Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 19.09.2019 г. N 705
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Вичуга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Вичуга (далее - Порядок) регламентирует вопросы разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Вичуга (далее - Программа, Программы).
1.2. Программа - это документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий, взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих достижение целей и решение задач социально-экономического развития городского округа Вичуга в определенной сфере.
1.3. Формирование Программ осуществляется исходя из следующих принципов:
а) соответствие приоритетам социально-экономического развития, определенным Стратегией социально-экономического развития городского округа Вичуга;
б) наиболее полный охват сфер социально-экономического развития;
в) установление измеримых результатов их реализации (характеризуемых количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает непосредственные результаты (характеристики объема и (или) качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации Программы (подпрограммы)).
1.4. Программа включает в себя подпрограммы, в которые должны быть сгруппированы все мероприятия Программы в соответствующей сфере деятельности.
Подпрограмма - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, определенных исходя из масштабности и сложности достигаемых в рамках Программы целей и решаемых подпрограммой задач.
Мероприятия могут включать в себя:
- расходные обязательства, финансовое обеспечение которых установлено Федеральными законами, законами Ивановской области, нормативными правовыми актами городского округа Вичуга, а также договорами (соглашениями);
- мероприятия, не требующие финансового обеспечения, направленные на достижение цели (целей) подпрограмм и Программы в целом.
1.5. Разработка и реализация Программы осуществляются администратором Программы. Администраторами выступают отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения администрации городского округа Вичуга.
Исполнителями программ являются главные распорядители средств бюджета городского округа Вичуга.
У Программы может быть только один администратор. Количество исполнителей Программы не ограничено. Администратор Программы может одновременно осуществлять полномочия и исполнителя.
Исполнителями Программ могут выступать муниципальные казенные учреждения, обеспечивающие деятельность администрации городского округа Вичуга.
Полномочия по формированию и реализации мероприятий Программы закрепляются за администраторами Программ и исполнителями.
1.6. Срок реализации Программы устанавливается продолжительностью не более 3 лет.
Срок реализации входящих в Программу подпрограмм должен быть не более срока реализации Программы в целом.
1.7. Разработка Программ осуществляется на основании перечня Программ, утверждаемого постановлением администрации городского округа Вичуга.
Подготовка проекта постановления администрации городского округа Вичуга об утверждении перечня Программ или о внесении в него изменений осуществляется финансовым отделом администрации городского округа Вичуга (далее - Финансовый отдел) по согласованию с отделом экономики, предпринимательства и маркетинга администрации городского округа Вичуга (далее - Отдел экономики).
В перечне Программ по каждой Программе должны быть указаны следующие сведения:
1) наименование Программы;
2) наименование администратора Программы.
1.8. Программа утверждается постановлением администрации городского округа Вичуга и размещается на официальном сайте администратора Программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2. Требования к структуре и содержанию Программ
2.1. При формировании целей, задач и мероприятий, а также характеризующих их целевых индикаторов (показателей) учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая средства бюджета городского округа Вичуга, областного бюджета, федерального бюджета, влияющие на достижение цели (целей) Программы.
2.2. Программа должна включать следующие разделы:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы, включающий:
- описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
- показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
3) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы;
4) ресурсное обеспечение муниципальной Программы.
2.3. В Программу могут быть включены иные разделы, приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
2) характеристику мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы, которые необходимо реализовать для решения задач подпрограммы;
3) целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие мероприятия подпрограммы с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации подпрограммы;
4) ресурсное обеспечение подпрограммы в разбивке по мероприятиям подпрограммы, годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей.
2.5. В подпрограмму могут быть включены иные разделы, приложения, дополнительные сведения помимо указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка.
3. Формирование проектов Программ
3.1. Процесс формирования Программы включает следующие этапы:
1) разработка проекта Программы и сопроводительных материалов к нему;
2) рассмотрение проекта Программы Финансовым отделом и Отделом экономики;
3) доработка проекта Программы в соответствии с заключениями Финансового отдела и Отдела экономики;
4) утверждение Программы.
3.2. Выполнение этапов, указанных в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 3.1 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период.
