Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики
от 18 октября 2019 г. N 494-рп
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2018 г. N 500-рп.
Председатель Правительства Кабардино-Балкарской Республики |
А. Мусуков |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
от 18 октября 2019 г. N 494-рп
Изменения, которые вносятся в распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24 августа 2018 г. N 500-рп
1. Слова "до 2034 года" заменить словами "до 2040 года".
2. В Инвестиционной стратегии Кабардино-Балкарской Республики до 2034 года, утвержденной указанным распоряжением:
1) в наименовании и по тексту слова "до 2034 года" заменить словами "до 2040 года";
2) в разделе 1:
а) в абзаце четвертом слова "17 декабря" заменить словами "17 ноября";
б) в абзаце шестом слова "от 5 сентября 2015 г. N 1738-р" заменить словами "от 17 апреля 2019 г. N 768-р";
в) абзац девятый изложить в следующей редакции:
"Стратегия социально-экономического развития Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года, утвержденная распоряжением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 30 апреля 2019 г. N 251-рп;";
3) в разделе 3:
а) подраздел 3.1 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"Чегемский, Черекский муниципальные районы - развитие туристско-рекреационной отрасли.";
б) подраздел 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Отраслевые приоритеты
Для целей реализации инвестиционных проектов приоритетными отраслями Кабардино-Балкарской Республики являются:
агропромышленный комплекс;
туризм и рекреация;
строительный комплекс:
производство строительных материалов и развитие жилищного строительства;
гидроэнергетика;
металлургический комплекс;
нефтехимический комплекс.
В качестве приоритетных направлений развития агропромышленного комплекса можно выделить:
создание условий для сохранения и воспроизводства используемых сельским хозяйством природных ресурсов, поддержку почвенного плодородия;
повышение уровня производства основных видов высококачественных продуктов питания и повышение эффективности функционирования агропромышленного комплекса;
развитие максимальной переработки сельскохозяйственной продукции;
регулирование рынка и развитие рыночной инфраструктуры агропромышленного комплекса республики - организация регионального оптово-продовольственного рынка, обеспечение доступа местных производителей в торговые сети, на ярмарки, выставки и т.д.;
совершенствование научного обеспечения АПК, создание условий для внедрения инноваций;
улучшение жилищных и социальных условий жизни населения в сельских поселениях.
В результате реализации основных направлений развития в сельском хозяйстве ожидается рост объема продукции сельского хозяйства до 140,4 млрд рублей.
Общая стратегия промышленной политики в республике сориентирована на переход к наукоемким, инновационно направленным, высокотехнологичным производствам, обеспечивающим выпуск конкурентоспособной продукции, расширение экспортного потенциала. При этом необходимо развивать следующие приоритетные направления:
инновационная модель развития отрасли;
качество, эффективность и безопасность конечной продукции;
производство высокотехнологичной продукции;
развитие экспортоспособных производств и новых разработок;
увеличение объема отгруженной продукции, полный цикл производства которой находится в республике;
создание экономических условий, стимулирующих ускоренное обновление основных производственных фондов промышленного комплекса республики, для повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.
К важным стратегическим целям можно отнести:
расширение производства продукции с повышенной добавленной стоимостью, снижение ресурсоемкости производства;
улучшение инвестиционной привлекательности промышленных предприятий республики, в том числе для иностранных инвестиций, стимулирование создания новых современных предприятий обрабатывающей промышленности;
расширение рынков сбыта продукции.
Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить решение следующих основных задач:
повышение производственного потенциала промышленных предприятий на основе технического перевооружения и модернизации, внедрения прорывных технологий и создания новых высокопроизводительных производств, обеспечивающих активизацию инновационной деятельности предприятий, импортозамещение, снижение технологической и товарной зависимости отрасли от других регионов;
обеспечение экономической эффективности производств, существенного роста производительности труда, экологической безопасности технологических процессов и продукции, ресурсосбережения, повышения культуры производства;
формирование цивилизованного потребительского рынка и рыночной инфраструктуры, развитие межрегиональной и межотраслевой товаропроводящей сети, коммерческих связей с регионами Российской Федерации, странами ближнего и дальнего зарубежья;
стимулирование инвестиционной активности, повышение эффективности инновационных и развитие наукоемких производств, привлечение инновационных фондов развития;
углубление процессов кооперации, интеграции и развития межтерриториального и межотраслевого взаимодействия субъектов науки, промышленности, малого предпринимательства;
развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки рабочих, менеджеров и управленческих кадров, способных умело вести производство и бизнес в условиях открытого рынка;
законодательное обеспечение устойчивого положения отечественных производителей на внутреннем рынке, совершенствование таможенной и кредитной политики, стимулирование экспорта продукции.
Направления развития промышленного комплекса.
В сфере промышленности до 2040 года планируется реализация инвестиционных проектов различной направленности, которые позволят развить импортозамещение, активизировать рост промышленно-производственного потенциала, привлечь инвестиции и создать новые высокопроизводительные рабочие места.
Промышленность республики - это динамично развивающаяся отрасль, включающая в себя предприятия различных направлений обрабатывающих производств. В структуре валового регионального продукта доля промышленности составляет порядка 17%, в сфере промышленного производства трудится 15% от общей численности занятого населения.
