30 декабря 2010 г., 21 февраля, 23 мая, 24 ноября 2011 г., 13 марта, 19 декабря 2012 г., 24 октября 2013 г., 13 февраля, 17 октября 2014 г., 28 декабря 2017 г.
Преамбула изменена с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
В соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий (далее - Административный регламент).
2. Управлению организации социальных выплат (Ануфриева Р.В.) обеспечить предоставление государственной услуги в соответствии с Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр |
С.И.Пыхтин |
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 17 октября 2014 г. N 1213 в настоящий Административный регламент внесены изменения
См. текст Административного регламента в предыдущей редакции
Административный регламент
предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы
в ходе боевых действий
(далее - Административный регламент)
(утв. приказом министерства социального развития Новосибирской области от 26 ноября 2010 г. N 290)
30 декабря 2010 г., 23 мая, 24 ноября 2011 г., 13 марта, 19 декабря 2012 г., 24 октября 2013 г., 13 февраля, 17 октября 2014 г., 28 декабря 2017 г.
I. Общие положения
Основные понятия, используемые в Административном регламенте
Пункт 1 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
1. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
государственная услуга - деятельность по реализации функций областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий Министерства социального развития Новосибирской области, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Новосибирской области;
абзац третий пункта 1 утратил силу;
См. текст абзаца третьего пункта 1
пособие - безвозмездное предоставление гражданам определённой денежной суммы за счёт средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Описание заявителей и лиц, имеющих право выступать от их имени, при предоставлении государственной услуги
Пункт 2 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
2. Заявителями и лицами, имеющими право выступать от их имени при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), являются:
лица, проживающие в Новосибирской области, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий (далее - инвалид боевых действий);
законные представители или представители вышеуказанных лиц по доверенности (далее - представители).
Порядок информирования о правилах
предоставления государственной услуги
Пункт 3 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
3. Информация о местах нахождения и контактных телефонах территориальных органов министерства социального развития Новосибирской области - отделов пособий и социальных выплат (далее - отделы пособий и социальных выплат) и филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) приводится в приложении N 1 к Административному регламенту.
Кроме того, сведения о местах нахождения и контактных телефонах, адресах электронной почты отделов пособий и социальных выплат, МФЦ, официальном интернет-сайте МФЦ размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства социального развития Новосибирской области (далее - министерство) - www.msr.nso.ru, E-mail: uszn@nso.ru;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат МФЦ.
Информация, размещаемая на официальном интернет-сайте министерства и информационных стендах отделов пособий и социальных выплат МФЦ, обновляется по мере изменения действующего законодательства.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, МФЦ, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 295 в пункт 4 настоящего регламента внесены изменения
4. Сведения о графике (режиме) работы отделов пособий и социальных выплат сообщаются по контактным телефонам, а также размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства - www.msr.nso.ru;
при входе в помещения, в которых располагаются отделы пособий и социальных выплат;
на информационных стендах в отделах пособий и социальных выплат.
Пункт 5 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
5. Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:
непосредственно в отделах пособий и социальных выплат и в МФЦ;
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на интернет-сайте министерства (http://msr.nso.ru) и МФЦ (http://mfc-nso.ru), в средствах массовой информации, на информационных стендах отделов пособий и социальных выплат, путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) - www.gosuslugi.ru.
Пункт 6 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (лично и (или) по телефону) и (или) письменной форме или в форме электронного документа (на ЕПГУ). При обращении заявителя лично, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя.
При устном обращении заявителей (лично или по телефону) специалист отдела пособий и социальных выплат, обеспечивающий предоставление государственной услуги (далее - специалист), дает, с согласия заявителя, устный ответ, о чем делает запись в карточку личного приема заявителя (в случае, если заявитель обратился лично). В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Абзац 3 пункта 6 утратил силу.
Абзац 4 пункта 6 утратил силу.
При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Ответ подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат, содержит фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностному лицу, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Если заявитель подавал заявку на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, то информацию о ходе предоставления государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующую заявку;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
7. Наименование государственной услуги: назначение и выплата ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий (далее - государственная услуга).
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Наименование областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу
Пункт 8 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
8. Государственная услуга предоставляется отделами пособий и социальных выплат по месту жительства (пребывания) заявителей.
Органы и (или) организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
медицинские организации;
учреждения медико-социальной экспертизы;
врачебно-трудовые экспертные комиссии;
военные комиссариаты;
кредитные организации.
Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Новосибирской области.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Конечным результатом предоставления государственной услуги является назначение и выплата ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий.
