Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 23.10.2019 N 2954
Положение
об организации в Администрации городского округа Кинель Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса)
I. Общие положения
1. Положение об организации в Администрации городского округа Кинель Самарской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - Администрация, антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
доклад об антимонопольном комплаенсе - документ, содержащий информацию об организации и функционировании в Администрации антимонопольного комплаенса;
коллегиальный орган - Совет при Главе городского округа Кинель Самарской области по улучшению инвестиционного климата и развитию малого и среднего предпринимательства на территории городского округа Кинель, утвержденный постановлением Главы городского округа Кинель Самарской области от 12.04.2016 г. N 4 (далее - Коллегиальный орган);
нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
риски нарушения антимонопольного законодательства - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
уполномоченное подразделение (должностное лицо) - структурное подразделение (должностное лицо) Администрации, обеспечивающее организацию и функционирование в Администрации антимонопольного комплаенса.
В настоящем Положении используются также иные термины и определения, которые применяются в том значении, в каком они предусмотрены действующим федеральным законодательством.
3. Цели антимонопольного комплаенса в Администрации:
а) обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
б) профилактика нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
4. Задачи антимонопольного комплаенса в Администрации:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
б) управление комплаенс-рисками;
в) контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
а) заинтересованность руководства Администрации в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки комплаенс-рисков;
в) информационная открытость функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
6. Контроль за организацией и функционированием в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Главой городского округа Кинель Самарской области, который:
а) утверждает Положение об организации в Администрации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса) (далее - Положение) и изменения в него, а также локальные акты Администрации, регламентирующие функционирование антимонопольного комплаенса;
б) утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
в) утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
г) утверждает перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
д) подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации, утверждаемый Коллегиальным органом;
е) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
ж) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
з) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации правил антимонопольного комплаенса.
7. Должностным лицом, ответственным за функционирование антимонопольного комплаенса, в Администрации является Первый заместитель Главы городского округа (далее - Уполномоченное подразделение).
8. Уполномоченное подразделение осуществляет:
а) подготовку и представление на утверждение Главе городского округа Кинель Самарской области Положения и изменений в него, а также локальных актов Администрации, регламентирующих функционирование антимонопольного комплаенса;
б) подготовку карты комплаенс-рисков Администрации на основании поступающей в Уполномоченное подразделение от структурных подразделений Администраций информации, необходимой для ее формирования, и представление карты комплаенс-рисков на утверждение Главе городского округа Кинель Самарской области;
в) подготовку в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, разрабатываемой Федеральной антимонопольной службой, перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации и представление его на утверждение Главе городского округа Кинель Самарской области;
г) подготовку и представление на утверждение Главе городского округа Кинель Самарской области плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации;
д) подготовку проекта доклада об антимонопольном комплаенсе в Администрации;
е) подготовку документированной информации о нарушении муниципальными служащими Администрации требований антимонопольного законодательства для принятия решения в соответствии с действующим законодательством;
ж) взаимодействие с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
з) организацию систематического обучения сотрудников Администрации требованиям антимонопольного комплаенса;
и) разработку порядка размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов, влияющих на развитие конкуренции в целях реализация мероприятия, предусмотренного подпунктом 11.1 пункта 11 настоящего Положения;
к) координацию и организацию взаимодействия структурных подразделений Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
л) координацию взаимодействия Администрации с Коллегиальным органом;
м) подготовку предложений и заключений в адрес структурных подразделений Администрации к проектам нормативных правовых (правовых) актов Администрации, которые содержат положения, нарушающие требования антимонопольного законодательства;
н) консультирование муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
о) участие в проведении служебных проверок, связанных с нарушениями муниципальными служащими Администрации требований антимонопольного законодательства в порядке, установленном действующим законодательством;
п) выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих и структурных подразделений Администрации, разработка предложений по их исключению;
р) организацию ознакомления гражданина Российской Федерации с настоящим Положением при поступлении на муниципальную службу в Администрацию.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Выявление и оценка комплаенс-рисков в деятельности Администрации осуществляется структурными подразделениями Администрации в пределах их компетенции.
