объекте аудита, проводит оценку рисков искажения бюджетной отчетности, оценку внутреннего финансового контроля при выполнении внутренних бюджетных процедур ведения учета и составления бюджетной отчетности с применением комбинации из двух и более следующих методов аудита: аналитических процедур, наблюдения, запроса, подтверждения.
В случае если по результатам аудиторских проверок на промежуточную дату выявляются значимые бюджетные риски и (или) риск искажения бюджетной отчетности является высоким (средним), а также внутренний финансовый контроль признается ненадежным, то по решению субъекта внутреннего финансового аудита проводится на промежуточную дату аудиторская проверка с применением комбинации из двух и более следующих методов аудита: инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.
Проведение аудиторских проверок бюджетной отчетности до завершения текущего финансового года осуществляется в целях выявления искажения показателей бюджетной отчетности на промежуточную дату, а также подготовки субъектом внутреннего финансового аудита предложений и рекомендаций, позволяющих устранить выявленные недостатки и нарушения, принять меры по минимизации бюджетных рисков в целях предупреждения их возникновения при составлении годовой бюджетной отчетности, а также внести изменения в карты внутреннего финансового контроля.
3.35-2. Для получения аудиторских доказательств достоверности бюджетной отчетности:
- в обязательном порядке применять методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к существенному искажению показателя бюджетной отчетности;
- по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита применять методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к значительному искажению показателя бюджетной отчетности;
- методы аудита не применять, либо применять аналитические процедуры и (или) наблюдение к операциям с низкими рисками, неправильное проведение которых приводит к несущественному искажению показателя бюджетной отчетности.
Применение методов аудита осуществляется с учетом результатов анализа внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.
3.35-3. В целях подготовки предложений объекту аудита по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств в ходе аудиторских проверок изучаются:
- соответствие кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения муниципальной программы, непрограммных расходов бюджета;
- качество обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;
- полнота обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;
- полнота обоснования причин возникновения неиспользованных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;
- обоснованность объектов закупок, в том числе обоснованность начальных (максимальных) цен контрактов;
- равномерность принятия и исполнения обязательств по муниципальным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий;
- обоснованность выбора способов размещения муниципальных закупок с целью достижения экономии бюджетных средств;
- обоснованность показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) исходя из объема муниципальных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами муниципального образования город Ноябрьск;
- сопоставление расходов на оказание муниципальных услуг (выполнения работ) с качественными и количественными характеристиками их предоставления;
- отклонение стоимости единицы муниципальной услуги (работы), оказанной в рамках муниципального задания, от стоимости единицы услуги на платной основе по одинаковым видам услуг;
- прозрачность и обоснованность методики по определению стоимости муниципальных услуг (работ);
- сопоставление плановых и фактических расходов на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
- наличие, объем и структура дебиторской задолженности, в том числе просроченной;
- наличие, объем и структура кредиторской задолженности, в том числе просроченной;
- обоснованность расчетов при принятии решения об осуществлении капитальных вложений объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после ввода его в эксплуатацию или его приобретения;
- наличие порядка оплаты труда работников, определяющего зависимость уровня оплаты труда от результативности профессиональной служебной деятельности и предусматривающего осуществление выплат премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
3.35-4. В ходе проведения аудиторских проверок изучаются другие вопросы, касающиеся системы внутреннего финансового контроля, процедур ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, экономности и результативности использования бюджетных средств, определяемые руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.
3.35-5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.";
дополнить пунктами 3.40-1, 3.40-2, 3.40-3 следующего содержания:
"3.40-1. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля отражают мнение субъекта внутреннего финансового аудита о способности системы внутреннего финансового контроля предотвратить совершение нарушений или допущение недостатков при исполнении требований бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих публичные нормативные обязательства и правовые основания для иных расходных обязательств.
3.40-2. Выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) наличие (отсутствие) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), в отношении которых контрольные действия не осуществлялись, с указанием обоснований отсутствия такого контроля;
б) наличие (отсутствие) контрольных действий, выполненных более чем один раз, и не имеющих результатов контроля;
в) наличие (отсутствие) излишних операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) излишних применяемых контрольных действий;
г) наличие (отсутствие) контрольных действий внутреннего финансового контроля, которые не в полной мере охватывают финансово-хозяйственные операции в связи с неполным определением перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) и (или) недостатками в процедуре оценки бюджетных рисков;
д) наличие (отсутствие) значимых бюджетных рисков, которые не устранены в ходе процедур внутреннего финансового контроля.