Срок предоставления государственной услуги
Пункт 10 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
10. Срок предоставления государственной услуги устанавливается со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов и внесения соответствующей записи в день подачи заявления и прилагаемых к нему документов в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги до дня передачи платежного поручения и реестров заявителей в кредитные организации или организации почтовой связи для производства выплаты ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий, и составляет не более 55 рабочих дней.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня приема документов.
Решение о предоставлении государственной услуги направляется (выдается) заявителю в срок 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги представляется лично либо направляется (выдается) заявителю по срок 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Пункт 11 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
11. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Абзац 2 исключен с 13 марта 2012 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 13 марта 2012 г. N 131
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 30.07.2010, N 168; 08.04.2011, N 75; 30.06.2011, N 139; 04.07.2011, N 142; 15.07.2011, N 153; 21.07.2011, N 157; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 05.12.2011; 30.07.2012; 08.04.2013; 08.07.2013; 03.07.2013; 24.07.2013; 23.12.2013; 30.12.2013; 24.06.2014; 22.07.2014; 02.12.2014; 31.12.2014; 09.03.2015; 13.07.2015; 15.02.2016; 04.07.2016; 29.12.2016);
Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" ("Российская газета", 08.04.2011, N 75);
постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" ("Собрание законодательства РФ", 18.07.2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", 02.07.2012, N 148);
Законом Новосибирской области от 11.10.2004 N 225-ОЗ "О дополнительных мерах социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов семей погибших военнослужащих" ("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 15.10.2004, N 46; 11.02.2005, N 6; "Советская Сибирь", 20.12.2005, N 244; 21.11.2006, N 225; 08.07.2008, N 129; 07.07.2009, N 122; 14.12.2012, N 235; "Ведомости Законодательного Собрания Новосибирской области", 14.02.2013, N 7; 10.10.2014 N 50; 05.06.2015 N 31);
постановлением Правительства Новосибирской области от 02.08.2010 N 80-п "О порядке предоставления денежных пособий лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий, членам семей погибших военнослужащих" ("Советская Сибирь", 31.08.2010, N 168; 05.10.2010, N 193; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 30.05.2013, 19.02.2014; 02.10.2015; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.12.2017);
постановлением Правительства Новосибирской области от 18.10.2010 N 176-п "Об утверждении порядка разработки и утверждения областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Советская Сибирь", 02.11.2010, N 213; 28.12.2011, N 246; 20.03.2012, N 48; Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 27.09.2012; 07.04.2015; 22.06.2016; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 12.10.2017);
постановлением Правительства Новосибирской области от 01.08.2012 N 367-п "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц, государственных гражданских служащих областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, предоставляющих государственные услуги" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области http://www.adm.nso.ru, 02.08.2012; 18.07.2016);
постановлением Правительства Новосибирской области от 30.12.2015 N 490-п "Об утверждении Положения о министерстве социального развития Новосибирской области" (Официальный сайт Правительства Новосибирской области, 31.12.2015; 28.06.2017);
постановлением администрации Новосибирской области от 27.12.2007 N 204-па "О территориальных органах министерства социального развития Новосибирской области" ("Советская Сибирь", 15.01.2008, N 6; 26.06.2009, N 115; 21.09.2010, N 183; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.03.2016; 08.02.2017; 28.06.2017).
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
Пункт 12 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
12. Для получения государственной услуги по выбору заявителя лично, по почте или через личный кабинет ЕПГУ представляются:
заявление по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту (бланк заявления предоставляется заявителю лично по его требованию в отделе пособий и социальных выплат или в МФЦ, а также размещается в электронной форме на официальном интернет-сайте министерства, на ЕПГУ);
копию документа, удостоверяющего личность;
абзац четвертый утратил силу;
См. текст абзаца четвертого пункта 12
копию справки медико-социальной экспертизы (МСЭ) или копию справки врачебно-трудовой экспертной комиссии (ВТЭК) об инвалидности с указанием причины инвалидности: "военная травма" или "заболевание получено при исполнении обязанностей военной службы";
копию документа (свидетельство о болезни, при отсутствии свидетельства о болезни - заключение военно-врачебной комиссии), подтверждающего получение ранения, контузии или увечья в ходе боевых действий, указанных в разделе III приложения к Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах";
копию военного билета.
В случае представления копий документов, не заверенных в установленном законодательством порядке, заявителем представляются и их подлинники.
В случае представления документов представителем дополнительно представляется документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия.
абзацы девятый-одиннадцатый утратили силу.
Если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются по почте, то подлинники документов не направляются. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке.
