Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента Смоленской
области по сельскому
хозяйству и продовольствию
от 02.10.2019 г. N 0203
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики надзорной деятельности в области племенного животноводства
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики надзорной деятельности в области племенного животноводства (далее - правоприменительная практика) Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее - Департамент).
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения Департаментом законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства (далее - законодательство о племенном животноводстве);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Департамента путем их публикации для сведения юридических лиц и граждан (крестьянских (фермерских) хозяйств), определенных Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил определения видов организаций по племенному животноводству", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России";
- снижение количества нарушений законодательства о племенном животноводстве за счет обеспечения информированности организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства (далее - организации по племенному животноводству) о практике применения законодательства о племенном животноводстве;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных требований законодательства о племенном животноводстве, устранения избыточных надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения Департаментом законодательства о племенном животноводстве;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных требований законодательства о племенном животноводстве, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства о племенном животноводстве;
- выявление типичных нарушений законодательства о племенном животноводстве и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - обзор практики) утверждаются распоряжением Департамента и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента.
5. Размещение обзора практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента осуществляется не реже одного раза в год не позднее 1 июля года, следующего за годом, по которому проводится анализ и обобщение правоприменительной практики.
6. Обзор практики формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения государственного надзора в области племенного животноводства;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в племенном животноводстве.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного надзора в области племенного животноводства обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по надзору, и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания приказов Департамента о проведении проверок, их содержания;
- выбора способа проведения проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав организаций по племенному животноводству при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований в племенном животноводстве, причинении вреда или угрозе причинении вреда животным;
- привлечения организаций по племенному животноводству, их руководителей, иных должностных лиц, к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства;
- оценки тяжести нарушений обязательных требований племенном животноводстве и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства о племенном животноводстве на основе анализа правоприменительной практики.
8. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований в племенном животноводстве излагаются вопросы соблюдения организациями по племенному животноводству обязательных требований в племенном животноводстве, нарушения обязательных требований в племенном животноводстве организациями по племенному животноводству.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований в племенном животноводстве, в частности типичные нарушения обязательных требований в племенном животноводстве и меры реагирования, принимаемые Департаментом, вопросы применения обязательных требований в племенном животноводстве в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований в племенном животноводстве, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики.
9. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики используются:
- результаты проверок;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Департамента в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Департамента по организации и осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства используются;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований в племенном животноводстве, причинении вреда или угрозе причинении вред животным;
- результаты опросов (в том числе, проводимых в сети "Интернет") организаций по племенному животноводству на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований в племенном животноводстве, причинении вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, даваемые Департаментом по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
- разъяснения, полученные Департаментом от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства.
10. Организация работы по обзору практики Департаментом обеспечивается отделом животноводства и племенной работы Департамента.
11. Для координации работы по обзору практики создается рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - рабочая группа).
12. Состав рабочей группы утверждается приказом Департамента.
В состав рабочей группы входят председатель рабочей группы, секретарь рабочей группы и иные члены рабочей группы, участвующие в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики.
По согласованию в состав рабочей группы входят представители организаций по племенному животноводству.
13. Заседания рабочей группы проводятся не менее двух раз в год для рассмотрения проекта обзора практики и анализа поступивших предложений для включения в обзор практики.
Заседания рабочей группы проводятся председателем рабочей группы.
14. Секретарь рабочей группы обеспечивает организацию работы рабочей группы, в том числе осуществляет:
- формирование повестки заседания рабочей группы и созыв заседаний рабочей группы;
- представление материалов для ознакомления членам рабочей группы;
- оформление протоколов и их адресную рассылку;
- оформление иных документов, необходимых для организации деятельности рабочей группы.
15. Рабочая группа правомочна решать вопросы, отнесенные к ее
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.