Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петушинского района
от 30 сентября 2019 г. N 1994
Муниципальная программа
"Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", Закон Владимирской области от 07.05.2007 N 50-ОЗ "О молодежной политике во Владимирской области", постановление администрации Петушинского района от 11.02.2015 N 224 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в муниципальном образовании "Петушинский район", распоряжение администрации Петушинского района от 03.09.2019 N 37/р "О разработке муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе" |
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Петушинского района |
Участники программы |
Высшие и среднепрофессиональные учебные заведения, образовательные учреждения, общественные организации и объединения, осуществляющие деятельность на территории Петушинского района. К участию в мероприятиях приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории Петушинского района. |
Цель программы |
Создание благоприятных условий для реализации прав и интересов молодежи Петушинского района |
Задачи программы |
1. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде. 2. Формирование активной гражданской позиции, правовой и политической культуры молодежи, патриотическое воспитание молодежи, поддержка молодежи, молодежных инициатив, молодой семьи. 3. Информационно-методическая работа по обеспечению эффективной молодежной политики. |
Целевые индикаторы и показатели |
1. Увеличение количества мероприятий организованных комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике в сфере молодежной политики. 2. Увеличение количества подростков и молодежи, принимающих участие в мероприятиях, организованных комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике. 3. Увеличение количество публикаций молодежной тематики в СМИ. |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации: 2020 - 2022 гг. |
Объем бюджетных ассигнований программы, в том числе по годам и источникам |
Финансирование Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район", утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации. Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2020 - 2022 годы - 2020 год - 200,0 тыс. руб., в том числе: - из средств бюджета Петушинского района - 200,0 тыс. руб.; 2021 год - 200,0 тыс. руб., в том числе: - из средств бюджета Петушинского района - 200,0 тыс. руб.; 2022 год - 00,0 тыс. руб., в том числе: - из средств бюджета Петушинского района - 200,0 тыс. руб.; Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
При реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие конечные результаты: 1. Осуществление целенаправленного вложения средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи позволит получить в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие Петушинского района. 2. Информирование молодежи о реализации молодежной политики позволит увеличить количество молодежи, принимающей участие в мероприятиях на территории Петушинского района. |
I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе"
В Петушинском районе Владимирской области реализация молодежной политики является направлением социальной политики администрации района. За время реализации были заложены организационные основы работы с детьми, подростками и молодежью, определены приоритетные направления, успешно отработаны механизмы ее реализации.
В настоящее время с учетом анализа проводимой работы в молодежной сфере, рассмотрения основных тенденций в молодежной среде, результатов регулярных социологических исследований имеется необходимость и возможность принятия муниципальной программы как инструмента координации в области реализации мер по работе с детьми, подростками и молодежью и совершенствования проводимой работы.
Именно дети, подростки и молодежь являются главными объектами и субъектами социализации, воспитания и образования, ведь именно на этот возрастной период приходится процесс активного социального становления, получения образования, начало трудовой деятельности, служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, создание семьи, воспитание детей, адаптация к различным формам социальных отношений, то есть реализация молодыми гражданами своих прав, интересов, обязанностей и жизненного потенциала.
Среди молодежи могут быть выделены отдельные группы по возрастным, социально-профессиональным и иным признакам, организация работы с которыми требует особой специфики. Молодежь должна рассматриваться, с одной стороны, как самостоятельная социально-демографическая группа, с другой стороны, как неотъемлемая часть общества, потенциал и роль которой необходимо учитывать во всех сферах жизнедеятельности общества.
Рассматривая молодежь как особую социальную группу, то здесь характерны следующие положительные черты: активность, свобода мышления и социального выбора, мобильность, прагматичность, оптимистичность. Среди негативных выделяют такие социально-психологические качества молодежи, как: неопытность, подверженность чужому влиянию, зависимость от родителей, окружающих, модных социальных течений, в том числе негативных - ксенофобия и экстремизм.
К позитивным тенденциям, требующим целенаправленного развития через реализацию настоящей муниципальной программы, можно отнести следующие:
- в молодежной среде созревает мощный инновационный потенциал, увеличивается число молодых людей, выбирающих личную инициативу как главный способ решения своих проблем;
- растет самостоятельность и практичность, ответственность за свою судьбу, мобильность, восприимчивость к новому;
- меняется отношение к образованию - формально-статусное отношение уступает место практическому использованию полученных знаний как основы личного и профессионального успеха и будущего благосостояния, увеличивается престижность качественного образования и профессиональной подготовки;
- растет заинтересованность молодых людей в сохранении своего здоровья;
- современная молодежь стала полноправной частью международного молодежного сообщества, активно интегрируется в экономические, политические и гуманитарные процессы.