В случае если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, одновременно с документами, указанными в настоящем пункте Административного регламента, в отдел пособий и социальных выплат представляется согласие на обработку персональных данных указанного лица или его законного представителя по форме согласно приложению N 2.1 к Административному регламенту.
В случае если заявитель направляет заявку на получение государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ, к заявке прикрепляются электронные образы документов, предусмотренных настоящим пунктом. Подлинники указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении государственной услуги при личной явке заявителя. Подлинники указанных документов не предъявляются для сличения в случае представления заявителем в электронной форме посредством личного кабинета ЕПГУ документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных областных исполнительных органов государственной власти Новосибирской области, федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме
12.1. Заявитель вправе представить по собственной инициативе копию удостоверения инвалида о праве на льготы. Если копия удостоверения инвалида о праве на льготы не представлена заявителем по собственной инициативе, отдел пособий и социальных выплат получает эти документы (сведения) самостоятельно, в том числе по межведомственному запросу с использованием межведомственного информационного взаимодействия.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Указание на запрет требовать от заявителя
Пункт 12.2 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
12.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, определяющими порядок предоставления государственных и муниципальных услуг.
Раздел II дополнен наименованием с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Раздел II дополнен пунктом 12.3 с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
12.3. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Пункт 13 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
13. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги по следующим основаниям:
отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12 Административного регламента;
абзац утратил силу с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Пункт 13.1 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
13.1. Услуги, включенные в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Наименование утратило силу с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
13.2. Утратил силу с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги является бесплатным для заявителей.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 24 октября 2013 г. N 1293 в пункт 15 настоящего Административного регламента внесены изменения
15. Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.
За получением результата предоставления государственной услуги заявитель не обращается.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Пункт 16 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
16. Заявление на бумажном носителе регистрируется в день представления в отдел пособий и социальных выплат заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Регистрация заявки, направленной в форме электронного документа через ЕПГУ, МФЦ, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления в отдел пособий и социальных выплат.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги
Пункт 17 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
17. Требования к помещениям отделов пособий и социальных выплат, МФЦ.
В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ обеспечивается:
осуществление приема заявителей в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, приема заявителей;
соответствие помещений отделов пособий и социальных выплат, МФЦ санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также правилам противопожарной безопасности;
оборудование присутственных мест доступными местами общего пользования (туалетами) и системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами;
беспрепятственный доступ для маломобильных групп населения, в том числе инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов (включая беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Присутственные места оборудуются:
стендами с информацией для заявителей об услугах, предоставляемых отделом пособий и социальных выплат;
вывесками с наименованием помещений у входа в каждое из помещений;
средствами оказания первой медицинской помощи.
18. Требования к местам для ожидания.
Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места для ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, специалиста МФЦ, ведущего прием.
Места для ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении.
Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
19. Требования к оформлению входа в здание.
Центральный вход в здание отдела пособий и социальных выплат оборудуется вывеской, содержащей следующую информацию:
наименование;
место нахождения;
режим работы;
телефонный номер для справок.
Пункт 20 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
20. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
Визуальная текстовая информация, размещаемая на информационных стендах, обновляется по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
Информационные стенды, столы (стойки) размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. При изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
Размещение мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, организаций.
21. Требования к местам для приема заявителей.
В отделах пособий и социальных выплат, МФЦ выделяются помещения для приема заявителей.
При нахождении двух специалистов, специалистов МФЦ ведущих прием в одном помещении, рабочее место каждого специалиста, специалиста МФЦ отделяется перегородками.
Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, специалиста МФЦ;
времени перерыва на обед.
Рабочее место специалиста, специалиста МФЦ оборудуется персональным компьютером с печатающим устройством.
Специалисты, специалисты МФЦ обеспечиваются личными и (или) настольными идентификационными карточками.
Места для приема заявителей оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом, специалистом МФЦ не допускается.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Пункт 22 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
22. Показателями доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:
пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания отдела пособий и социальных выплат, МФЦ (далее - место предоставления государственной услуги);
беспрепятственный доступ к месту предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, собак-проводников);
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в месте предоставления государственной услуги;
информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были хорошо видны заявителям, дополнительно для заявителей с ограниченными физическими возможностями предусматривается дублирование необходимой звуковой и зрительной информации;
оказание в месте предоставления государственной услуги помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до места предоставления государственной услуги;
размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;
оборудование на территории, прилегающей к месту предоставления государственной услуги, мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе для специальных автотранспортных средств инвалидов - не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов не должны занимать иные транспортные средства.
