Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
от 23.10.2019 N 1224
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по включению претендентов в список граждан, имеющих право на получение ипотечного кредита (займа) по сниженной процентной ставке
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по включению претендентов в список граждан, имеющих право на получение ипотечного кредита (займа) по сниженной процентной ставке, (далее - административный регламент) разработан в целях оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги по включению претендентов в список граждан, имеющих право на получение ипотечного кредита (займа) по сниженной процентной ставке, (далее - муниципальная услуга) и доступности её результата, определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителем, имеющим право на предоставление муниципальной услуги, является гражданин Российской Федерации, проживающий на территории города Ярославля, нуждающийся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимся в улучшении жилищных условий понимается гражданин:
а) признанный органами местного самоуправления Ярославской области нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по основаниям, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации;
б) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения при условии, что общая площадь жилого помещения на одного человека из числа лиц, проживающих в этом жилом помещении, составляет менее 17 квадратных метров, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
в) являющийся нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, либо собственником жилого помещения, либо членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире", и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
г) проживающий в коммунальной квартире независимо от размеров жилого помещения при условии, что все иные жилые помещения в указанной квартире не принадлежат гражданину, членам семьи гражданина на праве собственности или гражданин, члены семьи гражданина не занимают такие жилые помещения по договору социального найма, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
д) проживающий в однокомнатной квартире в составе двух семей и более (в том числе в составе семьи, которая состоит из родителей и проживающих совместно с ними совершеннолетних детей, состоящих в браке) или в жилом помещении, в котором имеются смежные неизолированные комнаты и количество проживающих семей в котором равно или превышает количество комнат, независимо от размеров занимаемого жилого помещения, и не имеющий иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности;
е) семьи, имеющие трех и более детей.
Кроме того, гражданином ранее не должно быть реализовано право на получение мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий с использованием средств бюджетов всех уровней (исключение - средства материнского капитала) или предоставлению без проведения торгов земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома.
1.3. Граждане (за исключением семей, имеющих трех и более детей), которые для приобретения права участия в мероприятии совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, вне зависимости от обстоятельств, предшествовавших ухудшению, могут участвовать в мероприятии не ранее чем через 5 лет с даты совершения указанных действий.
1.4. Поставщиками муниципальной услуги являются территориальные администрации мэрии города Ярославля (далее - территориальная администрация) и муниципальное казенное учреждение "Агентство по строительству" города Ярославля (далее - агентство). Местонахождение поставщиков муниципальной услуги:
Поставщики муниципальной услуги |
Местонахождение |
График работы (обед) |
Справочные телефоны |
Адрес электронной почты |
Прием заявлений и документов (каб., время) |
Устные консультации (каб., время) |
Территориальная администрация Дзержинского района мэрии города Ярославля |
150044, г. Ярославль, Ленинградский проспект, дом 50 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий: (4852) 40-94-03, работник: (4852) 40-94-34 |
dzjadm@city-yar.ru |
N 312, по графику работы |
N 316, вторник: 9.00 - 12.00, четверг: 14.00 - 17.00 |
Территориальная администрация Заволжского района мэрии города Ярославля |
150055, г. Ярославль, проспект Авиаторов, дом 74а |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (13.00 - 13.48) |
общий: (4852) 24-07-48, работник: (4852) 40-97-66 |
zavadm@city-yar.ru |
N 14, по графику работы |
N 2, вторник: 9.00 - 13.00, четверг: 14.00 - 17.00 |
Территориальная администрация Кировского и Ленинского районов мэрии города Ярославля |
150003, г. Ярославль, улица Советская, дом 80 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.00 - 12.48) |
общий: (4852) 40-90-50, (4852) 40-90-35, работник: (4852) 40-90-45, (4852) 40-92-04 |
kirlenadm@city-yar.ru |
N 314, по графику работы |
N 212, вторник: 13.00 - 17.00, четверг: 9.00 - 12.00 |
Территориальная администрация Красноперекопского и Фрунзенского районов мэрии города Ярославля |
150030, г. Ярославль, Московский проспект, дом 107 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
общий: (4852) 40-92-81, работник: (4852) 40-44-64 |
frnadm@city-yar.ru |
N 343, по графику работы |
N 337а, вторник: 14.00 - 17.00, четверг: 9.00 - 12.00 |
Муниципальное казённое учреждение "Агентство по строительству" города Ярославля |
150000, г. Ярославль, улица Комсомольская, дом 14 |
понедельник - четверг: 8.30 - 17.30, пятница: 8.30 - 16.30 (12.30 - 13.18) |
приемная: (4852) 40-47-41, работник: (4852) 40-49-15 |
must@city-yar.ru |
N 162, по графику работы |
N 162, понедельник: 9.00 - 11.00, среда: 9.00 - 11.00 |
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги, а также об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, размещается на официальном портале города Ярославля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал города): http://city-yaroslavl.ru, на информационных стендах территориальных администраций и агентства, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
1.6. Предоставление информации (консультации) заявителям по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, производится работником жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - работник ЖКО), работником отдела жилищной политики агентства (далее - работник агентства).