Многие промышленные предприятия республики являются ведущими на российском рынке, производят конкурентоспособную, высокотехнологичную, экспортоориентированную продукцию, в том числе инструменты из природных и синтетических алмазов, нефтепромысловое оборудование, автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС), дорожные контроллеры, светофоры со светодиодными излучателями, кабельную продукцию широкого диапазона применения, высоковольтные выключатели, медную катанку, продукцию легкой промышленности, приборы радиоэлектроники, глушители шума к легковым и грузовым автомобилям, сложную медицинскую технику и строительные материалы, товары для оборонно-промышленного комплекса страны.
Ряд предприятий Кабардино-Балкарской Республики выполняют экспортные контракты и поставляют свою продукцию в такие страны как Великобритания, Турция, Сербия, Объединенные Арабские Эмираты, Швейцария, Австрия, Казахстан, Беларусь, Азербайджан, Армения, Узбекистан.
В настоящее время лидирующие позиции в промышленном производстве занимают ЗАО "Кабельный завод "Кавказкабель ТМ", ООО "ЭлектроПроСервис", АО "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры", ООО "Севкаврентген-Д", ПАО "Телемеханика", АО "Терекалмаз", ООО "Глас-Технолоджис", ООО "Базис.РУ", ООО "Текстиль-Индустрия", ООО "ТД Строймаш", ООО "Капитал-Инвест", ООО "Нальчикдорстройматериалы".
Одним из актуальных вопросов в настоящее время является подготовка высококвалифицированных кадров. На базе инженерно-технического факультета федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова" начал работу инновационный научно-образовательный центр "Высокие технологии в машиностроении", который занимается подготовкой современных кадров, исследованиями в области применения технологий обработки материалов с использованием современного высокопроизводительного инструмента. В интересах создаваемых в республике инновационных производств ведется работа по переподготовке, повышению квалификации и стажировке специалистов в российских и зарубежных образовательных организациях.
В период до 2040 года планируется:
организовать работу по оказанию мер государственной поддержки субъектам промышленной деятельности на региональном и федеральном уровнях;
разработать комплекс мер по поддержке внедрения современных технологий, в том числе цифровых и энергосберегающих, льготному кредитованию, инфраструктурному развитию;
создать региональный фонд развития промышленности;
организовать в ряде районов республики индустриальные и технологические парки;
регулярно проводить выставочно-ярмарочные мероприятия, семинары и "круглые столы";
создать металлургический кластер на базе Тырныаузского вольфрамо-молибденового месторождения;
организовать в рамках российско-китайских договоренностей промышленный комплекс "Этана";
расширить практику применения государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов в сфере промышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики;
обеспечить взаимодействие с различными образовательными организациями по подготовке высококвалифицированных специалистов для промышленного комплекса республики.
В результате реализации мероприятий по указанным направлениям ожидается увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в действующих ценах к 2040 году по сравнению с 2018 годом в 5,4 раза, что составит 196,4 млрд рублей.
Составляющей высокого качества жизни в любое время является наличие комфортного жилья, обеспеченного надежной коммунальной инфраструктурой. В республике сложилась тенденция роста ввода жилья, при этом основной объем вновь вводимого жилья осуществляется за счет средств населения.
В предстоящие годы развитие жилищного строительства в республике продолжится наряду с повышением качества строящегося жилья. Основной формой инвестиционной деятельности в жилищном строительстве станет финансирование объектов за счет собственных и заемных средств инвестора, осуществляющего строительство жилья с целью продажи либо создания арендного жилого фонда.
Высокое качество возводимого жилья будет обеспечено использованием современных строительных материалов, а также эффективных технологий строительства и эксплуатации зданий. Возросшие объемы жилищного строительства, развитие ипотечного жилищного кредитования, конкуренция организаций-застройщиков, снижающая стоимость жилья, позволяет обеспечить граждан, в том числе имеющих невысокий уровень дохода, доступной возможностью удовлетворения своих жилищных потребностей.
К 2040 году средняя обеспеченность жильем населения республики составит более 25 кв. м на человека.
Проводимая градостроительная политика будет ориентирована на комплексную застройку и инфраструктурное обеспечение территорий в соответствии с утвержденными документами территориального планирования.
Для обеспечения населения доступным и качественным жильем необходимо:
создание условий для развития массового жилищного строительства путем снятия административных барьеров на рынке жилищного строительства;
стимулирование инвесторов к созданию рынка доступного арендного жилья, развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;
создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования;
стимулирование применения в жилищном строительстве новых технологий и материалов, в том числе отвечающих требованиям энергосбережения;
создание условий для применения при строительстве малоэтажного жилья автономных технологий энергообеспечения и коммунальной инфраструктуры.
Объемы годового ввода жилья увеличатся по сравнению с 2016 годом более чем в 1,5 раза. Ежегодно на каждого жителя республики будет вводиться от 0,6 до 0,7 кв. м нового жилья, доступного и отвечающего требованиям энергоэффективности, экологичности, обеспечивающего комфортные условия проживания.
Туристский сектор является одной из самых перспективных отраслей с точки зрения потенциального вклада в социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики, в том числе в решение проблемы занятости, роста налоговых поступлений, стимулирования развития транспортной инфраструктуры и сопряженных отраслей.