размещение информации об услуге в месте предоставления государственной услуги, на ЕПГУ, РПГУ;
обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять заявку в электронной форме через личный кабинет ЕПГУ.
обеспечение возможности для заявителей в целях получения государственной услуги представлять электронные образы документов, требующихся для предоставления государственной услуги;
обеспечение возможности для заявителей просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ;
обеспечение возможности для заявителей получения приглашения на прием в отдел пособий и социальных выплат для предъявления подлинников документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении государственной услуги (за исключением случая представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса);
обеспечение возможности для заявителей получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
обеспечение возможности для заявителей получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Пункт 23.1 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
23.1. Предоставление государственной услуги возможно и на базе МФЦ.
Иные требования предоставления государственной услуги в МФЦ отсутствуют.
Заявка на предоставление государственной услуги может быть направлена в отдел пособий и социальных выплат в форме электронного документа через ЕПГУ (если заявитель имеет доступ к личному кабинету).
Электронные образы документов, требующихся для предоставления государственной услуги, могут быть направлены в отдел пособий и социальных выплат через личный кабинет ЕПГУ.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена через личный кабинет ЕПГУ.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ (блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к Административному регламенту)
Прием документов, необходимых для
предоставления государственной услуги
Пункт 25 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
25. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем (лично или по почте) документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с пунктом 12 Административного регламента.
При принятии документов специалист проверяет:
1) наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и правильность оформления заявления;
2) соответствие представленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии);
фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя, адрес места жительства написаны полностью;
в документах заполнены все необходимые реквизиты, нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При принятии документов, представленных заявителем лично, специалист:
1) сверяет подлинники и копии документов, если их верность не засвидетельствована в установленном порядке, заверяет копии документов своей подписью, заверяет у начальника отдела пособий и социальных выплат подписью и печатью отдела пособий и социальных выплат, подлинники документов возвращает заявителю;
2) оказывает помощь заявителю в оформлении нового заявления, в случае неправильного оформления заявления;
3) информирует заявителя о возможности принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги в случае неустранения обнаруженных несоответствий по основанию "непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 12 Административного регламента", в случае обнаружения несоответствия представленных документов вышеперечисленным требованиям либо представления документов не в полном объеме. Если заявитель изъявляет желание устранить обнаруженные несоответствия, процедура приема документов прерывается;
4) заполняет и передает заявителю расписку о приеме заявления заявителя (далее - расписка) по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту. Один экземпляр расписки передает заявителю. Второй экземпляр расписки приобщает к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, и формирует личное дело заявителя, которое подлежит хранению в течение трех лет с момента прекращения предоставления государственной услуги.
При поступлении документов заявителя по почте, специалист направляет расписку заявителю по почте.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 45 минут.
Пункт 25.1 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
25.1. Возможность оформления заявки на ЕПГУ предоставляется только заявителям, зарегистрировавшим личный кабинет ЕПГУ.
Если заявитель не зарегистрирован на ЕПГУ в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации личного кабинета в соответствии с правилами регистрации граждан на ЕПГУ.
Для регистрации заявки на предоставление государственной услуги через ЕПГУ заявителю необходимо:
1) авторизоваться на ЕПГУ (войти в личный кабинет);
2) из списка государственных услуг министерства выбрать соответствующую государственную услугу;
3) нажатием кнопки "Получить услугу" инициализировать операцию по заполнению электронной формы заявки;
4) заполнить электронную форму заявки, внести в личный кабинет сведения и электронные образы документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 12 Административного регламента;
5) отправить электронную форму заявки в отдел пособий и социальных выплат.
После поступления электронной формы заявки в отдел пособий и социальных выплат, специалист в течение 1 рабочего дня:
1) находит в ведомственной информационной системе соответствующую заявку, поступившую с ЕПГУ;
2) рассматривает заявку, сведения и электронные образы документов, необходимые для предоставления государственной услуги, и проверяет:
а) наличие сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) соответствие предоставленных документов следующим требованиям:
документы, в установленных законодательством случаях, удостоверены уполномоченными на то органами, должностными лицами, скреплены печатями (при наличии печати);
в документах заполнены все необходимые реквизиты;
3) отправляет заявителю в личный кабинет на ЕПГУ информацию о том, что заявка гражданина принята в обработку отделом пособий и социальных выплат.
Результатом выполнения административной процедуры является прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и внесение соответствующей записи в журнал регистрации заявлений.
Суммарная длительность административной процедуры приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в электронной форме через ЕПГУ, составляет 1 рабочий день.
