Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
поселения город Данков
от 8 октября 2019 г. N 377
Паспорт муниципальной программы "Развитие социальной сферы городского поселения город Данков"
Ответственный исполнитель |
Администрация городского поселения город Данков |
Соисполнители |
МБУК "Данковский городской центр культуры и досуга" |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Подпрограмма |
"Обеспечение населения культурно-досуговыми мероприятиями" |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для повышения качества жизни населения |
Индикаторы цели |
Удовлетворенность населения качеством жизни, % |
Задачи муниципальной программы |
1) Обеспечения досуга населения города. 2) Реализация мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения г. Данков |
Показатели задач |
Показатель 1 задачи 2 Охват населения, участвующего в мероприятиях, направленных на организацию досуга, % |
Объемы финансирования за счет средств бюджета городского поселения, в том числе по годам реализации муниципальной программы |
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения, 237 884,9 тыс. руб., из них: 2014 год - 15 271,2 тыс. руб.; 2015 год - 14 448,1 тыс. руб.; 2016 год - 15 138,0 тыс. руб.; 2017 год - 20 529,8 тыс. руб.; 2018 год - 27 102,9 тыс. руб.; 2019 год - 23 979,7 тыс. руб.; 2020 год - 24 368,0 тыс. руб.; 2021 год - 24 261,8 тыс. руб.; 2022 год - 24 261,8 тыс. руб.; 2023 год - 24 261,8 тыс. руб.; 2024 год - 24 261,8 тыс. руб. Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
- Рост количества и качества мероприятий Программы; - Увеличение доли населения, участвующего в мероприятиях, направленных на организацию досуга |
Характеристика текущего состояния, основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков в социальной сфере
Одним из ключевых направлений государственного регулирования экономики является социальная сфера и ее развитие. Состояние данной сферы во многом определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень научно-технического развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества. Базовые составляющие социальной сферы: здравоохранение, образование, культура, системы социального обеспечения и социальной защиты населения.
Существующие теоретические модели социальной политики отличаются по степени вмешательства государства в социальную сферу жизни общества и социальную защищенность граждан, уровню обеспеченности свободы социального выбора у различных слоев населения, влиянию социальных процессов на экономическую жизнь страны.
Каждый гражданин нуждается в социальной поддержке государства, особенно в начале и конце жизни. Преимущественно именно в детстве и юности, а также в старости он получает от общественного сектора максимальное количество благ такого рода. Компенсация социальных благ осуществляется в основном в серединном отрезке жизни посредством взимания налогов и социальных взносов. Это вполне разумно, так как в этот период человек имеет наивысшую способность к труду.
Качество жизни как обобщающая социально-экономическая категория включает не только уровень потребления материальных благ и услуг, но и уровень удовлетворения духовных потребностей, здоровье, продолжительность жизни, условия окружающей среды, морально-психологический климат, душевный комфорт.
На демографической ситуации города продолжают сказываться последствия системных кризисов, которые переживает как Липецкая область, так и городское поселение город Данков. На уровне рождаемости отражается влияние рыночной экономики, а также нового типа репродуктивного поведения, при котором главным определяющим фактором стало внутрисемейное регулирование деторождения.
Осознавая важность физического развития в профилактике заболеваний, укреплении здоровья населения, большое внимание необходимо уделять физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям. За последние годы в городе проделана большая работа по пропаганде здорового образа жизни, повысился уровень спортивных мероприятий.
В организации культурного пространства города Данкова произошло заметное обновление форм и методов культурно-досуговой деятельности. Была проделана большая работа по организации досуга населения. Стали традиционными массовые общественно значимые мероприятия, проведенные Городским ДК. Данные мероприятия направлялись как и на сохранение традиционной народной культуры, так и на эстетическое, нравственное и патриотическое воспитание. Это было заложено и в самих названиях, и в репертуаре, это: Новый год, Масленица, День защитника Отечества, 8 Марта, 9 Мая, День семьи, День памяти и скорби, День города, фестиваль духовой музыки, День России, День молодежи, День Матери, патриотические уроки и уроки здоровья для молодежи, спортивные мероприятия для детей и подростков, профессиональные праздники, молодежные диспуты.
