Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Кадошкинского муниципального района
от 22 октября 2019 г. N 427-П
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Кадошкинского городского поселения на 2020 и плановый период 2021 и 2022 годов
Основными целями бюджетной и налоговой политики Кадошкинского городского поселения (далее - муниципальный район) являются повышение бюджетной устойчивости, сбалансированности, эффективности управления общественными финансами, поддержание экономической и социальной стабильности поселения.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кадошкинского городского поселения разработаны в рамках подготовки проекта бюджета Кадошкинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
Бюджетная и налоговая политика на 2020 - 2022 годы сформирована исходя из задач по обеспечению развития и экономического роста муниципального района в соответствии c:
- основными направлениями бюджетной политики на 2020 и плановый период 2021 - 2022 годов;
- требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Основные направления бюджетной и налоговой политики Кадошкинского городского поселения призваны обеспечить экономное и эффективное расходование бюджетных средств с учетом основных положений бюджетной реформы, состоящей в переходе к методам бюджетного планирования, ориентированного на результат.
Основные направления налоговой политики
В период 2020 - 2022 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных в предыдущие периоды.
Основными направлениями налоговой политики Кадошкинского городского поселения на 2020 - 2022 годы остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики поселения, активизация инвестиционной и инновационной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет поселения закрепленных налогов и сборов.
Налоговая политика Кадошкинского городского поселения реализуется посредством:
- применения на территории Кадошкинского городского поселения системы налогообложения в виде
- продолжении политики обоснованности и эффективности применения льгот по местным налогам;
- отмена неэффективных и невостребованных налоговых льгот по местным налогам;
- проведение мероприятий по выявлению юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность на территории Кадошкинского городского поселения без постановки на налоговый учет и уплаты налогов;
- продолжение работы с организациями и предпринимателями имеющие задолженность по налоговым и неналоговым доходам в бюджет Кадошкинского городского поселения;
- осуществление мероприятий по легализации "теневой" заработной платы в поселении, а также по предотвращению уклонения от уплаты налогов и других платежей в бюджеты всех уровней.
Основные направления бюджетной политики
Определить основными направлениями бюджетной политики Кадошкинского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы Кадошкинского городского поселения при безусловном исполнении всех принятых на себя обязательств; проведение ответственной бюджетной политики; повышение качества оценки эффективности новых принимаемых расходных обязательств с учетом сроков, механизмов реализации и их влияния на создание условий для экономического роста;
- переориентация бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов, нацеленных на развитие инфраструктуры;
- проведение работы по привлечению средств из вышестоящих бюджетов путем участия в республиканских программах на условиях софинансирования. Расходы муниципального бюджета в рамках данного направления считаются приоритетными;
- проведение работы по эффективному управлению муниципальным долгом, направленное на сохранение безопасного уровня долговой нагрузки;
- повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса, обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности, гарантировать достоверность и открытость их деятельности, предусматривать возможность участия граждан, общественных организаций в формировании бюджета;
- эффективное управление и распоряжение муниципальной собственностью поселения, усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Приоритетами политики расходования бюджетных средств на 2020 - 2022 годы являются:
- обеспечение расходов за счет дорожного фонда, с усилением контроля за качеством работ произведенных за счет средств дорожного фонда;
- обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств, своевременное и в полном объеме исполнение принимаемых бюджетных обязательств, недопущение просроченной кредиторской задолженности по ним.
В период 2020 - 2022 годов планируется проведение взвешенной политики при принятии новых расходных обязательств с учетом их достоверного финансово-экономического обоснования и возможностей бюджета.
Формирование расходов бюджета на 2020 - 2022 годы базируется на исполнении основных задач направленных на повышение эффективности бюджетных расходов поселения, а именно:
1. Использования программных принципов организации деятельности органов местного самоуправления.
Основной задачей деятельности органов местного самоуправления в данном направлении является увеличение удельного веса расходов бюджета района на реализацию программ. В целях достижения поставленной задачи необходимо осуществить следующие мероприятия:
- проведение анализа реализации и оценки эффективности программ, при необходимости внесение в них изменений и дополнений;
- совершенствование процедуры оценки эффективности реализации программы.
Обязательной составляющей программ должны стать конкретные количественные показатели социальных, экономических и экологических последствий от реализации программных мероприятий.
2. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования.
Необходимо:
- продолжить практику трехлетнего бюджетного планирования и утверждения бюджета Кадошкинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период, но при этом, обеспечить максимальную преемственность показателей расходов бюджета планового периода и предстоящего финансового года;
- обеспечить ежегодное проведение инвентаризации расходных обязательств с последующей оптимизацией перечня расходных обязательств и корректировкой оценки стоимости их исполнения;
- принимать новые расходные обязательства только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Основные задачи в области бюджетной политики
1. Соблюдение принципов сбалансированности.
