Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 9. Принятие муниципальных правовых актов Думы и иных актов
Статья 69. Муниципальные правовые акты и иные акты Думы
1. В систему муниципальных правовых актов Думы входят нормативные и иные правовые акты Думы, в том числе решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования город Лабытнанги, принятые по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставом муниципального образования город Лабытнанги, а также решения по вопросам организации деятельности Думы и по иным вопросам, отнесенным к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.
2. Думой могут быть приняты протокольные решения по процедурным вопросам, которые отражаются в протоколе и при необходимости оформляются выпиской из протокола. К процедурным вопросам относятся следующие:
1) о перерыве в заседании, продлении времени заседания или переносе заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
4) о голосовании без обсуждения;
5) о проведении закрытого заседания;
6) об изменении способа голосования;
7) об изменении очередности выступлений;
8) прекращение обсуждения вопроса;
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
2. Муниципальные правовые акты принимаются Думой в пределах своей компетенции и в обязательном порядке должны содержать указание на правовое основание их принятия и реализации.
3. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству и законодательству Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Статья 70. Плановые основы нормотворческой деятельности Думы
1. Нормотворческая деятельность Думы осуществляется на плановой основе. План нормотворческой деятельности содержит вопросы нормотворческой и контрольной деятельности Думы. Нормотворческая деятельность Думы включает в себя вопросы подготовки проектов муниципальных правовых актов Думы. Контрольная деятельность включает в себя рассмотрение Думой вопросов в порядке контроля, осуществляемом ею в соответствии с Уставом.
2. План подготовки проектов муниципальных правовых актов Думы предусматривает разработку проектов наиболее важных актов и не исключает их подготовку вне плана.
3. Организация работы над проектом плана нормотворческой деятельности Думы осуществляется Председателем Думы. Проект плана готовится с учетом предложений постоянных комиссий Думы, депутатов Думы, Главы муниципального образования город Лабытнанги, Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги, Территориальной Избирательной комиссии города Лабытнанги, прокурора, органов территориального общественного самоуправления, иных субъектов, обладающих правом внесения проектов муниципальных правовых актов Думы.
4. Проект плана нормотворческой деятельности до его рассмотрения на заседании Думы направляется Главе города для внесения замечаний и предложений.
5. План нормотворческой деятельности Думы утверждается на заседании Думы по представлению Председателя Думы и подлежит обязательному опубликованию в сетевом издании, зарегистрированном в качестве средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов.
6. План нормотворческой деятельности на очередной год утверждается на заседании Думы не позднее 30 ноября текущего года. В случае если план ранее был утвержден более чем на один год, утверждается скорректированный план с учетом поправок.
7. На основе мотивированных предложений субъектов правотворческой инициативы Дума может принять решение об исключении отдельных вопросов из плана нормотворческой деятельности или дополнении его новыми вопросами.
Статья 71. Основания подготовки проекта муниципального правового акта Думы
Основанием подготовки проекта муниципального правового акта является план нормотворческой деятельности либо правотворческая инициатива субъекта.
Статья 72. Подготовка проекта муниципального правового акта Думы
1. Подготовка проекта муниципального правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений.
2. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется субъектами правотворческой инициативы либо по их поручению иными лицами, на которых возложена обязанность или которым предоставлено право подготовки соответствующего проекта муниципального правового акта.
3. По решению Думы для подготовки проекта муниципального правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам, может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий и специалистов различного профиля, в том числе независимых экспертов, а также представителей заинтересованных предприятий, учреждений и общественных организаций.
Статья 73. Основные правила юридической техники, применяемые при подготовке проектов муниципальных правовых актов Думы
1. Проекты муниципальных правовых актов Думы, вносимые субъектами правотворческой инициативы, должны отвечать основным правилам юридической техники, изложенным в настоящем Регламенте, а также используемым в общераспространенной нормотворческой практике.
2. Тексты проектов муниципальных правовых актов излагаются в соответствии с нормами официально-делового стиля современного русского литературного языка. Слова и выражения в муниципальных правовых актах используются в значениях, исключающих их неточное понимание. Термины, используемые в проектах муниципальных правовых актов, должны соответствовать по значению терминам, используемым в Конституции Российской Федерации, федеральном законодательстве, законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа, Уставе муниципального образования город Лабытнанги. Не допускается употребление в текстах проектов муниципальных правовых актов устаревших слов и выражений, образных сравнений. В проекте муниципального правового акта могут быть изложены определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.