В целях создания современного туристско-рекреационного комплекса, предоставляющего широкие возможности для удовлетворения потребностей отдыхающих, предстоит решить следующие задачи:
развитие приоритетных направлений туризма, в том числе экстремально-спортивного, лечебно-оздоровительного, этнографического, сельского и других;
реализация программы развития туристского кластера - площадок "Приэльбрусье" и "Джылы-Су";
создание современной туристской инфраструктуры;
создание условий и содействие повышению качества услуг и увеличению классности и мощности гостиниц, санаториев, мини-пансионатов и других мест размещения;
продвижение услуг санаторно-курортного и туристского комплексов республики посредством участия в международных, общероссийских и региональных мероприятиях в сфере туризма, а также использования ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
повышение транспортной доступности перспективных туристских центров;
привлечение инвесторов в целях увеличения объемов строительства новых и реконструкции действующих объектов туристско-рекреационного комплекса и реализации крупномасштабных инвестиционных проектов;
поддержка малого и среднего предпринимательства в туризме;
содействие реализации механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций в строительство объектов этнокультурной направленности и туристской инфраструктуры;
обеспечение эффективной охраны и восстановления туристских и культурных ресурсов.
Ожидаемые результаты:
увеличение количества туристов, посетивших Кабардино-Балкарскую Республику, до 1 млн человек в год;
увеличение доли туризма в консолидированном бюджете Кабардино-Балкарской Республики до 10%.
Принимая во внимание, что в Кабардино-Балкарии имеются все условия для развития оздоровительного туризма (многопрофильные санатории с лечебной базой, минеральная вода, термальные источники, лечебные грязи, благоприятный климат и уникальная природа), можно прогнозировать развитие в республике современных лечебно-оздоровительных центров, СПА-курортов, что будет способствовать развитию внутреннего оздоровительного туризма в стране в целом.";
4) в разделе 4:
а) подраздел 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.2. Реализация национальных проектов в Кабардино-Балкарской Республике в рамках Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации до 2024 года"
После принятия Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" существенно изменился механизм проектного управления на государственном уровне.
Национальные проекты (далее - нацпроекты) разработаны по следующим 12 направлениям социально-экономического развития:
здравоохранение;
экология;
демография;
образование;
производительность труда и поддержка занятости;
жилье и городская среда;
наука;
культура;
безопасные и качественные автомобильные дороги;
малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы;
международная кооперация и экспорт;
цифровая экономика.
Глобальными задачами, которые планируется решить в рамках реализации нацпроектов, и которые позволят повысить уровень инвестиционной привлекательности, являются:
стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций;
снижение административной нагрузки на застройщиков, совершенствование нормативно-правовой базы и порядка регулирования деятельности в сфере жилищного строительства;
обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных, гарантирующей защиту интересов личности, бизнеса и государства;
преобразование приоритетных отраслей экономики и социальной сферы, включая здравоохранение, образование, промышленность, сельское хозяйство, строительство, городское хозяйство, транспортную и энергетическую инфраструктуру, финансовые услуги, посредством внедрения цифровых технологий и платформенных решений;
совершенствование системы закупок, осуществляемых крупнейшими заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
упрощение доступа к льготному финансированию, в том числе ежегодное увеличение объема льготных кредитов, выдаваемых субъектам малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;
модернизация системы поддержки экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, увеличение доли таких экспортеров в общем объеме несырьевого экспорта не менее чем до 10 процентов;
обеспечение благоприятных условий осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством создания нового режима налогообложения, предусматривающего передачу информации о продажах в налоговые органы Российской Федерации в автоматическом режиме, освобождение от обязанности представлять отчетность, а также уплату единого платежа с выручки, включающего в себя страховые взносы;
ориентация промышленной, аграрной и торговой политики, включая применяемые механизмы государственной поддержки, на достижение международной конкурентоспособности российских товаров (работ, услуг) в целях обеспечения их присутствия на внешних рынках;
внедрение новых технических требований и стандартов обустройства автомобильных дорог, в том числе на основе цифровых технологий;
устранение логистических ограничений при экспорте товаров с использованием железнодорожного, автомобильного и морского транспорта, а также строительство (модернизация) пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;
обновление не менее 50 процентов приборной базы ведущих организаций, выполняющих научные исследования и разработки;
создание не менее 15 научно-образовательных центров мирового уровня на основе интеграции университетов и научных организаций и их кооперации с организациями, действующими в реальном секторе экономики.
Реализация нацпроектов предполагает консолидацию усилий всех уровней и ветвей власти, представителей гражданского общества и бизнеса.
На федеральном уровне организационная структура системы управления проектной деятельностью представлена следующим образом.
При Президенте Российской Федерации сформирован Совет по стратегическому развитию и национальным проектам.
При Правительстве Российской Федерации созданы федеральный проектный офис, проектные комитеты и назначены кураторы соответствующих проектов.
Федеральные органы исполнительной власти создают ведомственные проектные офисы, субъекты Российской Федерации - региональные проектные офисы.
При Главе Кабардино-Балкарской Республики также сформирован Совет по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - Совет), в составе которого сформирован Президиум Совета.
Президиум Совета принимает решение о целесообразности подготовки региональных проектов (далее - проекты), одобряет предложения по проектам, формирует перечень проектов и осуществляет оценку их реализации, утверждает паспорта проектов, принимает решения о достижении целей, целевых и дополнительных показателей, результатов, выполнении задач проектов (в том числе досрочном), утверждает кураторов проектов и руководителей проектов.
Региональным проектным офисом Кабардино-Балкарской Республики (далее - РПО) является департамент проектной деятельности Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.
РПО обеспечивает общую координацию реализации проектов в Кабардино-Балкарской Республике, участвует в контрольных мероприятиях, организованных проектным офисом Правительства Российской Федерации, осуществляет мониторинг реализации проектов, представляет руководителям проектов предложения по оценке ключевых показателей эффективности деятельности участников проектов, осуществляет свод и проверку данных по итогам оценки, осуществляет методическое и координационное сопровождение проектной деятельности в Кабардино-Балкарской Республике.