Соблюдение соответствия объема предусмотренных бюджетных расходов суммарному объему доходов бюджета и поступления источников дефицита. Бюджетная политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов Кадошкинского городского поселения нацелена на оптимизацию муниципального долга.
Основным направлением бюджетной политики является обеспечение объема муниципального долга поселения в пределах, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, и в соответствии с решением Совета депутатов Кадошкинского городского поселения на текущий финансовый год и плановый период. В этих целях необходимо вести постоянную работу по:
- мониторингу потребности бюджета Кадошкинского городского поселения в кредитных ресурсах.
Ввести мораторий на предоставление муниципальных гарантий.
2. Совершенствование бюджетного планирования.
Бюджетная политика на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов отвечает принципам консервативного бюджетного планирования и направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов Кадошкинского городского поселения. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета района должны стать бережливость и максимальная отдача.
Основными направлениями бюджетной политики в области расходов бюджета Кадошкинского городского поселения определены:
Оптимизация структуры расходов бюджета.
Снижение доходной базы бюджета Кадошкинского городского поселения требует выявления резервов экономии расходов бюджета Кадошкинского городского поселения и определения четких приоритетов использования бюджетных средств.
В связи с чем, при планировании бюджетных ассигнований на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов следует детально оценить содержание муниципальных программ района, соразмерив объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета Кадошкинского городского поселения.
При этом необходимо на должном уровне обеспечить исполнение публичных нормативных обязательств и иных гарантированных расходных обязательств Кадошкинского городского поселения, а также иные возможные к сокращению расходы.
Повышение качества муниципальных программ и расширение их использования в бюджетном планировании.
Дальнейшая реализация принципа формирования бюджета на основе муниципальных программ повысит обоснованность бюджетных ассигнований на этапе их формирования, обеспечит их большую прозрачность для общества и наличие более широких возможностей для оценки их эффективности.
В части совершенствования методологии формирования муниципальных программ предполагается осуществлять:
- совершенствование системы оценки эффективности муниципальных программ;
- введение обязательной корректировки муниципальных программ, имеющих низкие оценки эффективности по итогам отчетного года, а также порядка учета результатов оценки эффективности при формировании проекта бюджета и уточнении оценки расходов на более отдаленную перспективу.
В целях интеграции процессов формирования бюджета и муниципальных программ необходимо обеспечить одновременное представление в Совет депутатов Кадошкинского городского поселения проекта бюджета Кадошкинского городского поселения на очередной финансовый год и плановый период и паспорта муниципальных программ.
3. Повышение результативности бюджетных расходов.
С целью применения в бюджетном процессе методов управления, ориентированных на конечный результат и внедрению новых принципов деятельности муниципальных учреждений при планировании и осуществлении бюджетных расходов необходимо продолжить:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг;
- работу по совершенствованию механизмов применения программных принципов организации деятельности органов местного самоуправления;
- проводить оценку эффективности программ и инвестиционных проектов реализуемых за счет бюджетных средств.
4. Эффективное расходование бюджетных средств.
Необходимо продолжать реализацию комплекса мер по повышению эффективности бюджетных расходов, в рамках которого необходимо:
- проводить инвентаризацию расходных обязательств, в результате которой исключать не эффективные расходные обязательства, отменять нормативно-правовые акты не обеспеченные финансированием;
- принимать новые расходные обязательства только на основе оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения с учетом сроков и принципов их реализации;
- эффективно использовать объекты муниципальной собственности;
- продолжить работу по внедрению и осуществлению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- сохранить и усилить контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, соблюдением требований законодательства.
5. Совершенствование управления муниципальной собственностью.
- принимать меры по оптимизации расходов на содержание муниципальной собственности;
- принимать меры по приватизации неэффективного муниципального имущества;
- обеспечить качественный подход к формированию прогнозных планов приватизации муниципального имущества и их выполнение.
6. Финансовый контроль
Основными направлениями деятельности в сфере финансового контроля на 2020 год и плановый период 2021 - 2022 годы являются:
- предупреждение, выявление и пресечение нарушений бюджетного законодательства, нецелевого и неэффективного использования средств бюджета Кадошкинского городского поселения и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий, субсидий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета Кадошкинского городского поселения;
- контроль за осуществлением мер по устранению выявленных органами муниципального финансового контроля нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам контрольных мероприятий;
- контроль за недопущением образования необоснованной кредиторской задолженности;
- контроль за своевременным взысканием дебиторской задолженности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кадошкинского муниципального района Республики Мордовия от 22 октября 2019 г. N 427-П "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.