3. Структура проекта муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового регулирования.
4. Содержание проекта муниципального правового акта в зависимости от предмета правового регулирования, объема, формы проекта муниципального правового акта должно конструироваться в следующей последовательности:
- общие положения (определяется предмет правового регулирования, указывается на соответствие положений проекта муниципального правового акта действующему законодательству);
- определение используемых понятий (если они уже не определены в действующем законодательстве);
- изложение конкретных правовых норм по регулируемому вопросу.
5. В проекте муниципального правового акта указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, порядок осуществления контроля, порядок разрешения споров и другое.
6. В проекте муниципального правового акта указываются действующие муниципальные правовые акты, подлежащие признанию утратившими силу в связи с принятием внесенного проекта муниципального правового акта.
7. В случаях, установленных действующим законодательством, Уставом, проект муниципального правового акта должен содержать указание на официальное опубликование (обнародование) принятого муниципального правового акта.
8. Если при подготовке проекта муниципального правового акта выявились необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее принятые (изданные) муниципальные правовые акты Думы или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, а также если в акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют чтение и применение муниципального правового акта, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых (изданных) актах предписания. Под существенными изменениями и дополнениями, влекущими необходимость представления новой редакции муниципального правового акта Думы, понимается изменение более чем одной трети правовых предписаний акта.
Статья 74. Требования, предъявляемые к оформлению текста проекта муниципального правового акта Думы
1. Проект муниципального правового акта, направленный на регулирование широкой сферы отношений, может содержать преамбулу (вступительную часть), в которой излагается предмет правового регулирования. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются.
2. Нормативные предписания в правовых актах оформляются, как правило, в виде статей, имеющих единую (сквозную) нумерацию арабскими цифрами и наименование. Статьи могут подразделяться на абзацы, именуемые частями, которые начинаются с красной строки и с заглавной буквы. При этом если в статье две и более части, то они могут обозначаться арабскими цифрами без наименования. Части статей могут подразделяться на пункты, обозначаемые буквами русского алфавита со скобкой и излагаемые с красной строки со строчной буквы, а также на абзацы.
3. Статьи, близкие по содержанию, в значительных по объему муниципальных правовых актах объединяются в главы, разделы, имеющие нумерацию и наименование, обозначающие предмет регулирования соответствующей главы (раздела). Разделы нумеруются римскими цифрами, главы - арабскими.
4. Если в проекте муниципального правового акта приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.
5. Техническое оформление текста проекта муниципального правового акта и прилагаемых к нему материалов осуществляется с применением Microsoft Word.
Статья 75. Правотворческая инициатива
1. Правом внесения проектов муниципальных правовых актов Думы обладают следующие субъекты: депутаты Думы, постоянные комиссии Думы, Председатель Думы, Глава города, Контрольно-Счетная палата муниципального образования город Лабытнанги, Избирательная комиссия города Лабытнанги, фракции в Думе, прокурор, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан в порядке, установленном Уставом.