Федеральные и региональные проекты - это основной механизм реализации целей нацпроектов. Они являются управленческой единицей нацпроектов и включаются в качестве структурного элемента в государственные программы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно.
Нацпроекты состоят из 67 федеральных проектов, Кабардино-Балкарская Республика принимает участие в 51 из них.
При формировании и реализации региональных составляющих нацпроектов применяется проектная логика, которая позволяет учесть все возможные риски, возникающие при внедрении нацпроектов в регионах, а также специфику каждого региона в отдельности.
Участниками проектов определяются контрольные точки, подтверждающие получение результатов нацпроекта, планируются мероприятия, в совокупности обеспечивающие получение результатов нацпроекта, а также необходимый объем ресурсов, закрепляется ответственность должностных лиц за реализацию нацпроекта.
Прозрачность и открытость информации о планировании и результатах исполнения нацпроектов обеспечивается за счет единого информационного ресурса - подсистемы управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет.";
б) в подразделе 4.3:
абзац второй дополнить словами "по итогам 2017 - 2018 годов";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики ежегодно формирует перечень объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений ГЧП.";
абзац четырнадцатый признать утратившим силу;
в абзаце семнадцатом слова "1,59 млрд рублей" заменить словами "1,58 млрд рублей";
абзац девятнадцатый и перечень объектов, в отношении которых планируется заключение соглашений о ГЧП и концессионных соглашений, признать утратившими силу;
в) в подразделе 4.4:
абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:
"темп роста числа субъектов малого и среднего предпринимательства в 2040 году по отношению к 2015 году составит более 140%;";
в абзаце тридцать четвертом слова "до 38%" заменить словами "до 40%";
в абзаце тридцать пятом цифры "35%" заменить цифрами "42%";
5) в разделе 5:
а) абзац четвертый признать утратившим силу;
б) подраздел 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. План мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии
План мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии утверждается Председателем Правительства Кабардино-Балкарской Республики, является документом среднесрочного планирования и разрабатывается сроком на 3 года. Ежегодно план реализации Инвестиционной стратегии пересматривается и его действие продлевается еще на год.
План мероприятий по реализации Инвестиционной стратегии содержит:
перечень мероприятий, направленных на реализацию целей Инвестиционной стратегии;
сроки реализации мероприятий;
потребность в финансировании;
ожидаемые результаты от реализации мероприятий;
данные об ответственных за реализацию мероприятий исполнителях.";
в) подразделе 5.2:
в абзацах первом и втором слова "ведомственные целевые программы" в соответствующем падеже исключить;
абзац третий признать утратившим силу;
6) приложения N 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Инвестиционной стратегии
Кабардино-Балкарской Республики
до 2040 года
Перечень
инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках Инвестиционной стратегии Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года
N |
Наименование проекта |
Инвестиционная площадка |
Инициатор |
Предполагаемый год ввода в эксплуатацию |
Стоимость проекта, млн рублей |
Число рабочих мест |
Краткое содержание проекта, цели и ожидаемые результаты |
Промышленность | |||||||
1 |
Крупноузловая сборка канатных дорог |
Майский район |
ООО "Севкаврентген-Д" |
2018 год - первая очередь, 2020 год - вторая очередь |
60,0 |
10 |
Проект направлен на организацию нового производства по сборке канатных дорог на базе ООО "Севкаврентген-Д". Благодаря локализации производства на ООО "Севкаврентген-Д" стоимость канатных дорог в России снизится на 30%, ввиду отсутствия таможенных пошлин, а также из-за относительной дешевизны производственных сил и ресурсов |
2 |
Модернизация завода по производству пластиковой тары |
Баксанский район |
ООО ТД "СтройМаш" |
2020 год |
600,0 |
25 |
Проект реализуется в рамках мероприятий подпрограммы "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" за счет собственных средств, привлеченных средств федерального бюджета и средств республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики. Проект направлен на увеличение производственных мощностей действующего предприятия. В рамках проекта планируется закупка технологического оборудования для выпуска новых видов пластмассовой продукции |
3 |
Возобновление добычи и переработки вольфрамо-молибденовых руд Тырныаузского месторождения Кабардино-Балкарской Республики |
Эльбрусский район |
ООО "Эльбрусский горнорудный комбинат" |
2023 год |
22800,0 |
1000 |
Реализация проекта имеет стратегическое значение для повышения обороноспособности Российской Федерации. В рамках проводимой работы по реформированию Вооруженных Сил России разработка Тырныаузского месторождения позволит обеспечить потребность в вольфраме предприятий оборонно-промышленного комплекса (изготовление бронебойных снарядов, броневой стали), машиностроения, металлургии, и других отраслей |
4 |