3.40-3. Выводы о достоверности и полноте бюджетной отчетности, а также о соответствии ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, основываются на следующих результатах аудиторской проверки, отражающих:
а) соответствие порядка ведения бюджетного учета и составления индивидуальной бюджетной отчетности, сформированной главным администратором (администратором) средств городского бюджета, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации (включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета);
б) соблюдение главным администратором (администратором) средств городского бюджета порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;
в) полноту и достоверность показателей бюджетной отчетности объекта аудита;
г) наличие (отсутствие) обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бюджетной отчетности объекта аудита;
д) наличие значимых остаточных бюджетных рисков, в том числе рисков искажения бюджетной отчетности, которые оказывают или могут оказать влияние на принятие управленческих решений руководителем главного администратора (администратора) средств городского бюджета;
е) наличие (отсутствие) фактов внесения объектом аудита исправлений в бюджетную отчетность за предыдущие периоды по требованию соответствующих органов, которым объект аудита представляет бюджетную отчетность в установленном порядке.
В случае, если бюджетная отчетность главного администратора (администратора) средств городского бюджета содержит информацию с существенными ошибками и искажениями, которая не позволяет ее пользователям положиться на нее, как на достоверную, субъект внутреннего финансового аудита формирует вывод о недостоверности бюджетной отчетности.";
в пункте 3.41:
подпункт "а" изложить в следующей редакции:
"а) о необходимости внесения изменений в существующие процессы осуществления внутренних бюджетных процедур главным администратором (администратором) бюджетных средств, разработки плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, и его реализации;";
подпункт "г" изложить в следующей редакции:
"г) о направлении материалов в департамент финансов и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;";
дополнить подпунктом "д" следующего содержания:
"д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2.25 настоящего Порядка.";
дополнить пунктами 3.41-1, 3.41-2 следующего содержания:
"3.41-1. Руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита, а также осуществляет мониторинг его выполнения в случае, если руководитель главного администратора (администратора) средств городского бюджета принял решение о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций.
3.41-2. Субъект внутреннего финансового аудита проводит мониторинг выполнения плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений, включающий следующие процедуры:
- получение от объектов аудита информации о выполнении вышеуказанного плана и ее анализ, включая анализ причин невыполнения указанных планов;
- оценка действий объектов аудита по устранению выявленных недостатков, совершенствованию внутреннего финансового контроля, в том числе путем проведения дополнительных внеплановых аудиторских проверок;
- подготовка и представление руководителю главного администратора (администратора) средств городского бюджета доклада о результатах мониторинга плана по устранению выявленных по результатам аудиторских проверок недостатков и нарушений.";
приложение изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
дополнить приложением N 2 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. В срок до 01 ноября 2019 года обеспечить:
руководителям главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета приведение в соответствие с настоящим постановлением правовые акты, регламентирующие вопросы осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
руководителям получателей бюджетных средств разработку и принятие правовых актов, предусмотренных Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании город Ноябрьск.
3. Управлению делами Администрации города Ноябрьска (Дьяченко Е.Л.) обеспечить опубликование настоящего постановления в городской общественно-политической газете "Северная вахта".
4. Управлению экономического развития и инвестиций Администрации города Ноябрьска (Федорова Ю.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации, начальника департамента финансов.
Глав города Ноябрьска |
А.В. Романов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Ноябрьска Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 октября 2019 г. N П-771 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ноябрьска от 20.06.2018 N П-679 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в муниципальном образовании город Ноябрьск"
Текст постановления опубликован в газете "Северная вахта" от 25 октября 2019 г., спецвыпуск N 42 (6164); на официальном сайте Администрации г. Ноябрьска (www.admnoyabrsk.ru)
Постановлением Администрации города Ноябрьска от 22 января 2020 г. N П-61 настоящее постановление признано утратившим силу