Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В результате антропогенного воздействия на окружающую среду, глобальных изменений климата на планете, ухудшения экологической обстановки и недостаточных темпов внедрения безопасных технологий возрастают масштабы последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Риски возникновения и последствия ЧС природного и техногенного характера и пожаров показывают, что они могут представлять существенную угрозу населению, могут приносить огромный материальный ущерб (прямой и косвенный), имеют долговременные экологические и социальные последствия.
Возрастание риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, количество несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность муниципальной программы.
Основными проблемами, порождающими возникновение техногенных чрезвычайных ситуаций, являются:
- высокий уровень износа основных и производственных фондов;
- низкий уровень подготовленности и практических навыков обслуживающего персонала;
- отсутствие на объектах экономики резервных источников электроснабжения;
- ухудшение материально-технического обеспечения, снижение качества регламентных работ, повышенный износ и разрушение оборудования;
- нарушение правил и техники безопасности, неосторожное обращение с огнем и умышленные поджоги;
- высокий уровень выработки ресурса основного технологического оборудования и неудовлетворительное состояние основных фондов в целом.
Существует проблема роста уровня гибели людей в различных деструктивных событиях (чрезвычайных ситуациях, происшествиях на водных объектах и т.д.).
В настоящее время в районе функционируют 1 химически опасный объект, 1 гидротехническое сооружение и другие объекты жизнеобеспечения. В зоне возможного химического воздействия поражающих факторов при авариях на этом объекте проживают до 60 жителей района.
На водных объектах района за период 2017 - 2019 гг. погибло 3 человека. Наибольшее количество людей гибнет, как правило, в период летнего купального сезона.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей системы реагирования потребностям населения, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.
В последнее время социально-экономические условия жизнедеятельности населения кардинально изменились. Активная его часть стала чрезвычайно мобильной, возникли напряженные грузопотоки и пассажиропотоки, значительно повысился уровень террористической угрозы и т.д. Все это поставило экстренным оперативным службам новые, более высокие, требования к оперативности и эффективности реагирования на поступающие от населения вызовы.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или чрезвычайных ситуациях в 10% случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Учитывая повышенный уровень угроз для безопасного развития района, очевидно, что эффективное противодействие возникновению возможных чрезвычайных ситуаций не может быть обеспечено только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления.
Характер проблемы требует долговременной стратегии и организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов субъектов экономики и институтов общества. В системе действий по предотвращению чрезвычайных ситуаций существенное значение имеют система мер и их технологическое обеспечение, которые могут быть общими для разных по своей природе явлений (например, предупреждение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации).
Для повышения у населения уровня подготовленности, сознательности и убежденности в необходимости и важности правильных действий, уверенности в эффективности применяемых средств и методов внедрения норм безопасного поведения в окружающей обстановке, а также для оперативного оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях с учетом постоянного увеличения потока информации о различных возникающих опасностях необходимо активно использовать современные информационные и телекоммуникационные технологии.
Решение задачи по снижению оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации возможно при последовательном развитии и совершенствовании технической оснащенности, сил и средств для ликвидации угроз возникновения чрезвычайных ситуаций.
Принятие общих решений о реализации тех или иных мер по предотвращению угроз чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий основывается на оценке экономической и общественной эффективности сценариев реагирования.
Скоординированные действия федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в сфере их ответственности и в пределах компетенции позволяют обеспечить базовые условия, необходимые для реализации неотложных мер в обеспечении комплексной безопасности района на требуемом уровне.
Возрастание риска возникновения ЧС природного и техногенного характера, продолжающихся несчастных случаев на водных объектах и число погибших на водных объектах определяет актуальность настоящей муниципальной программы.
Реализация основных программных мероприятий позволит осуществить на ранней стадии профилактические меры, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, снизить чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера; снизить количество травмированных и пострадавших людей при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; повысить готовность системы управления гражданской обороны и системы оповещения населения об опасностях, повысить уровень подготовки населения в области гражданской обороны и защищенности населения от чрезвычайных ситуаций, снизить угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций.
Применение программно-целевого метода позволит реализовать комплекс практических мер, направленных на обеспечение комплексной безопасности, минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, происшествий на водных объектах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.