В практику вошли традиционные и фольклорные праздники, смотры и выставки декоративно-прикладного творчества, ярмарочно-театральные представления. Стало традиционным проведение на Данковской земле мероприятия областного масштаба "Марш-парад духовых оркестров".
Вместе с тем в организации художественной жизни наряду с определенными положительными результатами остались нерешенные проблемы. Накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничены их социальными целями, недостаточным уровнем благополучия населения.
Здания, в которых расположены учреждения культуры, технически и морально устарели. Существенно снизилась и возможность творческой деятельности учреждений культуры в связи с неудовлетворительным техническим состоянием зданий, требуют обновления костюмы, реквизит, музыкальные инструменты и оборудование. Многие учреждения культуры отстают от требований современности в плане материально-технического обеспечения, поэтому становятся все менее привлекательными для населения, особенно для молодежи. В городе в целом созданы условия для единой библиотечной информационной среды, которая открывает населению возможность свободного получения информации. Для улучшения ситуации необходима компьютеризация библиотек, чтобы соответствовать современным требованиям. Анализ основных показателей, характеризующих развитие библиотечного дела в городе, свидетельствует о том, что в целом востребованность учреждений остается стабильной.
Формирование установок толерантного сознания, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеют для многонациональной России особую актуальность. Сегодня россияне еще далеки от толерантного поведения, что выражается в следующих умонастроениях: озлобление против руководства страны, ненависть к приезжим, презрение к инвалидам, желание искоренить "нетрадиционные религии" и многое другое.
Усугубляет положение тот факт, что мы живем в век быстрого развития коммуникации, крупномасштабных миграций населения и мобильности, поэтому эскалация нетерпимости и национальных конфликтов потенциально угрожает каждому представителю той или иной культуры. От такой угрозы нельзя отгородиться национальными границами, ибо она носит глобальный характер. Социальные, экономические, политические, культурные обстоятельства, влияние мировых и общероссийских тенденций в области миграции способствуют дальнейшему повышению этнического и конфессионального многообразия населения нашей страны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Эти последствия могут иметь разный характер. В этой связи возникает проблема регулирования их влияния на различные стороны жизни граждан посредством проведения политики, основанной на принципах толерантности, взаимного уважения национальных и религиозных ценностей, традиций и убеждений. Толерантность, таким образом, является важнейшим условием нахождения компромиссов, преодоления конфликтов.
Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих убеждений. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.
Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь. Молодежь является той стратегической составляющей населения города, от которой зависит социально-экономическое положение в ближайшем будущем, и в то же время наименее защищенной категорией граждан в связи с ее неуверенностью в завтрашнем дне.
Как социально-демографическая группа она обладает рядом особенностей, связанных с несформированностью духовно-нравственных ориентиров и недостатком жизненного опыта, увеличивающих вероятность ошибочного выбора при принятии ответственных решений, молодежь имеет собственные цели и интересы, не всегда совпадающие с целями и интересами общества, менее политически активна.
Численность молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет в городе сокращается с каждым годом по причине миграции в крупные города, а также в связи с нехваткой рабочих мест и низкой заработной платой.
Структура молодого поколения становится все более сложной и многослойной. В условиях социального расслоения, отсутствия у молодых людей равных шансов на получение образования, достойной работы, усиливаются негативные тенденции, приводящие к размыванию духовно-нравственных ценностей и ориентиров. Проблемы трудоустройства, обеспечения жильем, отсутствия правовой информированности являются наиболее острыми для основной части молодежи. Работа для молодежи крайне важна, хотя большая часть работающих молодых людей трудятся не по специальности. Низкий уровень жизни молодежи не способствует полноценному развитию, сказывается на семейном положении и демографической ситуации.
Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно-" и "мигрантофобий". В "чужих" - "приезжих" и "мигрантах" - молодежь, не имеющая жизненного опыта и знаний, порой начинает видеть причины собственной неустроенности. Они начинают восприниматься как угроза материальному благополучию, как нечто такое, что ограничивает возможности и жизненные шансы молодых людей на рынке труда, образования, жилья и т.д. В этой ситуации проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.