Для того чтобы эти тенденции стали доминирующими, потенциал и активность молодежи были направлены на созидание, творчество и общественно полезную деятельность, необходимо:
- создание системы поддержки социально значимых инициатив молодежи;
- проведение активной воспитательной и информационной работы;
- развитие услуг и помощи специализированных служб, способствующих полноценной интеграции молодых людей в общество.
Подростки и молодежь продолжают оставаться группой риска с точки зрения благополучия: на рынке труда, в сфере правонарушений и проблем с физиологическим и психическим здоровьем.
Приоритетной необходимостью является проведение работы с детьми, подростками и молодежью по пропаганде здорового образа жизни и массовых видов спорта, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде, формирование активной гражданской позиции, правовой и политической культуры, патриотическое воспитание, популяризация и просвещение в области краеведения и истории, поддержки молодежных инициатив и молодой семьи, информационное обеспечение молодежи.
Для преодоления сложившейся ситуации предлагается продолжить применение комплексного подхода к решению обозначенных проблем в сфере работы с детьми, подростками и молодежью.
В настоящее время в сфере молодежной политики Петушинского района осуществляют деятельность комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Петушинского района.
Представляется крайне важным сохранить положительную динамику в сфере работы с детьми и молодежью и скорректировать дальнейшую работу с учетом достигнутых результатов и выбранных приоритетов.
В центре внимания также остается профилактика асоциального поведения среди подростков и молодежи. Важную роль играет организация их свободного времени и содержательного досуга. Социальная значимость проблем, связанных с процессами успешной социализации и самореализации молодежи, использования ее позитивной активности для обеспечения стабильного развития государства и общества, обусловливает необходимость их решения программно-целевым методом на основе реализации системы мероприятий.
Данная программа предлагает новый этап реализации молодежной политики в муниципальном образовании "Петушинский район" до 2021 года и затрагивает интересы молодежи, что в целом создает завершенную и слаженную систему мероприятий по работе с молодым поколением. Администрация Петушинского района, реализуя муниципальную программу, осуществит целенаправленное вложение средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи, получив в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие Петушинского района.
II. Приоритеты, цели и задачи муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе"
Приоритеты в сфере реализации программы определяются исходя из Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Петушинский район".
Приоритеты программы:
1. Воспитание и становление свободной, интеллектуально развитой, духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на общечеловеческие нравственные ценности, способной к успешной самореализации в условиях современного общества.
2. Взаимодействие с молодежными и детскими общественными объединениями и организациями.
3. Развитие добровольческой деятельности.
Цель муниципальной программы - создание благоприятных условий для реализации прав и интересов молодежи Петушинского района
Задачи Программы:
1. Пропаганда здорового образа жизни, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде.
2. Формирование активной гражданской позиции, правовой и политической культуры молодежи, патриотическое воспитание молодежи, поддержка молодежи, молодежных инициатив, молодой семьи.
3. Информационно-методическая работа по обеспечению эффективной молодежной политики.
III. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе".
1. Увеличение количества мероприятий организованных комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике в сфере молодежной политики.
2. Увеличение количества подростков и молодежи, принимающих участие в мероприятиях, организованных комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике.
3. Увеличение количество публикаций молодежной тематики в СМИ.
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе" и их значениях
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
базовый год (отчетный) 2018 |
текущий год 2019 |
первый год реализации 2020 |
второй год реализации 2021 |
третий год реализации 2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. Целевой показатель Увеличение количества мероприятий и акций |
шт. |
46 |
48 |
50 |
52 |
54 |
2. "Увеличение количества подростков и молодежи, принимающих участие в мероприятиях, организованных комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике" |
чел. |
6000 |
6500 |
7000 |
7500 |
8000 |
3. Целевой показатель Увеличение количества публикаций в СМИ |
шт. |
16 |
18 |
20 |
24 |
28 |
Срок реализации муниципальной программы: 2020 - 2022 годы
Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться путем ежегодного сопоставления:
1. Фактических и планируемых значений целевых индикаторов Программы.
