Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО МР "Сыктывдинский"
от 03.10.2019 N 10/1222
Порядок
работы комиссии муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" по отбору проектов "Народный бюджет"
1. Настоящий порядок определяет механизм работы комиссии муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" (далее - комиссия) по определению соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет".
Под народным проектом в настоящем Порядке понимается проект, предлагаемый к реализации сельскими поселениями, находящимися на территории Сыктывдинского района, сформированный с учетом предложений населения соответствующего сельского поселения.
2. Реализация народных проектов осуществляется по следующим направлениям:
а) в сфере малого и среднего предпринимательства - реализация народных проектов, направленных на решение социально значимых вопросов, а также вопросов жизнеобеспечения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования;
б) в сфере культуры - реализация народных проектов по благоустройству территорий, ремонту зданий муниципальных учреждений культуры, приобретению оборудования, концертных костюмов, инвентаря;
в) в сфере дорожной деятельности - реализация народных проектов по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения, классификация работ по которому утверждена Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16 ноября 2012 г. N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог";
г) в сфере физической культуры и спорта - реализация народных проектов по капитальному ремонту, ремонту плоскостных спортивных сооружений, в том числе дворовых спортивных площадок, и приобретение, доставка и монтаж стационарного спортивного оборудования для плоскостных спортивных сооружений и спортивных площадок;
д) в сфере занятости населения - реализация народных проектов по благоустройству территорий и ремонту объектов муниципального значения с участием безработных граждан;
е) в сфере благоустройства - реализация народных проектов, содержащих следующие виды работ:
обустройство детских площадок;
обустройство спортивных площадок;
благоустройство территорий, включающее в себя зонирование, озеленение, освещение, использование малых архитектурных форм, городской мебели, ограждений (заборов), покрытий, средств размещения информации, водных устройств, контейнеров и урн;
обустройство улиц, дорог, тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, дорожных ограждающих устройств, организация стоков ливневых вод, некапитальных нестационарных сооружений (остановочных комплексов), установка носителей информации дорожного движения;
обустройство территорий в целях обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов и других маломобильных групп населения;
обустройство мест стоянки и парковки легкового автотранспорта граждан на дворовых территориях многоквартирных домов;
благоустройство территорий кладбищ;
обустройство источников холодного водоснабжения поселений;
устройство площадок для выгула домашних животных;
обустройство территорий приютов для бездомных животных;
обустройство мест санитарного содержания территорий (общественных туалетных кабин, выгребных ям, контейнерных площадок и площадок для складирования отдельных групп коммунальных отходов);
другие виды работ, относящиеся к благоустройству территорий;
ж) в сфере агропромышленного комплекса - реализация народных проектов по переработке сельскохозяйственной продукции и дикоросов, производства хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий, содержащих следующие виды работ:
приобретение технологического оборудования (в том числе модульных цехов);
приобретение оборудования для утилизации отходов;
строительство, приобретение, реконструкция, ремонт производственных и складских помещений (зданий);
обустройство канализации, вентиляции, электроснабжения, теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и очистных сооружений с учетом приобретения соответствующего оборудования;
обустройство территории дезинфекционными барьерами и ограждениями (для убойных пунктов и площадок);
з) в области этнокультурного развития народов, проживающих на территории Республики Коми, - реализация народных проектов, направленных на укрепление дружбы между народами, проживающими на территории Республики Коми, сохранение и защиту их самобытности и языков, развитие межкультурного и межнационального диалога, развитие этнокультурной инфраструктуры;
и) в сфере образования - реализация народных проектов по благоустройству территорий, ремонту зданий муниципальных образовательных организаций, приобретению учебного и учебно-лабораторного оборудования, спортивного инвентаря, развитию организаций дополнительного образования.
3. Комиссия создана с целью определения соответствия народных проектов критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет". Определение соответствия народных проектов критериям осуществляется путем проведения отбора.
4. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии. В комиссию также входят заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии и члены комиссии. В период отсутствия председателя комиссии его полномочия исполняет заместитель. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку материалов к заседанию комиссии, ведет протокол заседания комиссии. Члены комиссии участвуют в заседании комиссии, осуществляют рассмотрение, оценку и отбор народных проектов.
5. Для участия в отборе проектов и для дачи предварительной оценки сельские поселения направляют в структурные подразделения администрации МО МР "Сыктывдинский" сводные итоговые документы собраний граждан (протокол и реестр подписей, подтверждающих общественную значимость народного проекта, в целях оценки населением проектов, предлагаемых к реализации на территории МО МР "Сыктывдинский") по направлениям реализации проектов, после проведения проверки документов на предмет комплектности и соответствия критериям, предъявляемым к проекту "Народный бюджет", структурные подразделения администрации МО МР "Сыктывдинский" передают документы в комиссию для рассмотрения.