Другая группа молодежи - второе поколение трудовых мигрантов, родившихся или прошедших социализацию - нередко сама становится объектом этнофобии и ксенофобии со стороны своих сверстников. Ответная реакция на такие действия может привести к эскалации этнического экстремизма, вспышкам насилия. Нельзя не учитывать в этой ситуации и опасности возможного обращения определенной части мигрантской молодежи из мусульманских стран и регионов к этническому и религиозному фундаментализму.
Сложившаяся ситуация свидетельствует о неудовлетворительной социальной обстановке, о необходимости активизации деятельности органов исполнительной власти в сфере социальной сферы.
Значимость социальной сферы трудно переоценить, где бы ни проводилась подобная политика в этой области. В какой бы стране ни жили люди, чьим интересам служит социальная политика. Сфера социальной политики - часть политики государства, которая своими действиями смягчает негативные последствия индивидуального и социального неравенства, социально-экономических потрясений в обществе. Эффективность выполнения местными администрациями своих функций может быть оценена через конечный результат деятельности администрации - повышение качества жизни населения.
Решение задач по развитию социальной сферы программным методом является эффективным инструментом реализации муниципальной социальной политики, направленной на улучшение качества жизни горожан.
2. Приоритеты развития социальной сферы, цели, задачи, показатели решения задач, прогноз развития социальной сферы городского поселения город Данков
Основными приоритетами развития социальной сферы являются:
- повышение уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества;
- обеспечение доступности мероприятий культурно-досуговой направленности.
На основе приоритетов сформирована цель Программы - создание условий для повышения качества жизни населения.
Для реализации цели Программы поставлены следующие задачи:
- Обеспечение досуга населения города:
- Реализация мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского поселения город Данков.
Основным показателем задач программы станет:
Охват населения, участвующего в мероприятиях, направленных на организацию досуга.
Результатом решения поставленных задач станет:
- Увеличение доли населения, участвующего в мероприятиях, направленных на организацию досуга.
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым индикаторам и целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в развитии социальной сферы города в целом, в том числе в сфере малого и среднего бизнеса, потребительского рынка, туристской отрасли.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы с формированием плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении 1 к Программе.
3. Перечень подпрограмм, проектов, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Подпрограмма "Обеспечение населения культурно-досуговыми мероприятиями" направлена на организацию общегородских мероприятий культурно-массового досуга, обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, формирование здорового образа жизни населения и на формирование условий для социальной активности подростков и молодежи.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Эффективность реализации Программы оценивается по целевым показателям задач, характеризующим позитивные изменения в жизни населения.
Сведения об индикаторах цели и показателях задач Программы, а также плановых значений по годам ее реализации представлены в Приложении.
5. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Объемы финансирования составляют расходы, связанные с реализацией мероприятий, финансируемых за счет средств бюджета городского поселения, 237 884,9 тыс. руб., из них:
2014 год - 15 271,2 тыс. руб.;
2015 год - 14 448,1 тыс. руб.;
2016 год - 15 138,0 тыс. руб.;
2017 год - 20 529,8 тыс. руб.;
2018 год - 27 102,9 тыс. руб.;
2019 год - 23 979,7 тыс. руб.;
2020 год - 24 368,0 тыс. руб.;
2021 год - 24 261,8 тыс. руб.;
2022 год - 24 261,8 тыс. руб.;
2023 год - 24 261,8 тыс. руб.;
2024 год - 24 261,8 тыс. руб.
Объемы финансирования программы ежегодно уточняются при формировании бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
К основным рискам, способным оказать негативное влияние на результаты реализации Программы, можно отнести:
- рост цен на энергоресурсы;
- недофинансирование мероприятий Программы из бюджета городского поселения.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
3.
7. Мониторинг реализации муниципальной программы
Управление реализацией программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации и оценки эффективности муниципальных программ. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации городского поселения г. Данкова Данковского муниципального района Липецкой области от 8 октября... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.