Создание высокотехнологичного производства 3D конусно-лучевого томографа и аппарата для глубокофокусной и близкофокусной терапии |
Майский район |
ООО "Севкаврентген-Д" |
2020 год |
600,0 |
20 |
Реализация проекта позволит организовать производство современного медицинского диагностического и терапевтического рентгеновского оборудования, что даст стимул к снижению зависимости от зарубежного медицинского оборудования, а также повысить доступность современного медицинского оборудования для медицинских учреждений и улучшить качество медицинских услуг для населения |
5 |
Организация добычи и переработки перлитового песка Хакаюкского месторождения Кабардино-Балкарской Республики |
Баксанский район |
ООО "КабБалк Перлит" |
2020 год |
238,0 |
36 |
Целью проекта является разработка Хакаюковского месторождения перлита с целью получения конечной продукции из перлитового сырья |
6 |
Создание в Кабардино-Балкарской Республике промышленного комплекса "Этана" |
Майский район |
ООО ПК "Этана" |
2021 год |
985200,0 |
25000 |
Проект направлен на создание высокотехнологичного промышленного парка, включающего в себя современные предприятия по производству полиэтилентерефталата пищевого и текстильного назначения, терефталевой кислоты, а также комплексов по производству бутилированной питьевой воды и транспортной логистики |
7 |
Строительство завода по производству лакокрасочных материалов мощностью до 10 000 тонн |
Урванский район |
ООО "НЭЖАН" |
2020 год |
256,2 |
29 |
Проект направлен на организацию нового лакокрасочного производства. В рамках проекта планируется строительство основного здания завода, приобретение оборудования, закупка автотранспорта. Проект реализуется с государственной поддержкой в рамках мероприятий подпрограммы "Социально-экономическое развитие Кабардино-Балкарской Республики на 2016 - 2025 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на 2018 год |
8 |
Освоение производства новых высоковольтных аппаратов для нужд АО "РЖД" |
г. Нальчик |
АО "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры" |
2020 год |
260,0 |
5 |
Цель проекта: модернизация производства, выпуск новых видов продукции |
9 |
Контакторы электромагнитные высоковольтные серии СТ постоянного и переменного тока на 1,5 кВ |
г. Нальчик |
АО "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры" |
2020 год |
210,0 |
5 |
Цель проекта: модернизация производства, выпуск новых видов продукции |
10 |
Освоение производства новых высоковольтных аппаратов защиты |
г. Нальчик |
АО "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры" |
2020 год |
305,0 |
5 |
Цель проекта: модернизация производства, выпуск новых видов продукции |
11 |
Организация добычи и переработки бентонитовой глины Герпегежского месторождения (участок Хеу) |
Черекский район |
ООО "Бента" |
2020 год |
424,0 |
81 |
Цель проекта: выпуск импортозамещающей продукции - активированный бентонитовый порошок. Планируется разработка Герпегежского месторождения и создание производственного комплекса по переработке и модифицированию бентонитовой глины, производство активированного бентонитового порошка. Запасов сырья, утвержденных в контуре карьера, достаточно на 15 лет работы |
12 |
Организация производства изделий из черного и цветного металла, в том числе и с использованием вторичного сырья |
г. Нальчик |
АО "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры", ООО "Рускат" |
2020 год |
2700,0 |
150 |
Проект предполагает создание предприятия по выпуску алюминиевой и медной катанки и катанки из их низколегированных сплавов, продукцию строительного сортамента, продукцию переработки вторичных черных ломов. Также проект предполагает производство "строительного сортамента" из черновых ломов, прошедших глубокую переработку с добавлением специальных флюсов, добавок и лигатуры |
13 |
Производство медных проводов и их сплавов для скоростных трасс РЖД |
г. Нальчик |
АО "Нальчикский завод высоковольтной аппаратуры" |
2020 год |
368,0 |
197 |
Цель проекта: создание нового экспортно-ориентированного производства медных проводов |
14 |
Модернизация БСУ и запуск линии по производству модулей для быстровозводимого жилья |
г. Нальчик |
ООО "ЗЖБИ-2-строй" |
2020 год |
100,0 |
20 |
Цель проекта: модернизация производства, выпуск новых видов продукции |
15 |
Расширение производства энергоэффективных строительных 3D панелей |
г. Прохладный |
ООО "GLASS" |
2020 год |
300,0 |
210 |
Цель проекта: увеличение объемов производства |
16 |
Производство кабеля силового на напряжение 1 кВ до пяти жил сечением до 240 кв. мм |
г. Прохладный |
АО "Кабельный завод Кавказкабель - ТМ" |
2020 год |
156,0 |
27 |
Цель проекта: модернизация производства, выпуск новых видов продукции |
17 |
Производство кабеля для установки погружных электронасосов |
г. Прохладный |
АО "Кабельный завод Кавказкабель - ТМ" |
2020 год |
216,0 |
30 |
Цель проекта: модернизация производства, выпуск новых видов продукции |
Агропромышленный комплекс | |||||||
18 |
Строительство роботизированной животноводческой фермы молочного направления |
Прохладненский район, с. Лесное |
ОАО "Прохладное" |
2019 год |
800,0 |
30 |
Проект предусматривает строительство современного животноводческого комплекса молочного направления на 1000 голов |
19 |
Строительство консервного завода по производству томатной пасты мощностью 33,5 тыс. тонн в год |