11. В целях выявления комплаенс-рисков структурные подразделения Администрации проводят на постоянной основе:
11.1. Анализ проектов нормативных правовых актов, разработанных структурным подразделением, посредством:
а) размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проектов нормативных правовых актов с обоснованием реализации предлагаемых в нем положений, в том числе их влияния на развитие конкуренции;
б) сбора и проведения оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов.
11.2. Мониторинг и анализ практики применения в рамках компетенции структурного подразделения антимонопольного законодательства посредством осуществления сбора сведений о правоприменительной практике в структурном подразделении и подготовки информации об основных ее аспектах.
11.3. Анализ (не реже одного раза в год) выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности структурного подразделения за предыдущие три года (на основании запросов, предостережений, предупреждений, штрафов антимонопольного органа, возбужденных антимонопольным органом дел, жалоб, поступивших в антимонопольный орган) посредством:
а) сбора и систематизации сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении;
б) составления перечня нарушений антимонопольного законодательства в структурном подразделении, который содержит:
классифицированные по сферам деятельности структурного подразделения сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению);
информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом);
сведения о мерах по устранению нарушения;
сведения о мерах, предпринятых Администрацией на недопущение повторения нарушения.
12. В целях оценки комплаенс-рисков структурные подразделения Администрации проводят на постоянной основе:
12.1. Оценку эффективности реализации структурным подразделением плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администраций, разработанного в соответствии с разделом V настоящего Положения.
При выявлении рисков нарушения требований антимонопольного законодательства структурными подразделениями Администрации должны проводиться оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения требований антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении требований антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
Выявляемые риски нарушения требований антимонопольного
законодательства распределяются структурными подразделениями
Администрации по уровням согласно Приложению 1 к настоящему Положению.
13. На основе обобщения результатов реализации мероприятий, предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения, структурные подразделения Администрации:
ежегодно в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным:
а) формируют и направляют в Уполномоченное подразделение аналитическую служебную записку о результатах проведения структурным подразделением в отчетном году предусмотренных пунктами 11 и 12 настоящего Положения мероприятий;
б) формируют и направляют в Уполномоченное подразделение информацию о ходе реализации в отчетном году структурным подразделением плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации и достижению ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;
в срок не позднее двух месяцев после даты утверждения настоящего Положения, далее - ежегодно в срок не позднее 1 октября отчетного года:
в) определяют и направляют в Уполномоченное подразделение перечень комплаенс-рисков с результатами их оценки с присвоением каждому из них соответствующего уровня риска в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению;
в срок не позднее одного месяца после утверждения Главой городского округа Кинель Самарской области карты комплаенс-рисков органа Администрации, далее - ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
г) разрабатывают и направляют в Уполномоченное подразделение перечень мероприятий по снижению выявленных комплаенс-рисков на очередной год.
14. Уполномоченное подразделение на основании анализа информации, предоставленной структурными подразделениями Администрации в соответствии с пунктом 13 настоящего Положения, в части информации о правоприменительной практике структурными подразделениями Администрации антимонопольного законодательства:
в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным:
а) осуществляет подготовку аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Администрации;
в срок не позднее 1 октября отчетного года:
б) формирует и представляет Главе городского округа Кинель Самарской области сводный доклад с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты Администрации.
15. Уполномоченное подразделение:
в срок не позднее трех месяцев после утверждения настоящего Положения, далее - ежегодно в срок не позднее 1 ноября отчетного года:
а) на основании обобщения информации, предусмотренной подпунктом "г" пункта 13, разрабатывает проект карты комплаенс-рисков Администрации с упорядочиванием комплаенс-рисков в порядке убывания их уровня, а также описанием рисков.
