Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Вичуга
от 30.09.2019 г. N 736
Согласованы
Комиссией при администрации
городского округа Вичуга
по бюджетным проектировкам
на очередной финансовый год
и плановый период
Основные направления
бюджетной и налоговой политики городского округа Вичуга на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Вичуга на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов определяют основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики в области доходов и расходов городского бюджета, управления муниципальным долгом, контроля за использованием бюджетных средств и являются основой для составления проекта городского бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Исходя из принципов ответственной бюджетной политики, для поддержания сбалансированности бюджета при его формировании будут приняты меры по включению в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками, сокращению неэффективных расходов.
Большинство задач в сфере бюджетной и налоговой политики, поставленных в предыдущие годы, сохраняют свою актуальность.
1. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов
Исходя из основной цели обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Вичуга бюджетная и налоговая политика будет направлена на решение следующих задач:
- обеспечение наполняемости доходной части городского бюджета;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- приоритизация бюджетных расходов в целях реализации национальных проектов и достижения целевых показателей, установленных национальными проектами;
- проведение долговой политики с соблюдением ограничений действующего бюджетного законодательства и поддержание уровня долговой нагрузки на бюджет на экономически безопасном уровне;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Главным инструментом, который призван обеспечить повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, ориентированности на достижение целей муниципального управления, остаются муниципальные программы.
Развитие методологии разработки муниципальных программ, повышение эффективности их реализации будет продолжено по следующим направлениям:
- обязательное отражение в муниципальных программах показателей стратегических документов и их целевых значений;
- повышение качества планирования значений целевых показателей муниципальных программ;
- проведение комплексной оценки эффективности муниципальных программ, включающей оценку эффективности их реализации и оценку качества планирования каждой муниципальной программы.
2. Основные направления налоговой политики
Формирование доходной части бюджета на очередной финансовый год и на плановый период производится согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, а также учитывается налоговая политика, проводимая на федеральном и региональном уровне.
Налоговая политика ориентирована на реализацию изменений федерального и регионального законодательства и нацелена на обеспечение бюджетной устойчивости.
Налоговая политика выстраивается на основании законодательства о налогах и сборах с учетом реализации изменений, а также с учетом безвозмездных поступлений в бюджет городского округа Вичуга из областного бюджета в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, распределенных Законом Ивановской области и доходов бюджета городского округа Вичуга, прогнозируемых главными администраторами.
На наполняемость бюджета города в очередном финансовом году и плановом периоде так же окажут влияние изменения, вносимые в федеральное законодательство, а именно при формировании бюджета будут учтены следующие изменения:
1. Изменения в части зачисления в бюджеты доходов от уплаты штрафов, внесенные Федеральным законом от 15.04.2019 N 62-ФЗ "О внесении изменений в бюджетный кодекс Российской Федерации". В бюджет городского округа Вичуга будут зачисляться штрафы:
- установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях выявленные должностными лицами органов муниципального контроля по нормативу 100%;
- установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по нормативу 50%, кроме суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение Правил дорожного движения, правил эксплуатации транспортного средства;
- установленные законами Ивановской области за нарушение муниципальных правовых актов по нормативу 100%.
2. Увеличение нормативов зачисления в бюджет городского округа Вичуга платы за негативное воздействие на окружающую среду (с 55% до 60%);
3. Утверждение нового порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации (Приказ Минфина РФ от 06.06.2019 N 85Н), применяемого к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.
Получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сохранит ведущую роль в системе межбюджетного регулирования.
Бюджетная и налоговая политика на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов в части доходов ориентирована на формирование устойчивой доходной базы городского бюджета путем принятия мер по сохранению и развитию доходного потенциала города, предусматривающих:
- продолжение работы по инвентаризации земельно-имущественного комплекса города в целях повышения эффективности его использования (выявление и включение в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов);
- максимальное использование механизмов межведомственного взаимодействия, направленного на соблюдение платежной дисциплины;
- проведение анализа состояния муниципального имущества и принятие управленческих решений по вовлечению в оборот путем приватизации, перепрофилирования, сдачи в аренду;
- проведение анализа хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- проведение анализа использования по назначению имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями и унитарными предприятиями;
- для своевременного и полного исполнения физическими лицами обязанностей по уплате имущественных налогов в бюджетную систему Российской Федерации проводить информационные кампании, осведомляющие граждан о сроках и порядке уплаты имущественных налогов, а также о необходимости погашения уже имеющейся налоговой задолженности;
- анализ эффективности предоставления налоговых льгот на основе практики их применения и администрирования с учетом объема льгот, предусмотренных федеральным законодательством о налогах и сборах;
- повышение ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета города и выполнение в полном объеме утвержденных годовых назначений по доходам бюджета города.
