в Положении об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Уссурийского городского округа, утвержденном постановлением (далее - Положение):
заголовок Положения изложить в следующей редакции:
"Положение о руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации и об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Уссурийского городского округа";
а) в разделе I. "Общие положения":
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящее Положение о руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации и об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Уссурийского городского округа (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, структуру, основные задачи и порядок действий оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Уссурийского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.";
дополнить раздел пунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - руководитель ликвидации ЧС) - должностное лицо, назначаемое главой Уссурийского городского округа из числа заместителей главы администрации Уссурийского городского округа, ответственное за осуществление мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации, осуществляющее руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия.
Решения руководителя ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.";
пункт 5 Положения изложить в следующей редакции:
"5. В своей деятельности руководитель ликвидации ЧС, оперативный штаб руководствуются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и Администрации Приморского края, главы Уссурийского городского округа, администрации Уссурийского городского округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Уссурийского городского округа (далее - КЧС и ОПБ).";
б) в разделе II. "Основные задачи оперативного штаба":
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"II. Основные задачи руководителя ликвидации ЧС и оперативного штаба";
дополнить раздел пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. Основными задачами руководителя ликвидации ЧС являются организация и обеспечение проведения АСДНР и АВР, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, первоочередных мероприятий по локализации ЧС, предупреждения ее развития, а также всего комплекса мер, направленных на полную ликвидацию ЧС и ее последствий.";
в) наименование раздела III. "Основные функции оперативного штаба" изложить в следующей редакции:
"III. Основные функции руководителя ликвидации ЧС и оперативного штаба";
пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:
"подготовка проектов и оформление решений соответствующих руководителей.";
дополнить раздел пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Руководитель ликвидации ЧС в зависимости от масштаба чрезвычайной ситуации и объема АСДНР и АВР, осуществляет руководство ликвидацией ЧС лично или через оперативный штаб. Руководитель ликвидации ЧС:
организовывает взаимодействие и осуществляет руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС;
организовывает и обеспечивает проведение АСДНР и АВР направленных на полную ликвидацию ЧС;
определяет ориентировочный объем предстоящих АСДНР и АВР, первоочередность мероприятий по предупреждению развития ЧС, ее локализации, защите населения;
с учетом плана АСДНР и АВР, разработанного оперативным штабом, принимает решение о проведении АСДНР и АВР, устанавливает сроки и последовательность выполнения работ АСДНР и АВР, порядок взаимодействия привлеченных сил и средств, дает поручения начальнику оперативного штаба, организовывает оперативное управление действиями сил и средств, привлеченных к ведению АСДНР и АВР, осуществляет контроль исполнения АСДНР и АВР;
утверждает План проведения АСДНР и АВР, смету-заявку потребности бюджетных средств на проведение мероприятий по ликвидации ЧС;
незамедлительно информирует главу Уссурийского городского округа о принятых им в случае крайней необходимости решениях.
Руководитель ликвидации ЧС, в случае крайней необходимости, имеет право самостоятельно принимать решения:
о проведении эвакуационных мероприятий;
об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
о проведении АСДНР на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС организаций, находящихся в зонах ЧС;
об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах ЧС;
о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ЧС нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием ЧС и ходом работ по ее ликвидации.
Руководитель ликвидации ЧС вправе:
в случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах ЧС людей;
отстранять от проведения работ по ликвидации ЧС должностных лиц, работников организаций, руководителей подразделений сил и средств, привлеченных к ведению работ, грубо нарушающих правила и установленный порядок ведения работ по ликвидации чрезвычайной ситуации, не выполняющих требования руководителя работ по ликвидации ЧС.
Руководитель ликвидации ЧС несет ответственность за проведение работ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения руководителя ликвидации ЧС оформляются в форме устных и письменных приказов (распоряжений).";
г) в разделе VI. "Состав и обязанности групп оперативного штаба":
подпункт "а" пункта 16 изложить в следующей редакции:
"а) группа управления:
Начальник оперативного штаба обязан:
осуществлять руководство функционированием оперативного штаба;
изучать и подписывать донесения, планы и другие документы, предоставляемые группами оперативного штаба;
осуществлять выработку предложений и (или) рекомендаций в результате обобщения и анализа информации и предложений, поступивших от групп оперативного штаба;
осуществлять доклады руководителю ликвидации ЧС о доведении до исполнителей указаний и распоряжений и об их выполнении;
согласовывать План проведения АСДНР и АВР, смету-заявку потребности бюджетных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС.
