Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации МГО
от 4 апреля 2019 г. N 1471
Программа
профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий в рамках муниципального контроля в области торговой деятельности
на 2019 год
I. Общие положения
1. Программа профилактики нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается при проведении Отделом инвестиций и малого бизнеса Управления экономики Администрации МГО (далее - Отдел) муниципального контроля в области торговой деятельности на 2019 год (далее - Программа) разработана в соответствии с:
- статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 28.12.2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации";
- частью 1 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);
- разделом 2 общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 1680.
2. Подконтрольными субъектами в рамках Программы являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность на территории Миасского городского округа. Количество подконтрольных субъектов - 850.
3. Обязательными требованиями, соблюдение которых оценивается при проведении Отделом мероприятий по контролю торговой деятельности хозяйствующих субъектов, являются требования, установленные законодательством Российской Федерации, законами Челябинской области, муниципальными правовыми актами Миасского городского округа:
- по соблюдению законодательства в области торговой деятельности на территории Миасского городского округа;
- по соблюдению организации и осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в том числе соблюдение порядка организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них, установленного правовыми актами органов государственной власти Челябинской области;
- по соблюдению схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением Администрации Миасского городского округа.
II. Данные о проведенных мероприятиях по осуществлению контроля и по профилактике нарушений обязательных требований
Общее количество проведенных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2018 году составило 4 плановых проверки торговых предприятий хозяйствующих субъектов, по итогам которых деятельность хозяйствующих субъектов приведена в соответствие обязательным требованиям.
Общее количество проверок, по итогам, проведения которых выявлены правонарушения, составило - 3.
Количество ликвидированных либо прекративших свою деятельность к моменту проведения плановой проверки юридических лиц, (из числа включенных в план проверок на отчетный период) - 1.
Общее количество выявленных нарушений - 6. Органом муниципального контроля выдано 3 предписания, все предписания исполнены. Материалы 1 проверки направлены в Отдел Государственного надзора по Челябинской области Уральского межрегионального Территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии для рассмотрения и принятия решения по административному правонарушению. Количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок, составило - 1. Должностному лицу, совершившему правонарушение, вынесено административное наказание в виде штрафа 20 тыс. руб.
Основные нарушения, встречающиеся в ходе проверок при осуществлении контроля:
- Нарушение п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - отсутствие поверки и клеймения весоизмерительного оборудования;
- Нарушение п. 5 ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" - в продаже находился товар с истекшим сроком хранения;
- Нарушение п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" - в продаже находился товар без необходимой информации: о дате изготовления, сроке хранения, о пищевой ценности, стране происхождения.
Работа специалистов Отдела направлена на недопущение случаев нарушения законодательства в области торговли, и основана на профилактических мероприятиях, проводимых с целью правового просвещения и информирования.
В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, утверждена программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Миасского городского округа на 2018 год.
Осуществляется информирование (подготовка разъяснений и размещение их на официальном сайте Администрации МГО в сети Интернет) о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований.
Проведено 9 консультаций юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по вопросам соблюдения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах торгового законодательства.
Отделом проводятся обобщение практики осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности, с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений. Информация размешается на официальном сайте Администрации МГО.
III. Профилактические мероприятия
Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Миасского городского округа на 2019 год представлены в приложении к программе.
IV. Цели, задачи и принципы проведения профилактических мероприятий
Целями проведения профилактических мероприятий являются:
- повышение прозрачности деятельности Администрации МГО при осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности;
- снижение административных издержек Администрации МГО и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
Проведение Отделом профилактических мероприятий направлено на решение следующих задач:
- формирование единого понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольной деятельности;
- инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценка состояния подконтрольной сферы;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
Профилактические мероприятия планируются и осуществляются на основе соблюдения следующих базовых принципов:
- принцип понятности - представление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме;
- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов сведений об организации и осуществлении профилактических мероприятий (в том числе за счет использования информационно-коммуникационных технологий), за исключением информации, которая содержит сведения, составляющие государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
- принцип вовлеченности - обеспечение включения подконтрольных субъектов в процесс взаимодействия с Администрацией/Отделом по поводу предмета профилактических мероприятий, их качества и результативности посредством различных каналов и инструментов обратной связи;
- принцип полноты охвата - включение в программу профилактических мероприятий максимального числа подконтрольных субъектов;
- принцип актуальности - регулярный анализ и обновление программы профилактических мероприятий;
- принцип релевантности - выбор набора видов и форм профилактических мероприятий, учитывающий особенности подконтрольных субъектов и объектов;
принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.