Формирование и направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги
Пункт 25.2 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
25.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление личного дела заявителя специалисту, ответственному за направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за направление межведомственных запросов).
Направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 12.1 Административного регламента, осуществляется в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случае, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов:
а) формирует, подписывает электронной подписью и направляет межведомственные запросы о предоставлении документов и (или) информации, указанных в пункте 12.1 Административного регламента (запрос должен содержать сведения, содержащиеся в статье 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");
б) после поступления в отдел пособий и социальных выплат в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, изготавливает их на бумажном носителе, заверяет своей подписью и печатью отдела пособий и социальных выплат, и помещает в личное дело заявителя.
Результатом выполнения административной процедуры является направление межведомственных запросов о предоставлении документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в рамках межведомственного информационного взаимодействия).
Продолжительность административной процедуры формирования межведомственного запроса составляет 1 рабочий день.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос определяется статьей 7.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг
Принятие решения о предоставлении либо об отказе
в предоставлении государственной услуги
Пункт 26 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
26. Основанием для начала административной процедуры является прием специалистом заявления и прилагаемых к нему документов и внесение записи в журнал регистрации заявлений в день приема заявления и прилагаемых к нему документов.
В срок 10 рабочих дней со дня внесения записи о заявителе в журнал регистрации заявлений специалист:
вводит в ведомственную информационную систему сведения о заявителе (в случае если заявитель представил документы лично либо документы в электронной форме, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса);
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат решение в письменной форме о предоставлении государственной услуги либо решение и уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги.
Если заявитель имеет право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством, заявителем представлены в полном объеме документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении государственной услуги в двух экземплярах, один из которых направляется заявителю по почте в срок 10 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Если у заявителя отсутствует право на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством или заявителем представлены не в полном объеме документы, необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 12 Административного регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание начальником отдела пособий и социальных выплат решения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению N 7 к Административному регламенту направляется заявителю по почте в срок 5 рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается специалистом в личное дело.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней.
В случае если заявка на предоставление государственной услуги была отправлена с использованием ЕПГУ и документы, представленные заявителем в электронной форме, не заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления), в том числе нотариуса, то специалист в течение 7 рабочих дней:
а) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления государственной услуги, направленные заявителем посредством личного кабинета ЕПГУ для получения государственной услуги, позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, направляет заявителю в личный кабинет приглашение на прием в отдел пособий и социальных выплат для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме (в случае если заявителем представлены документы, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления), в том числе нотариуса, представление оригиналов не требуется). В данном сообщении, направленном специалистом в личный кабинет ЕПГУ заявителя, также указывается дата и время, когда заявитель записан на прием. Решение о предоставлении заявителю государственной услуги подписывается начальником отдела пособий и социальных выплат только в случае соответствия представленных заявителем оригиналов документов их электронным копиям, направленным через личный кабинет ЕПГУ;
б) в случае если сведения, содержащиеся в документах, необходимых для предоставления услуги, внесенные заявителем в личный кабинет, не позволяют специалисту сделать вывод о том, что заявитель имеет право на получение государственной услуги, уведомляет заявителя об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин.
При представлении документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса, решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю через личный кабинет ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного электронной подписью начальника отдела пособий и социальных выплат (уполномоченного лица).
Организация перечисления средств заявителю,
получающему государственную услугу
Пункт 27 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
27. Основанием для начала административной процедуры является принятие начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Специалист подготавливает реестры заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, и платежное поручение, подписывает их у начальника отдела пособий и социальных выплат и передает в кредитные организации или организации почтовой связи для производства выплаты в соответствии с указанными заявителями в заявлении способами выплаты.
Результатом выполнения административной процедуры является передача в кредитные организации или организации почтовой связи платежных поручений и реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, для производства выплаты.
Суммарная длительность административной процедуры организации перечисления средств заявителю, получающему государственную услугу, составляет 45 рабочих дней со дня принятия начальником отдела пособий и социальных выплат решения о предоставлении заявителю государственной услуги.
Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги
28. Основанием для начала административной процедуры является наступление следующих обстоятельств, являющихся основанием для прекращения предоставления государственной услуги:
смерть инвалида боевых действий;
непризнание лица инвалидом при очередном медицинском переосвидетельствовании;
выезд инвалида боевых действий за пределы Новосибирской области на постоянное место жительства.