Прохладненский район, с. Пролетарское |
ООО "Овощи юга" |
2019 год |
2000,0 |
150 |
Реализован первый этап проекта по строительству консервного завода по производству томатной пасты мощностью 12 тыс. тонн томатной пасты в сутки |
20 |
Строительство селекционно-семеноводческого центра по производству семян кукурузы, озимой пшеницы, озимого рапса, гороха и подсолнечника мощностью 10 тыс. тонн и элеватора на 14 тыс. тонн в год |
Прохладненский район, с. Комсомольское |
ООО "ИПА "Отбор" |
2019 год |
669,9 |
73 |
В рамках проекта предполагается строительство 3 разнопрофильных взаимосвязанных заводов: по производству родительских форм семян кукурузы мощностью до 250 тонн в год; калибровки и производства семян гибридов кукурузы 1-го поколения мощностью до 5000 тонн в год; по производству семян прочих культур мощностью до 20000 тонн в год |
21 |
Строительство первой очереди тепличного комплекса на площади 10 га |
г. Прохладный |
ООО "Каббалкагрохимсервис" |
2019 - 2020 годы |
1595,0 |
150 |
Проект направлен на развитие овощеводства, увеличение производства овощей защищенного грунта в Кабардино-Балкарской Республики |
22 |
Строительство производственного комплекса в составе комбикормового завода мощностью 120000 тонн в год и элеватора на 60000 тонн хранения |
Баксанский район |
ООО "Агрогруппа "Баксанский бройлер" |
2020 год |
1573,0 |
200 |
Цель проекта: создание условий для комплексного развития комбикормовой отрасли; создание благоприятных условий для устойчивого развития животноводческой промышленности; повышение уровня жизни сельского населения путем расширения масштабов его занятости на основе создания и развития условий для комплексного развития комбикормовой отрасли |
23 |
Строительство современного фруктохранилища мощностью 5 тыс. тонн |
г. Баксан |
ООО "Сады Кабардино-Балкарии" |
2019 год |
270,0 |
25 |
Реализация проекта позволит обеспечить хранение яблок без потерь качественных характеристик до 1 года и увеличить объемы экспорта готовой продукции |
24 |
Строительство современного фруктохранилища мощностью 5 тыс. тонн |
г. Баксан |
ООО "Агрохолод" |
2019 год |
300,0 |
25 |
Реализация проекта обеспечит хранение яблок без потерь качественных характеристик до 1 года и увеличить объемы экспорта готовой продукции |
25 |
Строительство современного модернизированного фруктохранилища с встроенным холодильным оборудованием мощностью 9 тыс. тонн |
г. Нальчик |
ООО "Чегемские сады" |
2018 - 2020 годы |
300,0 |
25 |
Реализация проекта обеспечит хранение яблок без потерь качественных характеристик до 1 года и увеличить объемы экспорта готовой продукции |
26 |
Модернизация производственных мощностей по переработке молочной сыворотки и производства творога |
г. Нальчик |
ООО "Нальчикский молочный комбинат" |
2019 год |
1250,0 |
35 |
Суть проекта заключается в модернизации технологического процесса переработки молочной сыворотки и внедрения на основе этого производства творожных продуктов. Предполагается производство 16,2 тыс. тонн продукции в год, в том числе пастеризованной сыворотки - 9,0 тыс. тонн, альбуминного творога - 5,0 тыс. тонн, сгущенного молока - 2,2 тыс. тонн |
27 |
Закладка суперинтенсивного сада на площади 50 га и строительство плодохранилища на 8,5 тыс. тонн |
Чегемский район |
ООО "Сады Нальчика" |
2019 год |
400,0 |
25 |
Реализация проекта обеспечит хранение яблок без потерь качественных характеристик до 1 года и увеличить объемы экспорта готовой продукции |
28 |
Закладка интенсивного сада на площади 62 га и строительство плодохранилища на 5 тыс. тонн |
Чегемский район |
ООО "Кабардинские яблоки" |
2019 - 2020 годы |
300,0 |
45 |
Реализация проекта обеспечит хранение яблок без потерь качественных характеристик до 1 года и увеличить объемы экспорта готовой продукции |
29 |
Строительство плодохранилища на 5,1 тыс. тонн |
Урванский район, с. Герменчик |
ООО "ЮгАгроГрупп" |
2019 год |
132,0 |
24 |
Проект предполагает расширение действующего плодохранилища на 1,7 тыс. тонн до 5,1 тыс. тонн единовременного хранения (в 2016 году введено в эксплуатацию плодохранилище на 1,7 тыс. тонн) |
30 |
Строительство плодохранилища на 2,56 тыс. тонн и закладка интенсивного сада на площади 30,5 га |
Урванский район, с. Герменчик |
ООО "Сад" |
2019 год |
199,4 |
22 |
Реализация проекта обеспечит хранение яблок без потерь качественных характеристик до 1 года и увеличить объемы экспорта готовой продукции |
Жилищное строительство | |||||||
31 |
Комплексная застройка жилого района "Восточный" в г. Нальчике |
г. Нальчик |
АО "Корпорация развития Кабардино-Балкарской Республики" |
2025 год |
40700,0 |
1500 |
Строительство инженерных сетей и сооружений, социальных объектов, жилья общей площадью более 1 млн кв. метров на площади 247 га |
Туризм | |||||||
32 |
Горнолыжный комплекс "Голубые озера" |
Черекский район |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2022 год |
997,5 |
750 |
Цель проекта: создание горнолыжного комплекса европейского уровня на территории республики, создание рабочих мест, увеличение емкости номерного фонда. Горнолыжный комплекс "Голубые озера" планируется разместить на склоне горы в районе с. Бабугент Черекского района, в 40 километрах от г. Нальчика на территории общей площадью 100 га, где будут расположены 7 лыжных трасс общей протяженностью 9,5 км, а также объекты инфраструктуры |