2. Под правотворческой инициативой понимается внесение в Думу субъектами правотворческой инициативы текста проекта муниципального правового акта с указанием субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта, а также внесение:
1) пояснительной записки к проекту муниципального правового акта, подписанной разработчиком (с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности разработчика, даты), содержащей краткое обоснование необходимости его принятия, изложение его концепции и результаты проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта;
2) финансово-экономического обоснования в случае внесения проекта муниципального правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение местного бюджета (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);
3) перечня муниципальных правовых актов Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного муниципального правового акта (при отсутствии таких актов делается соответствующая запись в пояснительной записке);
4) справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования (может быть представлена в составе пояснительной записки);
5) заключения Контрольно-Счетной палаты муниципального образования город Лабытнанги в случае внесения проекта муниципального правового акта по вопросам бюджета, налогов, сборов, иного муниципального правового акта, предусматривающего осуществление расходов из местного бюджета или влияющих на формирование и исполнение местного бюджета;
6) протокола общественных обсуждений, заключения о результатах общественных обсуждений в случае внесения проектов муниципальных правовых актов, по которым требуется проведение общественных обсуждений в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа;
7) заключения Администрации города Лабытнанги о соблюдении требований Градостроительного кодекса Российской Федерации при установлении и (или) изменении границ территориальных зон, в том числе требования принадлежности каждого земельного участка только к одной территориальной зоне в случае внесения проекта муниципального правового акта, устанавливающего и (или) изменяющего границы территориальных зон;
8) сравнительного картографического материала, отражающего границы и виды функциональных зон, территориальных зон до и после внесения предлагаемых изменений соответственно в Генеральный план городского округа (далее - Генеральный план), Правила землепользования и застройки города Лабытнанги (далее - Правила), в случае внесения проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в Генеральный план, Правила, а также картографического материала, отражающего функциональные зоны в соответствии с действующей редакцией Генерального плана на рассматриваемой части территории города Лабытнанги, в случае внесения проекта муниципального правового акта, предусматривающего внесение изменений в Правила.
3. Муниципальные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы по представлению Администрации города Лабытнанги.
Муниципальные правовые акты, предусматривающие внесение изменений и дополнений в местный бюджет, могут быть внесены на рассмотрение Думы только по представлению Главы муниципального образования город Лабытнанги или при наличии его заключения в случаях, установленных действующим законодательством.
4. В случае если, по мнению субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект муниципального правового акта Думы, представление каких-либо из вышеуказанных материалов невозможно или нецелесообразно, об этом сообщается в пояснительной записке к проекту с изложением соответствующих мотивов.
5. Проект муниципального правового акта, вносимый субъектом правотворческой инициативы, представляется в Думу с сопроводительным письмом на имя Председателя Думы, содержащим сведения о докладчике на заседании постоянной комиссии Думы по вносимому проекту.
6. Проект муниципального правового акта вносится в Думу не менее чем за пятнадцать календарных дней до обсуждения проекта на заседании Думы, за исключением случаев, для которых настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами Думы установлены иные сроки и порядок представления.
Проект муниципального правового акта считается внесенным со дня его регистрации в Думе.
7. Председатель Думы, депутат Думы, постоянные комиссии Думы, Глава города могут реализовать правотворческую инициативу, как правило, не позднее чем за пять дней до заседания Думы в случае необходимости приведения муниципальных правовых актов в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, иными федеральными или региональными нормативными правовыми актами, в иных случаях, когда несвоевременное принятие правового акта может вызвать нарушение прав и свобод граждан.
8. Одновременно с проектом муниципального правового акта Думы, изменяющим действующий муниципальный правовой акт, представляется сравнительная таблица вносимых изменений.
9. Проект муниципального правового акта и материалы, вносимые субъектом правотворческой инициативы одновременно с ним, представляются в Думу на бумажном носителе и в электронном виде.
Статья 76. Право на отзыв внесенного проекта муниципального правового акта
1. Внесенный в Думу проект муниципального правового акта может быть отозван внесшим его субъектом до принятия проекта в окончательном чтении путем направления в Думу письменного обращения.
2. При поступлении в Думу обращения, указанного в части 1 настоящей статьи, проект муниципального правового акта на рассмотрение на заседании постоянных комиссий, Думы не выносится.
Статья 77. Рассмотрение проекта муниципального правового акта Главой муниципального образования город Лабытнанги
1. Проект муниципального нормативного правового акта направляется Главе города для представления замечаний и предложений не менее чем за десять календарных дней до заседания постоянной комиссии, на котором планируется предварительное рассмотрение проекта муниципального нормативного правового акта.
2. При наличии замечаний и предложений в течение пяти календарных дней со дня получения проекта нормативного правового акта Главой муниципального образования город Лабытнанги в Думу направляется заключение.
В заключении должны быть даны рекомендации о дальнейшем прохождении проекта муниципального правового акта, оценка соответствия его действующему законодательству.
3. Заключение Главы муниципального образования город Лабытнанги к проекту муниципального правового акта направляются Председателем Думы субъекту, внесшему проект.
4. Субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект муниципального правового акта, в течение трех дней со дня их получения представляется в Думу таблица поправок, в которой отражается полное или частичное согласие с поступившими замечаниями и предложениями либо их отклонение с изложением соответствующих мотивов, а также при необходимости собственные поправки.
В том случае, если замечания и предложения по проекту муниципального правового акта не содержат четких юридических формулировок, носят обобщенный характер и их включение в таблицу поправок технически или концептуально нецелесообразно, субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект, представляется письменный отзыв на поступившие замечания и предложения.
Статья 78. Рассмотрение проекта муниципального правового акта постоянными комиссиями Думы
1. На заседании постоянной комиссии проект муниципального правового акта рассматривается с учетом заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту, а также таблицы поправок, отзыва.
2. По итогам обсуждения проекта муниципального правового акта в пределах своих полномочий постоянной комиссией принимается соответствующее решение.
3. Документы к заседанию Думы в соответствии с утвержденной повесткой размещаются в электронном виде в системе электронного документооборота за пять календарных дней до заседания Думы.
Статья 79. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Думы
1. Рассмотрение проекта на заседании Думы начинается с доклада председателя постоянной комиссии Думы или его заместителя, в котором освещается концепция проекта муниципального правового акта, информация о наличии письменных заключений, замечаний и предложений, поступивших по данному проекту, о рассмотрении проекта на заседании постоянной комиссии.
2. Обсуждения по проекту предполагают выяснение мнения всех заинтересованных лиц, принимающих участие в заседании Думы: депутатов, Главы муниципального образования город Лабытнанги, представителей прокуратуры, иных компетентных лиц.
3. Слово для выступления по обсуждаемому проекту предоставляется председательствующим на заседании Думы.
4. Проект муниципального правового акта может пройти одно или два чтения на заседаниях Думы.
5. Первое чтение включает в себя представление проекта муниципального правового акта и его обсуждение и завершается голосованием о принятии проекта в первом чтении.
6. В случае принятия проекта муниципального правового акта в первом чтении Дума устанавливает сроки подачи замечаний и предложений к проекту, которые не могут быть менее десяти дней со дня принятия проекта Думой, и внесения его на второе чтение. Поправки направляются в письменном виде субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект в Думу, в виде текста изменений или дополнений в конкретные статьи проекта либо предложений об исключении конкретных пунктов, частей или статей проекта.
7. Второе чтение проекта муниципального правового акта назначается одновременно с принятием его в первом чтении либо проводится на следующем заседании Думы и заключается в рассмотрении замечаний и предложений к проекту муниципального правового акта и голосовании по вопросу о принятии правового акта. Вместе с проектом муниципального правового акта, подготовленным ко второму чтению, в Думу субъектом правотворческой инициативы представляется таблица, содержащая тексты изменений и (или) дополнений в конкретные статьи (пункты, предписания), изменений редакции правовых предписаний правового акта, принятого в первом чтении либо содержащей предложения об исключении конкретных пунктов, частей или статей правового акта, принятого в первом чтении.
8. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если Дума не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях Думы.
Статья 80. Участие субъекта правотворческой инициативы в обсуждении и доработке проекта муниципального правового акта
1. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект муниципального правового акта Думы, принимает участие в заседаниях рабочих групп, постоянных комиссий, Совета Думы, в заседаниях Думы, на которых обсуждается внесенный проект, вносит по итогам обсуждений в проект необходимые изменения, участвует в окончательной доработке муниципального правового акта после принятия его Думой.
2. При внесении проекта муниципального правового акта Думы о внесении изменений в нормативный правовой акт Думы субъект правотворческой инициативы в течение пяти дней после заседания Думы представляет в электронном виде (на машиночитаемом носителе) в Думу новую редакцию соответствующего муниципального нормативного правового акта с внесенными в него изменениями.
Статья 81. Принятие решения по проекту муниципального правового акта
1. По итогам обсуждения проекта муниципального правового акта может быть принято одно из следующих решений Думы:
1) о принятии муниципального правового акта;
2) о принятии проекта муниципального правового акта в первом чтении и вынесении его с учетом внесения в текст проекта поступивших письменных замечаний и предложений на последующее заседание Думы;
3) о вынесении проекта муниципального правового акта на публичные слушания;
4) иные решения в пределах компетенции Думы.