В 30-дневный срок со дня смерти инвалида боевых действий или непризнания лица инвалидом при очередном медицинском переосвидетельствовании или поступления в отдел пособий и социальных выплат информации о выезде инвалида боевых действий за пределы Новосибирской области на постоянное место жительства, специалист:
вносит соответствующую запись в журнал регистрации заявлений;
вводит в электронную базу данных сведения о заявителе;
готовит и подписывает у начальника отдела пособий и социальных выплат уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и решение о прекращении предоставления государственной услуги с 1 числа месяца, следующего за тем, в котором возникли основания для прекращения предоставления государственной услуги.
Решение о прекращении предоставления государственной услуги подшивается специалистом в личное дело заявителя.
Суммарная длительность административной процедуры принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня наступления обстоятельств, являющихся основанием для прекращения предоставления государственной услуги.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, а также в МФЦ
Пункт 28.1 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
28.1. С использованием личного кабинета ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) направления заявки на предоставление государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
3) направления электронных образов документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) просмотра информации о ходе предоставления государственной услуги;
5) получения приглашения на прием в отдел пособий и социальных выплат для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема, для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) получения уведомления об отсутствии оснований для получения государственной услуги с указанием причин;
7) получения решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги через личный кабинет ЕПГУ (в случае представления заявителем документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации), в том числе нотариуса);
8) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
9) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица либо государственного служащего отдела пособий и социальных выплат.
При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ особенности выполнения административных процедур отсутствуют.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими положений Административного регламента и принятием решений ответственными должностными лицами, государственными гражданскими служащими
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, осуществляется начальником отдела пособий и социальных выплат.
Пункт 30 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
30. Текущий контроль осуществляется путём проведения ежедневных проверок соблюдения и исполнения специалистами нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
По результатам проведения текущего контроля, в случае выявления нарушений последовательности административных действий, определенных Административным регламентом предоставления государственной услуги, и принятием в ходе ее предоставления решений, виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления
плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
31. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых министром социального развития Новосибирской области (далее - министр).
Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 24 ноября 2011 г. N 860 в пункт 32 настоящего регламента внесены изменения
32. Для проведения плановых и внеплановых проверок предоставления государственной услуги приказом министерства формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты министерства.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Справка подписывается всеми членами комиссии.
Начальник отдела пособий и социальных выплат, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передаётся один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в министерстве.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, направленному в письменной форме или поступившему при устном обращении гражданина, по обращению, поступившему в форме электронного документа, в течение 30 дней со дня регистрации обращения в министерстве, обратившемуся направляется по почте информация о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается лицом, в полномочия которого входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.
Ответ на обращение, направленное в письменной форме или поступившее при устном обращении гражданина, направляется по почте.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
33. Плановые проверки каждого отдела пособий и социальных выплат проводятся не реже одного раза в два года.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Ответственность государственных гражданских служащих исполнительного органа и должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
34. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 35 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
35. Ответственность начальника и специалистов отделов пособий и социальных выплат за несоблюдение и неисполнение нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Новосибирской области, положений настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Пункт 36 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
36. Граждане вправе обращаться лично (устно), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в письменной форме или в форме электронного документа в адрес министерства и его должностных лиц с просьбой о проведении проверки соблюдения и исполнения нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Новосибирской области, положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, полноты и качества предоставления государственной услуги в случае нарушения прав и законных интересов заявителей при предоставлении государственной услуги.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование министерства, либо фамилию, имя, отчество министра, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
В течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в министерстве, обратившимся направляется по почте информация о результатах проведенной проверки.
На обращение, поступившее в министерство в форме электронного документа, обратившимся направляется письменный ответ по почтовому адресу, указанному в обращении, если ответ должен быть направлен в письменной форме, а в случае если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, ответ направляется обратившимся на указанный ими адрес электронной почты, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Наименование изменено с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных гражданских служащих областного исполнительного органа государственной власти Новосибирской области, предоставляющего государственную услугу
Пункт 37 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
37. В случае нарушения прав заявителей они вправе обжаловать решения и действия (бездействие) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица либо государственного служащего отдела пособий и социальных выплат в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Пункт 37.1 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
37.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного гражданского служащего:
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области;
7) отказ отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
Пункт 38 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
38. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел пособий и социальных выплат. Жалоба на решение, принятое начальником отдела пособий и социальных выплат, подается министру.
Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - официального сайта министерства (https://msr.nso.ru), официального сайта Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области (https://www.nso.ru), ЕПГУ (https://do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Адрес министерства: Серебренниковская ул., д. 6, г. Новосибирск, 630007. E-mail: uszn@nso.ru. Телефон: (383)223-09-94, факс: (383)223-46-81.
39. Личный прием министра проводится еженедельно, по пятницам, начало приема с 14.00.
