Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента Смоленской
области по сельскому
хозяйству и продовольствию
от 02.10.2019 г. N 0203
Порядок
организации работы по обобщению и анализу правоприменительной практики надзорной деятельности в области племенного животноводства
1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по обобщению и анализу правоприменительной практики надзорной деятельности в области племенного животноводства (далее - правоприменительная практика) Департамента Смоленской области по сельскому хозяйству и продовольствию (далее - Департамент).
2. Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- обеспечение единства практики применения Департаментом законодательства Российской Федерации в области племенного животноводства (далее - законодательство о племенном животноводстве);
- обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике Департамента путем их публикации для сведения юридических лиц и граждан (крестьянских (фермерских) хозяйств), определенных Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил определения видов организаций по племенному животноводству", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России";
- снижение количества нарушений законодательства о племенном животноводстве за счет обеспечения информированности организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства (далее - организации по племенному животноводству) о практике применения законодательства о племенном животноводстве;
- совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных требований законодательства о племенном животноводстве, устранения избыточных надзорных функций.
3. Задачами обобщения и анализа правоприменительной практики являются:
- выявление проблемных вопросов применения Департаментом законодательства о племенном животноводстве;
- выработка с привлечением широкого круга заинтересованных лиц оптимальных решений проблемных вопросов правоприменительной практики и их реализация;
- выявление устаревших, дублирующих и избыточных требований законодательства о племенном животноводстве, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- выявление избыточных надзорных функций, подготовка и внесение предложений по их устранению;
- подготовка предложений по совершенствованию законодательства о племенном животноводстве;
- выявление типичных нарушений законодательства о племенном животноводстве и подготовка предложений по реализации профилактических мероприятий для их предупреждения.
4. Обобщение и анализ правоприменительной практики проводятся на системной основе, их результаты (далее - обзор практики) утверждаются распоряжением Департамента и размещаются в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента.
5. Размещение обзора практики в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Департамента осуществляется не реже одного раза в год не позднее 1 июля года, следующего за годом, по которому проводится анализ и обобщение правоприменительной практики.
6. Обзор практики формируется по двум основным направлениям:
- правоприменительная практика организации и проведения государственного надзора в области племенного животноводства;
- правоприменительная практика соблюдения обязательных требований в племенном животноводстве.
7. В рамках работы с правоприменительной практикой организации и проведения государственного надзора в области племенного животноводства обобщаются вопросы применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора).
В рамках указанного направления излагаются вопросы организации и проведения проверок и (или) иных мероприятий по надзору, и связанные с ними вопросы, в частности:
- составления ежегодного плана проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, его направления в органы прокуратуры и доработки по итогам рассмотрения в органах прокуратуры;
- использования оснований для проведения внеплановых проверок, согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры в установленных федеральными законами случаях;
- разработки и издания приказов Департамента о проведении проверок, их содержания;
- выбора способа проведения проверки;
- исчисления и соблюдения сроков проведения проверки;
- соблюдения прав организаций по племенному животноводству при организации и проведении проверки;
- оформления результатов проверки и принятия мер по ее результатам;
- работы с заявлениями и обращениями граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований в племенном животноводстве, причинении вреда или угрозе причинении вреда животным;
- привлечения организаций по племенному животноводству, их руководителей, иных должностных лиц, к административной ответственности за административные правонарушения, выявленные при осуществлении государственного надзора в области племенного животноводства;
- оценки тяжести нарушений обязательных требований племенном животноводстве и выбора ответственности, к которой привлекается виновное лицо;
- подготовки предложений по совершенствованию законодательства о племенном животноводстве на основе анализа правоприменительной практики.
8. В рамках работы с правоприменительной практикой соблюдения обязательных требований в племенном животноводстве излагаются вопросы соблюдения организациями по племенному животноводству обязательных требований в племенном животноводстве, нарушения обязательных требований в племенном животноводстве организациями по племенному животноводству.
В рамках указанного направления излагаются вопросы соблюдения обязательных требований в племенном животноводстве, в частности типичные нарушения обязательных требований в племенном животноводстве и меры реагирования, принимаемые Департаментом, вопросы применения обязательных требований в племенном животноводстве в системной взаимосвязи положений различных нормативных правовых актов, иных нормативных документов, в том числе вопросы недостаточной ясности и взаимной согласованности обязательных требований в племенном животноводстве, а также вопросы подготовки предложений по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики.
