Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции района
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проектов районного бюджета;
2) утверждения и исполнения бюджета муниципального района, контроля за его исполнением;
3) утверждения отчетов об исполнении районного бюджета;
4) осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Решением районного Собрания Духовницкого муниципального района Саратовской области о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете) утверждаются:
1) основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) нормативы распределения доходов между районным бюджетом, бюджетами муниципальных образований (поселений) в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
3.1) перечень главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований (поселений), администрируемых органами муниципальной власти района, закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджетов;
4) ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета;
4.1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законами области, правовыми актами муниципального района;
5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов, предоставляемых на очередной финансовый год и плановый период;
7) объемы бюджетных ассигнований на реализацию районной адресной инвестиционной программы;
8) объем бюджетных ассигнований районного дорожного фонда;
9) размер резервного фонда администрации района;
10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а так же субсидий, указанных в пункте 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
11) цели, предоставления бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок, в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
12) условия реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
13) перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджетов в составе источников финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
14) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита районного бюджета;
14.1) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов местного бюджета (без учета расходов местного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
15) верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1-е января года, следующего за очередным финансовым годом, представляющий собой расчетный показатель, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
16) программа муниципальных заимствований района;
17) программа муниципальных гарантий района;
18) объем остатка средств районного бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату, заключенных от имени района, муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
19) иные характеристики районного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2.1. Иными решениями Собрания устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований (поселений) района, порядок распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений;
2) методика распределения субвенций муниципальных образований (поселений) района;
3) нормативы отчислений в бюджеты муниципальных образований (поселений) от налогов и сборов, являющихся источниками формирования доходов районного бюджета;
4) порядок предоставления от имени района муниципальных гарантий района;
5) порядок формирования и правовой статус Контрольного органа района;
6) ответственность за нарушение нормативных правовых актов района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) создание районного дорожного фонда.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
4. Правовыми актами администрации Духовницкого муниципального района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и на плановый период;
2) порядок и сроки составления проекта районного бюджета;
3) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов районного бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимся в их ведении казенными учреждениями;
4) порядок предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований (поселений) в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
5) порядок расходования субвенций бюджетам муниципальных образований (поселений) из районного бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита районного бюджета;
6) порядок ведения реестра расходных обязательств района;
7) порядок формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы;
8) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ района, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ района и ее критерии;
8.1) сроки реализации муниципальных программ района; сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
9) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда района;
10) порядок предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
11) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из районного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
12) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет средств районного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
13) порядок предоставления за счет районного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе, предоставляемых органами местного самоуправления района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономных учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
14) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
15) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, за счет средств районного бюджета, в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
16) порядок принятия решений о предоставлении из районного бюджета бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества;
17) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка, не использованной на начало очередного финансового года, ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальными унитарными предприятиями района, субсидии из районного бюджета на осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
18) порядок проведения реструктуризации обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту;
19) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
20) порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями района;
21) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случае, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверки главным распорядителем (распорядителем) средств районного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
22) порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ за счет средств районного бюджета;
23) порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета; порядок проведения проверки годового отчета об исполнении районного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
24) иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательствами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.