Консультации предоставляются в течение установленного рабочего времени в устной форме при личном обращении, по почте, посредством телефонной связи либо с использованием электронной почты.
При консультировании заявителю дается точный и исчерпывающий ответ на поставленные вопросы.
Если ответ на поставленный вопрос не может быть дан работником самостоятельно или подготовка ответа требует времени, заявителю должно быть предложено направить письменное обращение либо назначено другое время для получения информации.
Консультирование в устной форме при личном обращении осуществляется в пределах 15 минут.
Консультирование по телефону осуществляется в пределах 5 минут. При консультировании по телефону работник ЖКО, работник агентства должны назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме дать полный, точный и понятный ответ на поставленные вопросы.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: включение претендентов в список граждан, имеющих право на получение ипотечного кредита (займа) по сниженной процентной ставке.
2.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
- постановление Правительства Ярославской области от 26.01.2011 N 9-п "Об утверждении региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2020 годы" ("Документ-Регион", 01.02.2011, N 7) (далее - Программа).
2.3. Муниципальная услуга предоставляется:
- территориальными администрациями - в части приема заявлений и документов заявителей;
- агентством - в части признания заявителей участниками мероприятия по обеспечению возможности получения гражданами ипотечных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке в рамках задачи по государственной поддержке граждан, проживающих на территории Ярославской области, в сфере ипотечного жилищного кредитования региональной программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Ярославской области" на 2011 - 2021 годы (далее - мероприятие) и принятия решения о признании заявителя участником мероприятия и включении его в список либо об отказе в признании заявителя участником мероприятия и включении его в список (далее - список граждан).
2.4. В ходе предоставления муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами городского самоуправления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, утвержденной решением муниципалитета города Ярославля от 07.07.2011 N 502.
2.5. Территориальные администрации и агентство не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) муниципального служащего или работника агентства при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6. Результатом предоставления муниципальной услуги является приказ директора муниципального казенного учреждения "Агентство по строительству" города Ярославля (далее - приказ директора агентства):
1) о признании заявителя участником мероприятия по обеспечению получения гражданами ипотечных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке и включении его в список граждан (приложение 1 к административному регламенту);
2) об отказе в признании заявителя участником мероприятия по обеспечению получения гражданами ипотечных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке и включении его в список граждан (приложение 2 к административному регламенту).
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации в территориальной администрации заявления о признании участником мероприятия по обеспечению получения гражданами ипотечных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке, срок направления (вручения) заявителю соответствующего приказа директора агентства составляет 3 рабочих дня со дня его принятия.
2.8. Срок исправления ошибок и опечаток в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах составляет 5 дней со дня поступления письменного запроса заявителя.
2.9. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в соответствующую территориальную администрацию по месту жительства заявление, составленное по форме согласно приложению 1 к Форме и условиям взаимодействия участников мероприятия по обеспечению возможности получения гражданами ипотечных кредитов (займов) по сниженной процентной ставке (приложение 23.1 к Программе) (далее - Форма и условия) в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов), изготовленное с использованием распечатанного с портала города, единого портала и заполненного рукописно бланка заявления либо полностью изготовленного с использованием компьютерной техники.
2.10. Для предоставления муниципальной услуги необходимы следующие документы:
- копии паспорта гражданина и паспортов членов его семьи;
- документы, свидетельствующие о регистрации гражданина на территории города (для граждан, в паспорте которых в качестве места регистрации указан иной регион Российской Федерации);
- справка о предварительном положительном решении кредитной организации или юридического лица, осуществляющих ипотечное кредитование граждан на территории Ярославской области или выдачу займов гражданам на приобретение жилых помещений на территории Ярославской области и аккредитованных по стандартам акционерного общества "ДОМ.РФ" (далее - кредитная организация), отобранных на конкурсной основе, о предоставлении ипотечного кредита (займа) с указанием суммы одобренного ипотечного кредита (займа) в размере не более 2,5 млн рублей, размера ипотечной процентной ставки и размера ипотечной процентной ставки с учетом понижения на 3 процента;
- копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования гражданина;
- копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- копия (копии) свидетельства о рождении;
- документы (выписки из документов), содержащие сведения, предоставляемые органами и организациями, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, учет объектов недвижимого имущества, о существующих и прекращенных правах гражданина и членов его семьи на объекты недвижимого имущества;
- копия (копии) справки акционерного общества "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" (по региону (регионам) проживания гражданина);
- документы (копии документов) медицинских организаций, подтверждающие факт наличия тяжелой формы хронического заболевания, предусмотренной перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире" (с указанием кода тяжелой формы хронического заболевания);
- согласие заявителя и членов его семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению 2 к Форме и условиям.