3.3. Разработку проекта Программы осуществляет администратор Программы совместно с исполнителями.
3.4. При разработке проекта Программы:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
- формирует по согласованию с исполнителями перечень подпрограмм;
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта Программы;
- контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает материалы на доработку;
- подготавливает и согласовывает с исполнителями итоговый проект Программы и сопроводительные материалы к нему;
- дорабатывает в пределах компетенции проект подпрограммы и сопроводительные материалы к нему в случае наличия замечаний у Финансового отдела и Отдела экономики.
2) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- представляет администратору сведения, необходимые для подготовки проекта соответствующей подпрограммы.
3.5. В процессе разработки проекта Программы администратор Программы вправе запрашивать у исполнителей соответствующих подпрограмм следующие материалы и сведения:
1) текстовые материалы с описанием текущей ситуации, включающие:
- описание сложившейся социальной и экономической ситуации в сфере реализации Программы и основных тенденций ее изменения;
- показатели, характеризующие текущую ситуацию в определенной сфере;
2) сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы с расшифровкой значений по годам реализации Программы;
3) предложения по формированию подпрограмм, содержащие:
- характеристику мероприятий подпрограммы, включающую перечень и краткое описание мероприятий подпрограммы, которые необходимо реализовать для достижения определенных Программой целей и решения задач подпрограммы;
- целевые индикаторы (показатели) подпрограммы, характеризующие мероприятия подпрограммы с расшифровкой значений по годам реализации подпрограммы;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий и обоснование плановых объемов бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, предлагаемых к включению в Программу по годам их реализации в разрезе источников финансирования;
3.6. Подготовленный и согласованный со всеми ответственными исполнителями проект Программы и сопроводительные материалы к нему направляются администратором Программы на рассмотрение в Финансовый отдел и Отдел экономики в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Вичуга.
В качестве сопроводительных материалов прилагаются пояснительная записка, подготовленная в соответствии с Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета городского округа Вичуга на очередной финансовый год и плановый период, утвержденной Финансовым отделом, и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы.
3.7. Финансовый отдел рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) обоснования объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы;
2) соблюдения установленных органами государственной власти Ивановской области требований, необходимых для получения межбюджетных трансфертов из областного бюджета.
3.8. Отдел экономики рассматривает проект Программы и сопроводительные материалы на предмет:
1) соответствия требованиям настоящего Порядка;
2) соответствия цели (целей) Программы стратегическим целям социально-экономического развития городского округа Вичуга;
3) корректности и полноты описания ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограмм);
4) необходимости и достаточности приведенных мероприятий для достижения целей и ожидаемых результатов реализации Программы (подпрограмм);
5) реалистичности полной и качественной реализации запланированных мероприятий в рамках установленных сроков и объемов финансового обеспечения.
3.9. По результатам рассмотрения проекта Программы и сопроводительных материалов Финансовый отдел и Отдел экономики направляют администратору Программы заключения.
3.10. Администратор Программы совместно с исполнителями проводит доработку проекта Программы и сопроводительных материалов в соответствии с поступившими заключениями в срок, установленный Порядком составления проекта городского бюджета.
3.11 Финансовый отдел и Отдел экономики осуществляют проверку соответствия внесенных в проект Программы изменений согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Вичуга.
4. Плановая корректировка Программ
4.1. Плановая корректировка Программ, утвержденных постановлениями администрации городского округа Вичуга, осуществляется ежегодно при составлении проекта городского бюджета на очередной финансовый год и плановый период, за исключением завершаемых в текущем году.
4.2. Плановая корректировка предусматривает:
1) подготовку проектов всех действующих Программ и подпрограмм в новой редакции;
2) уточнение перечня подпрограмм, мероприятий с учетом распределения принимаемых расходных обязательств городского округа Вичуга;
3) внесение иных изменений в Программу.
4.3. Процесс плановой корректировки Программы включает следующие этапы:
1) разработка проекта постановления администрации городского округа Вичуга о внесении изменений в Программу и сопроводительные материалы (далее - проект изменений, вносимых в Программу);
2) рассмотрение проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовым отделом и Отделом экономики;
3) доработка проекта изменений, вносимых в Программу в соответствии с замечаниями Финансового отдела и (или) Отдела экономики;
4) утверждение изменений, вносимых в Программу.
