Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение Б
(обязательное)
Правила приемки и методы контроля тормозных систем
Б.1 Для контроля соответствия тормозной системы грузового вагона требованиям настоящего стандарта проводят испытания:
- приемо-сдаточные;
- периодические;
- типовые.
Приемо-сдаточные и периодические испытания проводят по показателям, указанным в таблице Б.1.
Б.2 Контроль соответствия требованиям 4.2-4.7, 4.10, 4.11, 5.2, 5.3, 5.5, 6.8-6.10, 7.2, 7.5, 7.7-7.13 проводят при испытаниях непосредственно на вагоне.
Допускается требование 4.4 контролировать при анализе конструкторской документации в соответствии с 8.4.
Б.3 Контроль соответствия требованиям 4.1, 4.11, 4.12 (в части маркировки отдельных приборов и устройств тормозной системы в соответствии с межгосударственными стандартами на соответствующие изделия), 5.1, 5.4, 5.6-5.14, 6.1-6.6, 7.1, 7.3, 7.4, 7.6 проводят при анализе конструкторской документации.
Б.4 Требования по 4.12 (в части наличия маркировки), 4.13, 7.5 (в части контроля количества мест крепления магистрального трубопровода), 7.7, 7.9, 7.11-7.13 проверяют методом визуального контроля.
Б.5 Требования по 5.2, 5.3 проверяют методом непосредственного воздействия на органы управления тормозной системой грузового вагона.
Б.6 Требования по 4.10 проверяют по ГОСТ 32880.
Таблица Б.1 - Порядок испытаний тормозной системы при приемо-сдаточных и периодических испытаниях
Наименование показателя |
Вид испытаний |
Обозначение нормативного документа, структурного элемента |
||
приемо-сдаточные |
периодические |
технических требований |
методов контроля |
|
Действительные силы нажатия тормозных колодок (накладок) |
- |
+ |
ГОСТ 33597 (5.2.3) |
|
Время нарастания силы нажатия тормозных колодок до максимального значения при выполнении экстренного торможения |
- |
+ |
ГОСТ 33597 (5.2.5) |
|
Время отпуска тормоза после ступени торможения |
+ |
- |
ГОСТ 33597 (5.2.6) |
|
Отсутствие самопроизвольного отпуска в течение 5 мин |
- |
+ |
ГОСТ 33597 (5.3.6) |
|
Возможность выключения пневматической части с одновременным приведением в действие тормоза |
+ |
- |
Б.5, приложение Б |
|
Возможность полного отпуска тормоза вручную с обеих сторон вагона |
+ |
- |
Б.5, приложение Б |
|
Герметичность тормозной системы |
+ |
- |
ГОСТ 33597 (5.3.3) |
|
Стабильность действительной силы нажатия тормозных колодок при всех допускаемых в эксплуатации износах тормозных колодок (накладок) |
- |
+ |
ГОСТ 33597 (5.3.1) |
|
Зазор между тормозными колодками и поверхностью катания колес (между накладками и диском) в отпущенном состоянии |
+ |
- |
ГОСТ 33597 (5.3.2) |
|
Значения выхода штока тормозных цилиндров |
+ |
- |
ГОСТ 33597 (5.2.8) |
|
Крепление магистрального трубопровода |
- |
+ |
||
Фиксация резьбовых соединений |
+ |
- |
Б.4, приложение Б |
|
Наличие предохранительных и поддерживающих устройств |
+ |
- |
ГОСТ 33597 (5.8.3) |
|
Шплинтовка осей тормозной рычажной передачи |
+ |
- |
Б.4, приложение Б |
|
Наличие поводков ручного отпуска тормоза |
+ |
- |
Б.4, приложение Б |
|
Наличие поводка на выпускном клапане запасного резервуара |
+ |
- |
Б.4, приложение Б |
|
Положения рукоятки разобщительного крана |
+ |
- |
Б.4, приложение Б |
|
Примечание - Знак"+" означает, что испытания проводят, "-" - не проводят. |
Б.7 Требования 4.2-4.11, 5.5, 6.7-6.10, 7.2, 7.8, 7.10 проверяют по ГОСТ 33597.
Для вагонов, не оборудованных средствами противоюзовой защиты, соответствие требованию 4.4 подтверждают расчетом.
Б.8 Радиусы изгибов трубопроводов по 5.11 обеспечивают технологической оснасткой при производстве трубопроводов, и при испытаниях непосредственно на вагоне данные размеры не контролируют.
При проверке требований по 7.5 визуально контролируют количество мест крепления магистрального трубопровода и методом непосредственного измерения контролируют расстояние от торцов накидных гаек тройника до центральной оси крепления магистрального трубопровода.
Контроль линейных размеров проводят металлической линейкой длиной 500 мм ГОСТ 427.
Б.9 Соответствие требованиям 4.1-4.4, 4.8-4.10, 4.11, 4.12 (в части маркировки отдельных приборов и устройств тормозной системы в соответствии с межгосударственными стандартами на соответствующие изделия), 4.13, 5.1, 5.4, 5.6-5.14, 6.1-6.7, 7.1-7.4, 7.6, 7.10 проверяют на этапе приемки опытно-конструкторских работ.
Б.10 Тормозная система проходит приемо-сдаточные испытания непосредственно на вагоне.
При приемо-сдаточных испытаниях тормозную систему вагона подвергают сплошному контролю.
Результаты приемо-сдаточных испытаний оформляют документально по ГОСТ 15.309 (подраздел 6.6), при этом документ контроля должен содержать заключение о соответствии тормозной системы вагона требованиям настоящего стандарта.
Б.11 Периодические испытания тормозной системы проводят в сроки, установленные конструкторской документацией на вагоны, но не реже одного раза в пять лет на одном вагоне, отобранном методом отбора с применением случайных чисел согласно ГОСТ 18321 (подраздел 3.2) от партии не менее десяти вагонов, прошедших приемо-сдаточные испытания.
При получении положительных результатов испытаний партию принимают.
При получении отрицательных результатов проводят повторные испытания на двух вагонах, отобранных из той же партии. При получении положительных результатов испытаний на всех вагонах партию принимают.
При получении отрицательных результатов испытаний на одном вагоне партию бракуют.
Б.12 Типовые испытания проводят в случае изменения конструкции или технологического процесса изготовления тормозной системы, а также в случае изменения применяемых материалов, если указанные изменения могут оказать влияние на характеристики тормозной системы.
Типовые испытания проводят в соответствии с ГОСТ 15.309.
Объем проверяемых показателей устанавливают программой типовых испытаний в соответствии с внесенными в конструкцию тормозной системы изменениями.
Б.13 В целях подтверждения соответствия техническому регламенту испытания на соответствие требованиям 4.2 (в части требований к нормативному тормозному пути), 4.4, 4.6-4.9, 5.5, 6.8, 7.2 проводят по Б.7 (приложение Б), испытания на соответствие требованиям 4.4 допускается проводить по Б.2 (приложение Б), на соответствие требованиям 4.1, 4.11 - по Б.3 (приложение Б), 4.13 - по Б.4 (приложение Б), 4.10 - по Б.6 (приложение Б).
Испытания проводят на одном вагоне, отобранном методом "вслепую" согласно ГОСТ 18321 (подраздел 3.4), прошедшем приемо-сдаточные испытания. Тормозную систему вагона считают выдержавшей испытания, если по всем показателям получен положительный результат.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.