Указанный выше перечень документов является исчерпывающим. Документы представляются в виде копий, оригиналы представляются в начале предоставления муниципальной услуги для просмотра и заверения копий.
2.11. Документы, указанные в абзацах втором - седьмом, десятом и одиннадцатом пункта 2.10 раздела 2 административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
Документы о правах на объекты недвижимого имущества, указанные в абзаце восьмом пункта 2.10 раздела 2 административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно, если права на указанные объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
Документы, указанные в абзацах восьмом (в случае если права на объекты недвижимого имущества зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости) и девятом пункта 2.10 раздела 2 административного регламента, запрашиваются работником территориальной администрации в порядке межведомственного взаимодействия.
Заявитель вправе предоставить полный пакет документов, необходимый для предоставления муниципальной услуги, самостоятельно.
2.12. Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие услуги:
- предварительное согласие кредитной организации на выдачу ипотечного кредита с указанием суммы кредита, размера процентной ставки, размера процентной ставки с учётом понижения.
2.13. Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов:
1) ненадлежащее оформление заявления, в том числе отсутствие сведений, предусмотренных в установленной форме заявления;
2) несоответствие прилагаемых документов документам, указанным в заявлении.
Перечень оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов является исчерпывающим.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) непредставление комплекта документов или представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.10 раздела 2 административного регламента;
2) несоответствие граждан требованиям, указанным в пункте 1.2 раздела 1 административного регламента;
3) недостоверность сведений, указанных в заявлении или прилагаемых к нему документах;
4) реализованное ранее право на улучшение жилищных условий с использованием средств бюджетов всех уровней (исключение - средства материнского капитала).
Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.16. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.18. Места предоставления муниципальной услуги (места информирования, ожидания и приема заявителей) располагаются в зданиях соответствующих территориальных администраций и агентства. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование мест для хранения верхней одежды посетителей, возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, письменными столами (стойками) и стульями. Информационные стенды должны содержать информацию о графике приема заявителей, о номерах телефонов для получения справочной информации, а также текст административного регламента.
Места ожидания должны иметь условия, удобные для граждан. Места приема оборудуются стульями и должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается возможность доступа инвалидов в соответствии с законодательством о социальной защите инвалидов.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах территориальной администрации и агентства.
2.19. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителя.
2.20. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме не установлены.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов - 1 рабочий день;
- предварительная проверка сведений, содержащихся в документах заявителя, направление документов заявителя в агентство - 6 рабочих дней;
- проверка сведений, содержащихся в документах, рассмотрение заявления и документов заявителя агентством, принятие решения о признании заявителя участником мероприятия и включении его в список либо об отказе в признании заявителя участником мероприятия и включении его в список - 3 рабочих дня;
- направление (вручение) заявителю приказа директора агентства - 3 рабочих дня.
Последовательность действий административных процедур приведена в блок-схеме (приложение 3 к административному регламенту).
3.2. Прием, первичная проверка и регистрация заявления и приложенных к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальную администрацию с заявлением в соответствии с пунктами 2.9 - 2.11 раздела 2 административного регламента.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник общего отдела территориальной администрации (далее - работник общего отдела).
Работник общего отдела:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов;
3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на копиях надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.13 раздела 2 административного регламента, работник общего отдела возвращает документы заявителю и разъясняет причину возврата. По желанию заявителя причина возврата указывается работником общего отдела на заявлении письменно.
При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пункте 2.13 раздела 2 административного регламента, работник общего отдела регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан, имеющих право на получение ипотечного кредита (займа) по сниженной процентной ставке (приложение 4 к административному регламенту).
В этот же день зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы работник общего отдела направляет начальнику жилищно-коммунального отдела территориальной администрации (далее - начальник ЖКО).
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.
3.3. Предварительная проверка сведений, содержащихся в документах заявителя, направление документов заявителя в агентство.
Основанием для начала административной процедуры является получение начальником ЖКО зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются начальник ЖКО, работник ЖКО.
Начальник ЖКО рассматривает заявление и налагает резолюцию с поручением работнику ЖКО о предварительной проверке сведений, содержащихся в документах заявителя.