Консультацию о времени и месте личного приема министра можно получить в министерстве, обратившись лично или по телефонам: (383)223-23-88, (383)223-66-65..
Пункт 40 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
40. Жалоба должна содержать:
1) наименование отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства (пребывания) заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного гражданского служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
41. Жалоба, поступившая в отдел пособий и социальных выплат, подлежит рассмотрению начальником отдела пособий и социальных выплат, а жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению министром или уполномоченным на то лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа отдела пособий и социальных выплат, должностного лица отдела пособий и социальных выплат, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
42. Утратил силу.
См. текст пункта 42
43. Юридическим фактом для рассмотрения жалобы является поступление и регистрация жалобы в отделе пособий и социальных выплат или министерстве.
Пункт 43.1 изменен с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
43.1. Порядок рассмотрения жалобы заявителя:
в случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, иKB почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
жалобу, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица министерства или начальника отдела пособий и социальных выплат, а также членов их семей, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе оставить без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить письменно заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, ее направившему, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр или уполномоченное на то лицо, начальник отдела пособий и социальных выплат вправе принимать решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О принятом решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется письменно;
в случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в министерство или в отдел пособий и социальных выплат.
44. По результатам рассмотрения жалобы начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных отделом пособий и социальных выплат опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в настоящем пункте Административного регламента, заявителю в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления начальник отдела пособий и социальных выплат либо министр или уполномоченное на то лицо незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Новосибирской области.
45. Утратил силу с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
46. Утратил силу с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 17 октября 2014 г. N 1213 в наименование настоящего приложения внесены изменения
См. текст наименования в предыдущей редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия лицам, ставшим инвалидами
вследствие ранения, контузии или увечья,
полученных при исполнении обязанностей
военной службы в ходе боевых действий
Информация
о местах нахождения и контактных телефонах отделов пособий
и социальных выплат и филиалов государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг
19 декабря 2012 г., 24 октября 2013 г., 17 октября 2014 г.
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 13 февраля 2014 г. N 151 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия лицам, ставшим инвалидами
вследствие ранения, контузии или увечья,
полученных при исполнении обязанностей
военной службы в ходе боевых действий
(с изменениями от 21 февраля, 23 мая 2011 г., 13 февраля 2014 г.)
|
Начальнику отдела пособий и социальных выплат _________________________________, находящегося по адресу __________________ _________________________________________ от_______________________________________ проживающего (ей) по адресу: ______________ _________________________________________" паспорт (иной документ, удостоверяющий личность) серия___________номер_____________ кем выдан_________________________________ дата выдачи_______________________________ контактный телефон________________________ |
Заявление
о предоставлении государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы
в ходе боевых действий
Прошу назначить ежемесячное денежное пособие лицу, ставшему инвалидом |
Прошу доставлять пособие одним из указанных способов:
перечислить в кредитную организацию |
|
|
(N лицевого счета и реквизиты кредитной организации)
доставить по адресу |
|
, |
(адрес, организация федеральной почтовой связи)
Обязуюсь информировать отдел пособий и социальных выплат о наступлении обстоятельств для прекращения выплаты пособия не позднее чем в 10-дневный срок.
|
(дата) |
|
(подпись) |
К заявлению прилагаю следующие документы:
1. |
|
2. |
|
|
(дата) |
|
(подпись) |
Регламент дополнен приложением 2.1 с 28 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Приложение N 2.1
к Административному регламенту
предоставления государственной
услуги по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия лицам, ставшим инвалидами
вследствие ранения, контузии или увечья,
полученных при исполнении обязанностей
военной службы в ходе боевых действий
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
проживающий(ая) по адресу ______________________________________________________________,
документ, удостоверяющий личность: серия ______ N _______, выдан
________________________________________________________________________________________,
(кем и когда выдан)
свободно, своей волей и в своем интересе даю согласие уполномоченным должностным лицам
_________________________________________________________________________________________
(наименование территориального органа областного исполнительного
органа государственной власти Новосибирской области)
на обработку (любое действие (операцию) или совокупность действий (операций), совершаемых
с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с
персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение,
уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) следующих
персональных данных:
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
адрес регистрации и фактического проживания;
документ, удостоверяющий личность (серия, номер, кем и когда выдан).