Особое внимание по-прежнему будет уделено изменениям Бюджетного кодекса Российской Федерации, контролю исполнения установленных им требований и норм, своевременному внесению соответствующих изменений в муниципальные правовые акты.
3. Основные направления бюджетной политики
Опережающий темп роста бюджетных расходов на решение первоочередных задач в сравнении с доходами бюджета городского округа Вичуга на протяжении последних лет приводит к ограниченности финансовых ресурсов на обеспечение содержания и развитие города, в связи, с чем бюджетная политика на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годов в части расходов направлена на:
- планирование и осуществление бюджетных расходов с учетом возможностей доходной базы бюджета;
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- повышение качества бюджетного планирования путем формирования расходов на основе муниципальных программ и результатов оценки их эффективности, что позволит обеспечить на этапе планирования увязку бюджетных ассигнований, целевых показателей муниципальных программ и целей социально-экономического развития города: при планировании бюджетных ассигнований следует детально оценить содержание муниципальных программ, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета;
- осуществление работы, направленной на привлечение средств вышестоящих бюджетов на решение вопросов местного значения в целях сокращения нагрузки на бюджет города, в том числе путем участия в федеральных или региональных программах, а также выполнение условий софинансирования к средствам вышестоящих бюджетов;
- привлечение внебюджетных источников для финансового обеспечения деятельности учреждений;
- повышение эффективности деятельности муниципальных учреждений и недопущение функционирования неэффективных или недостаточно загруженных муниципальных учреждений;
- анализ и повышение ответственности получателей бюджетных средств за достижение поставленных целей;
- усилить претензионную работу по муниципальным контрактам и договорам муниципальных учреждений;
- соблюдение режима экономии электроэнергии и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи и недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности;
- повышение результативности предоставления субсидий из бюджета города;
- эффективное использование бюджетных средств путем обеспечения надлежащего функционирования механизма муниципальных закупок в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", обеспечения контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, а также проведения централизованных закупок;
- недопущение кредиторской задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и социальным выплатам;
- направление бюджетных средств в приоритетном порядке на погашение кредиторской задолженности;
- совершенствование системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- обеспечение прозрачности (открытости) бюджета городского округа Вичуга за счет размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, состав которой установлен Министерством финансов Российской Федерации.
В рамках реализации бюджетной политики на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы планируется актуализация действующих муниципальных программ, которые должны отражать взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.
При планировании объема расходных обязательств будет учитываться оценка исполнения бюджета в 2018 году и в отчетном периоде 2019 года, повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, а также ежегодное изменение объемов межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета.
Всем участникам бюджетного процесса необходимо эффективно использовать бюджетные средства, строго соблюдать бюджетную дисциплину, главным распорядителям бюджетных средств принимать бюджетные обязательства только в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
4. Основные направления бюджетной и налоговой политики в области управления муниципальным долгом
Долговая политика городского округа Вичуга в 2020 году и плановом периоде 2021 - 2022 годов сформирована исходя из текущей экономической ситуации в городе и направлена на:
- соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита и муниципального долга;
- поддержание муниципального долга и его уровня на экономически безопасном уровне в целях своевременного и полного выполнения долговых обязательств;
- своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
- мониторинг текущей ситуации по исполнению бюджета города с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств.
- в целях снижения расходов на обслуживание муниципального долга, покрытия временных кассовых разрывов бюджета города для своевременного и безусловного исполнения денежных обязательств бюджета городского округа Вичуга использование механизма привлечения средств краткосрочного бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета на период до 90 дней, полученного из федерального бюджета (Управление Федерального казначейства по Ивановской области), а также привлечение свободных остатков муниципальных учреждений на едином счете бюджета.
В целях снижения рисков долговой нагрузки необходимо обеспечить взаимосвязь принятия решения о муниципальных заимствованиях с реальными потребностями бюджета города в привлечении заемных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Вичуга Ивановской области от 30 сентября 2019 г. N 736 "Об основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.