2. Фактических и планируемых расходов бюджета округа на реализацию Программы и ее основных мероприятий.
3. Числа выполненных и планируемых мероприятий плана реализации Программы.
IV. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе"
Для достижения целей и решения поставленных задач программы будет реализован комплекс нормативно-правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий.
Состав основных мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ее целей и задач.
Основным исполнителем мероприятий данной программы является комитет по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Петушинского района. В реализации мероприятий принимают участие высшие и среднепрофессиональные учебные заведения, образовательные учреждения, общественные организации и объединения, осуществляющие деятельность на территории Петушинского района. Мероприятия программы носят межпоселенческий характер. К участию в мероприятиях приглашаются дети, подростки, молодежь, молодые семьи, проживающие, обучающиеся или работающие на территории Петушинского района.
Перечень
основных мероприятий муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе"
N |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый результат (краткое описание) |
Связь мероприятия с показателями программы |
|
начала реализации |
окончания реализации |
|||||
1 |
Организация и проведение конкурсов, акций, форумов, слетов, круглых столов, встреч, лекций, фестивалей и турниров в сфере молодежной политики |
КФКСиМП |
2020 |
2022 |
Осуществление целенаправленного вложения средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи позволит получить в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие Петушинского района. |
1. Увеличение количества мероприятий и акций, организованных комитетом, с 50 в 2020 году до 54 в 2022 году. 2. Увеличение количества подростков и молодежи, принимающих участие в мероприятиях, организованных комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике, с 7000 человек в 2020 году до 8000 человек в 2022 году 3. Увеличение количества публикаций в СМИ с 20 публикаций в 2020 году до 28 публикаций в 2022 году. |
2 |
Информирование молодежи о реализации в Петушинском районе государственной молодежной политики |
КФКСиМП |
2020 |
2022 |
Информирование молодежи о реализации молодежной политики позволит увеличить количество молодежи, принимающей участие в мероприятиях на территории Петушинского района. |
1. Увеличение количества подростков и молодежи, принимающих участие в мероприятиях, организованных комитетом по физической культуре, спорту и молодежной политике, с 7000 человек в 2020 году до 8000 человек в 2022 году 2. Увеличение количества публикаций в СМИ с 20 публикаций в 2020 году до 28 публикаций в 2022 году. |
V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе"
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования "Петушинский район", утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации. Объемы финансирования мероприятий Программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Общий объем ресурсного обеспечения Программы на 2020 - 2022 годы представлен в таблице.
Ресурсное обеспечение
муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе"
Наименование основных мероприятий |
Источник финансирования |
Объем финансирования, тыс. руб. |
Итого 2020 - 2022 гг |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Организация и проведение конкурсов, акций, форумов, слетов, круглых столов, встреч, лекций, фестивалей и турниров в сфере молодежной политики |
Всего |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
,0 |
0,0 |
|
Местный бюджет |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
|
ИТОГО, в т.ч. |
|
200,0 |
200,0 |
200,0 |
600,0 |
VI. Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе"
При реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие конечные результаты:
1. Осуществление целенаправленного вложения средств в повышение социальной активности, компетентности и профессионализма молодежи позволит получить в качестве дивидендов усиление вклада молодежи в социально-экономическое развитие Петушинского района.
2. Информирование молодежи о реализации молодежной политики позволит увеличить количество молодежи, принимающей участие в мероприятиях на территории Петушинского района.
VII. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий.
На территории Петушинского района нет подведомственных учреждений сферы молодежной политики.
VIII. Анализ рисков реализации муниципальной программы "Развитие потенциала молодежи в Петушинском районе"
Исходя из опыта работы комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации Петушинского района в предыдущие годы, возникают следующие проблемы и риски в реализации муниципальной программы:
- количество молодежных идей и инициатив может превышать количество заявленных в Программе мероприятий;
- возникновение в молодежной среде негативных явлений, которые требуют немедленного проведения профилактических мероприятий;
- количество молодежи, желающей принять участие в мероприятии, превышает запланированное.
Вышеперечисленные проблемы в организации дополнительных мероприятий с участием молодежи решаются привлечением внебюджетных средств и средств из сторонних источников.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Петушинского района Владимирской области от 30 сентября 2019 г. N 1994 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.