6. Комиссия рассматривает сводные итоговые документы собраний граждан в течение 3 рабочих дней со дня их поступления и осуществляет оценку по следующим критериям:
Критерии |
Выставленный балл |
1. Соответствие народного проекта направлениям, указанным в пункте 2 настоящего порядка: полностью удовлетворяет целям народного проекта и соответствует приоритетным направлениям - 15 баллов удовлетворяет в большей части - 10 баллов поставленные цели требуют существенной доработки - 5 баллов не удовлетворяет поставленным целям - 0 баллов Обоснование выставленного балла: ____________ |
|
2. Соответствие народного проекта целям и задачам соответствующей государственной программы, в рамках которой планируется предоставление из республиканского бюджета Республики Коми субсидии местному бюджету на реализацию народного проекта: соответствует - 20 баллов не соответствует - 0 баллов Обоснование выставленного балла: ____________ |
|
3. Значимость и актуальность реализации народного проекта (оценивается суммарно): |
|
3.1. Актуальность (острота) проблемы: очень высокая - решение проблемы необходимо для поддержания и сохранения условий жизнеобеспечения прямых благополучателей - 5 баллов высокая - отсутствие решения будет негативно сказываться на качестве жизни прямых благополучателей - 3 балла средняя - проблема достаточно широко осознается прямыми благополучателями, ее решение может привести к улучшению качества жизни - 1 балл Обоснование выставленного балла: _______________ |
|
3.2. Реалистичность конкретных задач, на решение которых направлен народный проект: поставленные задачи выполнимы, конкретны, имеют элемент новизны - 10 баллов поставленные задачи выполнимы, конкретны, являются традиционными - 5 баллов поставленные задачи конкретны, но нереалистичны - 0 баллов Обоснование выставленного балла: _______________ |
|
3.3. Соответствие мероприятий народного проекта целям и задачам, на решение которых направлен народный проект: мероприятия проекта соответствуют целям и задачам - 5 баллов мероприятия проекта соответствуют целям и задачам не в полной мере - 1 балл мероприятия проекта не соответствуют целям и задачам - 0 баллов Обоснование выставленного балла: _______________ |
|
4. Устойчивость народного проекта: народный проект демонстрирует развитие на долгосрочную перспективу (3 и более лет) - 5 баллов народный проект имеет потенциал для развития на среднесрочную перспективу (от 1 до 3 лет) - 3 балла народный проект имеет краткосрочную перспективу (менее 1 года) - 2 балла народный проект является разовым - 1 балл информация по устойчивости народного проекта в описании народного проекта отсутствует - 0 баллов Обоснование выставленного балла: _______________ |
|
5. Социальная эффективность от реализации народного проекта (оценивается суммарно): |
|
5.1. Степень положительного восприятия и поддержки гражданами социальной значимости народного проекта в решении проблемы (согласно итоговому документу собрания граждан и количеству собранных подписей в поддержку проекта): более 90% - 10 баллов; от 80% до 89,9% - 9 баллов; от 75% до 79,9% - 8 баллов; от 70% до 74,9% - 7 баллов; от 60% до 69,9% - 6 баллов; от 50% до 59,9% - 5 баллов; от 40% до 49,9% - 4 балла; от 30% до 39,9% - 3 балла; от 20% до 29,9% - 2 балла; до 19,9% от общего числа благополучателей (прямых и косвенных) - 1 балл Обоснование выставленного балла: _______________ Данный критерий определяется по формуле:
N / Nч x 100%,
где N - количество собранных подписей в поддержку проекта, Nч - количество благополучателей (прямых и косвенных) |
|
5.2. Охват благополучателей (прямых и косвенных), которые получат пользу от реализации народного проекта: более 1000 человек - 5 баллов; от 500 до 1000 человек - 4 балла; от 200 до 500 человек - 3 балла; от 100 до 200 человек - 2 балла; до 100 человек - 1 балл Обоснование выставленного балла: _______________ |
|
6. Реалистичность и обоснованность расходов на реализацию народного проекта: смета планируемых расходов на реализацию народного проекта составлена детально, в разрезе направлений расходов; обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы реалистичны - 10 баллов; смета планируемых расходов на реализацию народного проекта составлена детально в разрезе направлений расходов, однако соответствующие расчеты по конкретным направлениям не обоснованы; запланированные расходы реалистичны - 5 баллов; смета планируемых расходов на реализацию народного проекта составлена недетально, и/или смета планируемых расходов на реализацию народного проекта не представлена, в разрезе направлений расходов; не обоснована соответствующими расчетами по конкретным направлениям расходов; запланированные расходы нереалистичны - 0 баллов Обоснование выставленного балла: _______________ |
|
7. Участие граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации народного проекта (учитывается только при наличии документов, предусмотренных подпунктами "е", "з" пункта 7 Порядка): 7.1. Участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации народных проектов по приоритетным направлениям, установленным подпунктами "а" и "ж" пункта 2 Порядка: а) финансовое участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей: более 30% от стоимости народного проекта - 10 баллов; от 26% до 30% от стоимости народного проекта - 7 баллов; от 21% до 25% от стоимости народного проекта - 5 баллов; б) материально-техническое участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей: да - 5 баллов; нет - 0 баллов |
|
7.2. Участие граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в реализации народных проектов по приоритетным направлениям, установленным пунктом 2 Порядка (за исключением подпунктов "а" и "ж" пункта 2 Порядка): а) финансовое участие граждан: более 1% от стоимости народного проекта - 10 баллов; 1% от стоимости народного проекта - 7 баллов; менее 1% от стоимости народного проекта и не менее 1000 рублей - 5 баллов; менее 1% от стоимости народного проекта и менее 1000 рублей - 1 балл; 0% - 0 баллов; б) материально-техническое участие граждан: да - 5 баллов; нет - 0 баллов; в) финансовое и (или) материально-техническое участие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей: да - 5 баллов; нет - 0 баллов |
|
Обоснование выставленного балла: |
|
Всего: максимальное количество баллов 100 |
|
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более 2/3 членов комиссии. В случае невозможности участия члена комиссии на заседании, он может делегировать свои полномочия представителю своего структурного подразделения для участия в заседании.
8. Решение комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
9. Решение комиссии о признании народных проектов прошедшими (непрошедшими) отбор в течение одного рабочего дня после ее заседания оформляется протоколом. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим либо лицом, выполняющим его обязанности, а также секретарем комиссии.
10. В течение 3 рабочих дней со дня принятия решения комиссией перечень отобранных проектов утверждается постановлением администрации муниципального района "Сыктывдинский".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования муниципального района "Сыктывдинский" Республики Коми от 3 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.