Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок проведения заседаний Думы
Статья 33. Порядок установления числа присутствующих на заседании депутатов Думы
1. Число присутствующих на заседании депутатов Думы определяется с использованием электронной системы регистрации или по результатам табельной регистрации, за организацию которой несет ответственность Специалист.
2. Табельная регистрация депутатов Думы под роспись начинается перед началом каждого заседания Думы и проводится до начала заседания.
3. Список депутатов Думы, зарегистрированных на заседании, передается председательствующему на заседании.
Статья 34. Присутствие и выступления на заседаниях Думы
1. На открытом заседании Думы вправе присутствовать и участвовать должностные лица Администрации города Лабытнанги, Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги, представители органов прокуратуры, представители Общественной палаты города Лабытнанги, а также иные приглашенные лица.
2. На открытом заседании Думы вправе присутствовать представители средств массовой информации.
3. Специальные места в зале заседаний отводятся для Главы муниципального образования город Лабытнанги, заместителей главы Администрации города Лабытнанги, представителя органов прокуратуры, Председателя Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги.
4. Лица, присутствующие на заседании Думы, не вправе занимать рабочие места депутатов Думы и места, указанные в части 3 настоящей статьи.
5. На заседании Думы вправе выступать и задавать вопросы с согласия председательствующего и с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом, депутаты и лица, указанные в части 1 настоящей статьи.
Не указанным в части 1 настоящей статьи лицам, присутствующим на заседании Думы, может быть предоставлено слово по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Статья 35. Закрытые заседания Думы
1. Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки) проводится в соответствии с протокольным решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
2. На закрытом заседании Думы (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать Глава города, представитель органов прокуратуры, Председатель Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги, а также приглашенные Председателем Думы лица.
Статья 36. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседания
Лица, приглашенные на заседания Думы для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право только с согласия председательствующего и с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом, задавать вопросы и выступать (высказывать предложения) в ходе обсуждения вопросов повестки, по которым они приглашены.
Статья 37. Трансляция заседаний Думы
1. По поручению Председателя Думы из зала заседаний может проводиться трансляция заседаний в режиме онлайн посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Организация обеспечения трансляции возлагается на Специалистов Администрации.
2. Во время проведения закрытого заседания Думы (закрытого рассмотрения вопроса) исключается ведение трансляции, а также запрещается ведение видео и аудиозаписи (кроме протокольной, видео и (или) аудиозаписи, проводимой Специалистами Администрации).
Статья 38. Председательствующий
1. Заседание Думы ведет председательствующий на заседании. Председательствующим на заседании является Председатель Думы; в случае его отсутствия - заместитель председателя.
2. Во время ведения заседания Думы, в случае необходимости, Председатель Думы вправе передать ведение заседания заместителю Председателя Думы, а при его отсутствии - председателю постоянной комиссии Думы, и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания Думы.
3. В случае если на заседании Думы рассматривается вопрос об удалении в отставку председателя Думы, заседание проходит под председательством депутата, уполномоченного на то Думой. Председательствующий избирается из числа заместителя председателя Думы, председателей постоянных комиссий, присутствующих на данном заседании, тайным голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.
Статья 39. Права председательствующего на заседании Думы
1. Председательствующий вправе:
1) предоставлять слово для доклада;
2) задавать вопросы докладчику;
3) выступать (высказывать предложения);
4) обращаться за разъяснениями, пояснениями к депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании;
5) призывать участников заседания к соблюдению общественного порядка и настоящего Регламента, предложить Думе выразить участнику заседания порицание;
6) лишать выступающего слова, если он нарушает настоящий Регламент, выступает по вопросам, не включенным в повестку, использует оскорбительные выражения;
7) призывать присутствующих на заседании лиц к порядку, удалять лиц, нарушающих порядок и настоящий Регламент, из зала заседания;
8) пользоваться иными правами, предусмотренными действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 40. Обязанности председательствующего на заседании Думы
Председательствующий на заседании Думы обязан:
1) соблюдать Регламент и придерживаться повестки заседания Думы;
2) обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании Думы;
3) обеспечивать порядок в зале заседаний;
4) контролировать исполнение регламента выступлений, напоминать выступающему об истечении установленного времени;
5) ставить на голосование проекты муниципальных правовых актов Думы, подготовленные и внесенные на рассмотрение Думы в соответствии с настоящим Регламентом;
6) фиксировать предложения, поступившие в соответствии с настоящим Регламентом;
7) заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов Думы по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
8) проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания Думы.
Статья 41. Запрещение высказываний без разрешения председательствующего
Во время заседания Думы участники заседания и присутствующие на заседании лица не вправе высказываться без предоставления им слова председательствующим.
Статья 42. Права депутата Думы на заседании
В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в рабочие органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;
2) вносить предложения по повестке;
3) вносить проекты муниципальных правовых актов Думы и поправки к ним в соответствии с требованиями настоящего Регламента;
4) при обсуждении вопроса повестки выступать (высказывать предложения) не более двух раз по каждому вопросу повестки;
5) требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
6) высказывать мнение о персональном составе создаваемых или созданных Думой органов;
7) пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 43. Обязанности депутата Думы на заседании
1. Депутат Думы на заседании обязан:
1) регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания;
2) соблюдать настоящий Регламент, повестку и правомерные требования председательствующего на заседании Думы;
3) выступать (высказывать предложения) только с разрешения председательствующего;
4) не допускать оскорбительных выражений.
2. За неисполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, к депутату могут быть применены меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом.
Статья 44. Продолжительность рассмотрения вопроса повестки
1. Продолжительность отдельного доклада по вопросу повестки дня составляет не более 10 минут.
Общее время выступления с докладами по одному вопросу повестки не может превышать 20 минут.
Установленная настоящей частью продолжительность отдельного доклада, а также общее время выступления с докладом по одному вопросу повестки может быть увеличена на основании протокольного решения Думы.
2. Обсуждение вопроса повестки включает в себя вопросы докладчику, выступления (предложения).
3. Каждый вопрос, выступление (предложение) по времени не должен длиться более 3 минут.
Общее время обсуждения вопроса повестки дня не может превышать 20 минут. Установленная в настоящей части общая продолжительность обсуждения вопроса, а также продолжительность вопроса докладчику, выступления (предложения) может быть увеличена на основании протокольного решения Думы.
Обсуждение вопроса повестки прекращается в следующих случаях:
- истечения времени, установленного в настоящей части;
- принятия протокольного решения Думой о прекращении обсуждения вопроса.
Статья 45. Предотвращение нарушения общественного порядка на заседании Думы
1. Если на заседании Думы нарушается общественный порядок и (или) порядок ведения заседания, установленный настоящим Регламентом, и председательствующий на заседании лишен возможности принять меры по его восстановлению, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
2. Если по возобновлении заседания нарушение порядка продолжается, то председательствующий вправе объявить заседание Думы закрытым.
Статья 46. Продолжительность заседаний Думы
Заседания Думы проводятся как правило с 17.00 часов и завершаются не позднее 20.00 часов. Через каждые полтора часа работы объявляются перерывы на 15 минут. Время заседаний может быть продлено протокольным решением.
В конце каждого заседания может отводиться до 10 минут для объявлений.
Статья 47. Объявление внеочередного перерыва в заседании
Внеочередной перерыв в заседании продолжительностью до 30 минут может быть объявлен для уточнения вопросов, возникших в ходе заседания Думы. Внеочередной перерыв объявляется председательствующим на заседании без проведения голосования и отражается в протоколе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.