33 |
Туристический комплекс "Тропа здоровья "Дорогой предков" |
Черекский район |
ООО "Милана и К" |
2022 год |
224,99 |
20 |
Цель проекта: создание нового современного рекреационного продукта, ориентированного на семейный отдых, развитие популярного направления - этнотуризма, исторического и познавательного туризма. Объект "Тропа здоровья "Дорогой предков" планируется построить на отрезке старой дороги в ущелье, параллельно современному тоннелю |
34 |
Этнокультурный парк "Верхняя Балкария" |
Черекский район |
ООО "АРЭТ" |
2022 год |
557,66 |
53 |
1. Туристический объект "Зылгы". Предполагается строительство этнографического дома-музея в 900 метрах южнее от крепости Зылгы и представляющего собой трехъярусную усадьбу горского типа. 2. Туристический объект "Кюнлюм". Поселение Кюнлюм представляет собой уникальный комплекс, состоящий из древних домов сухой каменной кладки, расположенных на склоне в виде террас. Также на территории объекта находятся две средневековые башни: башня Болата и башня Абаевых-2. Данные архитектурные сооружения также представляют значительный интерес для ученых-специалистов и туристов |
35 |
Мемориал памяти "Время, застывшее в камне" |
Черекский район |
ООО "Стройцентр" |
2022 год |
180,0 |
35 |
Цель проекта: создание нового современного рекреационного продукта, ориентированного на семейный отдых, увеличение емкости номерного фонда, развитие популярного направления - этнотуризма, исторического и познавательного туризма |
36 |
Туристический оздоровительный комплекс "Термальная долина" |
Черекский район |
ООО "Бест Групп" |
2022 год |
315,0 |
15 |
Цель проекта: создание нового современного рекреационного продукта, ориентированного на семейный отдых, увеличение емкости номерного фонда, развитие популярного направления - оздоровительный туризм и туризм выходного дня |
37 |
Туристический комплекс "Предгорный" |
Черекский район |
ООО "Роялти" |
2022 год |
450,0 |
16 |
Цель проекта: создание нового современного рекреационного продукта, ориентированного на семейный отдых, увеличение емкости номерного фонда, развитие популярного направления - оздоровительный туризм и туризм выходного дня |
38 |
Гостиничный комплекс "У Марины" |
Черекский район |
ИП Загазежев Азамат Станиславович |
2022 год |
270,0 |
9 |
Цель проекта: создание нового современного рекреационного продукта, ориентированного на семейный отдых, увеличение емкости номерного фонда |
39 |
Туристический комплекс "Дом рыбака" |
Черекский район |
ООО "КАНШАО" |
2022 год |
300,0 |
12 |
Цель проекта: тиражирование объектов придорожного сервиса и туристской инфраструктуры с целью создания современного рекреационного продукта, ориентированного на семейный отдых, увеличение емкости номерного фонда, развитие популярного направления - оздоровительный туризм |
40 |
Физкультурно-оздоровительный комплекс "Бастион" |
Черекский район |
ИП Туменов Хусейн Хасанович |
2022 год |
81,9 |
15 |
Цель проекта: создание нового современного спортивного комплекса, ориентированного на популяризацию спорта, здорового образа жизни, увеличение емкости номерного фонда |
41 |
Рекреационно-досуговый комплекс "Голубые озера" |
Черекский район |
ИП Карабашев Борис Муртазалиевич |
2022 год |
42,0 |
30 |
Цель проекта: создание современного рекреационного продукта, ориентированного на семейный отдых, увеличение емкости номерного фонда |
42 |
Туристско-развлекательный комплекс "Верхние Голубые Озера" |
Черекский район |
ИП Бозиев Махмуд Таусолтанович |
2022 год |
128,10 |
40 |
В составе планируется: гостиничный комплекс на 140 мест; кафе открытого и закрытого типа на 150 посадочных мест; детский досугово-оздоровительный центр; пирс под размещение катамаранов и лодок; благоустройство территории |
43 |
Туристский водно-развлекательный комплекс "Термальная чаша" |
г. Нальчик |
ООО "Юг-Строй" |
2022 год |
1124,97 |
74 |
В составе планируется: гостиница на 50 койко-мест, кафе на 80 посадочных мест, VIP-зона, SPA-зона площадью 300 кв. м |
44 |
Реконструкция санатория "Нарзан" |
г. Нальчик |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2022 год |
1372,16 |
70 |
В ходе реализации проекта планируется: реконструкция средств размещения на 150 койко-мест, модернизация бальнеологической зоны, с созданием SPA, создание ресторанного комплекса, оборудование зоны для активного отдыха, создание аллеи для размещения сувенирных лавок и экскурсионных бюро, благоустройство и озеленение прилегающей территории |
45 |
Кемпинг-парк "Джылы-Су" |
Зольский район |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2024 год |
490,56 |
30 |
В составе планируется: кемпинг-парк на 250 мест, столовая на 100 мест, санитарный комплекс (душевые, туалеты), медпункт |
46 |
ТРК "Малкинский конный завод" |
Зольский район |
ООО "Юг-Инвест" |
2024 год |
1694,7 |
20 |
В ходе реализации проекта планируется: реконструкция конюшен Малкинского конного завода; строительство гостиничного комплекса на 50 койко-мест; строительство этнодеревни в урочище "Аурсентх"; реконструкция пастбищ для выпаса лошадей, строительство левад и крытого манежа для обучения верховой езде, благоустройство территории Малкинского конного завода |
47 |
Термальный источник "Светловодские целебные воды" |