в срок не позднее одного месяца после утверждения Главой городского округа Кинель Самарской области карты комплаенс-рисков Администрации, далее - ежегодно в срок не позднее 1 декабря отчетного года:
б) на основании обобщения информации, предусмотренной пунктом 13, разрабатывает проект Плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации на очередной год;
в) разрабатывает в соответствии с подпунктом "в" пункта 8 проект перечня ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Администрации;
в срок не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным:
г) разрабатывает проект доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации.
IV. Карта комплаенс-рисков Администрации
16. Карта комплаенс-рисков Администрации разрабатывается Уполномоченным подразделением в соответствии с подпунктом "б" пункта 8 и подпунктом "а" пункта 15 настоящего Положения по форме, определенной Приложением 2 к настоящему Положению.
17. Карта комплаенс-рисков Администрации утверждается Главой городского округа Кинель Самарской области и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после её утверждения.
V. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации
18. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее - План мероприятий) разрабатывается Уполномоченным подразделением ежегодно в соответствии с подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения по форме, определенной Приложением 3 к настоящему Положению, в разрезе каждого комплаенс-риска Администрации.
При этом в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков Администрации План мероприятий подлежит актуализации.
19. План мероприятий утверждается Главой городского округа Кинель Самарской области в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
20. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку исполнения в Администрации Плана мероприятий.
VI. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации
21. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации (далее - перечень ключевых показателей) разрабатывается Уполномоченным подразделением в сроки, определенные подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, на основе методики расчета указанных показателей, рекомендованной Федеральной антимонопольной службой.
Перечень ключевых показателей разрабатывается как для каждого Уполномоченного подразделения, так и для Администрации в целом.
22. Перечень ключевых показателей утверждается Главой городского округа Кинель Самарской области в срок не позднее 31 декабря года, предшествующего отчетному, и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок не позднее 3 рабочих дней после его утверждения.
23. Уполномоченное подразделение ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей, которая включается в доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации.
VII. Организация обучения требованиям антимонопольного комплаенса
24. Уполномоченное подразделение организует систематическое обучение сотрудников Администрации требованиям антимонопольного комплаенса в следующих формах:
а) вводный (первичный) инструктаж;
б) целевой (внеплановый) инструктаж;
в) повышение квалификации;
г) иных формах, организуемых Администрацией совместно с антимонопольным органом.
Методы проведения указанных форм обучения определяются Уполномоченным подразделением.
25. Вводный (первичный) инструктаж и ознакомление с основами антимонопольного комплаенса и настоящим Положением проводится при приеме сотрудников на работу.
26. Целевой (внеплановый) инструктаж проводится при изменении основ антимонопольного комплаенса и внесении изменений в настоящее Положение, а также при выявлении антимонопольным органом или уполномоченными подразделением признаков нарушения (или установлении факта нарушения) антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
27. Целевой (внеплановый) инструктаж может осуществляться в форме доведения до муниципальных служащих Администрации информационных писем или проведения совещаний.
VIII. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса
28. Оценка эффективности организации и функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса осуществляется Коллегиальным органом по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе.
IX. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации
29. Проект доклада об антимонопольном комплаенсе Администрации разрабатывается и представляется Уполномоченным подразделением ежегодно:
а) на подпись Главе городского округа Кинель Самарской области не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным;
б) на утверждение Коллегиальному органу не позднее 1 марта года,
следующего за отчетным.
30. Доклад об антимонопольном комплаенсе Администрации должен содержать информацию:
а) о результатах проведенной в Администрации оценки комплаенс-рисков в соответствии с разделами III и IV настоящего Положения;
б) о результатах реализации мероприятий по снижению комплаенс-рисков в Администрации в соответствии с разделом V настоящего Положения;
в) о достижении ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации в соответствии с разделом VI настоящего Положения.
31. Доклад об антимонопольном комплаенсе размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней после даты его утверждения Коллегиальным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.