9. В качестве источников сведений для обобщения правоприменительной практики используются:
- результаты проверок;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц Департамента в административном порядке;
- результаты обжалований действий и решений должностных лиц министерства в судебном порядке и иные материалы судебной практики;
- результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Департамента по организации и осуществлению государственного надзора в области племенного животноводства используются;
- результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, в том числе содержащих сведения о нарушении обязательных требований в племенном животноводстве, причинении вреда или угрозе причинении вред животным;
- результаты опросов (в том числе, проводимых в сети "Интернет") организаций по племенному животноводству на предмет выявления случаев нарушения обязательных требований в племенном животноводстве, причинении вреда охраняемым законом ценностям, а также избыточной административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности;
- результаты составления и рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, административных расследований, постановлений о назначении административного наказания или о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
- разъяснения, даваемые Департаментом по вопросам применения законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), соблюдения обязательных требований;
- разъяснения, полученные Департаментом от органов прокуратуры, иных государственных органов по вопросам, связанным с осуществлением государственного надзора в области племенного животноводства.
10. Организация работы по обзору практики Департаментом обеспечивается отделом животноводства и племенной работы Департамента.
11. Для координации работы по обзору практики создается рабочая группа по обобщению и анализу правоприменительной практики (далее - рабочая группа).
12. Состав рабочей группы утверждается приказом Департамента.
В состав рабочей группы входят председатель рабочей группы, секретарь рабочей группы и иные члены рабочей группы, участвующие в работе по обобщению и анализу правоприменительной практики.
По согласованию в состав рабочей группы входят представители организаций по племенному животноводству.
13. Заседания рабочей группы проводятся не менее двух раз в год для рассмотрения проекта обзора практики и анализа поступивших предложений для включения в обзор практики.
Заседания рабочей группы проводятся председателем рабочей группы.
14. Секретарь рабочей группы обеспечивает организацию работы рабочей группы, в том числе осуществляет:
- формирование повестки заседания рабочей группы и созыв заседаний рабочей группы;
- представление материалов для ознакомления членам рабочей группы;
- оформление протоколов и их адресную рассылку;
- оформление иных документов, необходимых для организации деятельности рабочей группы.
15. Рабочая группа правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа членов рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член рабочей группы имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании рабочей группы.
Решения рабочей группы оформляются протоколами, которые подписываются председателем рабочей группы, а в его отсутствие - заместителем председателя рабочей группы, и секретарем рабочей группы.
Члены рабочей группы, не согласные с принятым рабочей группой решением, вправе в письменной форме представить свое особое мнение, которое прилагается к протоколу заседания рабочей группы.
16. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляется отделом животноводства и племенной работы Департамента.
17. Отдел животноводства и племенной работы Департамента обеспечивает подготовку проекта обзора практики не позднее 20 апреля года, следующего за годом, по которому проводится обобщение и анализ правоприменительной практики, и направляет его на рассмотрение на заседании рабочей группы.
18. Рабочая группа рассматривает проект обзора практики в течение 10 рабочих дней с момента его подготовки, одобряет его или принимает решение о необходимости доработки проекта обзора практики.
19. В течение 10 рабочих дней с момента одобрения рабочей группой проекта обзора практики (доработки проекта обзора практики) отдел животноводства и племенной работы Департамента размещает проект обзора практики на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для обсуждения с указанием способа подачи предложений, а также направляет его для рассмотрения организациям по племенному животноводству.
Срок рассмотрения и подачи предложений по проекту обзора практики не может быть менее 25 рабочих дней. В указанный период могут проводиться иные мероприятия, направленные на поиск оптимального решения по вопросам, по которым имеется различная практика их применения.
20. По результатам общественного обсуждения проекта обзора практики, с учетом поступивших предложений и материалов, отдел животноводства и племенной работы Департамента формирует свод поступивших предложений, а также вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, и направляет их на рассмотрение на заседании рабочей группы.
21. Рабочая группа проводит анализ поступивших предложений, рассматривает вопросы, по которым поступили материалы о различной практике их применения, и принимает решение о необходимости (целесообразности) их включения в обзор практики.
По результатам рассмотрения проекта обзора практики, анализа поступивших предложений рабочая группа принимает решение об одобрении проекта обзора практики с учетом рекомендаций, принятых на заседании рабочей группы.
22. При выявлении в ходе обобщения и анализа правоприменительной практики устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований в племенном животноводстве, избыточных надзорных функций, недостаточно ясных и взаимно несогласованных обязательных требований в племенном животноводстве, поступлении предложений по совершенствованию законодательства о племенном животноводстве, указанные вопросы подлежат рассмотрению Департаментом, с целью подготовки предложений по устранению устаревших, дублирующих и избыточных требований законодательства о племенном животноводстве, избыточных надзорных функций, предложений по совершенствованию законодательства.
Указанные предложения докладываются начальнику Департамента (его заместителю) и направляются в органы государственной власти, наделенные компетенцией по принятию решений в соответствующей сфере деятельности.
23. Доработанный по итогам общественного обсуждения обзор практики с учетом рекомендаций, принятых на заседании рабочей группы, утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок, указанный в пункте 5 настоящего Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.