4.4. Выполнение этапов, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка, осуществляется в сроки, определенные Порядком составления проекта бюджета городского округа Вичуга.
4.5. Разработку проекта изменений, вносимых в Программу, проводит ее администратор совместно с исполнителями.
4.6. При разработке проекта изменений, вносимых в Программу:
1) администратор Программы осуществляет следующие полномочия:
- формирует по согласованию с исполнителями уточненный перечень подпрограмм;
- запрашивает у исполнителей сведения, необходимые для подготовки проекта изменений, вносимых в Программу;
- контролирует в пределах компетенции корректность представляемых исполнителями сведений и при необходимости возвращает содержащие их материалы на доработку;
- непосредственно подготавливает и согласовывает с исполнителями проект изменений, вносимых в Программу;
2) исполнитель осуществляет следующие полномочия:
- подготавливает и согласовывает проект изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы и сопроводительные материалы;
- направляет администратору Программы в установленные им сроки подготовленный проект изменений, вносимых в Программу, в части соответствующей подпрограммы, либо проект новой подпрограммы, либо проект действующей подпрограммы в новой редакции и сопроводительные материалы к нему;
- дорабатывает в пределах компетенции представленные материалы в случае наличия замечаний Финансового отдела и (или) Отдела экономики;
4.7. В процессе разработки проекта изменений, вносимых в Программу (подпрограмму), администратор Программы вправе запрашивать у исполнителей соответствующей Программы (подпрограммы) предложения по формированию проектов новых Программ (подпрограмм), проектов действующих Программ (подпрограмм) в новой редакции, предложения по внесению изменений в Программу (подпрограмму), содержащие:
- сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы (подпрограммы) с расшифровкой отчетных и плановых значений по годам реализации Программы (подпрограммы);
- перечень мероприятий, предлагаемых к включению в Программу (подпрограмму), и их краткое описание;
- описание ожидаемых результатов реализации мероприятий предлагаемых к включению в Программу (подпрограмму);
- перечень предлагаемых целевых индикаторов (показателей) Программы (подпрограммы), их отчетные и плановые значения;
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий и обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы).
Исполнители должны обеспечить своевременное представление, полноту и точность указанных в настоящем пункте материалов и сведений, подготовленных по соответствующему запросу администратора Программы.
4.8. Подготовленный и согласованный со всеми исполнителями проект изменений, вносимых в Программу, направляется администратором Программы на рассмотрение в Финансовый отдел и Отдел экономики в срок, установленный Порядком составления проекта городского бюджета.
В качестве сопроводительных материалов приводятся пояснительная записка и обоснование бюджетных ассигнований на реализацию каждого из мероприятий, по которому планируется изменение объемов бюджетных ассигнований, подготовленные с учетом положений пункта 3.6 настоящего Порядка.
4.9. Финансовый отдел рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.7 настоящего Порядка, а также на предмет полноты охвата расходных обязательств городского округа Вичуга в соответствующей сфере с учетом предлагаемых изменений в срок, установленный Порядком составления проекта городского бюджета.
4.10. Отдел экономики рассматривает проект изменений, вносимых в Программу, по критериям, указанным в пункте 3.8 настоящего Порядка, в срок, установленный Порядком составления проекта городского бюджета.
4.11. По результатам рассмотрения проекта изменений, вносимых в Программу, Финансовый отдел и Отдел экономики направляют администратору Программы заключения в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Вичуга.
4.12. Администратор Программы совместно с исполнителями проводит доработку проекта изменений, вносимых в Программу, в соответствии с заключениями, указанными в пункте 4.11 настоящего Порядка в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Вичуга.
4.13. Финансовый отдел и Отдел экономики осуществляют проверку доработанных администраторами Программы изменений, вносимых в Программу, согласно заключениям в срок, установленный Порядком составления проекта бюджета городского округа Вичуга.
4.14. Подготовка проекта постановления администрации городского округа Вичуга о внесении изменений в Программу осуществляется администратором Программы в порядке, установленном для подготовки правовых актов администрации городского округа Вичуга.
