Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Виды и порядок проведения голосования
Статья 48. Виды голосования
1. Виды голосования, применяемые на заседаниях Думы, классифицируются:
1) по степени огласки - открытое, тайное;
2) по способу проведения - количественное, альтернативное, повторное.
2. Подсчет голосов и оглашение результатов голосования проводятся по каждому вопросу, вынесенному на голосование на заседании Думы.
Статья 49. Процедура голосования
1. Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
2. После объявления председательствующим о начале голосования никто, кроме председательствующего, не вправе прервать голосование.
3. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает о принятии или непринятии решения.
4. В случае если в голосовании приняло участие меньшее количество депутатов, чем необходимо для принятия решения, председательствующий вправе предложить депутатам повторить голосование.
5. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования по рассматриваемому вопросу, председательствующий переносит рассмотрение вопроса.
Статья 50. Открытое голосование
1. На заседании Думы проводится открытое голосование с использованием электронной системы сопровождения заседаний или без его использования.
2. Открытое голосование с использованием электронной системы сопровождения заседаний проводится с помощью технических средств, установленных в конференц-зале Администрации города.
3. Если зафиксированы сбои и неточности в работе электронной системы и технических средств, то по предложению председательствующего Дума большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов может возвратиться к голосованию по соответствующему вопросу.
4. При проведении открытого голосования без использования электронной системы голосование осуществляется прямым поднятием рук. Подсчет голосов осуществляет председательствующий, который устно докладывает о результатах голосования, какое решение принято, а при выборах - называя избранные кандидатуры.
Статья 51. Поименное голосование
1. Открытое голосование может быть поименным.
2. Поименное голосование проводится в случаях, предусмотренных муниципальными правовыми актами Думы.
3. Поименное голосование осуществляется с использованием именных бюллетеней или электронной системы.
4. Бюллетень поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер голосования, фамилию депутата, формулировку предложения, результат голосования, подпись депутата, дату. В случае если выдвинуты для голосования одно предложение или одна кандидатура, то бюллетень также содержит результаты для голосования "за" и "против".
5. При проведении поименного голосования с использованием именных бюллетеней и определения его результатов Дума избирает счетную комиссию, которая работает в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом для счетной комиссии по проведению тайного голосования.
6. Заполненные бюллетени сохраняются до окончания срока полномочий Думы соответствующего созыва, но не менее трех месяцев после опубликования результатов поименного голосования.
7. Результаты поименного голосования отражаются в протоколе заседания Думы.
Статья 52. Тайное голосование
1. Тайное голосование по вопросу, вынесенному на рассмотрение, проводится в том случае, если Думой принято соответствующее решение о применении такой формы голосования, за исключением случаев, прямо предусмотренных Уставом, настоящим Регламентом и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования город Лабытнанги.
2. Решение о проведении тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов Думы от установленной Уставом численности депутатов.
3. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования.
4. Для проведения тайного голосования из состава Думы избирается счетная комиссия в количестве трех человек. В счетную комиссию не могут входить те депутаты, кандидатуры которых предложены для голосования. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
5. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею и утвержденной решением Думы форме в установленном количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании Думы депутатов.
6. Бюллетени должны иметь знак, препятствующий изготовлению дополнительного количества бюллетеней кем-либо помимо счетной комиссии. Бюллетень должен содержать альтернативные кандидатуры или варианты для голосования (в случае если выдвинута одна кандидатура).
7. Бюллетени выдаются депутатам под роспись. Депутат вправе отказаться от получения бюллетеня, о чем делается отметка членом счетной комиссии.
8. В помещении, определенном для проведения тайного голосования, устанавливается избирательный ящик, который опечатывается счетной комиссией.
9. Недействительными бюллетени считаются в случае, если невозможно установить волеизъявление голосующего (по каждому из таких бюллетеней счетная комиссия принимает отдельное решение).
10. При тайном голосовании депутат не вправе голосовать более чем за один из вариантов голосования, если Дума не примет иного решения.
11. По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Протокол счетной комиссии Дума принимает к сведению.
12. На основании результатов тайного голосования председательствующий называет избранных лиц и ставит на голосование проект решения.
Статья 53. Количественное голосование
Количественное голосование (голосование относительным большинством голосов) проводится по вопросу, вынесенному на рассмотрение Думы, при котором решение Думы считается принятым, если "за" подано большее число голосов, чем "против".
Статья 54. Голосование по альтернативным предложениям
1. При альтернативном голосовании депутаты выражают свое мнение в отношении одного из предложений (одной из кандидатур для избрания) из перечня предложений (кандидатур), поставленного на голосование, путем подачи голоса "за". Результат голосования состоит в определении предложения (кандидатуры), за которое (которую) подано наибольшее количество голосов "за".
2. Если ни одно из альтернативных предложений, поставленных на голосование, не набрало необходимого числа голосов, то по предложению, набравшему наибольшее число голосов, проводится второй тур голосования. Председательствующий на заседании вправе поставить на голосование во втором туре два предложения, набравших в первом туре большее число голосов, чем другие предложения.
3. Если баллотируются два кандидата на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов.
Если баллотируются более двух кандидатов на одно вакантное место и ни один из них не набирает необходимого числа голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, набравшим большее число голосов по сравнению с другими кандидатами.
Если баллотируются более двух кандидатов на одно вакантное место и во втором туре ни один из кандидатов не избран, проводится третий тур голосования по кандидатуре, набравшей во втором туре большинство голосов.
Если при голосовании по одной кандидатуре (в первом, втором или третьем туре) кандидатура не набрала необходимого числа голосов или при голосовании по двум кандидатурам (в первом или втором туре) кандидаты набирают одинаковое число голосов, то выдвижение кандидатов и выборы проводятся повторно. Дата и время повторных выборов определяются протокольным решением Думы.
4. При альтернативном голосовании число голосов против каждого предложения (кандидата) не выясняется.
Статья 55. Повторное голосование
1. Повторное голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, установленных настоящим Регламентом, или по решению Думы. Основанием для такого решения может быть:
- нарушение Регламента при проведении голосования;
- ошибки при подсчете голосов;
- сбой аппаратуры, обеспечивающей техническое проведение и запись заседаний Думы, во время проведения голосования или подсчета голосов.
2. В случае поступления дополнительной информации или вновь открывшихся обстоятельств по вопросу повестки заседания Думы, по которому уже состоялось голосование депутатов Думы, такое голосование может быть отменено по предложению председательствующего. В случае отмены состоявшегося голосования председательствующий обязан объявить повторное голосование по этому же вопросу.
Статья 56. Права председательствующего при голосовании
1. Председательствующий на заседании при голосовании вправе:
- участвовать в голосовании;
- проводить голосование;
- обобщать несколько предложений в одно ключевое с тем, чтобы в случае его принятия сократить число альтернативных предложений;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов.
2. При большом количестве предложений, которые относятся к различным проблемам, председательствующий проводит серию голосований.
3. Голосование проводится в первую очередь по предложениям по порядку ведения заседания, а затем по существу каждой проблемы в рамках вопроса повестки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.