Зольский район |
ООО "Агрострой" |
2024 год |
688,8 |
30 |
В составе планируется: гостиничный комплекс на 30 койко-мест, культурно-оздоровительный комплекс, СПА-зона, парковка |
48 |
Высокогорный бальнеологический курорт "Долина Нарзанов" |
Зольский район |
Министерство курортов и туризма Кабардино-Балкарской Республики |
2024 год |
2664,9 |
50 |
В составе планируется: турбаза на 400 мест, 10 индивидуальных коттеджей, ресторан на 300 мест, автостоянка на 100 мест, многофункциональный спорткомплекс |
49 |
Оздоровительный комплекс (СПА-комплекс) "Тамбукан" |
Зольский район |
ООО "Бивитекс" |
2024 год |
2749,89 |
70 |
В составе планируется: СПА-комплекс на 250 мест, ресторанный комплекс, корпус по производству бальнеологической продукции, парковка на 100 мест |
Транспорт и дорожное хозяйство | |||||||
50 |
Реконструкция международного аэропорта Нальчик |
г. Нальчик |
ООО "Аэрокомплекс" |
2019 год |
4700,0 |
330 |
Проект предполагает реконструкцию международного аэропорта Нальчик, взлетно-посадочной полосы, здания аэровокзала. В рамках реконструкции предполагается строительство современного пассажирского терминала общей площадью 10500 кв. метров и годовой пропускной способностью 500 тыс. пассажиров |
51 |
Создание регионального интермодального логистического комплекса в г. Нальчике, включающего строительство соединительного пути от железнодорожной станции Нартан до грузового двора станции Нальчик, вынос железнодорожного вокзала и станции Нальчик за пределы жилого массива |
г. Нальчик |
Министерство инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики |
2020 год |
1100,0 |
35 |
Предполагается вынос железнодорожного вокзала за пределы г. Нальчика в целях повышения безопасности жителей города, уменьшения транспортных пробок на железнодорожных переездах в черте города, улучшения экологической ситуации |
52 |
Строительство железнодорожной линии Солдатская - Терскол |
Эльбрусский, Баксанский и Прохладненский районы |
Министерство инфраструктуры и цифрового развития Кабардино-Балкарской Республики |
2034 год |
37000 |
1500 |
Развитие железнодорожного транспорта. Строительство железнодорожной линии Солдатская - Терскол протяженностью 125 км, проходящей по территориям Эльбрусского, Баксанского и Прохладненского районов. Освоение месторождений нерудных полезных ископаемых бассейна реки Баксан |
Энергетика | |||||||
53 |
Строительство Верхне-Балкарской МГЭС на реке Черек Балкарский |
Черекский район |
Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики |
2019 год |
2500,0 |
10 |
Возобновление строительства Верхне-Балкарской МГЭС на реке Черек Балкарский. Проектная мощность 10 МВт со среднегодовой выработкой 60 млн кВт*ч |
54 |
ГЭС "Голубое озеро" |
Черекский район |
Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики |
2025 год |
6800,0 |
75 |
Строительство ГЭС "Голубое озеро", в рамках которого предусматривается строительство деривационного туннеля протяженностью более 7,5 км. Установленная мощность - 110 МВт |
55 |
Каскад Курпских ГЭС |
Терский район |
Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики |
2030 год |
17690,0 |
250 |
Каскад Курпских ГЭС представляет собой каскад из 3 однотипных ГЭС, работающих по деривационной схеме, без создания водохранилища сезонного регулирования. Установленная мощность - 184 МВт (61,4 МВт на станцию) |
56 |
Жанхотекская ГЭС |
Эльбрусский район |
Министерство энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики |
2035 год |
10500,0 |
75 |
Строительство Жанхотекской ГЭС на реке Баксан, у с. Жанхотеко, предусматривает строительство деривационного туннеля, водозаборного узла, напорного трубопровода, станционного узла и открытого распределительного устройства. Установленная мощность - 100 МВт |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Инвестиционной стратегии
Кабардино-Балкарской Республики
до 2040 года
Индикаторы
реализации Инвестиционной стратегии Кабардино-Балкарской Республики до 2040 года
Наименование показателя |
Единица измерения |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2025 год к 2018 году |
2030 год |
2035 год |
2040 год |
Валовой региональный продукт (в основных ценах соответствующих лет) |
млрд рублей |
139,2 |
140,7 |
151,2 |
164,1 |
179 |
196,8 |
219,6 |
248,7 |
281,7 |
2,0 |
377,0 |
504,5 |
675,1 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млрд рублей |
34,8 |
35,5 |
37,6 |
39,9 |
42,3 |
44,8 |
47,5 |
50,4 |
53,4 |
1,5 |
71,4 |
95,6 |
127,9 |
Отношение объема инвестиций к валовому региональному продукту |
процентов |
25,0 |
25,2 |
24,9 |
24,3 |
23,6 |
22,8 |
21,6 |
20,2 |
18,9 |
0,8 |
18,9 |
18,9 |
18,9 |
Объем инвестиций в основной капитал на одного занятого в экономике |
тыс. рублей |
96,0 |
97,5 |
101,6 |
105,9 |
110,3 |
115,0 |
120,0 |
125,1 |
130,6 |
1,3 |
162,1 |
202,2 |
253,4 |
Количество малых (микро) и средних предприятий в расчете на 1000 человек населения |
единиц |
5,87 |
5,89 |
5,91 |
5,92 |
6 |
6,1 |
6,2 |
6,3 |
6,5 |
1,1 |
7 |
7,5 |
8". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 18 октября 2019 г. N 494-рп
Настоящее распоряжение вступает в силу с 18 октября 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном информационном интернет-портале Правительства Кабардино-Балкарской Республики (www.pravitelstvokbr.ru) 27 октября 2019 г.