2. Решение Думы о вынесении проекта на одно из последующих заседаний Думы может быть принято до обсуждения рассматриваемого проекта в случае наличия соответствующей рекомендации постоянной комиссии, отрицательного заключения Главы муниципального образования город Лабытнанги.
3. Окончательная редакция муниципального правового акта по итогам обсуждения на заседании Думы готовится в течение пяти дней после заседания Думы субъектом правотворческой инициативы, внесшим проект муниципального правового акта.
4. В процессе редактирования не допускается внесение в муниципальный правовой акт изменений, не оговоренных на заседании Думы, за исключением орфографических и пунктуационных ошибок.
5. Отредактированный муниципальный правовой акт визируется в последовательности:
- субъектами правотворческой инициативы:
- председателем постоянной комиссии.
Статья 82. Принятие муниципальных правовых актов Думы
1. Количество голосов депутатов Думы, необходимое для принятия решения, определяется в соответствии с федеральным законодательством, Уставом, настоящим Регламентом.
2. Решения Думы об утверждении местного бюджета, годового отчета об исполнении бюджета, о внесении изменений в решение о бюджете принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании Думы депутатов.
3. Решения Думы о Регламенте Думы и о внесении изменений в Регламент Думы принимаются в две трети голосов от установленной Уставом численности депутатов Думы.
Статья 82. Подписание и обнародование муниципальных правовых актов Думы
1. Муниципальные правовые акты подлежат подписанию и обнародованию Главой города.
2. Нормативные правовые акты направляются Главе города в течение 10 дней со дня принятия решения Думой.
3. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой. В этом случае он в течение 10 дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.
4. Если Глава города отклонил нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию Главой города Лабытнанги в течение семи дней и обнародованию.
Статья 83. Принятие иных актов Думы
1. Решения Думы по вопросам организации деятельности Думы, а также решения по иным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, если иное не установлено действующим законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом, решениями Думы.
2. Принятие нового протокольного решения по какому-либо вопросу не требует отмены предыдущих. При противоречии двух протокольных решений действует то из них, которое принято позже. Вновь принятое протокольное решение не отменяет действия тех положений предыдущих решений, которые не противоречат новому решению.
3. Депутат вправе изложить свое особое мнение по решению в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания Думы.
4. Протокольные решения, решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Статья 84. Учет муниципальных правовых актов Думы
1. Учет принятых в установленном порядке муниципальных правовых актов Думы (определение их порядкового номера и даты) осуществляется по принципу единства обозначений, системности и порядковой последовательности. Применение дробности в номере муниципального правового акта или двойной даты принятия не допускается.
2. Учет муниципальных правовых актов Думы, их систематизация, централизация информации о муниципальных правовых актах осуществляется Администрацией города Лабытнанги в соответствии с соглашением.
Статья 85. Контроль за выполнением муниципальных правовых актов Думы
1. Организация контроля за выполнением муниципальных правовых актов Думы осуществляется Председателем Думы.
2. Ответственный за выполнение муниципального правового акта Думы указывается в муниципальном правовом акте Думы, который ставится на контроль.
3. В муниципальном правовом акте Думы может быть указан срок его выполнения.
Течение срока выполнения контролируемого муниципального правового акта Думы начинается на следующий день после вступления его в силу.
4. В случае если возникает необходимость продления сроков выполнения муниципального правового акта Думы, ответственными за выполнение муниципального правового акта за десять дней до окончания срока выполнения готовится письменное мотивированное обоснование о необходимости продления срока выполнения, которое представляется в Думу для подготовки соответствующего проекта муниципального правового акта. По вопросам продления сроков выполнения муниципального правового акта Думы при необходимости на заседании Думы докладывают ответственные за выполнение либо представители субъектов, на которых был возложен контроль.
5. В соответствии с планом нормотворческой деятельности Дума заслушивает информацию о ходе выполнения муниципальных правовых актов, представленную в Думу в установленные сроки ответственными за выполнение муниципальных правовых актов либо субъектами, на которых возложен контроль.
6. Постоянные комиссии заслушивают информацию о ходе выполнения контролируемых муниципальных правовых актов Думы, осуществляют иные контрольные функции в соответствии с планами работы постоянных комиссий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.