4.15. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствии с решением Вичугской городской Думы о бюджете в сроки, установленные ст. 179 Бюджетного Кодекса РФ.
5. Реализация Программ
5.1. Реализация Программы осуществляется администратором Программы и исполнителями.
Администратор Программы несет ответственность за реализацию Программы, достижение целевых индикаторов (показателей) реализации Программы, ожидаемых результатов реализации Программы.
Исполнители несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на финансовое обеспечение реализации мероприятий, достижение значений целевых индикаторов (показателей) подпрограммы и выполнение задач подпрограммы в части, относящейся к закрепленным за исполнителями мероприятиям.
5.2. Администратор Программы координирует деятельность исполнителей, организует мониторинг реализации Программы и обеспечивает своевременное проведение ее корректировки.
5.3. Для проведения мониторинга реализации Программы исполнители:
- оперативно информируют администратора о возникновении обстоятельств, при которых реализация отдельных мероприятий становится невозможной либо нецелесообразной в рамках установленных Программой параметров;
- представляют по запросам администратора в установленные им сроки сведения о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий), в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий;
- представляет по запросам администратора Программы в установленные им сроки сведения о ходе реализации подпрограммы, в том числе сведения, подтверждающие реализацию отдельных мероприятий.
5.4. Администратор Программы:
- обобщает представляемые исполнителями сведения о ходе реализации подпрограмм;
- не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, предоставляет в Отдел экономики годовой отчет о реализации Программы.
5.5. После срока, установленного Порядком составления проекта бюджета городского округа Вичуга для утверждения Программ и вносимых в них изменений в рамках проведения плановой корректировки, может проводиться текущая корректировка Программ.
5.6. Основанием для проведения текущей корректировки Программы является инициатива администратора Программы или исполнителя подпрограмм в следующих случаях:
1) изменение бюджетных ассигнований;
2) иные обстоятельства, требующие внесения изменений в Программы.
По состоянию на 31 декабря текущего года Программы должны соответствовать решению о бюджете городского округа Вичуга на текущий финансовый год.
5.7. При текущей корректировке Программы должны соблюдаться требования, установленные разделом 2 настоящего Порядка.
5.8. При проведении текущей корректировки Программы проект постановления администрации городского округа Вичуга о внесении изменений в Программу готовит администратор Программы, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.
Подготовка проекта постановления администрации городского округа Вичуга о внесении изменений в Программу может осуществляться исполнителем и администратором Программы, если вносимые в Программу изменения касаются исключительно закрепленных за исполнителем мероприятий.
Внесение изменений в постановление администрации городского округа Вичуга об утверждении Программы, указанных в пункте 5.6 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном для подготовки правовых актов городского округа Вичуга.
5.9. Вместе с проектом изменений в Программу администратор Программы готовит пояснительную записку на основании пояснительной записки исполнителя с описанием влияния предлагаемых изменений Программы на целевые показатели реализации Программы, обоснование эффективности принимаемых решений.
5.10. Проект постановления администрации городского округа Вичуга о внесении изменений в Программу должен быть согласован с Финансовым отделом и Отделом экономики.
6. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программ и ее критерии
6.1. Ежегодно Отдел экономики в срок до 01 марта проводит оценку эффективности реализации Программ (далее - оценка эффективности Программ) и готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности Программ (далее - Сводный доклад).
6.2. Оценка эффективности Программ и ее критерии определяются в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Вичуга (приложение 3).
6.3. Сводный доклад содержит:
1) сведения о ходе реализации Программ;
2) сведения об оценке эффективности Программ, включая предложения о необходимости прекращения или изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденных Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
6.4. Сводный доклад формируется на основании:
1) годовых отчетов администраторов Программ о реализации Программ, представляемых в Отдел экономики в соответствии с пунктом 5.4 настоящего Порядка;
2) результатов оценки эффективности Программ.
6.5. Сводный доклад утверждается постановлением администрации городского округа Вичуга.
6.6. Доклад администратора Программы должен содержать краткое изложение видения:
- необходимых изменений, касающихся реализации Программы в текущем финансовом году;
- необходимых изменений Программы либо новой редакции Программы, вступающих в силу с очередного финансового года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.