Работник ЖКО:
1) проводит проверку наличия всех документов, предусмотренных пунктами 2.9, 2.10 и 2.11 раздела 2 административного регламента. В случае непредставления заявителем документов, указанных в абзаце третьем пункта 2.11 раздела 2 административного регламента, данные документы запрашиваются работником ЖКО в порядке межведомственного взаимодействия;
2) проводит проверку на предмет возможного совершения заявителем действий, повлекших ухудшение жилищных условий, вне зависимости от обстоятельств, предшествовавших ухудшению;
3) по итогам проведенных проверок подготавливает сопроводительное письмо, в котором содержится информация о соответствии гражданина определённым пунктом 1.2 раздела 1 административного регламента требованиям, обеспечивает его подписание главой территориальной администрации и направляет указанное сопроводительное письмо с заявлением и приложенными к нему документами в агентство.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 6 рабочих дней.
3.4. Проверка сведений, содержащихся в документах, рассмотрение заявления и документов заявителя агентством, принятие решения о признании заявителя участником мероприятия и включении его в список либо об отказе в признании заявителя участником мероприятия и включении его в список.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником агентства сопроводительного письма с приложением заявления.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются работник агентства, директор агентства.
Работник агентства:
- проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;
- проводит проверку на предмет неиспользования заявителем права на получение мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий с использованием средств бюджетов всех уровней (за исключением средств материнского капитала) или на предоставление без проведения торгов земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома;
- по итогам рассмотрения заявления и документов заявителя, а также на основании сопроводительного письма территориальной администрации готовит проект приказа директора агентства (далее - проект приказа).
Директор агентства в течение 1 рабочего дня подписывает проект приказа и передает его работнику агентства для направления заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.5. Направление (вручение) заявителю приказа директора агентства.
Основанием для начала административной процедуры является получение работником агентства подписанного директором агентства приказа о включении (отказе во включении) в список граждан.
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник агентства.
Работник агентства в течение 1 рабочего дня:
- регистрирует приказ директора агентства;
- уведомляет заявителя по контактному телефону, указанному им в заявлении, о необходимости явиться для получения приказа, согласовывает день и время явки заявителя в пределах срока административной процедуры.
Работник агентства выдает явившемуся в назначенный день и время заявителю экземпляр приказа и предлагает ему поставить свою подпись на копии приказа, после чего выдает приказ заявителю (представителю заявителя).
В случае если в пределах срока исполнения административной процедуры заявитель (представитель заявителя) не явился за получением приказа либо отказался от явки, работник агентства направляет приказ заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении по указанному в заявлении адресу. Работником агентства на копии приказа делается отметка о направлении приказа заявителю.
Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за принятием решений, соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется соответственно главой территориальной администрации и директором агентства непосредственно при предоставлении муниципальной услуги, а также путем организации проведения проверок в ходе предоставления муниципальной услуги. По результатам проверок глава территориальной администрации и директор агентства дают указания по устранению выявленных нарушений и контролируют их исполнение.
Текущий контроль может включать рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.2. Последующий контроль за исполнением административного регламента осуществляется департаментом социально-экономического развития города мэрии города Ярославля путем проведения плановых и внеплановых проверок в порядке, установленном постановлением мэрии города Ярославля.
4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны заявителя обеспечивается посредством открытости деятельности территориальных администраций и агентства при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
4.4. Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4.5. По результатам проверок лица, допустившие нарушения административного регламента, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.
За неправомерные решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, являющиеся административными правонарушениями или преступлениями, виновные лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном разделом 5 административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих и работников агентства
5.1. Заявители имеют право на судебное и досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут быть решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи (направления) документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 административного регламента.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.
Жалоба на решения, действие (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих территориальной администрации подаётся в территориальную администрацию, жалоба на решения, действие (бездействие) работников агентства подаётся в муниципальное казенное учреждение "Агентство по строительству" города Ярославля по адресам, указанным в пункте 1.3 раздела 1 административного регламента.
Жалоба на решения, принятые главой территориальной администрации и директором агентства, подаётся в мэрию города Ярославля (почтовый адрес: ул. Андропова, д. 6, город Ярославль, 150999; адрес электронной почты: ud@city-yar.ru) , на имя заместителя мэра города Ярославля по вопросам градостроительства.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", портала города, единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего либо работника агентства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориальной администрации, агентства. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 раздела 5 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых агентством и территориальной администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.10. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лица, уполномоченные на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальной услуги, установлены Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие), принимаемые, осуществляемые при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением мэрии города Ярославля от 23.04.2014 N 996.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.