Заместитель начальника оперативного штаба обязан:
проверять правильность оформления документов, предоставляемых группами оперативного штаба и предоставлять их начальнику штаба;
предоставлять руководителю ликвидации ЧС для утверждения подписанный начальником оперативного штаба План проведения АСДНР и АВР, смету-заявку потребности бюджетных средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Положению и другие документы;
совместно с начальником оперативного штаба осуществлять выработку предложений и (или) рекомендаций в результате обобщения и анализа информации и предложений, поступивших от групп оперативного штаба;
в случае отсутствия начальника оперативного штаба исполнять его обязанности.";
д) в разделе VI. "Состав и обязанности групп оперативного штаба":
абзацы девятый, десятый подпункта "д" пункта 16 исключить;
абзац двенадцатый подпункта "д" пункта 16 изложить в следующей редакции:
"предоставление информации о ходе ликвидации ЧС, проводимых АСДНР и АВР, задействованных силах и средствах, иной обобщенной информации, полученной от групп оперативного штаба начальнику оперативного штаба ежедневно к 08.00 ч. и 16.00 ч.";
подпункт "д" пункта 16 дополнить абзацами следующего содержания:
"анализ информации и актов обследований объектов, поврежденных в результате ЧС, полученных от комиссий по установлению ущерба, образованных по решению КЧС и ОПБ Уссурийского городского округа, подготовка доклада (справки) об отнесении работ к АСДНР или АВР по объектам и представление его заместителю начальника оперативного штаба для включения таких работ в План проведения АСДНР и АВР;
направление выписок из утвержденного руководителем ликвидации ЧС Плана проведения АСДНР и АВР правообладателям пострадавших объектов муниципальной собственности для составления сметных расчетов на выполнение указанных работ и согласования таких сметных расчетов с муниципальным казенным учреждением Уссурийского городского округа (далее - МКУ) "Служба единого заказчика-застройщика";
направление утвержденного руководителем ликвидации ЧС Плана проведения АСДНР и АВР и сметы-заявки потребности бюджетных средств на проведение мероприятий по ликвидации последствий ЧС в МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" для подготовки письменного обращения (заявки) в адрес главы Уссурийского городского округа о выделении необходимых финансовых средств.";
подпункт "е" пункта 16 дополнить абзацами следующего содержания:
"доведение обобщенной информации до группы управления;
проверка объема и качества выполненных правообладателями пострадавших объектов муниципальной собственности;
подтверждение факта проверки объема и качества выполненных работ путем нанесения в сметном расчете клише "объемы проверены, качество проверено" с указанием даты проверки и визированием подписью с указанием должности, фамилии и инициалов проверяющих лиц.";
подпункт "ж" пункта 16 изложить в следующей редакции:
"ж) группа анализа и оценки материального ущерба:
сбор и обобщение информации о размере ущерба, нанесенного ЧС социально значимым объектам, жилищному фонду, объектам ЖКХ, сельским населенным пунктам, сельхозугодиям, объектам экономики различных ведомств и собственности, полученных от комиссий по установлению ущерба, образованных по решению КЧС и ОПБ, и о размерах выплат финансовой помощи пострадавшему населению, полученных от комиссий по установлению факта причинения ущерба имуществу;
обобщение информации о размере необходимых затрат на проведение АСДНР и АВР на пострадавших объектах муниципальной собственности на основании сметных расчетов, предоставленных правообладателями данных объектов;
подготовка сметы-заявки потребности бюджетных средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации;
ежедневная подготовка донесений о материальном ущербе и предоставление их в группу управления и в группу подготовки и выработки решений.";
е) дополнить Положение о руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации и об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Уссурийского городского округа Приложением N 1 "Смета-заявка потребности бюджетных средств на проведение мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации" (прилагается).
2. Управлению информатизации и организации предоставления муниципальных услуг администрации Уссурийского городского округа (Панченко) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Уссурийского городского округа.
Врио главы Уссурийского городского округа |
Е.Е. Корж |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Уссурийского городского округа Приморского края от 22 октября 2019 г. N 2502 "О внесении изменений в постановление администрации Уссурийского городского округа от 19 июля 2018 года N 1721 "О создании оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Уссурийского городского округа и утверждении Положения об оперативном штабе ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Уссурийского городского округа"
Настоящее постановление вступает в силу с 22 октября 2019 г.
Текст постановления опубликован не был