Вышеуказанные персональные данные предоставлю для обработки в целях
предоставления государственной услуги: __________________________________________________
_________________________________________________________________________________________
(указать наименование государственной услуги)
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей
информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
___________________________ "___" ___________ 20__ г.
(Фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии) ______________________________
(подпись)
Приказом Министерства социального развития Новосибирской области от 17 октября 2014 г. N 1213 в настоящее приложение внесены изменения
См. текст приложения в предыдущей редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия лицам, ставшим инвалидами
вследствие ранения, контузии или увечья,
полученных при исполнении обязанностей
военной службы в ходе боевых действий
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги
24 ноября 2011 г., 17 октября 2014 г.
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия лицам, ставшим инвалидами
вследствие ранения, контузии или увечья,
полученных при исполнении обязанностей
военной службы в ходе боевых действий
Журнал регистрации личного приема граждан
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия лицам, ставшим инвалидами
вследствие ранения, контузии или увечья,
полученных при исполнении обязанностей
военной службы в ходе боевых действий
Расписка о приёме заявления
Заявление и документы гр. _____________________________________________ принял:
(инициалы, фамилия заявителя)
Дата представления документов, регистрационный номер заявления |
Перечень документов, полученных от заявителя |
Подпись специалиста (расшифровка подписи) |
|
1. |
|
|
2. |
|
|
3. |
|
|
4. |
|
|
5. |
|
Приложение N 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия лицам, ставшим инвалидами
вследствие ранения, контузии или увечья,
полученных при исполнении обязанностей
военной службы в ходе боевых действий
Журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги
N п/п |
Фамилия, имя, отчество заявителя |
Адрес заявителя |
Дата представления заявления и документов на предоставление государственной услуги |
Содержание принятого решения |
||
Дата принятия решения |
Размер пособия |
N дела |
Приложение N 7
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
по назначению и выплате ежемесячного
денежного пособия лицам, ставшим инвалидами
вследствие ранения, контузии или увечья,
полученных при исполнении обязанностей
военной службы в ходе боевых действий
Уведомление об отказе
в предоставлении государственной услуги
|
(фамилия, имя, отчество заявителя) |
доводим до Вашего сведения, что Вам отказано в предоставлении государственной услуги
|
|
(вид государственной услуги)
по следующим основаниям: |
|
|
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
|
Данное решение Вы вправе обжаловать путём подачи жалобы министру социального развития Новосибирской области и (или) заявления в федеральный суд общей юрисдикции по месту своего жительства или по месту нахождения отдела пособий и социальных выплат в течение трех месяцев со дня получения настоящего уведомления.
К уведомлению прилагаются следующие документы:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
4. |
|
Начальник отдела пособий
и социальных выплат
________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___________" 200___г.
Исполнитель _________________________________ Тел. ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Ежемесячное пособие выплачивается лицам, проживающим в Новосибирской области, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий.
Государственная услуга предоставляется бесплатно территориальными органами министерства социального развития Новосибирской области - отделами пособий и социальных выплат по месту жительства заявителей.
Срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента приема заявления и необходимых документов до момента передачи платёжного поручения и реестров заявителей в кредитные организации для выплаты пособия и составляет не более 60 дней (при наличии финансирования).
Выплата пособия прекращается в случае смерти инвалида, непризнания лица инвалидом при очередном медицинском переосвидетельствовании, выезда за пределы Новосибирской области на постоянное место жительства.
Регламентом установлены перечень необходимых документов, основания для отказа в услуге, требования к местам исполнения государственной услуги, ответственность должностных лиц и порядок обжалования их действий (бездействия) и принимаемых решений.
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 26 ноября 2010 г. N 290 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного денежного пособия лицам, ставшим инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы в ходе боевых действий" (с изменениями и дополнениями)
Текст приказа опубликован в газете "Советская Сибирь" от 1 марта 2011 г. N 35
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 6 августа 2020 г. N 692
Изменения вступают в силу с 6 августа 2020 г., за исключением абзаца "б" пункта 3, абзацев пятого-девятого пункта 4 изменений, вступающих в силу с 1 января 2021 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 30 июля 2019 г. N 811
Изменения вступают в силу с 30 июля 2019 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 13 декабря 2018 г. N 1372
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2018 г.
Приказ Министерства труда и социального развития Новосибирской области от 25 июля 2018 г. N 807
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 28 декабря 2017 г. N 1102
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 17 октября 2014 г. N 1213
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 13 февраля 2014 г. N 151
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 24 октября 2013 г. N 1293
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 19 декабря 2012 г. N 1518
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 13 марта 2012 г. N 131
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 24 ноября 2011 г. N 860
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 23 мая 2011 г. N 295
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 21 февраля 2011 г. N 71
Приказ Министерства социального развития Новосибирской области от 30 декабря 2010 г. N 457